ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
- BAW
- Caterpillar
- CUMMINS КОДЫ
- Daewoo
- DAF
- DONGFENG
- Eberspaecher
- FAW
- FAW
- Ford
- FREIGHTLINER
- Hino
- HOWO
- INTERNATIONAL
- IVECO
- Kenworth
- Knorr-Bremse
- Mack
- MAN
- MB Actros
- MERCEDES
- NAVISTAR
- RENAULT
- SCANIA
- SHACMAN SHAANXI
- Toyota
- VOLVO
- WABCO
- Webasto
- автокраны-сервис мануалы
- Автомобильные датчики.
- АВТОНОМКИ
- ГАЗ
- Главная страница
- грузовики — обои для рабочего стола
- Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
- Декотора — японские декорированные грузовики
- ДИАГНОСТИКА
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
- ЗИЛ
- Информация о сайте
- КАМАЗ
- карта сайта
- Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
- КРАЗ
- МАЗ
- наименования трасс в СНГ
- нормы расхода топлива
- Обратная связь
- ПАЗ
- ПОЛУПРИЦЕП
- РАЦИИ
- Самый дорогой грузовик в мире
- Сколько грузовиков выпускается в мире?
- СКУТЕРЫ
- СЛОВАРИ
- СПРАВОЧНИКИ
- ТАТРА
- ТАХОГРАФЫ
- ТРАКТОРА
- Трамвай троллейбус
- Урал 4320 электрическая схема
- условные обозначения на гидравлических схемах
- Фестиваль грузовиков фото
- ФОТОН
- Цзефан
- Что требуется от водителей дальнобойщиков?
- ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
- ЭКСКАВАТОРЫ
- электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
- юмор
Cамые просматриваемые
- VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
- коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
- Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
- Описание предохранителей и реле DAF XF95
- Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-15 5 коды неисправностей
- VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
- SPN FMI Перевод ошибки
- MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
- RENAULT PREMIUM предохранители и реле
- коды неисправностей для автономки Webasto
дон юг авто сервис > Загрузки > автомануалы > Камаз пневматическая схема тормозного привода
КамАЗ.мега воздушная система.навсегда.
Камаз пневматическая схема тормозного привода
Камаз 5320,43101,43114 пневматическая схема тормозного привода
Источник: remontgruzovik.ru
Воздушная система КамАЗа 5320 — 53212 — 55102
Схема тормозной системы КАМАЗ-65115
КАМАЗ- 65115 – мощный крупнотоннажный самосвал с грузоподъемностью 15 тонн. С 1999 года, когда началось производство этих автомашин, их было выпущено Камским автозаводом более 136 тысяч экземпляров, и они продолжают сходить с конвейеров автозавода. На базе этой марки создано 18 модификаций. В этой статье рассмотрим тормозную систему КАМАЗ-65115 с цветными схемами.
Тормозная система КАМАЗ состоит из 4-х самостоятельных систем торможения, которые взаимозаменяют и дополняют друг друга, чтобы обеспечить безопасность транспортному средству.
Рабочая тормозная система
Устройство рабочих тормозов является главным в общей тормозной системе и предназначено для замедления автомобиля КАМАЗ-65115 в движении до полной его остановки. Тормозные механизмы установлены на всех шести колесных парах. Привод — двухконтурный воздушный. Каждый контур отдельно взаимодействует с передними колесами и колесными парами тележки.
Сам привод управляется педалью, которая располагается под ногами водителя, и связан с тормозным краном. Исполнительными узлами этого привода являются тормозные камеры. При неполном нажатии на тормозную педаль машина только замедляет свой ход, а при полном утоплении педали в пол самосвал остановится, совершив небольшой проезд, который называют тормозным путем.
Запасная ТС
Запасная система торможения включается в работу, если основная выходит из строя. Она также способна плавно снизить скорость или полностью остановить машину. У этой тормозной системы тоже есть свой рычаг, который приводится в действие рукой водителя.
Стояночная ТС или ручной тормоз
Стояночную систему КАМАЗ-65115 называют ручным тормозом. Она представляет собой единое целое с запасной ТС и используется для удержания статичного положения грузовика на ровной горизонтальной дороге или уклонах. У этой тормозной системы рукоятка расположена в кабине водителя, справа от сиденья. Когда надо зафиксировать остановленную машину, чтобы она самопроизвольно не покатилась, ручку переводят вверх до упора.
Вспомогательная ТС
Дополнительную систему торможения водитель задействует, когда дорога идет вниз, под уклон, и в этот момент бывает трудно удержать машину на заданной скорости. Торможение основными тормозными механизмами ведет к их перегреву. И тогда возникает необходимость включить вспомогательную ТС, которая предназначается для снижения нагруженности главной тормозной системы и уменьшения температуры в тормозных механизмах.
В роли вспомогательной ТС выступает тормоз-замедлитель. Чтобы его задействовать на КАМАЗ-65115, нажимают кнопку под рулевым колесом. Перекрываются выпускные трубопроводы на ДВС, и прекращается подача топлива к двигателю. В цилиндры поступает только воздух. Перекрываются заслонки, и выхлопные газы заполняют цилиндры двигателя.
Все это создает предпосылки к тому, что давление в цилиндрах возрастает, и движение поршней замедляется. По этой причине медленнее начинает крутиться коленвал, снижается крутящий момент, и движение автомобиля замедляется.
Тормозные механизмы в грузовых автомобилях КАМАЗ размещаются преимущественно в задней тележке и являются общими для рабочей, запасной и стояночной подсистем. При этом у двух последних ТС имеется общий пневмопривод.
Воздушная система КАМАЗ-65115
Пневматическая система торможения самосвала, от которой работают тормоза, начинается с компрессора. На рисунке приведена схема компрессора с двумя цилиндрами, устанавливаемая на самосвалах КАМАЗ-65115.
Компрессор является источником сжатого воздуха не только для тормозов, но и участвует в образовании топливно-воздушной смеси для цилиндров ДВС. Компрессор связан с двигателем единой системой смазки и охлаждения. На КАМАЗе воздухонагнетающий агрегат установлен рядом с ресивером (приемником) второго привода. Это можно увидеть на пневматической схеме КАМАЗ-65115.
Принцип работы компрессора
Из впускного коллектора воздух поступает в цилиндры, где сжимается поршнями, изготовленными из алюминия. Компрессор работает от двигателя, получая крутящий момент от главного маховика посредством зубчатой передачи. Впереди на агрегате имеется вращающаяся шестерня, соединяющаяся с этим маховиком.
Сжатый воздух по воздуховодам поступает в ресиверы. На КАМАЗ-65115 таких баллонов 6, с общим объемом на 120 литров. Когда вся пневматическая система заполняется воздухом до такой степени, что создается давление 8 атмосфер или немного выше, поднимается клапан регулятора давления, который размещается на воздуховоде рядом с компрессором. После этого срабатывает перепускной клапан, который перекрывает поступление воздуха в систему.
Повышенное давление в системе может привести к поломкам: трубки и баллоны способны полопаться, а компрессор выйти из строя. Поэтому здесь установлены два регулятора давления. Если давление в системе снижается ниже 6,5 атмосфер, возвратные пружины возвращают клапаны на место, и воздух от компрессора снова начинает поступать в систему.
Таким образом, прежде чем попасть в баллоны воздух проходит через регулятор давления и защитный клапан, рассчитанный на два привода. Этот клапан имеет свою особенность. Когда происходит разгерметизация одного привода, клапан его перекрывает, чтобы воздух не утекал из системы.
Главная тормозная система
Вся работа тормозной системы КАМАЗ-65115 направлена на приведение в действие тормозных механизмов, смонтированных на всех 6-ти парах колес. Ниже на рисунке представлена схема тормозного механизма колеса.
На суппорте, который неподвижно соединен с фланцем моста, смонтирован основной блок механизма. На осевые эксцентрики, тоже закрепленные в суппорте, опираются две тормозные колодки, с фрикционными накладками, которые прочно зафиксированы заклепками. Оси колодок служат направляющими и помогают правильно отрегулировать положение колодок относительно барабана, зафиксированного пятью болтами на ступице колеса.
Когда водитель нажимает на педаль торможения, S-образный кулак в тормозном механизме раздвигает колодки, и те прижимаются к внутренним стенкам барабана. Под действием силы трения вращение колеса замедляется и в итоге останавливается.
Находясь в кронштейне, разжимной кулак в нем же и вращается. От кулака отходит вал, на котором находится рычаг для регулировки тормозов.
На кронштейне также удерживается тормозная камера. На передних колесах тормозные камеры диафрагменные, задние – с пружинами, которые приводятся в действие энергоаккумуляторами. В тормозных камерах энергия сжатого воздуха трансформируется в работу, направленную на перемещение колодок и срабатывание тормозов. На рисунке изображена схема тормозной камеры.
Регулировочный рычаг соединяется со стержнем тормозной камеры посредством пальца с вилкой. Тормозной механизм защищает от грязи небольшой щиток, прикрученный к суппорту.
Аварийное растормаживание
При нормальном движении машины и спокойном торможении колодки растормаживаются четырьмя пружинами, которые, возвращаясь в исходное положение, оттягивают колодки от барабана.
Но в тормозной системе КАМАЗ-65115 предусмотрены механизмы аварийного растормаживания, цель которых – растормозить машину в случае аварийного срабатывания пружинных энергоаккумуляторов. Аварийное торможение возникает, когда в пневмосистеме происходит разгерметизация и утечка воздуха. Аварийное растормаживание выполняется двумя способами: автоматически, за счет подачи воздуха в систему, или вручную. Чтобы растормозить механизмы, надо выкрутить винты аварийного растормаживания.
Источник: www.opex.ru
Пять контуров тормозной системы КамАЗ 5320 (4310)
Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет каждому контуру работать независимо, что немаловажно в случае неисправности.
Контур I
Этот контур переднего моста состоит из 20-литрового бака с датчиком перепада давления и краном, тройного предохранительного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, контрольно-выпускного клапана, тормозного крана нижней секции, двух камер и других механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит линия от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции клапана.
На схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. По КамАЗ-5320 картинка чуть ниже:
Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310
Контур II
Это тормозной контур задней тележки.
Устройство тормозов тележки автомобилей КамАЗ 5320 (4310) состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного предохранительного клапана, ресивера общей емкостью 40 литров с датчиком давления и вентилями слив конденсата, автоматический выпускной регулирующий клапан регулятора, двухстрелочный манометр, четыре тормозные камеры, тормозные механизмы промежуточной и задней тележки, шланги и трубопроводы.
Контур включает трубопровод от клапана управления тормозом до верхней секции тормозного клапана.
Контур III
Это схема стоянки, запасных тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов полуприцепа (прицепа). Состоит из:
- двойной предохранительный клапан
- два бака общей емкостью 40 литров, датчик давления и кран для слива конденсата,
- два ручных тормозных клапана управления выходными клапанами,
- реле Клапан,
- четыре подпружиненные тормозные камеры с датчиком давления,
- части двухлинейного перепускного клапана,
- гидрораспределитель с двухпроводным включением тормозной системы прицепа,
- один предохранительный клапан,
- кран управления тормозами прицепа с однотросовым приводом,
- головки типа «А» для однопроводного управления и две головки «Ладонь» для двухпроводного управления тормозами прицепа,
- три разъединительных крана, три соединительные головки,
- пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнал»,
- двухпроводное срабатывание тормоза прицепа,
- шланги и трубы.
Контур IV
Эта цепь вспомогательной тормозной системы не имеет собственного приемника. Состоит из пневматического клапана, части двойного предохранительного клапана, двух цилиндров привода амортизатора, пневмоэлектрического датчика, цилиндра привода рычага остановки двигателя, трубопроводов и шлангов.
Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-5320
Контур V
Данная схема аварийного расцепления не имеет собственных исполнительных устройств и приемника.
Состоит из части двухмагистрального перепускного клапана, пневматического клапана, части тройного предохранительного клапана, шлангов и трубок, соединяющих устройства.
Приводы пневматических тормозов автомобиля КамАЗ и прицепа соединены тремя линиями: двухпроводной линией передачи, линией питания и однопроводной линией передачи. В части питания срабатывания тормозов моделей 53212 и 53213 для улучшения влагоотделения на участке «регулятор давления-компрессор» предусмотрен осушитель, который устанавливается в зоне интенсивного воздушного потока на первой поперечине автомобиля. На всех моделях КАМАЗ с той же целью от замерзания в секции «клапаны защитные — предохранитель» защищает конденсатосборник емкостью 20 литров.
Источник: topvariator.ru