Тягач с гидравликой что это

Гидравлическое оборудование нашло широкое применение во многих производственных отраслях. Этому поспособствовала его высокая эффективность и функциональность, простота в эксплуатации, нетребовательность в обслуживании. Оно позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции, повысить ее качество, безопасность рабочих мест, автоматизировать работу и все это при сохранении потребления энергетических ресурсов. Наибольшее распространение гидравлические системы получили в сельском хозяйстве, машиностроении, строительных компаниях, металлургии, дорожных работах, коммунальной отрасли, лесозаготовительном хозяйстве и пр. Им комплектуются вакуумные машины, асфальтоукладчики, автобетоносмесители, снегоочистительные авто, мусоровозы, тягачи, пожарные автомобили, автоцистерны, автовышки, автогрейдеры, эвакуаторы и автовозы, крупнотоннажные фургоны и пр.

1184 просмотров
Гидрофикация тягача​ Игорь Меньшов

С их помощью также можно расширить функциональные возможности специализированной техники. Машины, используемые в дорожно-строительных, ремонтных, складских работах, сельском и коммунальном хозяйстве, имеют узкую специализацию. Для выполнения полного спектра задач требуется покупать разные виды машин.

Установка гидравлики переоборудование седельного тягача тонкости и нюансы при установки оборудования

Но это большие материальные траты, дорогостоящее обслуживание, сложности с хранением. Избежать таких проблем помогает гидрофикация спецтранспорта. Благодаря дополнительному навесному оборудованию, экскаватор сможет выполнять работы различного назначения, начиная от общестроительных и дорожных и вплоть до переработки мусора, сноса старых строений. И это относится к разным видам спецтехники. Гидравлическое навесное оборудование устанавливается на тягачи, мини-погрузчики, трактора и пр.

Как работает эта система? Какие ключевые узлы обеспечивают ее функционирование? В чем основные преимущества и есть ли недостатки у гидрооборудования?

Как работает гидравлическая система

Конструктивно гидравлическая система состоит из таких ключевых узлов:

  • коробки отбора мощности (КОМ);
  • гидравлического насоса;
  • гидравлического распределителя;
  • масляного бака;
  • блока управления.

В комплект поставки также входят соединительные шланги, фитинги, переходники.

Если говорить научными терминами, то задача гидравлической системы состоит в преобразовании механической энергии двигателя авто в гидравлическую. А происходит все это следующим образом.

Гидравлическая система приводится в действие двигателем автомобиля. Его крутящий момент изначально передается на коробку переключения передач, а далее – на КОМ, которая и приводит в действие гидронасос. Он работает преимущественно на масле и создает необходимое давление в системе.

Сжатая рабочая жидкость по трубопроводам поступает в гидравлические механизмы, приводя их действие. Управление системой осуществляется или кнопками, или джойстиком, установленным в кабине водителя. После совершенного действия масло снова возвращается в бак и цикл повторяется заново.

Если хотите, чтобы ваша гидросистема работала стабильно, без сбоев и проблем, особое внимание обратите на насос, который по праву можно назвать «сердцем» узла.

Полезная информация о насосах

Гидравлический насос – ключевой узел, обеспечивающий движение жидкости и работу всей системы в целом. От качества его работы зависит стабильность и надежность функционирования узла. Поэтому в процессе работы гидравлического оборудования специалисты оценивают такой критерий, как эффективность насоса. По этому показателю определяется то, насколько хорошо агрегат справляется со своими обязанностями.

Гидравлический насос​ Игорь Меньшов

  • эффективность подачи жидкой среды;
  • механическая эффективность (эффективность крутящего момента);
  • полная эффективность.

Эффективность подачи масла

Под данным параметром понимают отношение реальной подачи насоса к теоретической. Выражается данный параметр в процентах. При работе оборудования действительные показатели всегда будут ниже теоретических. Это связано с внутренним перетеканием масла сквозь рабочие элементы. В их конструкции предусмотрены дополнительные отверстия для смазки, через которые жидкость и просачивается.

Читайте также:  Отзывы о тягачах ситрак седельных

Но здесь надо знать допустимые параметры. В норме, эффективность подачи шестеренчатого насоса составляет в среднем 75-85%, поршневого – выше, 85-95%. Эти коэффициенты обязательно следует учитывать при выборе гидравлического насоса. Только так вы сможете приобрести оборудование, которое обеспечит стабильную и эффективную работу узла.

Так, если для вашего навесного оборудования необходим насос мощностью 100 л.с., то с учетом коэффициента эффективности 90%, требуемый показатель будет уже 110 л.с. Такой запас гарантирует стабильность работы гидрооборудования.

Если показатели вашего насоса окажутся ниже 75-95%, говорится, что эффективность насоса снизилась. Это может быть связано с повышенным износом механизма. Особенно актуально для агрегатов, изготовленных с минимальным допуском.

Механическая эффективность

Определяется как эффективность крутящего момента. Это соотношение выходящего крутящего момента к входящему. В процессе работы оборудования он снижается. И связано это с трением подвижных элементов. На них крутящий момент и теряется.

В среднем такая эффективность составляет около 90%.

Полная эффективность

Так как задача гидронасоса состоит в преобразовании механической мощности в гидравлическую, то и его полная эффективность будет рассчитываться как отношение этих параметров. Разделите входящую мощность на выходящую, и получите коэффициент. Чем ближе он окажется к 1, тем более эффективным является ваш насос.

В то же время полная эффективность складывается из эффективности подачи и эффективности крутящего момента. Выходящие показатели всегда будут ниже входящих, что связано с потерями в наносе ввиду внутреннего перетекания и трения вращающихся элементов.

В цифрах эти выглядит так: полная эффективность насоса мощностью 100 л.с. с эффективностью подачи 85% и эффективностью крутящего момента 90% составит 76,5% или 76,5 л.с.

Что приводит к снижению эффективности насоса

Снижение эффективности гидронасоса негативным образом сказывается на результативности работ исполнительного механизма.

Наиболее часто проблемы с этим агрегатом случаются ввиду чрезмерной загрязненности масла. Рабочая жидкость быстро накапливает разные загрязнения, разнося их по всему контуру. Это и твердые частички грязи, и песчинки, и мельчайшие металлические элементы. Все это абразивные вещества, которые приводят к чрезмерному износу внутренних деталей, увеличивая перетекания, снижая механическую, а вслед за ней и полную эффективность насоса.

Еще одна причина проблем в работе оборудования – кавитация. Это когда масло не полностью заполняет предназначенное для него пространство. В результате в нем появляются пузырьки воздуха.

Они образуются в области низкого давления и вместе с рабочей средой сжимаются, переходя в зону высокого давления, где и начинают разрываться, сопровождаясь сильной вибрацией насоса и повышенной шумностью его работы. Долго работать в режиме кавитации оборудование не сможет. Взрывы пузырьков воздуха будут повреждать мелкие металлические элементы, унося их частички вместе с рабочим потоком. А это уже грозит оборудованию серьезными механическими повреждениями.

Сильные и слабые стороны гидравлических систем

Гидравлические системы нашли широкое применение практически по всех промышленных отраслях. Они применяются в прессах, литьевых машинах, станках, больших манипуляторах, формовочных машинах, используемых при производстве пластмасс, роботах. Гидравлика задействована в горно- и нефтедобывающей промышленности, обеспечивает работу раздвижных мостов и шлюзовых ворот, спасательного оборудования.

Не менее широко она применяется и в узкоспециализированных отраслях, в частности в оборудовании технологического контроля, пилотажных и других видах тренажеров, ветровых турбинах электростанций, разнообразных испытательных центрах. Невозможно без гидравлического оборудования представить функционирования суден воздушного и морского флота. Но все же наиболее широкое применение он и нашли именно в спецтехнике: погрузчики, экскаваторы, подъемные краны, автовышки, трактора и другие виды транспорта, в которых необходимо получить максимальное усилие при минимальном приложенной мощности.

Читайте также:  Тягач даф 105 габариты

Такому широкому распространению гидравлических систем поспособствовали следующие весомые преимущества:

  1. Жидкость способна хорошо передавать энергию, а использование гибких соединительных шлангов вместо механических элементов повышает надежность системы.
  2. Минимально приложенное усилие трансформируется в высокую мощность.
  3. Высокая плавность работы. Даже тяжелые грузы можно перемещать с точной регулировкой, плавно и тихо, без вибраций.
  4. Простота конструктивного решения. Гидравлическая система – это всего несколько подвижных деталей и минимальное число соединений, самостоятельная смазка.
  5. Компактность. Размеры блоков гидрооборудования достаточно небольшие. Они не занимают много места и не требуют сложного монтажа.
  6. Высокая экономичность работы оборудования. Ни одна другая система не способна дать подобные результаты.
  7. Безопасность. Оборудование комплектуется предохранительным клапаном, защищающим весь узел от перегрузки.

Но наряду с высоким количеством преимуществ есть и аспекты, о которых следует знать заблаговременно, до покупки гидравлического оборудования. Речь идет прежде всего о необходимости прохождения регулярного технического обслуживания. Только оно способно защитить узел от повышенного износа, загрязнения рабочего тела, появления ржавчины. Обязательное условие – регулярная замена масла.

Источник: vc.ru

Гидрофикация тягача — что это

vestaz.ru

Универсальность тягачей зависит от нескольких факторов и оборудования, которое на них смонтировано. Сегодня многие из них работают с полуприцепами, позволяющими транспортировать значительный вес на нужное расстояние.

гидрофикация тягача

Автопоезд — сервисное обслуживание полуприцепов это универсальная возможность вовремя проверить состояние этого механизма. Выполняется оно только опытными специалистами нашей организации.

Основные понятия

Гидрофикация тягачей представляет собой специальную процедуру, в течении которой на эти устройства монтируется дополнительное гидравлическое оборудование. Такие операции выполняются с целью расширения функциональности системы.

Гидрофицированые тягачи имеют возможность эксплуатироваться с несколькими видами специфического оборудования:

  • Полуприцеп или цистерна.
  • Тралы.
  • Автовозы.
  • Специальное оборудование, с помощью которого осуществляется разгрузка и выгрузка автомобиля (краны манипуляторы).

При выпуске тягачи зачастую не оснащаются подобными системами, так как они предназначаются для общего применения. Гидрофикация уже проводится при необходимости специальными организациями.

гидрофицированный тягач

Разновидности схем гидросистем

Следует отметить, что гидравлика может быть нескольких видов, предназначающаяся также для выполнения конкретных задач. Сегодня можно встретить несколько схем гидросистем:

  1. Одноконтурная. Такой вид устройств позволяет осуществлять выгрузку (подъем прицепа) лишь в одну сторону. Используется только для решения специфических задач, где не важен вариант выгрузки.
  2. Двухконтурные. Отличительной особенностью такой схемы гидравлики является возможность подъема прицепа в трех направлениях (на боки и назад), что придает ему больше универсальности. Встречается такой вариант не только в импортных автомобилях, но и в таких марках как КАМАЗ.
  3. Многоконтурная схема гидрофикации используется в случаях, когда тягач нужно оснастить несколькими гидравлическими устройствами, которые будут работать независимо. Встречаются на механизмах, где монтируется кран манипулятор и полуприцеп.

Сама гидравлическая система относительно сложна и может состоять из множества узлов (гидравлические насосы, поршневые и плунжерные насосы и т.д.).Чтобы выполнить гидрофикацию качественно, следует доверять ее только проверенным организациям, которые обеспечат надежную работу всей системы.

Источник: vestaz.ru

Гидрофикация тягача: что об этом стоит знать?

Гидрофикация тягача: что об этом стоит знать?

Одной из функций, которая ценится в качественном тягачи является его гидравлические способности. Именно благодаря ей можно выполнять поставленные перед техникой задачи. Поэтому давайте разберемся, что именно эта деталь автомобиля представляет из себя.

Тягач оборудован гидравликой может выполнять широкое количество функций, поэтому его ценность значительно выше обычных. Сегодня, чтобы удержаться на рынке нужно, чтобы одна единица техники могла выполнять сразу несколько функций. Благодаря гидравлическими системам это возможно. Благодаря подобным системам тягач может использоваться:

Читайте также:  Тягач МАН тга характеристики

— Полуприцепы-цистерны;
— Тралы;
— Самосвальные полуприцепы;
— Автовозы;
— Погрузчики-манипуляторы;
— Другие спецмеханизмы.

Также существуют различные виды гидравлики, которые разделяют на многоконтурные, двухконтурные и одноконтурные. Если вас интересуют к омплекты гидравлики на тягачи и самосвалы, тогда заходите hydratech.com.ua/ustanovki-gidravlicheskie/.

Самой распространенной системой гидрофикации является одноконтурная. Обычно, благодаря ей выгрузки осуществляется только в одну сторону. Чаще всего на зад. Ее применяют в самосвальных полуприцепах.

В строительной технике используют двухконтурную гидравлику. Благодаря ей разгружать транспорт можно в трех направлениях. Это очень удобно в условиях, когда пространство ограничено. Гидравлика подобного типа используется в самосвальных прицепах.

Если тягач нужно оборудовать сразу несколькими гидравлическими механизмами, то лучше всего подойдет многоконтурный вариант. Шестеренчатые насосы можно приобрести здесь hydratech.com.ua/gidronasosy/shesterenchatye-nasosy/.

Работает гидравлическая установка по следующему принципу. Как и другие системы и узлы она зависит от работы двигателя. Сначала мощность от крутящегося момента передается на коробку передач, а уже потом через вал коробки отбора мощности. Именно она заставляет работать гидравлический насос. Благодаря его работе в гидравлической системе создается нужное давление.

Он приводит в движение различные гидравлические механизмы.

Для того, чтобы управлять гидравлическими элементами, устанавливают пневматические джойстики, или кнопки. Часто они находят непосредственно в кабине автомобиля.

Для того, чтобы гидравлическая система работала нужно не так много механизмов. Только:

— Гидронасос.
— Масляные баки.
— Устройства для пневмотического управления;
— Коробка для отбора мощности и вал;

Устанавливать систему гидравлики должен только специальный работник, потому что дело требует специальных навыков.

Підписуйтесь на наші канали
Telegram Viber

Источник: vinbazar.com

Рейтинг
Загрузка ...