В заводской Инструкции фирмы Scania имеется два типа монтажных схем:
- Схема соединений
- Электрическая схема
Схема соединений показывает, какие компоненты включаются в электрическую систему, и как эти компоненты соединяются друг с другом посредством проводов.
Компоненты на всех схемах показаны в исходном положении, – переключатели выключены.
Схема соединений состоит из системы координат. Горизонтальная ось проходит от1 до 8, а вертикальная – от А до F.
Схема соединений для базового оборудования автомобиля состоит из четырех листов:
- Приборная панель и кабина
- Центральный электрический блок
- Шасси и рама
- Крыша кабины
Описание компонентов данных схем приводится в перечне компонентов.
Схема соединений для нестандартного оборудования состоит из одного листа (иногда из двух листов) в зависимости от размера и сложности системы. Смотри страницу 66.
Примечание: Перечень компонентов для нестандартного оборудования включается в каждую схему.
Установка и подключение противотуманных фар (птф) своими руками,схема.Тягач,фуру,Volvo FH Вольво ФШ
На электрической схеме представлена электрическая система, которая подразделяется на функциональные контуры. На схеме показаны соединения компонентов в каждом контуре, откуда поступает электропитание и где осуществляется заземление. На электрической схеме не указано расположение компонентов в автомобиле. Назначением схемы — показ конфигураций контуров.
Компоненты располагаются в «путях тока» или контурах, которые расположены на схеме вертикально. Контуры имеют свою нумерацию в нижней части схемы. Номера контуров служат в качестве системы координат между схемой и перечнем компонентов и между отдельными компонентами на схеме.
Во избежание скручивания кабелей, перекрещивающих схему, определенные кабели были обрезаны и подключены к распределительной коробке. Распределительная коробка содержит номер контура, где продолжается кабель.
Электрическая схема, состоящая из семи листов, в настоящее время имеется только для базовой электрической системы.
Перечень всех контуров, включенных в электрическую схему, представлен на странице 68.
16:01-01 Scania CV AB 1997, Швеция 67
Часть электрической системы
Источник: drivermanuals.ru
Руководство Scania Электрические и монтажные схемы — страница 4
В заводской Инструкции фирмы Scania имеется два типа монтажных схем:
- Схема соединений
- Электрическая схема
Схема соединений показывает, какие компоненты включаются в электрическую систему, и как эти компоненты соединяются друг с другом посредством проводов.
Компоненты на всех схемах показаны в исходном положении, – переключатели выключены.
Схема соединений состоит из системы координат. Горизонтальная ось проходит от1 до 8, а вертикальная – от А до F.
Тех момент, ремонт соединительного кабеля, Камаз neo
Схема соединений для базового оборудования автомобиля состоит из четырех листов:
- Приборная панель и кабина
- Центральный электрический блок
- Шасси и рама
- Крыша кабины
Описание компонентов данных схем приводится в перечне компонентов.
Схема соединений для нестандартного оборудования состоит из одного листа (иногда из двух листов) в зависимости от размера и сложности системы. Смотри страницу 66.
Примечание: Перечень компонентов для нестандартного оборудования включается в каждую схему.
На электрической схеме представлена электрическая система, которая подразделяется на функциональные контуры. На схеме показаны соединения компонентов в каждом контуре, откуда поступает электропитание и где осуществляется заземление. На электрической схеме не указано расположение компонентов в автомобиле. Назначением схемы — показ конфигураций контуров.
Компоненты располагаются в «путях тока» или контурах, которые расположены на схеме вертикально. Контуры имеют свою нумерацию в нижней части схемы. Номера контуров служат в качестве системы координат между схемой и перечнем компонентов и между отдельными компонентами на схеме.
Во избежание скручивания кабелей, перекрещивающих схему, определенные кабели были обрезаны и подключены к распределительной коробке. Распределительная коробка содержит номер контура, где продолжается кабель.
Электрическая схема, состоящая из семи листов, в настоящее время имеется только для базовой электрической системы.
Перечень всех контуров, включенных в электрическую схему, представлен на странице 68.
16:01-01 Scania CV AB 1997, Швеция 67
Часть электрической системы
Источник: manuals4car.ru
Схемы подключения трехфазных электродвигателей
ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными.
Условные обозначения на схемах
Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.
У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.
Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.
В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).
Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.
Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».
Схема прямого включения электродвигателя
Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.
Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.
Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель
Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.
При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.
Реверсивная схема подключения электродвигателя (Как изменить направление вращения электродвигателя?)
Что бы поменять направление вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две питающие его фазы:
При необходимости частой смены направления вращения электродвигателя применяется реверсивная схема подключения электродвигателя:
В данной схеме применяется два магнитных пускателя (KM-1, KM-2) и трехкнопочный пост, магнитные поскатели применяемые в данной схеме кроме нормально-разомкнутого блок-контакта должны так же иметь и нормально замкнутый контакт.
При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК 1») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1 который шунтирует кнопку SB-2 и размыкает свой блок-контакт KM-1.2 который защищает электродвигатель от включения в обратную сторону (при нажатии кнопки SB-3) до его предварительной остановки, т.к. попытка запуска электродвигателя в обратную сторону без предварительного отключения пускателя KM-1 приведет к короткому замыканию. Что бы запустить электродвигатель в обратную сторону необходимо нажать кнопу «СТОП» (SB-1), а затем кнопку «ПУСК 2» (SB-3) которая запитает катушку магнитного пускателя KM-2 и запустит электродвигатель в обратную сторону.
Примечание: В данной статье понятия пускателя и контактора не разделяются в связи с идентичностью их схем подключения подробнее читайте статью: Контакторы и магнитные пускатели.
Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!
Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.
Источник: elektroshkola.ru