Что такое редуктор на тягаче

Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель!

Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro .

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство . Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

СКАНИЯ: блокировка и буксировка (это надо знать)

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию . В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число , тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании . На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  • Появление шумов при разгоне авто;
  • Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  • Шум при торможении двигателем;
  • Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  • Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора . Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями.

В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега . Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5 . Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Выбор нового редуктора

Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом . Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося редуктора.
Читайте также:  Возьму в аренду сцепку или тягач

Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его . Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.

Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии . В идеале, шестерни редуктора должны быть на 1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены.

Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.

Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона . Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.

Снятие и замена узла

Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:

  • Открутить сливную пробку и слить масло;
  • Снять колеса автомобиля;
  • Снять элементы тормоза;
  • Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
  • Демонтировать полуоси;
  • Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
  • Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
  • Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
  • Провести очистные работы;
  • Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора.

Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.

Вывод

Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет.

А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.

Источник: dzen.ru

Что такое редуктор и чем отличается от дифференциала

Что такое редуктор и чем отличается от дифференциала

Автомобилисты знают, что мотор не может вращать колеса напрямую. В качестве примера рассмотрим заднеприводный транспорт. Усилия от маховика сначала передаются в коробку передач, оттуда на кардан. Конечная точка назначения — мост. Внутри него расположен механизм, без которого движение невозможно.

Редуктор в машине преобразует и передает крутящий момент от источника вращения к колесам. Передний привод отличается тем, что вместо карданов используют полуоси с шарнирами угловых скоростей (ШРУС) на концах. В автомобилях с полным приводом два моста.

Устройство и принцип работы

В статье не будет сложных иллюстраций. Это упростит понимание. Редуктор находится в стальном корпусе моста, а на переднеприводных авто он интегрирован в коробку переключения передач (КПП). Механизм можно назвать набором шестерней, связанных друг с другом.

Вот как все работает при прямолинейном движении. Передаточное отношение будет равно 1:1. Колеса крутятся с одинаковой скоростью. Так бывает, когда транспортное средство не входит в повороты. Ведущая шестерня (4) вращает ведомую (1), к которой жестко прикреплены сателлиты (2). Они остаются неподвижными, цепляют шестерни полуосей (5).

Поэтому сами полуоси (3) приходят в движение.

Не всегда автомобиль едет прямо. Если надо развернуться на месте влево, то теоретически правое колесо будет двигаться быстро, а левое тормозить. Передаточное отношение составит 0:2. Вот как это выглядит:

Читайте также:  Чем плох тягач Рено

Как работает редуктор при развороте влево

Сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси, обеспечивают шестерням полуосей разную угловую скорость. В результате полуоси могут двигаться с разным ускорением, которая зависит от направления. Даже если одно колесо окажется заблокированным, второе продолжит крутиться. Вот для чего нужен редуктор в легковой машине.

Без него при большинстве поворотов одно из колес оказалось бы заблокированным. А это ускоренный износ резины.

Разница между дифференциалом и редуктором

Если говорить простыми словами, то дифференциал — составная часть редуктора. В качестве аналогии подойдет антифриз и тосол . Первый — класс охлаждающих жидкостей, второй — торговая марка. Редуктор условно можно назвать комплексом, состоящим из ведущей и ведомой шестерни. Все остальное относится к механизму дифференциала.

Редуктор передает и преобразует крутящий момент, увеличивает или понижает его. Для автомобилей характерен второй вариант. На ведущей шестерне около 11 зубцов, а на ведомой целых 43. Соотношение составляет 3,9 к 1. Если не учитывать работу коробки передач, изначальные 1000 об/мин превращаются в 256 об/мин. Межколесный дифференциал «разветвляет» вращение на две полуоси и обеспечивает разные угловые скорости.

Разница между редуктором и дифференциалом

Оба механизма находятся в одном металлическом корпусе. Внутрь залита трансмиссионная жидкость. Она снижает силу трения и продлевает срок эксплуатации узла. Сальники не дают вытечь маслу наружу. Со временем они трескаются, поэтому водителю стоит обращать внимание на мост.

Потеки видны невооруженным глазом.

Основные задачи механизма

Если говорить простыми словами, то редуктор можно назвать мостом. Типичное расположение — между двумя колесами в заднем и переднем приводе. В полноприводных автомобилях два моста: один спереди, второй сзади. Чтобы упростить объяснение, в качестве примера будет использовано заднеприводное транспортное средство.

Когда машина движется по прямой, двигатель передает мощность через кардан в редуктор, который распределяет усилие между двумя задними колесами. Это толкает машину вперед, все колеса будут вращаться в одно и то же время с одинаковой скоростью. Но если автомобиль поворачивает, два передних колеса меняют направление, но задние остаются на месте.

Колеса теперь движутся по траекториям разной длины. Внутренний путь короче, чем внешний. Значит внешние колеса должны преодолевать большее расстояние за тот же промежуток времени, поэтому им нужно вращаться быстрее. Вывод прост: задние колеса должны крутиться с разной скоростью.

Как работает дифференциал на повороте

Без редуктора оба колеса вращались бы с одинаковой скоростью на поворотах. Шины будут проскальзывать, моментально изнашиваться, а водитель потеряет управление. Нагрузки способны даже сломать ось. Такое часто случалось до изобретения редукторной передачи.

Если полностью заблокировать одно колесо, то второе все равно продолжит вращаться.

Плохо, когда одно из колес попадает на скользкую поверхность. Тогда вся сила мотора уходит в пустоту. Машина начинает буксовать. Для предотвращения подобных ситуаций инженеры создали блокировку дифференциала.

Виды редукторных передач

Типы редукторных передач

Разновидность автомобильного редуктора зависит от способа зацепления ведущей шестерни и ведомой. Возможны такие варианты:

  1. Червячная. Конструкцию используют для рулевого управления. Состоит из винтовой прямой втулки и ведомой шестерни. Механизм не нашел применения в составе трансмиссии.
  2. Гипоидная. Обе шестерни соединены между собой под углом 45 °. Спиральная нарезка зубьев увеличивает площадь контакта. Характерна для машин с полным и задним приводом.
  3. Цилиндрическая. Устанавливают на переднеприводных авто. Обе шестерни выполнены в форме цилиндра. Зубья имеют косую насечку, вращаются в редукторе коробки передач.
  4. Коническая. Аналог гипоидной, но насечка зубьев прямая, а не спиралевидная. Угол сопряжения равен 90 °. Передачу используют на маломощных машинах с полным и задним приводом.
  5. Планетарная. В центре солнечное зубчатое колесо, на внешнем контуре — коронное. Между ними находятся сателлиты. Применяется в составе планетарных коробок передач.

Инженеры рассчитывают конструкцию редукторов, чтобы правильно выбрать передаточное число. Это отношение угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Низкое передаточное число характерно для трансмиссии легковых автомобилей с малой массой и ограниченной грузоподъемностью, высокое необходимо для машин, способных перевозить тяжелые грузы.

Передаточное число 4,7 означает, что за один оборот ведущей шестерни ведомая провернется вокруг своей оси 4,7 раза.

Технические характеристики

Чтобы оценить возможности редуктора, можно ознакомиться с его техническими характеристиками. Есть пять параметров, напрямую влияющих на работу механизма:

  • ориентация валов;
  • количество ступеней;
  • передаточное отношение;
  • передаточное число;
  • крутящий момент.

Передаточное отношение — это отношение угловых скоростей вращения первичного и выходного валов. Передаточное число несколько иная характеристика. Если на одной шестерне 15 зубов, а на второй 35, то цифра будет такой:

Количество ступеней характерно для механических КПП. Бывают пятиступки и шестиступки. В мостах всего одна ступень. Ориентация валов зависит от конструкции, она бывает вертикальной или горизонтальной.

Читайте также:  Как продать новый тягач

Типичные поломки редукторов

Первыми выходят из строя сальники. Их изготавливают из маслостойкой резины. Со временем деталь начинает трескаться, распадаться на отдельные фрагменты. В результате трансмиссионная жидкость выходит наружу. Начинается масляное голодание. Увеличивается сила трения качения в подшипниках.

Если ничего не делать, шарниры рассыпятся, из них выпадут шарики или ролики, треснет обойма. Начало деградации подшипника можно косвенно диагностировать по гулу, идущему со стороны моста во время движения.

Сломанные зубья на редукторной передаче

От недостатка смазки страдают шестерни. Редуктор нагревается, на шестернях появляются следы коррозии. Зубья постепенно стачиваются и ломаются. В результате площадь сцепления уменьшается, передаточное число перестает соответствовать норме. Старые сальники нужно заменить, как и шестерни, валы и подшипники.

Порой поломки происходят из-за механических повреждений. Достаточно удариться мостом о бетонный бордюр, чтобы в корпусе образовалась трещина или пробоина. Иногда от нагрузки вырывает крепления. Первым делом вытекает трансмиссионная жидкость, потом ржавеют подшипники, шестерни. Чтобы не допустить дальнейшей деградации, корпус редуктора восстанавливают с помощью сварки.

При серьезных повреждениях придется менять мост целиком.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

В нормальных условиях масла хватает на 100 тыс. км пробега. В жидкость попадают абразивные частицы металла, она перестает выполнять свои функции. Следы стальной пыли легко заметить, если выпустить немного масла из сливного отверстия. Если виден металлический блеск, лучше заменить жидкость на новую.

Снижение или увеличение крутящего момента — вот за что отвечает автомобильный редуктор. Межколесный дифференциал обеспечивает разные угловые скорости для каждого колеса. Оба механизма находятся в одном корпусе, который простыми словами называют мостом машины.

Источник: mashinapro.ru

Что такое редуктор в автомобиле

Автомобильный редуктор представляет собой зубчатую передачу конического зацепления, предназначенную для распределения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала двигателя. В передне- и заднеприводных автомобилях устанавливается по одному редуктору на приводном мосту, а полноприводные авто имеют 2 редуктора, обеспечивающие передачу момента к каждой паре колес.

Что такое редуктор в автомобиле

Статьи по теме:

  • Что такое редуктор в автомобиле
  • Как проверить главную пару
  • Что такое гипоидная передача

Редуктор в автомобиле необходим для распределения передаваемого от двигателя крутящего момента между ведущими колесами. Конструктивно автомобильный редуктор представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную в отдельном корпусе.

В зависимости от типа автомобиля, редуктор располагается на переднем либо заднем мосту, а полный привод предполагает наличие двух редукторов, так как крутящий момент в этом случае распределяется между всеми колесами.

Передаточное отношение автомобильного редуктора

Основной характеристикой редуктора, как и любой другой механической передачи, является передаточное отношение, показывающее степень уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса. Передаточное отношение напрямую зависит от количества зубьев ведущей и ведомой шестерни. В редукторах большее число зубьев всегда имеет ведомая шестерня. Благодаря хорошим эксплуатационным качествам, широкое распространение в автомобильных редукторах получили шестерни с круговым зубом.

Передаточное отношение, приближенное к единице, имеют редуктора скоростных автомобилей, у которых количество зубьев ведомой шестерни всего на несколько единиц больше, чем ведущей. Увеличение передаточного отношения повышает тяговые характеристики транспортного средства, что особенно важно для специальных автомобилей и тягачей.

Особенности установки редукторов на полноприводных автомобилях

На переднем и заднем мосту полноприводных автомобилей должны быть установлены редукторы с одинаковым передаточным отношением, так как в противном случае становится невозможной эксплуатация машины при включенной блокировке межосевого дифференциала.

Отказы и ремонт редуктора

Большое значение для обеспечения безотказности редуктора автомобиля имеет смазка вращающихся деталей в зоне зацепления. Утечка смазки может привести к масляному голоданию, в результате которого зубья шестерен будут перегреваться и интенсивно изнашиваться. Избежать поломки поможет периодический контроль состояния трансмиссии, осуществляемый профессиональными сотрудниками СТО.

Ремонт редуктора относится к работам особой сложности, так как предполагает большое количество регулировок и последующих тестов. Одна из шестерен редуктора не может быть заменена без подбора и приработки, так как в противном случае не будет обеспечена требуемая площадь пятна контакта. Регулировка редуктора осуществляется изменением зазора между торцом зубчатого колеса и корпусом агрегата.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Какой привод лучше: передний или задний
  • Как отрегулировать редуктор заднего моста
  • Как узнать передаточное число редуктора

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как начертить редуктор
  • Как отрегулировать редуктор
  • Как посчитать передаточное число
  • Как подобрать редуктор
  • Как отрегулировать задний редуктор
  • Как рассчитать передаточное число
  • Как устроен автомобиль
  • Как определить передаточное число редуктора
  • Как понять, как работает машина
  • Как разобрать задний мост
  • Как настроить газовый редуктор
  • Как включить полный привод
  • Как заблокировать мост
  • Что такое полноприводный автомобиль
  • Плюсы полного привода
  • Как заменить подшипники в редукторе
  • Газовый редуктор: устройство и принцип действия
  • Как установить самоблокирующийся дифференциал
  • Как блокировать редуктор
  • Как отрегулировать дифференциал
  • Как сделать редуктор
  • Как включить передний мост
  • Что такое ведущая и ведомая вспышка
  • Что такое крутящий момент

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
Загрузка ...