Как правильно подключить полуприцеп к тягачу

В спектре выпускаемой техники на автомобильном заводе производится КамАЗ с прицепом. Чтобы эксплуатация такой техники производилась с надлежащей отдачей, водителям рекомендуется соблюдать основные правила работы с прицепами.

Имеются конструктивные особенности закрепления прицепов к КамАЗам и расцепления ведущего автомобиля с прицепом:

  • Следует затормозить прицеп с использованием стояночной тормозной системы;
  • Открыть замок буксирного крюка;
  • Установить дышло прицепа в таком положении, чтобы петля сцепления располагалась на уровне крюка буксировки автомобиля;
  • Подать КамАЗ назад, чтобы буксирный крюк упёрся в петлю сцепления прицепа;
  • Затормозить автомобиль с использованием стояночной тормозной системы;
  • Накинуть сцепную петлю на крюк буксировки и закрыть замок;
  • Вставить штепсельную вилку от прицепа в соответствующую розетку тягача;
  • Присоединить головки ПАЛМ от шлангов пневмосистемы прицепа к соответствующим головкам пневмосистемы тягача;
  • Открыть разобщительные краны от пневмопривода тормозной системы прицепа, которые установлены на автомобиле; учитывать, что в конструкциях бывают однопроводные или двухпроводные схемы;
  • Снять прицеп с тормоза.

При расцепке все действия производятся в обратном порядке. Специалисты рекомендуют не забывать о тормозах, своевременно устанавливаемых на прицепе и на тягаче. Это обеспечивает безопасность работы.

Порядок подключения полуприцепа к тягачу

Отдельно разработана последовательность сцепления и расцепки тягача с полуприцепом. Специалисты рекомендуют обязательно соблюдать их, чтобы обезопасить себя от случайных травм и неожиданностей.

Для сцепки тягача с полуприцепом:

  • Следует затормозить полуприцеп с помощью стояночной тормозной системы;
  • Установить полуприцеп на имеющемся опорном устройстве, чтобы накатная плита оказалась по уровню ниже плиты седельного устройства автомобиля, не ниже кромки скосов седла;
  • Отвести в сторону предохранитель расцепки полуприцепа, поставить рычаг управления для расцепки в переднее крайнее положение;
  • Подать тягач назад, чтобы шкворень полуприцепа до упора вошёл в замок седельного устройства. Сцепка осуществляется автоматически, при этом рычаг управления расцепкой переводится в заднее крайнее положение;
  • Затормозить автомобиль с использованием стояночной тормозной системы;
  • Проверить, чтобы рычаг для управления расцепкой был расположен в заднем крайнем положении, при этом предохранитель саморасцепки должен находиться в рабочем положении, когда его шток закрыт предохранителем;
  • Поднять опорные устройства для полуприцепа в верхнее крайнее положение;
  • Присоединить головки шлангов пневмопривода от тормозных систем полуприцепа к соответствующим головкам пневмосистемы тягача;
  • Вставить штепсельную вилку от электрооборудования полуприцепа в розетку тягача;
  • Снять полуприцеп с тормозов.

При расцепке тягача с полуприцепом действия производятся в обратном порядке, не следует забывать о тормозных системах автомобиля и полуприцепа, чтобы все работы были проведены безопасно.

Источник: kartclub.info

Как правильно подключить полуприцеп к тягачу

Сцепка седельного тягача с полуприцепом

truck tractor

Полуприцеп – разновидность грузового прицепа, которая передней частью опирается на тягач. Соединить полуприцеп можно отнюдь не с любым автотранспортом: для этого подходят только седельные тягачи, которые ищите по адресу: http://autoline.com.ua/s/tyagachi—c3.html, оснащенные специальной платформой, на которую и переносит часть своего веса прицеп с грузом. Неправильное соединение тягача с грузовой частью чревато авариями. Как происходит сцепка полуприцепа с ведущим его транспортом?

Перед тем как соединить прицеп и ведущий его тягач, нужно убедиться, что «седло» и его крепление исправны. «Седло» – задняя платформа, на которую «ложится» передняя часть полуприцепа. Плита, с которой контактирует грузовой кузов, должна быть чистой и гладкой. Для надежности прицеп затормаживается стояночным тормозом. Накатная плита грузовой части должна быть размещена ниже плиты «седла».

Читайте также:  Скания тягач g400 технические характеристики

1. Рычаг управления сцепкой ставится в крайнее положение.
2. Тягач подается назад на небольшой скорости. Шкворень прицепа должен соединиться с замком седельного устройства. Если механизм исправен, сцепка на этом этапе срабатывает автоматически.
3. Тягач затормаживается при помощи стояночного тормоза.
4. Осуществляется проверка соединения: рычаг управления сцепкой должен находиться в крайнем положении, а предохранитель – в рабочем режиме.
5. Опорное устройство полуприцепа закрепляется в верхнем положении.

Дальнейшие действия зависят от конструктивных особенностей полуприцепа и тягача. Если грузовая часть получила однопроводную тормозную систему, то нужно открыть крышку соединительного элемента и отсоединить шланг от детали черного цвета. Затем рукоятка разобщительного крана ставится параллельно оси. Кран должен находиться в положении «Заторможено».

Если же прицеп оснащен комбинированной тормозной системой, придется открывать крышки нескольких соединительных головок, отключать шланги от кронштейнов, а затем сцеплять головки, ориентируясь на цветовую маркировку. Кран должен быть зафиксирован в параллельном по отношению к осям положении. Завершается сцепка тем, что стояночный тормоз полуприцепа отпускается.

Если сцепка прошла правильно, то расцепить полуприцепы зарубежного и отечественного производства и тягач будет просто. Грузовая часть затормаживается, опорное устройство опускается в поверхность дороги, краны закрываются – их рукоятки нужно поставить в перпендикулярное осям положение. Головки рассоединяются, заново подключаются кронштейны. Наконец, отключается электрооборудование, и тягач аккуратно подается вперед – механизм расцепки сработает автоматически.

Источник: traktor25.ru

Можно ли к полуприцепа зацепить прицеп?

Собственно вопрос в заголовке, интересует может с каким нибудь разрешением можно?

18 августа 2019
Поделиться:

можно. только надо мигалки оранжевые.

В РФ в транспортной инспекции разрешение берите и тягайте.

Ездят в Европе тягач и два полуприцепа, Голандская фирма.

Интересует в России?

Ну негабарит тоже возить нельзя, но если разрешение есть то пожалуйста

В Мск видел. И не раз…

ПДД
п.1.2 Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
п. 20.4. Буксировка запрещается:
-п.п.2: двух и более транспортных средств;

Все предельно ясно!

ГАЙцу достаточно открыть ПДД с п. 20.4. где сказано, что»…Буксировка запрещается двух и более транспортных средств и у него будут ВСЕ ОСНОВАНИЯ, чтобы выписать протокол по «этой» статье!
Ваша ссылка о возможной буксировке нескольких Т.С — НЕАКТУАЛЬНА!
ЕЕ в ПДД-2019 — НЕТ!
Читайте внимательно первоисточник: www.consultant.ru/cons/cg…19654155#0604728675157985

valkar26757

ПДД
п.1.2 Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
п. 20.4. Буксировка запрещается:
-п.п.2: двух и более транспортных средств;

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...