Настройка зеркал в тягаче

Автомобильные зеркала (салонное и наружные боковые) предназначены для обеспечения безопасного движения транспорта. Однако их наличие еще не страхует от неприятностей на дороге, главное – правильная регулировка. Как грамотно организовать обзорный вид, что такое «слепая»/«мертвая» зона и как увеличить угол ее просмотра, поговорим в данной статье.

Часть дорожного пространства, не контролируемого водителем, называется «слепой», «мертвой» зоной. Загораживать вид снаружи могут подголовники сидений, кузовные элементы, выступающий груз, излишне полный пассажир.

С левого бока леворульного автомобиля «слепой» зоны практически нет. Для достижения максимального обзора нередко устанавливают сферическое зеркало с переменной кривизной. (На нем есть вертикальная разделительная полоса.) Несмотря на то, что кривизна стекла немного искажает обзор, в таком отражении хорошо просматривается движущийся по соседней полосе автомобиль.

С правого бока леворульного авто всегда существует непросматриваемый участок. Поэтому, помимо установки асферичных зеркал, необходимо контролировать пространство поворотом головы.

ПОДЪЕМ СПОЙЛЕРА И РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ У MAN TGX 18.480

Что представляют собой автомобильные зеркала и как настроить максимальный обзор

КАК НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Стоит особо сказать о различных игрушках, освежителях воздуха, талисманах, которыми некоторые водители во множестве украшают зеркало заднего вида. Их практические или магические свойства могут быть сведены к нулю, поскольку постороннее движение в салоне или даже блики способны спровоцировать водителя на неверные действия.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие. К тому же большинство современных автомобилей сходят с конвейера с «плоскими» боковыми зеркалами (для американского автопрома это правило установлено законодательством). Поэтому в дальнейшем в данной статье будет рассматриваться плоская зеркальная поверхность.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО

Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Как настроить зеркала фуры!

ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО

Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Неопытные автолюбители могут в первое время при парковке немного опускать боковые зеркала к земле. Таким образом образуется больший обзор полотна. (Некоторые модели авто премиум-класса имеют функцию автоматического движения зеркал при маневре задним ходом.)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С «МЕРТВЫМИ» ЗОНАМИ

Как известно, техника всегда на службе у человека.

ПАРКТРОНИК

Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.

ВИДЕОКАМЕРЫ

Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.

Читайте также:  Диагностика и ремонт грузовых тягачей daf и прицепной техники электрогорск

Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.

КОГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА

О необходимости постоянного контроля наружного пространства при движении можно сказать словами опытного автоинструктора. «Если водитель не увидел обгоняющий его автомобиль, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не посмотрел на обгоняемый автомобиль, то он вообще не смотрит в зеркала». В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он сможет безопасно вернуться на эту же полосу.

Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

СОВЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Повышение личной безопасности за рулем.

  • Старайтесь быть на дороге заметнее. Не забывайте о наружном освещении – ваши фары отразятся в зеркалах других автомобилей.
  • Предупреждайте о маневре, перемещайтесь плавно. Помните о наличии указателя поворота. При плавном перестроении существенно снижаются возможные неприятности из «слепой» зоны.
  • Не ленитесь повернуть голову. Как правило, для перемещения из полосы в полосу одного бокового отражения недостаточно — нужно вживую осмотреть «слепую» зону (заодно и шея разомнется).
  • Избегайте по возможности «мертвых» зон соседних авто – вас могут не заметить при маневре. Не маневрируйте сами возле правого переднего колеса большегрузов – у всех грузовиков здесь «мертвая» зона.

Источник: dzen.ru

Требования к установке и настройке зеркал заднего вида на грузовиках

Для обеспечения безопасности движения грузового автотранспорта необходимо не только поддерживать технику в исправном состоянии, но и обеспечить водителю хороший обзор. Фуры, другие виды тяжелой техники представляют значительную потенциальную опасность для участников дорожного движения. Человеку за рулем мало иметь профессиональные навыки, необходимо правильно разместить зеркала в кабине и снаружи. В таком случае, водителю обеспечиваются комфортные условия труда, он меньше утомляется. Соответственно, улучшаются показатели безопасности движения, позже наступает усталость.

В современных грузовиках устанавливают несколько зеркал. Одно расположено непосредственно в кабине, а общее число внешних зеркал может достигать пяти. В результате под полным контролем находится обстановка сбоку, сзади, и во время маневрирования, подачи автомобиля под погрузку, удается избежать аварийных ситуаций.

Точная настройка зеркал «под себя» позволяет водителю оперативно замечать изменение дорожной обстановки, своевременно реагировать. Как следствие, значительно сокращается вероятность возникновения ДТП.

На новых моделях грузовых авто устанавливают зеркала, относящиеся к асферическому типу. У этих экземпляров 30% площади выгнуто, 70% выполнено в сферическом формате. Существуют и полностью сферические комплектующие. Невзирая на отличия, оба варианта позволяют избежать возникновения «мертвых зон».

Выдвигаемые требования к установке

Установка осуществляется на конвейерах автозаводов таким образом, чтобы автомобилист контролировал развитие обстановки сбоку, сзади авто. Обеспечивается хорошая видимость зеркал сквозь боковые и лобовое стекла.

Размещенные снаружи кабины зеркала монтируют с учетом высоты груженой машины. Нельзя, чтобы места креплений были расположены выше 2 метров от дорожного полотна. Существуют допуски по габаритам – комплектующие не должны выступать за пределы кузова более, чем на 25 см.

Регулировка, размещенных с внешней части кабины зеркал, должна быть удобной, отвечать определенным требованиям. У человека за рулем не должна возникать необходимость открывать двери для того, чтобы выполнить корректировку. Что касается требований к креплению, то допускается осуществлять монтаж как снаружи, так и изнутри. Автомобилист должен иметь возможность дотягиваться к внутреннему зеркалу непосредственно со своего места, не вставая при этом.

Хорошую видимость помогают достичь системы отопления, обдува стекол. Использование шторок, козырьков обеспечивает нормальную видимость, невзирая на яркие лучи солнца. Использование шторок, козырьков обеспечивает нормальную видимость, невзирая на яркие лучи солнца.

Читайте также:  КАМАЗ 5460 тягач характеристики

Требования к настройкам

Опытный профессионал стремится настроить зеркала таким образом, чтобы удалось добиться улучшенной обзорности, в полной мере используя потенциал зеркал. Процесс настройки осуществляется на парковке, а не во время поездки.

Левое зеркало регулируется вручную. На новых моделях автомобилей применяется электропривод, а на подержанном транспорте механический привод. Надо помнить, что следует добиться отражения небольшой части кузова, полуприцепа. Профессионал осуществляет корректировку таким образом, чтобы общий объем кузова, отражаемый в зеркале, составлял 2 см.

Достаточно наклонить туловище к лобовому стеклу и провести корректировку так, чтобы отражалась большая часть авто. После возвращения водителя в исходное состояние будет достигнут требуемый результат.

Во время настройки размещенного слева зеркала, следует сместить голову в центральную часть кабины. Результатом корректировки становится отображение всей правой стороны машины. В итоге за рулем будет видна обочина, ряд справа и небольшая часть полосы движения, по которой едет грузовик.

В «праворульных» автомобилях регулировки осуществляются схожим образом с учетом расположения рабочего места водителя.

Результаты настроек несложно проверить непосредственно во время движения. Следует ехать в правом ряду, оценивая дорожную ситуацию в размещенном слева зеркале. При обгоне вашего грузовика, отражение обгоняющего автотранспорта должно исчезать только в тот момент, когда уже начинает работать периферическое зрение. Если такого результата не удалось добиться, возникает «мертвая зона», несущая опасность во время движения по дорогам общего пользования, в процессе осуществления маневров и поворотов. Продолжать движение не стоит, требуется остановка и настройка до устранения возникшей проблемы.

Источник: atb3.ru

Регулировка зеркал заднего вида легковых и грузовых автомобилей

Регулировка зеркал заднего вида грузовика

Зеркала на автомобилях появились не сразу. Пока автомобили на дорогах были экзотикой, устройства заднего обзора не требовались. Гужевой транспорт не стремился обгонять автомобили.

Известно, что ушедший ХХ век был веком становления автомобильной отрасли. Год от года на улицах появлялось все больше машин, а уж они стремились обогнать друг друга, чтобы продемонстрировать свою скорость и лошадиные силы.

Появившиеся в конце XIX века автомобили развивались и совершенствовались, а триггером к этому совершенствованию служили международные автогонки, появившиеся как отдельный вид спорта сразу, как только возникла конкуренция между автопредприятиями. Этот процесс совершенствования коснулся и автозеркал. Их стали устанавливать на машинах не сразу. Но о том, что они нужны, свидетельствовал следующий факт: водители брали с собой из дома настольные или карманные зеркальца, чтобы улучшить себе задний обзор.

История старинные машины без зеркал

На фото этих машинах еще нет устройств непрямого обзора.

Впервые зеркало заднего обзора появилось на одной из машин во время автогонок в Индианополисе в 1911 году. С того времени постепенно все конструкторы начали оснащать свои детища инструментами, улучшающими обзор заднего вида внутри салона, а с 50-х годов автозеркала появились на боковых стойках кабин в грузовиках или на кузовах легковушек. Последние 15-20 лет многие автомобили оснащаются видеокамерами, вмонтированными в зеркала, а на панели управления устанавливается монитор, в котором водитель видит ситуацию на дороге.

Автомобильные зеркала и безопасность движения

ПДД запрещают езду без этих инструментов, да и сами автовладельцы не представляют себе езды без зеркал заднего обзора, они чувствуют себя слепыми. И если устройство непрямого обзора ломается, спешат приобрести новое, поскольку автозеркала делают движение на дороге намного безопаснее:

  • Они улучшают обзор при движении назад или парковке;
  • Помогают контролировать ситуацию на дороге при обгоне, развороте или объезде какого либо препятствия.
  • В целом дают водителю чувство уверенности.

Чтобы задняя часть дороги лучше просматривалась, на грузовых авто, таких как грузовики КамАЗ или самосвалы JAC n350 монтируется до 5 автозеркал, в то время, как у легковушек сейчас их всего три.

Виды зеркал

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 46 все устройства непрямого обзора разделены на 6 классов:

  • класс I: внутреннее заднего вида;
  • классы II и III: основные внешние заднего обзора;
  • класс IV: широкоугольное внешнее;
  • класс V: внешнее бокового обзора;
  • класс VI: переднее.

Внутреннее автозеркало крепится внутри салона над лобовым стеклом, между водительским и пассажирским сиденьями. Наружные монтируются на передних стойках кузова с правой и с левой стороны.

Зеркала состоят из следующих элементов:

  • корпуса, который изготавливается из прочного пластика, реже – из легкого сплава;
  • кронштейна с встроенным механизмом регулировки. Он выполнен из прочного металла.
  • светоотражающего элемента. Это стекло с нанесенным на него светоотражающим напылением.
  • Системой обогрева, что бывает не на всех светоотражающих устройствах.

Различаются зеркала плоские и панорамные. Вторые, в свою очередь, делятся на сферические и всферические. Существуют еще сфериксные, то есть многосекционные светоотражающие элементы. Это новинка, она стоит дороже, но и обзор в таком зеркале намного выше, и «мертвых зон» почти не остается. Такого эффекта создатели асфериксного зеркала добились благодаря соединению плоского элемента со среднесферическим.

Асферическое и стандартное зеркало на грузовике

На снимке: схема обзора движения через асферическое зеркало, улучшающее обзор.

Читайте также:  Тягачи КАМАЗ 5490 отзывы владельцев

Асферические устройства заднего вида – это преимущественно плоские светоотражательные элементы. Увеличение обзора достигается за счет формирования кривизны по краям стекла. Такие устройства ставят, как правило, со стороны водителя. Сферические, или панорамные зеркала увеличивают обзорность за счет небольшой выпуклости светоотражающего элемента.

Это необходимо , чтобы визуально «приблизить» объект. Они ставятся, как правило, со стороны пассажира. Оптимальным считается радиус кривизны для легковых автомобилей – не менее 1,2 см, а для грузовых – 1,5 см.

Требования к зеркалам заднего вида

Основные требования к зеркалам заднего вида прописаны в Правилах ЕЭК ООН № 46.

Есть и российский документ – ГОСТ Р 51709-2001, в котором говорится о требованиях безопасности и технического состояния ТС. В этом документе говорится о том, что в маркировке сертифицированного зеркала обязательно должен быть указан римскими цифрами класс. Для грузовых автомобилей, относящихся к категории N (N1, N2, N3) необходимо иметь 2 боковых зеркала – справа и слева.

Зеркала должны быть II или III класса на одном кронштейне с IV. Допускается иметь этот инструмент в кабине, но если грузовая платформа возвышается над кабиной, как например прицеп фуры КамАЗ 5490, то толку от этого зеркала будет мало. Большегрузным автомобилям разрешается справа ставить широкоугольное зеркало.

Фура КамАЗ 5490 с прицепом

В соответствии с другим российским документом частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ:при отсутствии устройства непрямого обзора водителя на первый раз предупредят, а потом могут наложить штраф, поскольку такой водитель создает угрозу безопасности движения на дороге.

Как правильно настраивать

Только повесить зеркала на кронштейны – не достаточно. Важно их правильно настроить, установить угол обзора так, чтобы как можно меньше оставалось слепых зон. Так называют участки дороги, которые водитель не может видеть из-за неправильной настройки или низкого качества зеркал.

Как проверить правильность настройки зеркал

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы при беглом взгляде на них видеть не двери машины и ее крыло, а дорогу, оставшуюся позади, и машины на ней. Но правильно настроить зеркала бывает сложно, потому что для этого водитель наклоняется, изменяя угол обзора. Чтобы настроить зеркало правильно, опытные водители советуют настраивать зеркала следующим образом.

Настройка правого зеркала

Необходимо отклониться вправо таким образом, чтобы голова оказалась в центре салона. Зеркало следует установить таким образом, чтобы водитель мог в этот момент видеть правое заднее крыло автомобиля. Когда он правильно сядет за руль, то глядя в зеркало, он будет видеть дорогу.

Настройка правого зеркала заднего вида

Настройка левого зеркала

Чтобы настроить зеркало со стороны водительского сиденья, необходимо отклониться влево так, чтобы коснуться головой бокового стекла, и глядя в зеркало, установить его таким образом, чтобы видеть правое заднее крыло машины. Когда сядете правильно то глядя в боковое зеркало, должны увидеть дорогу и едущие за вами машины.

Настройка левого зеркала заднего вида

Настройка зеркала внутри салона

Внутреннее зеркало заднего вида следует настраивать так, чтобы центр зеркального стекла совпадал с серединой заднего окна.

Настройка зеркала внутри салона

Важно: Нельзя настраивать зеркала на ходу. Можно не справиться с управлением или не увидеть опасность, подстерегающую в пути.

Как настроить зеркала фуры

Большегрузные фуры, такие как КамАЗ, имеют удлиненную грузовую платформу, которая шире и выше водительской кабины. Все это усложняет задний обзор. Поэтому настройка зеркал имеет свою специфику. Зеркала грузовых машин имеют вытянутую по вертикали форму и состоят из двух светоотражающих элементов. Нижний имеет небольшой размер.

Прежде чем регулировать зеркала, необходимо установить сиденье в такое положение, как оно используется во время езды. Это имеет значение, поскольку зеркала будут регулироваться по уровню глаз. Современные зеркала регулируются с помощью электропривода.

Настройка левого зеркала

Правильно настроенное левое зеркало должно показывать на трети площади зеркального стека часть кабины и прицеп. Это помогает видеть насколько ровно идет грузовая платформа, помогает совершать маневры. По высоте зеркало устанавливается так, чтобы в центре стекла был виден бампер прицепа. Нижнее зеркало должно показывать в нижнем углу стекла часть переднего колеса.

Настройка правого зеркала

В правом зеркале водитель также должен видеть край кабины и прицеп. По вертикали зеркало также устанавливается таким образом, что в центре отражался бампер фуры. Нижнее зеркало желательно установить так, чтобы видеть хотя бы часть бака. Колесо из-за угла обзора увидеть не получится.

На фурах модельного ряда КамАЗ нет салонного зеркала заднего обзора, поскольку увидеть в него можно только стенку прицепа.

Чем опасны неправильно настроенные зеркала

Если зеркало настроено неправильно, и водитель видит только собственный автомобиль, но не видит дороги, то такая ситуация чревата дорожно-транспортными происшествиями. Существует риск при выполнении маневров или перестроении «поцеловать сзади идущую машину, или сбить пешехода, выехать на тротуар или обочину.

Если зеркала настроены неправильно, то это равносильно их отсутствию, и водитель невольно снижает скорость, опасаясь стать виновником ДТП.

Источник: korib.ru

Рейтинг
Загрузка ...