В спектре выпускаемой техники на автомобильном заводе производится КамАЗ с прицепом. Чтобы эксплуатация такой техники производилась с надлежащей отдачей, водителям рекомендуется соблюдать основные правила работы с прицепами.
Имеются конструктивные особенности закрепления прицепов к КамАЗам и расцепления ведущего автомобиля с прицепом:
- Следует затормозить прицеп с использованием стояночной тормозной системы;
- Открыть замок буксирного крюка;
- Установить дышло прицепа в таком положении, чтобы петля сцепления располагалась на уровне крюка буксировки автомобиля;
- Подать КамАЗ назад, чтобы буксирный крюк упёрся в петлю сцепления прицепа;
- Затормозить автомобиль с использованием стояночной тормозной системы;
- Накинуть сцепную петлю на крюк буксировки и закрыть замок;
- Вставить штепсельную вилку от прицепа в соответствующую розетку тягача;
- Присоединить головки ПАЛМ от шлангов пневмосистемы прицепа к соответствующим головкам пневмосистемы тягача;
- Открыть разобщительные краны от пневмопривода тормозной системы прицепа, которые установлены на автомобиле; учитывать, что в конструкциях бывают однопроводные или двухпроводные схемы;
- Снять прицеп с тормоза.
При расцепке все действия производятся в обратном порядке. Специалисты рекомендуют не забывать о тормозах, своевременно устанавливаемых на прицепе и на тягаче. Это обеспечивает безопасность работы.
Порядок подключения полуприцепа к тягачу
Отдельно разработана последовательность сцепления и расцепки тягача с полуприцепом. Специалисты рекомендуют обязательно соблюдать их, чтобы обезопасить себя от случайных травм и неожиданностей.
Для сцепки тягача с полуприцепом:
- Следует затормозить полуприцеп с помощью стояночной тормозной системы;
- Установить полуприцеп на имеющемся опорном устройстве, чтобы накатная плита оказалась по уровню ниже плиты седельного устройства автомобиля, не ниже кромки скосов седла;
- Отвести в сторону предохранитель расцепки полуприцепа, поставить рычаг управления для расцепки в переднее крайнее положение;
- Подать тягач назад, чтобы шкворень полуприцепа до упора вошёл в замок седельного устройства. Сцепка осуществляется автоматически, при этом рычаг управления расцепкой переводится в заднее крайнее положение;
- Затормозить автомобиль с использованием стояночной тормозной системы;
- Проверить, чтобы рычаг для управления расцепкой был расположен в заднем крайнем положении, при этом предохранитель саморасцепки должен находиться в рабочем положении, когда его шток закрыт предохранителем;
- Поднять опорные устройства для полуприцепа в верхнее крайнее положение;
- Присоединить головки шлангов пневмопривода от тормозных систем полуприцепа к соответствующим головкам пневмосистемы тягача;
- Вставить штепсельную вилку от электрооборудования полуприцепа в розетку тягача;
- Снять полуприцеп с тормозов.
При расцепке тягача с полуприцепом действия производятся в обратном порядке, не следует забывать о тормозных системах автомобиля и полуприцепа, чтобы все работы были проведены безопасно.
Источник: kartclub.info
Как правильно подключить полуприцеп к тягачу
Сцепка седельного тягача с полуприцепом
Полуприцеп – разновидность грузового прицепа, которая передней частью опирается на тягач. Соединить полуприцеп можно отнюдь не с любым автотранспортом: для этого подходят только седельные тягачи, которые ищите по адресу: http://autoline.com.ua/s/tyagachi—c3.html, оснащенные специальной платформой, на которую и переносит часть своего веса прицеп с грузом. Неправильное соединение тягача с грузовой частью чревато авариями. Как происходит сцепка полуприцепа с ведущим его транспортом?
Перед тем как соединить прицеп и ведущий его тягач, нужно убедиться, что «седло» и его крепление исправны. «Седло» – задняя платформа, на которую «ложится» передняя часть полуприцепа. Плита, с которой контактирует грузовой кузов, должна быть чистой и гладкой. Для надежности прицеп затормаживается стояночным тормозом. Накатная плита грузовой части должна быть размещена ниже плиты «седла».
1. Рычаг управления сцепкой ставится в крайнее положение.
2. Тягач подается назад на небольшой скорости. Шкворень прицепа должен соединиться с замком седельного устройства. Если механизм исправен, сцепка на этом этапе срабатывает автоматически.
3. Тягач затормаживается при помощи стояночного тормоза.
4. Осуществляется проверка соединения: рычаг управления сцепкой должен находиться в крайнем положении, а предохранитель – в рабочем режиме.
5. Опорное устройство полуприцепа закрепляется в верхнем положении.
Дальнейшие действия зависят от конструктивных особенностей полуприцепа и тягача. Если грузовая часть получила однопроводную тормозную систему, то нужно открыть крышку соединительного элемента и отсоединить шланг от детали черного цвета. Затем рукоятка разобщительного крана ставится параллельно оси. Кран должен находиться в положении «Заторможено».
Если же прицеп оснащен комбинированной тормозной системой, придется открывать крышки нескольких соединительных головок, отключать шланги от кронштейнов, а затем сцеплять головки, ориентируясь на цветовую маркировку. Кран должен быть зафиксирован в параллельном по отношению к осям положении. Завершается сцепка тем, что стояночный тормоз полуприцепа отпускается.
Если сцепка прошла правильно, то расцепить полуприцепы зарубежного и отечественного производства и тягач будет просто. Грузовая часть затормаживается, опорное устройство опускается в поверхность дороги, краны закрываются – их рукоятки нужно поставить в перпендикулярное осям положение. Головки рассоединяются, заново подключаются кронштейны. Наконец, отключается электрооборудование, и тягач аккуратно подается вперед – механизм расцепки сработает автоматически.
Источник: traktor25.ru
Можно ли к полуприцепа зацепить прицеп?
Собственно вопрос в заголовке, интересует может с каким нибудь разрешением можно?
18 августа 2019
Поделиться:
можно. только надо мигалки оранжевые.
В РФ в транспортной инспекции разрешение берите и тягайте.
Ездят в Европе тягач и два полуприцепа, Голандская фирма.
Интересует в России?
Ну негабарит тоже возить нельзя, но если разрешение есть то пожалуйста
В Мск видел. И не раз…
ПДД
п.1.2 Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
п. 20.4. Буксировка запрещается:
-п.п.2: двух и более транспортных средств;
Все предельно ясно!
ГАЙцу достаточно открыть ПДД с п. 20.4. где сказано, что»…Буксировка запрещается двух и более транспортных средств и у него будут ВСЕ ОСНОВАНИЯ, чтобы выписать протокол по «этой» статье!
Ваша ссылка о возможной буксировке нескольких Т.С — НЕАКТУАЛЬНА!
ЕЕ в ПДД-2019 — НЕТ!
Читайте внимательно первоисточник: www.consultant.ru/cons/cg…19654155#0604728675157985
valkar26757
ПДД
п.1.2 Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
п. 20.4. Буксировка запрещается:
-п.п.2: двух и более транспортных средств;
Источник: www.drive2.ru