Устройство сцепного устройства тягача даф

Специалисты нидерландского производителя популярных во всем мире грузовиков и шасси постоянно работают над созданием идеальной базы для установки кузова, модернизируя уже зарекомендовавшие себя конструкции и проектируя высокопроизводительные электродвигатели. Такая цепочка процессов позволяет создавать прогрессивные модели, задающие лидерский темп на мировом рынке.

Что такое шасси грузового автомобиля

Данное опорное устройство, как шасси тягача, позволяет решать широчайший спектр таких задач, как передача усилий от силовой установки до ведущих колес, грузоподъемность и маневренность, гашение колебаний и уменьшение нагрузок, и многое другое.

Комплект, как правило, включает в себя несколько важнейших агрегатов и механизмов:

  • трансмиссия (КПП и сцепление, мосты, карданная передача);
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • тормозная система.

Модернизация узла осуществляется не только для обеспечения оптимальной комплектацией транспортного средства, улучшения ходовых характеристик, грузоподъемности и надежности конструкции, но и для соответствия моделей требованиям экологических стандартов Euro-5 и Euro-6.

Замена ремкомплекта сцепного устройства Jost

Виды и основные характеристики шасси

Существует три основных типа шасси:

  • с использованием рамы – эффективное основание для внедорожников, сельскохозяйственной техники, многотоннажных тягачей;
  • самоходное – подходит для спецтехники (экскаваторы, тракторы, автокраны) и военной техники;
  • с несущим кузовом (облегчение конструкции) – оптимальная база для легковых авто, фургонов, цистерн, бетономешалок.

Колесная формула шасси зависит не только от количества осей, но и от того, какие из них являются ведущими. К примеру, формула 6х4 означает, что из шести колес только 4 являются ведущими. Существуют транспортные средства с 12-ю осями и более (Тополь-М). Количество осей влияет на управляемость, грузоподъемность и нагрузку, которое ТС оказывает на дорожное покрытие (некоторые дороги имеют ограничение давления, оказываемого на дорожное покрытие). На сегодняшний день популярны грузовые машины с двумя или тремя осями.

Грузоподъемность шасси зависит от надежности конструкции и количества осей. Малотоннажные грузовики могут перевозить грузы массой до 3,5 тонн (в РФ до 6 тонн), среднетоннажные аналоги рассчитаны на массу до 8 тонн, а крупнотоннажный транспорт может осуществлять транспортировку грузов общей массой до 25 и более тонн. Но каждый производитель самостоятельно волен определять класс грузоподъемности для производимых ТС.

Конструкция кузова грузового автомобиля может отличаться в зависимости от типа перевозимых грузов. Существует 3 основных типа кузова: бортовой, тент и крытый.

Обзор шасси DAF LF

Малотоннажные грузовики этой серии отлично зарекомендовали себя как мощные и экономичные транспортные средства для внутригородских и региональных грузоперевозок. Модели оснащены современными производительными двигателями, новейшими КПП, а также прогрессивными решениями: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и ассистент удержания полосы.

Ремонт седла тягача, Jost, ремонт седельно-сцепных устройств: SCANIA, MAN, DAF, IVECO, VOLVO, MB

Шасси DAF LF поддерживает установку разных надстроек, что позволяет производить многообразные фургоны, самосвальные платформы и устройства для коммунального хозяйства. Прочные и легкие шасси серии LF обладают рядом преимуществ:

  • Оптимизированная подвеска – несет в себе идеальный баланс жесткости поперечной устойчивости и амортизации, а также минимальный радиус поворота.
  • Максимальная грузоподъемность в классе – благодаря длинным колесным базам и объемным топливным бакам, тягачи могут перевозить грузы длиной более 9 метров и останавливаться для дозаправки в наиболее выгодных местах.
  • Высокоэффективные оси – гарантируют длительный срок эксплуатации, высокую производительность и максимальный уровень комфорта для водителя.
  • Совместимость с оборудованием разных производителей – осуществляется с помощью универсальных модулей крепления кузова.

Кроме того, практичность шасси ДАФ позволила производителям разработать более 60 вариантов колесной базы для данной серии. Прогрессивный подход и новейшие технологии позволяют создавать модели с электродвигателем или гибридной установкой, а также такие уникальные машины, как мазутовоз или топливозаправщик с цистерной для перевозки сжиженного газа.

Читайте также:  Рулевая ось тягача это

Обзор шасси DAF CF

Линейка среднетоннажных тягачей прекрасно зарекомендовала себя на городских и междугородних направлениях. Главными преимуществами данных моделей являются низкие эксплуатационные расходы, высокий уровень комфорта и разнообразное оснащение салона, ведущая топливная экономичность, значительная мощность, а также высокий крутящий момент на низких оборотах.

Легкие и прочные шасси для таких тягачей изготавливаются из высококачественной стали, что позволяет достичь уверенной управляемости, отличной поперечной устойчивости, а также увеличить полезную нагрузку и пространство. Грузовое шасси с пневматической подвеской, оснащенной электронным управлением, гарантирует оптимальную устойчивость ТС и предотвращает перегрузку осей. Современные конструкции могут комплектоваться объемными топливными баками, блоком EAS и модулем BBM для обеспечения исправной работы автомобильных и кузовных систем.

Примечательно, что в 2020 году первый мусоровоз DAF с электрической силовой установкой приступил к работе на улицах города Зволле (Нидерланды). Как отмечается, модель ни в чем не уступает классическому аналогу с двигателем внутреннего сгорания.

Обзор шасси DAF XF

Крупнотоннажные грузовики для дальних и международных линий нуждаются в особенном внимании при разработке и проектировании всех систем, узлов и агрегатов. Новые модели оснащаются множеством прогрессивных нововведений:

  • двигателями PACCAR MX-11 и PACCAR MX-13 с турбинами, изготовленными по технологии изменяемой геометрии;
  • уникальными шасси с Y-образной рамой;
  • оригинальными подвесками кабины со встроенной защитой от удара;
  • двухблочной системой очистки отработавших газов;
  • широкими радиаторами;
  • моторным тормозом с регулировкой усилия в трех положениях;
  • новыми осями с высокопроизводительным редуктором;
  • системами Stabilink для уменьшения массы подвесок.

Среди преимуществ ТС стоит отметить мощный пакет электроники, простоту и уверенность управления, мощный, но экономичный ДВС, а также эргономичную кабину с отличным обзором.

Данная линейка ДАФ использует высококачественные и надежные шасси, которые выделяются рядом особенностей:

  • Универсальность – применение модульной системы крепления кузовов позволяет совмещать базу с разными надстройками.
  • Техническая прогрессивность – новейшая пневматическая подвеска с электронным управлением позволяет контролировать соотношение давления и управлять подъемной осью (инновационный пульт управления подключен к сиденью водителя), что позволяет повысить безопасность погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  • Компактность и прочность – продуманная концепция шасси грузовой машины улучшает управляемость и эффективность.
  • Максимальная гибкость – конфигурация шасси позволяет располагать компоненты в соответствии с определенными требованиями, что дает практически бесконечное количество вариантов компоновки.
  • Экологическая безопасность – высокая совместимость с оборудованием разных производителей.

Большой модельный ряд DAF позволяет приобрести множество готовых застроенных авто, оснащенных самыми востребованными типами кузовов. Кроме того, в индивидуальном порядке каждый может заказать нестандартное оснащение или дополнить автотранспорт выгодными конструкционными и техническими решениями. К примеру, производитель способен предложить большое разнообразие опций: подключаемый привод передних колес, аудиосистема и видеокамеры, технологии с нулевым выбросом, 16-ступенчатые АКПП и экономичные электродвигатели, разные типы подвесок и многое другое.

Вас также может заинтересовать

Давление в шинах грузового автомобиля Давление в шинах грузового автомобиля Модели и модификации тягачей DAF Модели и модификации тягачей DAF Электроприводные грузовики DAF Электроприводные грузовики DAF

Источник: terratruck.ru

Тягач DAF XF Low Deck с низким расположением сцепного устройства.

Главной задачей, при разработке седельного тягача DAF XF Low Deck, было соблюдение баланса между максимально возможным объемом груза и безопасностью дорожного движения. Грузовой автомобиль DAF XF с низким расположением сцепного устройства может предложить максимально эффективное решение с минимальной высотой седельно-сцепного устройства в 910 мм при достаточном для безопасного движения по дорогам общего пользования дорожном просвете.

Такая конструкция позволяет перевозчикам использовать прицепы с внутренней погрузочной высотой 3 м, не превышая разрешенной габаритной высоты 4 м.

Читайте также:  Отзывы о тягачах татра

Чтобы добиться низкого расположения седельно-сцепного устройства, сохранив при этом достаточный дорожный просвет (14 см при высоте седельно-сцепного устройства 91 см и 19 см при высоте седельно-сцепного устройства 96 см), шасси тягача оснащено заниженной пневматической подвеской.

Более подробно о DAF XF Low Deck Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 236-73-00 (доб. 1)

Источник: tp-daf.ru

Система ECAS 4 DAF — Автозапчасти и автоХитрости

Автозапчасти и автоХитрости

Аббревиатура «ECAS» в ECAS-4 означает «пневматическая подвеска с электронным управлением» (Electronically Controlled Air Suspension).

Цифра «4» указывает на версию системы ECAS.
Функции системы ECAS-4:

1. Регулировка высоты шасси при погрузке и разгрузке. Данный элемент управления поддерживает постоянную высоту автомобиля независимо от нагрузки.

2. Регулировка пневматической подвески при движении. Высота шасси управляется автоматически при движении автомобиля.

3. Расчет нагрузки на ось на основании давления в пневматическом упругом элементе.
Работа системы ECAS

Электронный блок (D992) обрабатывает сигналы системы ECAS-4.

Высота шасси на уровне при движении сохраняется в памяти электронного блока. Датчик высоты (F612/F613/F614) регистрирует высоту шасси и отправляет данное значение в электронный блок. В блоке данное значение сравнивается с необходимой высотой шасси, сохраненной в памяти.

Если имеется разница между высотой шасси в памяти и измеренной высотой шасси, электронный блок включает блок электромагнитных клапанов (B166/B238/B250/B253/B254), который в свою очередь впускает или выпускает воздух из пневмобаллонов. При неподвижном автомобиле, это выполняется немедленно. Во время движения автомобиля разница должна существовать не более 60 секунд наряду с движением по кругу и ограничением расхода воздуха. Блок распознает такую ситуацию по мере получения сигнала скорости по сети CAN.

Если измеренная блоком высота шасси не соответствует высоте шасси для нормального уровня при движении, которое хранится в памяти блока, VIC (D310) включает сигнальную ламу на щитке приборов (D899).

Шасси можно перевести на нормальную высоту при движении, включив переключатель нормального уровня при движении (C740).

Если в системе ECAS присутствует неисправность, соответствующая информация будет показана на главном дисплее щитка приборов (D899).

Высоту шасси можно отрегулировать на необходимом уровне с помощью пульта дистанционного управления (D529).

Его можно использовать для следующего:
регулировка высоты для выравнивания с погрузочной платформой.

подъем и снятие сменного кузова для автомобилей, которые также оснащены передней осью с пневматической подвеской.

быстрое подсоединение и отсоединение полуприцепа.

Система мониторинга нагрузки на ось

Система мониторинга нагрузки на ось вычисляет данные нагрузки, основываясь на давлении в пневмобаллонах подвески. Водитель может вывести на главный дисплей DIP нагрузки на отдельные оси и вес груза с помощью главного переключателя меню.

Система мониторинга нагрузки на ось позволяет отобразить перегрузку и вес груза для грузового автомобиля и прицепа. Значение нагрузки для прицепа передаются по сети CAN.

Поддержка вывода значений нагрузки для прицепа зависит от конфигурации прицепа.

Водитель может использовать параметр «Перегрузка», чтобы получать автоматическое предупреждение при превышении допустимой нагрузки на ось. Данное значение можно запрограммировать с помощью DAVIE. При его превышении включается предупреждение.

Нагрузки на оси также могут отображаться на автомобилях FT, оснащенных передней осью с листовой рессорой. Значение нагрузки на переднюю ось представляет собой вычисленное значение, которое получается на основе значения нагрузки на заднюю ось, колесной базы и положения седельно-сцепного устройства (KA-фактор).

Если автомобиль FT оснащен регулируемым седельно-сцепным устройством, или его положение изменяется, требуется калибровка, которую можно выполнить с помощью DAVIE.

Для автомобилей FA с передней рессорной подвеской расчет нагрузки на переднюю ось невозможен, поскольку центр тяжести груза не известен.

Читайте также:  Замена сцепного устройства на тягаче

Cистема мониторинга нагрузки на ось для FTM

Для данной конфигурации автомобиля отображаются только нагрузки на ведомые оси. В зависимости от типа первой ведомой оси существует 2 варианта:

  • Ограничитель нагрузки на ось 9,5 тонн
  • Ограничитель нагрузки на ось 12,5 тонн

Нагрузка на переднюю ось не отображается. Она не измеряется, и вычисления могут быть неточными, нагрузка на ведущий мост ограничивается 8,0 тоннами.

Калибровка нагрузки на ось

Если автомобиль оснащен системой мониторинга нагрузки на ось, рекомендуется регулярно выполнять калибровку нагрузки на ось. Это необходимо сделать при вводе автомобиля в эксплуатацию и повторять как минимум раз в год. На заводе-изготовителе устанавливаются более высокие значения нагрузок на оси.

Для надлежащей калибровки нагрузок на оси требуются платформенные весы, на которых можно измерить отдельные нагрузки на каждую ось. Если фактический результат измерения не соответствует отображаемому на дисплее автомобиля, можно скорректировать последний с помощью пульта дистанционного управления.

Наиболее точная работа системы мониторинга нагрузки на ось обеспечивается двухкратной калибровкой автомобиля: сначала без нагрузки, а затем с полной нагрузкой.

Калибровку можно выполнить только для грузового автомобиля.
Калибровка прицепа или полуприцепа выполняется с помощью системы прицепа.
Калибровка с помощью пульта дистанционного управления
Включите зажигание и установите уровень движения.

Нажимайте на главный переключатель меню, пока не откроется следующий экран, затем снова нажмите на переключатель, чтобы войти в меню информации об автомобиле «Информация об автомобиле».

Поверните главный переключатель меню по часовой стрелке, чтобы перейти к следующему экрану «Нагрузка на ось».

Нажмите на главный переключатель меню, чтобы перейти к следующему экрану «Информация о нагрузке на ось».

Нажмите на главный переключатель меню, чтобы перейти к следующему экрану

Нажмите кнопку (1), чтобы включить поддерживающую ось грузового автомобиля.
Включатся сигнальные лампы грузового автомобиля (2).
Нажмите кнопку STOP (3) и удерживайте ее не менее 5 секунд.
Поочередно включатся сигнальные лампы (4).

Выберите ось (5) для калибровки;
откалибровать можно не более 4 осей на грузовой автомобиль.
Оси необходимо калибровать, начиная спереди.
1-яось — это 5a (символ подъема/опускания передней оси грузового автомобиля).
2-я ось — это 5b (символ подъема/опускания ведущей оси грузового автомобиля).
3-яось — это 5с (символ подъема/опускания передней оси прицепа).

4-яось — это 5d (символ подъема/опускания задней оси прицепа).
Задайте нужную величину (A) на главном дисплее DIP, увеличивая и уменьшая ее с помощью кнопок
со стрелками (6).
Чтобы сохранить значения, одновременно нажмите кнопки STOP (3) и M1 (7).
Затем выберите следующую ось (5) для калибровки.
Для остановки процесса калибровки удерживайте кнопку STOP (3) нажатой не менее 5 секунд.

Во время калибровки пульт дистанционного управления автоматически отключается, если не использовать его в течение 20 секунд. Если до этого были заданы какие-либо величины, они не

сохраняются.

Датчик высоты (F612, F613, F614)

Высота шасси измеряется с помощью датчика высоты, который установлен на шасси и механически связан с осью.

Датчики высоты состоят из неподвижной катушки (2) с металлической перемычкой (1). В катушке имеется сердечник (3), на котором установлена металлическая пластина в форме полумесяца. Данный сердечник перемещается вслед за движением горизонтального стержня управления благодаря оси (4).

Блок ECAS непрерывно отправляет электрический сигнал на датчики высоты. В зависимости от высоты шасси изменяется положение металлической пластины в форме полумесяца на сердечнике относительно металлической перемычки на катушке. Положение металлической пластины в форме полумесяца относительно металлической перемычки определяет группировку силовых линий и, соответственно, силу магнитного поля. Результатом является изменение самоиндукции катушки с искажением сигнала. Степень искажения является измерением высоты шасси.

Источник: autogeriko.com

Рейтинг
Загрузка ...