Угол тягач к прицепу

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 20 мая 1975 г. N 1349

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.

System «hook-eye» drawbar couplings

for road-and tractor-trailer trains.

Basic parameters and dimensions.

1 января 1976 года

1. Разработан и внесен Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

Разработчики: О.И. Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); А.Д. Рудаков, А.И. Реполовский, Н.М. Варыпаев, Б.В.

Кисуленко, канд. техн. наук; И.И. Малашков, канд. техн. наук.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.05.75 N 1349.

3. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 1102 и ИСО 8755 в части тягово-сцепных устройств автопоездов, предназначенных для международных перевозок.

4. Взамен ГОСТ 2349-54.

5. Ссылочные нормативно-технические документы

КАК ПОСТАВИТЬ ФУРУ ПОД РАМПУ И ВЫРОВНЯТЬ ТЯГАЧ!?МАНЁВР Х!#автошколадальнобоя

Обозначение НТД, на который дана ссылка │ Номер пункта

ГОСТ 3481-79 │Вводная часть; 1.1

ГОСТ 7505-89 │1.4; 2.13

ГОСТ 10000-75 │Вводная часть

6 .Переиздание январь 1992 г. с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1982 г., сентябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 7-82, 12-85, 9-90).

Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях, тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595), гусеничных и колесных тягачах (далее — тягачах) и на прицепах.

Тягово-сцепным устройством для тягачей является тяговый крюк, для прицепов — сцепная петля и дышло.

Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства:

а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом;

б) пассажирских автопоездов.

На автопоездах, предназначенных для международных перевозок, допускается установка тягово-сцепного устройства, изготовленного по ИСО 1102 или ИСО 8755. Присоединительные размеры такого устройства должны соответствовать установленным в настоящем стандарте.

Установка тяговых крюков на тракторах должна производиться с учетом требований ГОСТ 19677, ГОСТ 27434.

Тягово-сцепное устройство тракторных прицепов и полуприцепов должно соответствовать требованиям ГОСТ 10000.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3.)

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типоразмеры тягового крюка для тягачей (кроме сельскохозяйственных тракторов) должны устанавливаться в зависимости от полной массы буксируемого прицепа и соответствовать указанным в табл. 1, а для сельскохозяйственных тракторов — в зависимости от максимального тягового усилия трактора и соответствовать ГОСТ 3481.

Тип о- │ Полная масса прицепа, кг, не более │Вертикальное ста-

тягового│эксплуатир у- │ эксплуатируемого по │от сцепной петли

крюка │емого по д о- │ некатегорированным │прицепа Н, не более

│рогам общей │ грунтовым дорогам и │

26. ПАЗ-3201 — ЧЁРНОКРАСНЫЕ СИДЕНЬЯ

0 │3000 │1500 │980

1 │8000 │4500 │2450

Примечания. 1. Типоразмер тягового крюка для буксировки автомобильных прицепов-самосвалов должен определяться полной массой прицепа, буксируемого по дорогам общей сети.

2. Для тягового крюка типоразмера 3 при буксировке тракторного прицепа по грунтовым дорогам допускается полная масса прицепа не более 20000 кг.

1.2. Основные размеры тяговых крюков должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 2.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3.)

Для тяговых крюков, производство которых начато после 01.01.87.

<**>Размеры сечений, вписываемых в окружность 74 мм на участке , должны обеспечивать соединение узла крюк-петля с гарантированным зазором.

Обозначение размера │ Норма для тяговых крюков типоразмеров

А (пред . о ткл. +/- 0,5) │83 │120 │140 │160 │330

В (пред . о ткл. +/- 0,5) │56 │55 │80 │100 │110

С (пред . о ткл. +/- 0,2) │11 │15 │17 │21 │17

D (пред . о ткл. +1,9) │ 48 │52

D (пред . о ткл. +1,0) │55 │75 │85 │95 │115

Е, не более │110 │155 │180 │200 │390

F, не более │85 │90 │120 │140 │140

L, не более │180 │250 │ 300 │390

L , не более │ 280 │350

альфа, не менее │ 40° │15°

Примечания. 1. Для тягово-сцепных устройств, предназначенных для буксировки прицепов полной массой менее 1 т, присоединительные размеры тягового крюка 1 рекомендуемые.

2. Применение тягового крюка, имеющего зев 48 мм, со сцепной петлей, имеющей сечение прутка в зоне Б , черт. 2 более 43,9 мм не допускается.

1.3. Конструкция крепления и размеры А , В, С, , Е, P, L, на тяговые крюки, устанавливаемые на тракторах, гусеничных тягачах, а также на крюки, имеющие поворотно-выдвижной механизм, не распространяются.

Для гусеничных тягачей (кроме тракторов) допускается применять неразъемное крепление тягового крюка к раме.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3.)

1.4. Основные размеры сцепной петли должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3.)

Присоединительные размеры сцепной петли для прицепов,

технические задания, на которые утверждены после 01.01.87,

буксируемые тяговыми крюками типоразмеров 2 и 3

Допуски и точность изготовления — Т 2 по ГОСТ 7505.

Типоразмер тягового крюка │ d │ D

0, 1, 2, 3 │ +1,9 │ +1,1

1.4а. Тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов полной массой более 80 т (более 35 т по грунтовым дорогам и местности), следует выполнять с размерами, согласованными между изготовителями тягачей и прицепов.

(Введен дополнительно, Изм. N 1.)

1.5. Высота расположения продольной оси тягового крюка и оси шарниров дышла прицепа (или сцепной петли при горизонтальном положении дышла одноосных прицепов) над уровнем дороги должна соответствовать указанной в табл. 4.

(Измененная редакция, Изм. N 1.)

Типоразмер │ Высота над уровнем дороги для груженого тягача

тягового │ и прицепа, мм

│ шарниров │ продольной оси тягового крюка

│ дышла прицепа │ у колесных │ у гусеничных

0 │О т 550 до 800 │От 550 до 800 │От 600 до 700

1 │» 650 » 900 │» 700 » 900 │» 600 » 800

2 │» 700 » 900 │» 700 » 900 │» 650 » 850

3 │» 750 » 950 │» 750 » 950 │» 700 » 900

4 │ П о заказу потребителя

Примечания. 1. По согласованию между изготовителем и основным потребителем допускается увеличивать высоту расположения тягово-сцепного устройства для автомобилей со всеми ведущими осями и прицепов к ним и тракторных прицепов к тракторам классов 3 и 5, при этом для автомобилей и прицепов к ним, технические задания на которые утверждены после 01.07.86, она должна быть не более 1050 мм.

2. По заказу потребителя для тракторных прицепов с управляемыми колесами допускается уменьшение высоты расположения оси шарниров дышла .

1.6. Предельный контур дышла прицепа должен соответствовать указанному на черт. 3.

Примечание. Размер 120 мм для специальных прицепов — рекомендуемый.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Тягово-сцепные устройства должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать седло тягача

2.2. Продольная ось тягового крюка должна лежать в вертикальной плоскости симметрии тягача.

2.3. Тяговый крюк допускается устанавливать как на передней поперечине рамы тягача, так и на задней поперечине прицепа (полуприцепа) для буксировки второго прицепа.

(Измененная редакция, Изм. N 1.)

2.4. Продольная ось сцепной петли должна лежать в вертикальной плоскости симметрии прицепа.

2.4а. Смещение оси зева крюка вперед от вертикальной плоскости, проходящей через заднюю габаритную точку автомобиля и перпендикулярной к его продольной оси, не должно превышать 300 мм для автомобилей, техническое задание на которое утверждено после 1 июля 1986 г.

(Введен дополнительно, Изм. N 2.)

2.5. На автомобилях, не предназначенных для систематической работы с прицепами (самосвалы с задней разгрузкой, автокраны и т.д.), должно быть подготовлено место, обеспечивающее установку тягового крюка по настоящему стандарту без дополнительной обработки. При этом углы гибкости тягово-сцепного устройства устанавливаются по заказу потребителя.

2.6. По заказу потребителя допускается установка на тягаче тягового крюка следующего типоразмера, обеспечивающего буксировку прицепов большей полной массы.

2.7. Конструкция и расположение тягового крюка на тягаче при снятых задних буферах должны обеспечивать возможность отклонения продольной оси предельного контура дышла от оси тягового крюка:

в вертикальной плоскости для многоцелевых автомобилей высокой проходимости, полноприводных колесных тракторов, гусеничных тягачей, гусеничных тракторов на угол не менее +/- 62°;

в вертикальной плоскости для автомобилей общетранспортного назначения и неполноприводных колесных тракторов на угол не менее +/- 40°;

Примечание. На автомобили, техническое задание на проектирование которых утверждено до введения настоящего стандарта, указанное требование не распространяется.

в горизонтальной плоскости для всех автомобилей и тягачей на угол не менее +/- 55°.

2.8. Дышло прицепов (кроме одноосных и роспусков, а также прицепов, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта, должно иметь возможность отклоняться в вертикальной плоскости от горизонтального положения на угол не менее +/- 62°.

2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. N 1.)

2.8а. Средняя горизонтальная плоскость сцепной петли на дышле, установленном шарнирно на прицепе, должна проходить через ось шарниров дышла. Отклонение не должно превышать 25 мм.

(Введен дополнительно, Изм. N 2.)

2.9. Тяговый крюк должен иметь возможность вращаться вокруг своей продольной оси.

По заказу потребителя допускается установка стопорных устройств, позволяющих фиксировать тяговый крюк при отцепленном прицепе.

(Измененная редакция, Изм. N 1.)

2.10. Сцепная петля должна крепиться жестко (без вращения вокруг продольной оси стержня).

Крепление сцепной петли к дышлу прицепа должно обеспечивать возможность замены петли. Петля должна быть установлена в гнезде дышла с обеспечением осевого натяга.

По заказу потребителя на специальных прицепных системах допускается установка несъемных петель.

(Измененная редакция, Изм. N 2.)

2.11. Тяговый крюк должен иметь двустороннее амортизационно-поглощающее устройство, действующее в направлении продольной оси тягового крюка.

На гусеничных тракторах класса 10 — 15 т амортизационно-поглощающее устройство допускается не устанавливать.

(Измененная редакция, Изм. N 1.)

2.12. Конструкция замка тягового крюка должна исключать возможность саморасцепления поезда во время движения и не препятствовать отклонению сцепной петли в пределах углов, предусмотренных настоящим стандартом.

Замок тягового крюка должен иметь не менее двух предохранителей, действующих независимо друг от друга и, хотя бы один из которых не должен быть под действием сил, появляющихся в тяговом крюке во время движения.

2.13. На рабочей поверхности зева тягового крюка следы от смещения штампов не допускаются.

На поверхности поковки сцепной петли — на внутренней и внешней ее частях (в зоне Б , не менее, черт. 2) — следы от смещения штампов в плоскости разъема не более предусмотренных ГОСТ 7505 для поковок нормальной точности.

Заусенцы и облой не допускаются.

2.14. Твердость сопрягаемой рабочей поверхности тягового крюка (зева) должна быть не ниже 46 .

2.15. Гарантийная наработка тягово-сцепного устройства должна устанавливаться в технических условиях и быть не менее 25 тыс. км при эксплуатации тягача с прицепом по дорогам I, II, III категорий; для тягово-сцепных устройств гусеничных тягачей гарантийный срок должен быть равен гарантийному сроку, установленному на тягач.

2.13 — 2.15. (Измененная редакция, Изм. N 1.)

2.16. Допустимый предельный износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка и сцепной петли должен устанавливаться предприятием (организацией) — разработчиком тягово-сцепного устройства и его значение должно быть указано (с 1 июля 1983 г.) в эксплуатационной документации на автотранспортное средство.

(Введен дополнительно, Изм. N 1, 3.)

2.17. На тягово-сцепные устройства, производство которых начато после 01.07.86, должна быть нанесена маркировка или установлена заводская табличка, содержащая следующие данные:

на тяговом крюке:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта.

Цифровое и буквенное обозначения маркировки наносят комплектом клейм в соответствии с технической документацией предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

Если крюк (петлю) изготавливают на том же предприятии, что и автомобиль (прицеп), на котором этот крюк (петлю) устанавливают, допускается наносить маркировку только на крюк и при этом указывать только обозначение типоразмера.

(Введен дополнительно, Изм. N 2.)

Приложение. (Исключено, Изм. N 3.)

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.

Примеры наших ссылок и кнопок «ТЕХНОРМА.RU» для установки в блоге, на форуме или сайте.

Источник: tehnorma.ru

Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

Стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях,тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595), гусеничных и колесных тягачах и на прицепах. Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства: а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом; б) пассажирских автопоездов.

ГОСТ 2349-75
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ
СИСТЕМЫ «КРЮК-ПЕТЛЯ»
АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ
ПОЕЗДОВ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Москва Стандартинформ 2006

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ СИСТЕМЫ «КРЮК-ПЕТЛЯ»
АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ Основные параметры и размеры Технические требования System «hook-eye» drawbar couplings for road- and tractor-trailer trains.
Basic parameters and dimensions. Technical requirements
ГОСТ
2349-75

Дата введения 01.01.76 Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях, тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595 ), гусеничных и колесных тягачах (далее — тягачах) и на прицепах. Тягово-сцепным устройством для тягачей является тяговый крюк, для прицепов — сцепная петля и дышло.

Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства: а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом; б) пассажирских автопоездов. На автопоездах, предназначенных для международных перевозок, допускается установка тягово-сцепного устройства, изготовленного по ИСО 1102 или ИСО 8755. Присоединительные размеры такого устройства должны соответствовать установленным в настоящем стандарте. Установка тяговых крюков на тракторах должна производиться с учетом требований ГОСТ 19677 , ГОСТ 27434 . Тягово-сцепное устройство тракторных прицепов и полуприцепов должно соответствовать требованиям ГОСТ 10000 . (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке тягача Вольво

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1 . Типоразмеры тягового крюка для тягачей (кроме сельскохозяйственных тракторов) должны устанавливаться в зависимости от полной массы буксируемого прицепа и соответствовать указанным в табл. 1 , а для сельскохозяйственных тракторов — в зависимости от максимального тягового усилия трактора и соответствовать ГОСТ 3481 . Таблица 1

Типоразмер тягового крюка Полная масса прицепа, кг, не более Вертикальное статическое давление от сцепной петли прицепа, Н, не более
эксплуатируемого по дорогам общей сети эксплуатируемого по некатегорированным грунтовым дорогам и местности
0 3000 1500 980
1 8000 4500 2450
2 17000 10000
3 30000 15000
4 80000 35000

Примечани я: 1. Типоразмер тягового крюка для буксировки автомобильных прицепов-самосвалов должен определяться полной массой прицепа буксируемого по дорогам общей сети. 2. Для тягового крюка типоразмера 3 при буксировке тракторного прицепа по грунтовым дорогам допускается полная масса прицепа не более 20000 кг.

1.2 . Основные размеры тяговых крюков должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 2 . Тяговый крюк Черт. 1 * Для тяговых крюков, производство которых начато после 01.01.87. ** Размеры сечений вписываемых в окружность Æ 74 мм на участке a должны обеспечивать соединение узла крюк-петля с гарантированным зазором. Таблица 2 Размер ы, мм

Обозначение размера Норма для тяговых крюков типоразмеров
0 1 2 3 4
А (пред. откл. ± 0,5) 83 120 140 160 330
В (пред. откл. ± 0,5) 56 55 80 100 110
С (пред. откл. ± 0,2) 11 15 17 21 17
D (пред. откл. + 1,9) 48 52
D1 (пред. откл. + 1,0) 55 75 85 95 115
Е, не более 110 155 180 200 390
h, не более 20
F, не более 85 90 120 140 140
R, не более 55
L, не более 180 250 300 390
L2, не более 280 350
a , не более 40° 15°

Примечани я: 1. Для тягово-сцепных устройств, предназначенных для буксировки прицепов полной массой менее 1 т, присоединительные размеры тягового крюка 1 рекомендуемые. 2. Применение тягового крюка, имеющего зев Æ 48 мм, со сцепной петлей, имеющей сечение прутка в зоне Б, черт. 2, более 43,9 мм, не допускается. 1.1 , 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1.3 . Конструкция крепления и размеры А, В, С, D 1 , E , P, L , L 2 на тяговые крюки, устанавливаемые на тракторах, гусеничных тягачах, а также на крюки, имеющие поворотно-выдвижной механизм, не распространяются. Для гусеничных тягачей (кроме тракторов) допускается применять неразъемное крепление тягового крюка к раме. (Измененная редакция, Изм. № 1, 3). 1.4 . Основные размеры сцепной петли должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 3 . Сцепная петля для типоразмеров 0 — 4 Сцепная петля для прицепов полной массой менее 1 т Присоединительные размеры сцепной петли для прицепов, технические задания на которые
утверждены после 01.01.87, буксируемые тяговыми крюками типоразмеров 2 и 3 Допуски и точность изготовления — Т2 по ГОСТ 7505 . Черт. 2 Таблица 3 мм

Типоразмер тягового крюка d D
0, 1, 2, 3
4

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3). 1.4 а. Тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов полной массой более 80 т (более 35 т по грунтовым дорогам и местности), следует выполнять с размерами, согласованными между изготовителями тягачей и прицепов. (Введен дополнительно, Изм. № 1 ). 1.5 . Высота расположения продольной оси тягового крюка и оси шарниров дышла прицепа (или сцепной петли при горизонтальном положении дышла одноосных прицепов) над уровнем дороги должна соответствовать указанной в табл. 4 . (Измененная редакция, Изм. № 1, 3). Таблица 4

Типоразмер тягового крюка Высота над уровнем дороги для груженого тягача и прицепа, мм
шарниров (сцепной петли) дышла прицепа продольной оси тягового крюка
у колесных машин у гусеничных машин
0 От 550 до 800 От 550 до 800 От 600 до 700
1 » 650 » 900 » 700 » 900 » 600 » 800
2 » 700 » 900 » 700 » 900 » 650 » 850
3 » 750 » 950 » 750 » 950 » 700 » 900
4 По заказу потребителя

Примечани я: 1. По согласованию между изготовителем и основным потребителем допускается увеличивать высоту расположения тягово-сцепного устройства для автомобилей со всеми ведущими осями и прицепов к ним и тракторных прицепов к тракторам классов 3 и 5, при этом для автомобилей и прицепов к ним, технические задания на которые утверждены после 01.07.86, она должна быть не более 1050 мм. 2. По заказу потребителя для тракторных прицепов с управляемыми колесами допускается уменьшение высоты расположения оси шарниров дышла. 1.6 . Предельный контур дышла прицепа должен соответствовать указанному на черт. 3 . Черт. 3 Примечани е. Размер 120 мм для специальных прицепов — рекомендуемый.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер раздела, пункта
ГОСТ 3481-79 Вводная часть, 1.1
ГОСТ 7505-89 1.4, 2.13
ГОСТ 10000-75 * Вводная часть
ГОСТ 17595-88 Вводная часть
ГОСТ 19677-87 Вводная часть
ГОСТ 27434-87 Вводная часть

6 . Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 07.04.82 № 1448 7 . ИЗДАНИЕ (август 2006 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1982 г., сентябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 7-82, 12-85, 9-90)

Переиздание (по состоянию на март 2008 г.)

__________ * См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» ПРИМЕЧАНИЕ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Указанный в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 2349-75: ГОСТ 10000-75 . На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52746-2007 .

Источник: ohranatruda.ru

Механизм подруливания осей прицепа

Полезная модель относится к механизмам подруливания осей ходовых колес прицепных машин, в частности двухосных автомобильных и тракторных прицепов, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства. Сущностью полезной модели является уменьшение габаритной полосы движения на повороте транспортного поезда в составе тягача и двухосного прицепа за счет подруливания осей ходовых колес прицепа при криволинейном движении. Механизм подруливания осей прицепа содержит тяговый рычаг кинематически связан с поворотным кругом передней колесной тележки посредством зубчатой передачи с внутренним зацеплением, образованной зубчатым венцом с внутренними зубьями, выполненным на упомянутом поворотном круге и зубчатой шестерней жестко закрепленной в задней части тягового рычага, при этом поворотные круги передней и задней поворотных колесных тележек кинематически связаны посредством зубчатой передачи с пересекающими осями, образованной коническими зубчатыми венцами с внешними зубьями, выполненными на поворотных кругах упомянутых поворотных колесных тележек и коническими шестернями закрепленными на валу установленном под рамой прицепа.

Полезная модель относится к механизмам подруливания осей ходовых колес прицепных машин, в частности двухосных автомобильных и тракторных прицепов, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства.

Аналогом по технической сущности и достигаемому результату является буксирное устройство прицепного опрыскивателя Bild Amazone Unitrail 162 b (см. сайт ) с гидромеханической системой подруливания поворотной оси, закрытая гидросистема которого содержит один подающий гидроцилиндр, установленный между траверсой и дышлом и два принимающих гидроцилиндра слева и справа на управляемой оси опрыскивателя. При движении трактора подающий цилиндр зажимается-разжимается, гидравлическое масло циркулирует между подающим и принимающими цилиндрами, и соответственно изменяется положение оси опрыскивателя. Недостатком такого буксирного устройства является то, что требуется наличие гидравлической системы усложняющей конструкцию и снижающей ее надежность при применении к двухосным прицепам.

Читайте также:  Технические характеристики тягача Скания r420

Наиболее близким к предлагаемому механизму подруливания осей тракторного прицепа по технической сущности и достигаемому результату является сцепное устройство для буксировки прицепных машин применяемых на прицепе шасси Vario-400 (производство Нидерланды, фирма BERGMAN — см. 400.html). При движении тракторного поезда подруливание колес прицепа-шасси осуществляется гидросистемой, при этом обеспечивается приближение движения колес прицепа к колее тягача, причем сигнал корректируется электроникой. Недостатком такого буксирного устройства является то, что требуется наличие электронной и гидравлической систем усложняющих конструкцию и снижающих ее надежность при применении к двухосным прицепам.

Задачей полезной модели является уменьшение габаритной полосы движения на повороте транспортного поезда в составе тягача и двухосного прицепа за счет подруливания осей ходовых колес прицепа при криволинейном движении.

Задача решается тем, что тяговый рычаг кинематически связан с поворотным кругом передней колесной тележки посредством зубчатой передачи с внутренним зацеплением, образованной зубчатым венцом с внутренними зубьями, выполненным на упомянутом поворотном круге и зубчатой шестерней жестко закрепленной в задней части тягового рычага, при этом поворотные круги передней и задней поворотных колесных тележек кинематически связаны посредством зубчатой передачи с пересекающими осями, образованной коническими зубчатыми венцами с внешними зубьями, выполненными на поворотных кругах упомянутых поворотных колесных тележек и коническими шестернями закрепленными на валу установленном под рамой прицепа.

На фиг.1 изображена схема тягача с двухосным прицепом — вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху: на фиг.3 — то же, при движении на повороте, на фиг.4 — схема механизма подруливания осей прицепа на повороте.

Механизм подруливания осей прицепа содержит тяговый рычаг 1, с неподвижно закрепленной на нем шестерней 2, вращающейся на оси 3, закрепленной на раме 4 прицепа, находящейся в зацеплении с внутренними зубьями зубчатого венца 5 выполненного на поворотном круге 6 передней колесной тележки прицепа. Поворотные круги 6 и 7 передней и задней поворотных тележек снабжены коническими зубчатыми венцами 8 и 12 с внешними зубьями, находящимися в зацеплении с коническими шестернями 9 и 10 закрепленными навалу 11, установленном, с возможностью вращения в нижней части рамы 4 прицепа.

Механизм подруливания осей прицепа работает следующим образом.

При движении по прямой оси ходовых колес двухосного прицепа расположены перпендикулярно к продольной вертикальной плоскости проходящей через продольную оси тягового рычага 1 и прицепа.

При движении на повороте (например, влево) тяговый рычаг 1 вместе с жестко соединенной с ним шестерней 2 поворачивается относительно рамы 4 прицепа на угол 2. При этом поворотный круг 6, кинематически связанный с шестерней 2 посредством зубчатого венца 5 с внутренними зубьями, и соединенная с ним передняя поворотная тележка с передней ходовой осью поворачиваются в том же направлении на угол относительно продольной оси прицепа. Поворотный круг 7 задней поворотной тележки, кинематически связанный с поворотным кругом 6 передней поворотной тележки посредством зубчатой передачи образованной зубчатыми коническими венцами 8 и 12 с внешними зубьями, закрепленными на поворотных кругах 6 и 7 и коническими шестернями 9 и 10, закрепленными на валу 11, а также соединенная с поворотным кругом 7 задняя поворотная тележка с задней ходовой осью поворачиваются в противоположную сторону относительно поворота передней ходовой оси прицепа и продольной оси прицепа на угол . Этим обеспечивается возможность движения задних колес прицепа по колее его передних колес. Это улучшает показатели маневренности транспортного поезда путем уменьшения поворотной ширины по колее колес.

Зависимости углов между кинематическими звеньями транспортного поезда при установившемся круговом движении вокруг единого центра ЦП, как частном случае криволинейного движения, могут быть определены следующим образом (см. фиг.4).

Учитывая, что наименьшая поворотная ширина по колее колес обеспечивается при движении колес прицепа по колее колес тягача, для транспортного поезда, содержащего в составе тягач с передними управляемыми колесами зависимости изменения угла поворота 2 продольной оси тягового рычага относительно продольной оси прицепа, угла поворота передней ходовой оси относительно тягового рычага, угла поворота задней ходовой оси относительно поперечной вертикальной плоскости проходящей через ходовую ось, угла 1 поворота тягового рычага относительно продольной оси тягача от среднего приведенного угла поворота управляемых колес тягача могут быть определены следующим образом:

где µ — угол между продольной осью тягового рычага и осью колес передней колесной тележки

По теореме косинусов ,

где RК — радиус поворота точки присоединения тягового рычага к тягачу;

L 1 — база передней колесной тележки (расстояние от точки присоединения тягового рычага к тягачу до оси колес передней колесной тележки);

R0 — радиус поворота середины задней ходовой оси тягача.

Учитывая, что и , получаем, что

где C0 — расстояние от задней ходовой оси тягача до точки присоединения тягового рычага;

— средний приведенный угол поворота управляемых колес тягача.

где L0 — продольная база тягача;

L2 — продольная база прицепа;

— угол между радиусом поворота тягового рычага к тягачу и тяговым рычагом.

Согласно теореме косинусов, .

Данные зависимости в графической форме выглядят следующим образом:

Приведенные зависимости позволяют определять кинематические параметры транспортного поезда при использовании предлагаемого механизма подруливания осей прицепа.

Предложенная конструкция механизма подруливания осей прицепа позволяет улучшить показатели маневренности транспортного поезда — уменьшить поворотную ширину по колее колес, уменьшить поворотную габаритную ширину.

Предложенная конструкция механизма подруливания осей прицепа позволяет также уменьшить длину тягового рычага, определяемую углами складывания между тягачем и прицепом, а следовательно, габаритную длину транспортного поезда, так как угол складывания при поворотах между тягачом и тяговым рычагом и угол складывания между тяговым рычагом и рамой прицепа по абсолютной величине меньше чем у транспортных поездов без подруливающих осей при одинаковых величинах углов поворота управляемых колес тягача.

1. Механизм подруливания осей прицепа, содержащий переднюю, соединенную с тяговым рычагом, и заднюю поворотные колесные тележки, связанные с рамой прицепа через установленные на них поворотные круги, отличающийся тем, что тяговый рычаг кинематически связан с поворотным кругом передней колесной тележки посредством зубчатой передачи с внутренним зацеплением, образованной зубчатым венцом с внутренними зубьями, выполненным на упомянутом поворотном круге, и зубчатой шестерней, жестко закрепленной в задней части тягового рычага.

2. Механизм подруливания осей прицепа по п.1, отличающийся тем, что поворотные круги передней и задней поворотных колесных тележек кинематически связаны посредством зубчатой передачи с пересекающими осями, образованной коническими зубчатыми венцами с внешними зубьями, выполненными на поворотных кругах упомянутых поворотных колесных тележек, и коническими шестернями, закрепленными на валу, установленном под рамой прицепа.

Источник: poleznayamodel.ru

Рейтинг
Загрузка ...