3 Компрессор
4 Тормозная камера
7b Ресивер для сжатого воздуха, стояночный тормоз и контуры прицепа
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний контур
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний контур
7 к Ресивер для сжатого воздуха, осушитель воздуха
10а (Т4) Индикатор низкого давления для подачи давления, контур стояночного тормоза
10b (Т3) Индикатор низкого давления рабочего давления, контур стояночного тормоза
12 Клапан рабочего тормоза
13 Предохранительный клапан (14,3 бар)
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, передний контур
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
18 Клапан быстрого расцепления
19 Ускорительный клапан, задний контур
19b Ускорительный клапан, контур стояночного тормоза
20d Ручной контрольный клапан, контур прицепа
23 Двойной обратный клапан
25 Сцепление тормоза прицепа
Пневматический тормоз
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой
27 Ттормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
28 Патрубок заливки, контур стояночного тормоза
32 Спускной клапан
35 Предохранительный клапан (19 бар)
36 Емкости со сжатым воздухом, пневматическая подвеска
39 Перепускной клапан
49 Ограничительный клапан давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от
нагрузки
51 (V3-6,V46-47) Контрольный клапан АБС
52 Блокирующий клапан
55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки
57 Ускорительный клапан прицепа
58а Клапан ограничения давления (6,5 бар для тормозного замедлителя в выпускной системе
двигателя, 7,3 бар для других)
58b Клапан ограничения давления (8 бар), стояночный тормоз и контуры прицепа
58с Клапан ограничения давления (9,3 бар), грузовик с пневматической подвеской
60 Предохранительный клапан четырех контуров
61d Ручной контрольный клапан, контур стояночного тормоза
65 Патрубок коллектора
74 (Н4) Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления
79 Предохранительный клапан тормоза
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС
83(V1) Электромагнитный клапан, тормозной замедлитель в выпускной системе двигателя.
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное давление
W7 Сигнальная лампочка, стояночный тормоз
Контур подачи воздуха
Контур подачи воздуха
Эксплуатация
Компрессор 3 приводится в действие распределительным механизмом двигателя. Входящий
воздух эффективно очищается воздушным фильтром двигателя и прогоняется компрессором через
катушку охлаждения через осушитель воздуха 74 (Н4) к предохранительному клапану 60 четырех
контуров. В грузовиках с пониженным давлением 12,2 бар и емкостями управления нагрузки
клапан ограничения давления 58с ограничивает давление приблизительно до 9,3 бар.
Предохранительный клапан 35 расположен на выходе компрессора и открывается при давлении
FORD форд карго CARGO 1835 тормозная система 1830 1838 тягач
19 бар, если трубопровод к осушителю воздуха забит.
Встроенный регулятор давления в осушителе воздуха контролирует механизм понижения в
компрессоре и прерывает процесс наддува, когда давление в системе достигает 9,3 бар. Когда
давление в системе падает до давления наддува, регулятор давления приводит в действие
механизм понижения, чтобы компрессор снова начал процесс наддува.
Влагопоглотитель в осушителе воздуха 74 (Н4) поглощает конденсат. При каждом понижении
давления спускной клапан в нижней части осушителя воздуха открывается и спускает конденсат.
В то же время влагоопоглотитель восстанавливается воздухом в емкости для сжатого воздуха 7к.
Катушка нагревания в нижней части осушителя воздуха не дает воде замерзать в спускном
клапане. Осушитель воздуха оснащен предохранительным клапаном 13, который открывается,
если давление в системе поднимается выше, чем 14,3 бар.
Штуцер заливки 55 соединен с осушителем воздуха трубопроводом. В грузовиках с емкостями
управления нагрузки перепускной клапан 39 и контрольный штуцер 55 расположены между
первой и второй емкостями.
Примечание: Система должна заполняться воздухом только через штуцер заполнения, который
расположен в левой нижней части и связан с осушителем воздуха. Воздух, идущий снаружи
системы, должен осушаться в первую очередь.
Предохранительный клапан 60 четырех контуров получает воздух из осушителя воздуха. В
грузовиках 4 серии нет влажной емкости. Клапан имеет встроенную систему предпочтения
контура; значит, когда давление падает до 6 бар, воздух поступает в передний, задний контуры и к
дополнительному оборудованию. Только после этого воздух поступает в контур стояночного
тормоза. Если давление в одном из контуров достигает необычно большого значения, подача
воздуха к данному контуру прекращается, и клапан снижает давление в оставшихся контурах.
Источник: drivermanuals.ru
Воздушная тормозная система тягача
Тормозные системы и опознавательные знаки автопоездов
Автопоезда оборудуют тормозными системами с пневматическим приводом. Тормозная система автопоезда должна обеспечивать синхронное торможение колес автомо-биля-тягача и колес прицепа или полуприцепа. Кроме того, при внезапном отрыве прицепа или полуприцепа система должна обеспечить торможение его колес. На автопоездах применяют тормозные системы с одно- и двухпроводным приводами.
При однопроводном приводе тормозная система (рис. 19.6, а) работает следующим образом.
При отпущенной педали тормоза воздух выходит из тормозных камер колес автомобиля-тягача через двойной тормозной кран в атмосферу. Из тормозных камер колес прицепа воздух выходит также в атмосферу, но через воздухораспределитель. Колеса автомобиля-тягача и прицепа растормаживаются. Параллельно с этим воздушный баллон прицепа пополняется воздухом из баллона автомобиля-тягача.
При этом воздух проходит тормозной кран, гибкий трубопровод и воздухораспределитель. Воздушный баллон автомобиля-тягача пополняется воздухом из компрессора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Примеры планировочных решений
- Планировка автохозяйств и станций обслуживания
- Определение площади стоянки
- Определение площадей производственных помещений
- Технологическое проектирование зон технического обслуживания и ремонта
- Исходные данные для проектирования автотранспортных предприятий
- Хранение запасных частей и технических материалов
- Хранение шин и резиновых материалов
- Хранение и раздача смазочных материалов
При нажатой педали тормоза давление в трубопроводе будет равно атмосферному. У автомобиля-тягача воздух из баллона через тормозной кран поступает в тормозные камеры, у прицепа воздух из баллона через воздухораспределитель поступает в тормозные камеры и все колеса затормаживаются.
При двухпроводном приводе (рис. 19.6, б) тормозная система работает следующим образом.
При отпущенной педали тормоза воздух из тормозных камер колес автомобиля-тягача и трубопровод выходит через тормозной кран в атмосферу. Из тормозных камер колес прицепа воздух выходит в атмосферу через ускорительный клапан. Колеса автомо-биля-тягача и прицепа растормаживаются. Баллон прицепа пополняется воздухом из баллона автомобиля-тягача, а баллон — из компрессора.
При нажатой педали тормоза из тормозного крана воздух поступает в тормозные камеры колес автомобиля-тягача и ускорительный клапан по трубопроводу. Ускорительный клапан сообщает тормозные камеры прицепа с воздушным баллоном. Происходит синхронное затормаживание всех колес автопоезда. Аварийный клапан 6 сообщает тормозные камеры с баллоном при разрыве трубопроводов при отрыве прицепа.
Рис. 19.6. Схемы пневматических систем тормозов автопоездов (движение воздуха при отпущенной педали тормоза показано сплошными стрелками, при нажатии на педаль — прерывистыми) а — однопроводная; б — двухпроводная
Рис. 19.7. Воздухораспределитель:
1— нижняя крышка; 2— корпус; 3, 7— резиновые манжеты; 4— резиновое кольцо; 5— шток; 6— верхняя крышка; 8, 12—поршни; 9—обратный клапан; 10— стопорное кольцо; 11— разгрузочный клапан
Воздухораспределитель (рис. 19.7), устанавливаемый на прицепах и полуприцепах, является следящим устройством пневматического привода тормозов.
При нажатии на педаль тормоза давление воздуха в соединительном трубопроводе (между автомобилем-тягачом и прицепом) и полости А воздухораспределителя падает (воздух выходит через тормозной кран), поэтому обратный клапан под действием пружины и большого давления воздуха в полости Б (полость Б сообщена трубопроводом с воздушным баллоном прицепа) закрывается. Поршень с клапаном под давлением воздуха перемещается вниз, пока клапан не сядет на выступ нижней крышки. При этом полость В (она имеет сообщение с тормозными камерами прицепа) разобщается с полостью Д (атмосферой) и седло поршня оказывается ниже клапана. Между клапаном и поршнем образуется зазор, через который воздух поступает из полости Б в полость В и в тормозные камеры. Колеса прицепа затормаживаются.
При отпускании педали тормоза давление воздуха в полости А возрастает и воздух из нее поступает в полость Б через обратный клапан. Давление в полости Б будет меньше давления в полости А на 0,01—0,02 МПа. Клапан садится на седло поршня и сообщает полость В с полостью Д. Воздух из тормозных камер выходит в атмосферу. Колеса прицепа растормаживаются.
Сила натяжения пружин обратного клапана и разгрузочного клапана обеспечивает необходимую работу воздухораспределителя. Полость Г воздухораспределителя используется при установке его на двухпроводном приводе тормозов.
Стояночный тормоз затормаживает колеса автопоезда на стоянках. На валу рычага стояночного тормоза имеется небольшой рычажок, который при затормаживании нажимает на шток секции тормозного крана, обеспечивающий работу тормозов прицепа (полуприцепа). Шток открывает выпускной клапан: из соединительного трубопровода выходит воздух и колеса прицепа затормаживаются. При сцепке и расцепке соединительный трубопровод отсоединяется и колеса прицепа (полуприцепа) автоматически затормаживаются.
Отличительные знаки автопоезда. При управлении автопоездом водитель не имеет возможности наблюдать дорогу через заднее окно кабины. Поэтому автомобиль-тягач должен быть оборудован справа и слева зеркалами заднего вида.
Над кабиной автомобиля-тягача устанавливается знак желтого цвета в форме равностороннего треугольника (длина каждой стороны 250 мм), освещаемый изнутри. На переднем борту платформы прицепа или стенке кузова полуприцепа закрепляются равносторонние треугольники (длина каждой стороны 150— 200 мм) белого цвета с вершинами, обращенными кверху и удаленными от наружных сторон кузова не более чем на 400 мм. Такие же треугольники, но красного цвета, должны быть сзади прицепа или полуприцепа.
Каждый прицеп или полуприцеп оборудуется сзади стоп-сигналом красного цвета, указателями поворотов оранжевого цвета и фонарем освещения номерного знака.
Источник: stroy-technics.ru
Двухконтурная пневматическая тормозная система
В настоящее время подавляющее большинство современных грузовых автомобилей оснащено двухконтурной пневматической тормозной системой. Использование такой системы значительно повышает надежность в случае какого-либо отказа одного из контуров. Фактически это интеграция двух тормозных систем.
На первый взгляд такая конструкция покажется достаточно сложной для понимания, но если был изучен принцип работы простейшей тормозной системы, то и двухконтурная система будет воспринята. Вообще говоря следует представлять, что в двухосном транспортном средстве один контур обеспечивает торможение колес передней оси, а второй контур выполняет торможение колес второй оси. В случае отказа одного из контуров, функцию торможения будет выполнять другой.
Итак, воздух закачивается компрессором во «влажный» ресивер, который защищен от избыточного давления предохранительным клапаном. Затем сжатый воздух поступает из «влажного» ресивера в первичный «сухой» ресивер и далее во вторичный «сухой» ресивер. С этого момента двухконтурная тормозная система готова к работе.
По воздушным магистралям сжатый воздух из первичного «сухого» ресивера подведен к ножному клапаны с тормозной педалью. Аналогичная ситуация и со вторичным «сухим» ресивером, от которого воздух также поступает к ножному клапану. При этом ножной клапан состоит фактических из двух разделов, т.е. представляет собой два клапан в одном.
Один из отделов обслуживает первичный тормозной контур, а второй отдел обслуживает вторичный тормозной контур. Когда выполняется торможение, воздух из первичного ресивера через ножной клапан подается на задние тормозные камеры. В то же время воздух из вторичного ресивера через подается на передние тормозные камеры.
При утечке воздуха в первичном контуре, вторичный будет оставаться работоспособным, и наоборот. Первичный и вторичный контуры снабжены сигнализаторами о низком давлении, которые расположены в кабине. Кроме того, каждый грузовик, тягач или автобус оборудуется аварийным или стояночным тормозом.
Принцип его работы основан на использовании мощной пружины для приложения тормозного усилия. Дело в том, что существует вероятность утечки воздуха из тормозной системы. В аварийном тормозе давление воздуха не дает пружине разжаться и произвести торможение. При утечке воздуха, когда давление в системе будет 20-30 фунтов на дюйм, пружина разожмется и тормоза автоматически сработают, транспортное средство остановится. Аварийный тормоз сильно зависит от регулировки пружины.
1 — компрессор, 2 — говернер, 3 — осушитель воздуха, 4 — «влажный» ресивер, 5 — первичный ресивер, 6 — вторичный ресивер, 7 — педаль тормоза с ножным клапаном, 8 — ограничительный клапан передней оси, 9 — ускорительный клапан , 10 — задняя тормозная камера, 11 — передняя тормозная камера,
Несколько более сложная тормозная система используется в автопоездах, т.е. в сцепке тягача с полуприцепом. Тормозная система полуприцепа подключается к системе тягача с помощью специальных гибких магистралей с разъемами, которые не допускают утечки воздуха. Перед подключением необходимо убедиться, что разъемы не загрязнены Состав входят также специальные предохранительные клапаны, которые не допускают утечку воздуха в тормозах тягача, если полуприцеп случайно оторвется. Кроме того на полуприцепе устанавливается ресивер, который обеспечивает нормальное или аварийное торможение, и некоторые другие клапаны.
Современные коммерческие транспортные средства оснащаются интегрированными электронными системами, к которым относятся антиблокировочная система (ABS — anti-lock brake system). ABS контролирует скорость вращения каждого колеса.
Если во время торможения какое-либо колесо блокируется, то ABS уменьшает тормозное усилие на это колесо тем самым не позволяя колесу скользить на влажной или скользкой дороге, а также во время прохождения поворотов. В состав типичной ABS входят датчики и зубчатые кольца, электронный блок управления (ECU — electronic control unit), клапаны. ECU является мозгом системы.
Датчики, установленные на каждом колесе, посылают в ECU информацию о скорости вращения колеса и при необходимости ECU дает команду об уменьшении тормозного усилия на это колесо. Как правило, в кабине водителя срабатывает специальная лампа, сигнализирующая о работе ABS. На полуприцепе может быть также установлена ABS.
Кроме ABS на транспортном средстве могут присутствовать и другие системы, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Например, система автоматического управления тягой (ATC — automatic traction control ), которая также как ABS отслеживает скорость вращения каждого колеса. При этом сравниваются скорости вращения задних ведущих и передних ведомых колес. Если какое-либо колесо вращается быстрее остальных, например, при попадании на скользкий участок дороги, то ATC его притормаживает.
Эффективным техническим решением стала система курсовой устойчивости (ESP — Electronic Stability Program), которая предотвращает занос или опрокидывание транспортного средства, а также «складывание» автопоезда. Система имеет три датчика, которые измеряют угол рыскания (отклонение от курса), поперечное ускорение и положение рулевого колеса. ECU анализирует эти данные и при необходимости притормаживает одно или несколько колес.
Источник: legkoe-delo.ru