За сколько окупится тягач

Владеть собственной фурой мечтает каждый водитель, который рассчитывает развиваться, самостоятельно строить собственный бизнес. Однако такие машины стоят недешево, поэтому большинство много лет трудится на работодателя за стандартную зарплату. Если фуру и удается купить, то, как правило, в кредит. Чтобы осознать, стоит ли копить на коммерческий тягач или брать займ, необходимо понимать, как формируется его цена, какие преимущества ожидают владельца.

Начальная стоимость

Цена фуры складывается из нескольких составляющих. На нее влияет:

  • марка;
  • модель,
  • возраст;
  • состояние транспортного средства, если решено покупать подержанную машину.

Представление о том, какая фура нужна для эффективной работы, у каждого свое. Из-за этого часто приходится переплачивать за конкретную марку в ущерб качеству и комфорту. Например, Man много лет ценится за стойкость и надежность на трассе, при этом Volvo или Peterbilt уступают ему по некоторым параметрам, но считаются грузовиками премиум-класса.

Сколько зарабатывают в Якутии? Окупается ли КамАЗ за сезон? Доход дальнобойщиков на зимнике!

Существует вероятность натолкнуться на недобросовестного дилера, который начнет раздувать цену, рассчитывая получить максимальную прибыль с продажи. Из-за этого стоимость одной и той же модели в одинаковом состоянии может сильно отличаться. При выборе собственной фуры необходимо особое внимание уделить выбору поставщика, которому можно будет довериться.

Средняя стоимость тягача составляет около 5 млн рублей. За полуприцеп придется отдать дополнительно еще 2 млн рублей. Речь идет только о стандартных моделях. Если выбирать самосвал или рефрижератор, цена будет еще выше. Все это значительные суммы, но на практике стоимость грузовика становится лишь частью затрат, которые приходится нести новому владельцу.

На что приходится раскошеливаться?

Эксплуатация грузовой фуры, используемой в коммерческих целях, в год обходится в сумму примерно 4,5 млн рублей. Эти расходы необходимо обязательно учитывать, рассчитывая бюджет собственного мини-предприятия. В эту сумму включают:

  1. Затраты на топливо. На эту статью уйдет больше всего денег. Если легковой автомобиль в среднем потребляет до 2 000 литров бензина в год, то для фуры потребуется в 40 раз больше топлива. При приблизительных расчетах затраты составят 3,5 млн рублей.
  2. Недешево обходится ремонт и техническое обслуживание грузовиков. Даже без масштабных поломок на эти цели необходимо закладывать до 1 млн рублей в год.
  3. Еще одна обязательная статья – приобретение страховки. По сравнению с предыдущими тратами это совсем небольшая сумма. Защититься от опасных аварий и форс-мажоров можно за 20 000 рублей в год.

Это расходы, которые придется нести в первый же год эксплуатации грузового автомобиля.

Преимущества владения собственной фурой

Несмотря на существенные траты, у приобретения грузового автомобиля в собственность много преимуществ. Главное, все эти расходы можно компенсировать, если усердно трудиться.

СКОЛЬКО ДЕНЕГ приносит фура? Какой доход / зарплата водителя диспетчера шефа. Какая работа лучше?

  1. Покупая собственную фуру, Вы вкладываете деньги в себя, в разы повышая прибыльность дела.
  2. Лизинг – выход только для тех, кто на короткое время попал в сферу грузоперевозок. Если рассчитываете связать жизнь с этой отраслью, надо обязательно задумываться о собственном транспорте, который обеспечит финансовую независимость.
  3. Подрядчики зарабатывают намного больше простых водителей, поэтому рассчитываться придется не так долго, как может показаться на первый взгляд.
Читайте также:  Тойота тундра как тягач

Конечно, приобретение собственного грузовика чревато значительными расходами, но все нивелируется высокой прибылью. Грузоперевозки по-прежнему остаются перспективной нишей, в которой можно найти свое место.

Источник: cttmcargo.ru

Инвестиции в грузоперевозки: окупаемость седельных тягачей – иномарок и КАМАЗов

Бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов сравнивает рынки ценных бумаг и тяжелых грузовиков: между ними больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

Фото: ati.su

Сегодня многие транспортные компании обращают внимание на лизинг. ФНС активно отслеживает уплату НДС: оптимизировать налог на 100% нельзя, но с помощью лизинговых платежей его можно сократить. Если у вас есть средства, и вы думаете, куда их вложить – в акции или в новый транспорт – лучше купить… и то и другое!

Ну а мы поговорим о транспорте – о седельных тягачах. Вот рейтинг самых популярных иностранных грузовиков (от дорогих к дешевым).

Владельцу нового грузовика необходимо закладывать расходную часть в размере 650 тысяч рублей в месяц – в эту сумму входят лизинговые платежи (при сроке лизинга в 4 года), расходы на топливо, зарплату водителя и командировочные, «Платон» и ремонт.

Особняком стоит КАМАЗ: расходная часть в месяц чуть ниже (580-600 тыс. рублей), а срок лизинга меньше (2-3 года). Но и стоить российская машина после выплаты последнего лизингового платежа будет дешевле, чем иномарка.

Прогнозировать срок окупаемости КАМАЗа тяжелее всего: тягачи 5490 и 54901 еще не прошли полный жизненный цикл (приобретение ТК, продажа после выплаты лизинга и повторная перепродажа на вторичном рынке).

Но уже сейчас видна их особенность: это трудности с ремонтом, которые возникают даже у новых машин.

«Усталость» у российских тягачей наступает очень быстро – уже на первом году жизни владельцы сталкиваются с различными поломками. Ремонт выполняется по гарантии, но занимает много времени из-за дефицита запчастей, и машины стоят в сервисе, не принося дохода.

Европейская техника ломается гораздо реже. Впереди по надёжности стоит Scania, затем – Mercedes, MAN и DAF. Последние в целом плохо подходят для работы в России, потому что специализированных сервисов у нас очень мало.

Что почём?

Рассмотрим стоимость тягачей по состоянию на конец июня.

За новую Volvo FH460 официальный дилер просит €113 тыс. (₽9,837 млн), а менее мощная FH420 обойдётся в €111 тыс. (₽9,663 тыс.). Купить грузовик в этом году уже не получится – принимаются заказы на февраль будущего года.

Новый магистральный Mercedes-Benz обойдётся покупателю в €104 тыс. (₽9,053 млн) – если заплатить деньги сегодня, грузовик можно получить в августе или сентябре.

Тягач DAF обойдётся покупателю в €104,5 тыс. (9,097 млн) с поставкой в августе.

КАМАЗ-5490 – самое доступное предложение: ₽6,068 млн за версию с АКПП и ₽5,948 млн за тягач с механической коробкой. Их тоже придётся подождать.

Полуприцепы и цены на них

Выбор полуприцепа (рефрижератора или тента) зависит от ваших заказчиков. На рефрижераторы ставки выше на 20-30% (в сезон до 50%), но работа на них есть не всегда. В низкий сезон ставки падают, а бывает, что заявок и вовсе нет – тогда машина может несколько суток стоять без работы. Для тентованных прицепов работа найдётся в любое время года, но тарифы гораздо ниже, ведь таких машин очень много.

На рынке ощущается кадровый голод. Не хватает не только водителей – в дефиците квалифицированные логисты и менеджеры по продажам логистических услуг.

Следует помнить, что на водителя тягача с рефрижератором ложится огромная ответственность. Капризные грузы вроде бананов, рыбы, мяса, молочных продуктов требуют грандиозной осмотрительности: их может уничтожить даже небольшой и непродолжительный перепад температуры.

Читайте также:  Тягач евро 5 отличие от евро 6

Теперь о ценах. За тентованный Schmitz Cargobull (92 м³) официальные дилеры просят €35 тыс. (₽3,049 млн). Его тоже придётся ждать, а вот рефрижератор есть в наличии и стоит ₽5,960 млн. Тентованный Krone обойдётся покупателю в €33,7 тыс. (₽2,935 млн), а рефрижератор – в €64 тыс. (₽5,575 млн). Сэкономить можно, приобретя полуприцеп отечественного производства: тентованный ТОНАР стоит ₽2,51 млн.

Голубые фишки

И всё-таки, какой купить грузовик?

Выбирая машину, следует руководствоваться теми же правилами, что и при покупке акций. Инвестиционный портфель лучше разбавлять: приобретение одних лишь «голубых фишек» – шаг рискованный.

Автопарк можно пополнить грузовиками двух марок: к примеру, парой дорогих Scania и парой дешевых КАМАЗов.

Шведским тягачам особенно важно постоянно находиться в работе: для окупаемости лизинга им необходимо ежемесячно проезжать около 18 000 километров. У остальных машин из рейтинга этот показатель составляет 15 000 километров. Поэтому Scania можно использовать для перевозок на большие расстояния (например, на Дальний Восток), а КАМАЗы – на коротком плече (1500-2000 километров).

Используя такую схему, перевозчик упростит себе еще одну важную задачу – поиск водителей. Соискатели будут охотнее откликаться на вакансии компании, в автопарке которой есть иномарки. Те, кому придётся работать на коротком плече и ездить на КАМАЗах, смогут проводить межрейсовый отдых дома: для водителей это весомое преимущество.

В таком случае КАМАЗ будет зарабатывать деньги по факту перевозки, a Scania принесёт основную прибыль при продаже – из-за высокой остаточной стоимости.

Главное условие окупаемости

Окупаемость возможна лишь в том случае, если у владельца транспорта есть эксклюзивные заказчики, которые будут платить на 20-30% выше рынка. Если их нет – нет смысла и в покупке техники.

Основная задача предпринимателя, который хочет заработать на грузоперевозках – не купить машину, а найти работу для неё. Нужно понимать, во что ты вкладываешься.

Сегодня рынок грузоперевозок замер в нерешительности: все видят, что расходы растут, а тарифы не повышаются. На мой взгляд, причина только одна: отсутствие переговоров. Крупные контрагенты (IKEA, Coca-Cola, X5 Retail Group, «Магнит», металлургические предприятия) готовы заключаться на поставку гарантированных машин. Они понимают, что самое важное – вовремя доставить продукцию в целости и сохранности, а не выгадать 5-10% от ставки.

Рано или поздно ситуация изменится: наибольшую выгоду получат те, кто первыми пойдут на активные действия. А для этого нужно уметь вести переговоры: понимать своего собеседника, правильно оценивать его мотивацию и возможные опасения, грамотно работать с возражениями, уметь убеждать. Иными словами, необходимы качества профессионального менеджера по продажам логистических услуг – сегодня такие специалисты в дефиците.

Бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов

Источник: dzen.ru

Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в мае 2018

Данные в статье приведены на основе объявлений о продаже седельных тягачей, размещенных в Торговой системе Грузового Ру.

Европейские грузовики вновь пользуются популярностью

Наибольшее количество объявлений пришлось на грузовую технику отечественного производства, хотя по сравнению с ноябрем 2017-го их доля в общей массе уменьшилась на 19,95%. Зато ощутимо прибавилось предложений о продаже европейских тягачей: +22,17% к ноябрю. Машины, произведенные в Беларуси, по-прежнему занимают третью позицию. В данном случае речь идет о новых грузовиках.

Также среди объявлений вновь была «замечена» техника, сошедшая с американских конвейеров.

Увеличилась и доля объявлений о продаже подержанных «европейцев»: +10,86% к данным 6-месячной давности. Количество же китайских тягачей стало меньше на 2,79%.

Читайте также:  Почему на тягаче уровень пола

Россия, Беларусь, Европа: ТОП брендов мая

В разрезе конкретных моделей лидерство в сегменте новой техники продолжает удерживать КАМАЗ, хотя количество предложений на этот раз меньше, чем в ноябрьском обзоре. Вторую строчку ТОП-5 занимают седельные тягачи, произведенные в соседней Беларуси. HOWO, FAW и Mercedes-Benz уступили места в рейтинге тройке «европейцев».

Первые три строчки ТОПа самых популярных брендов подержанных грузовиков остались без изменений. Scania с четвертой на пятую позицию сместил бельгийский DAF.

Цены продолжают расти. Региональная статистика

Рассмотрим динамику цен на технику из трех конкретных регионов. Так, если в ноябре прошлого года средняя стоимость новых грузовых авто из Европы показывала стабильное снижение, то данные нынешнего мая показали 15-процентный рост.

Что касается стоимости грузовых авто из Китая и России, то здесь наблюдается стабильный рост средней стоимости: где-то существенный, а где-то — не очень.

Далее сравним цены на новые седельные тягачи конкретных брендов. По прошествии шести месяцев увеличение показателей отмечено в двух из трех случаев. При этом для более объективной оценки изменения цен на тягачи HOWO было размещено крайне мало объявлений.

В зависимости от года выпуска. Сравнение стоимости подержанных тягачей

Анализ цен на грузовые авто, бывшие в эксплуатации по такому критерию, как год выпуска, показал довольно неоднозначную ситуацию, сложившуюся в данном сегменте. В отдельных случаях был зафиксирован ощутимый скачок стоимости. Например, на технику, изготовленную в период с 2005 по 2007 год.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, — отсутствие среди объявлений от продавцов подержанных тягачей отечественных машин 1996-2001 и 2008-2010 г.в.

До плюс 47%: сравнение стоимости конкретных моделей

Если в ноябре 2017-го увеличение средней стоимости было отмечено только по модели MAN TGS 19.400 (в сравнении с маем того же года), то в рассматриваемый в данной статье период рост показателей произошел во всех трех случаях. Причем ощутимее всего подорожал КАМАЗ-65116.

В сегменте техники с наработкой за исключением все того же MANа продолжается подорожание техники, хотя и не столь стремительное, как было зафиксировано в ноябре 2017-го в случае с КАМАЗом, например.

В завершение хотелось бы отметить, что с начала 2018 года ситуация несколько стабилизировалась. При стоимость на этом грузовые автомобили, произведенные на территории нашей страны, продолжают расти.

Источник: gruzovoy.ru

Рейтинг
Загрузка ...