Самый легкий полуприцеп на тягач

Делая ставку на легкие, изготовленные из алюминиевых сплавов прицепы, транспортные предприятия получают существенное преимущество по весу перевозимого за рейс груза, что позволяет повысить рентабельность, оставаясь при этом в правовом поле.

Проблема и ее решение

Материалы по теме

Российский рынок коммерческих перевозок пусть и неспешно, но входит в цивилизованное русло. В частности, это касается нормирования и соблюдения нагрузки на дорожное полотно. Нередко нарушителями весовой дисциплины являются компании, которые специализируются на перевозке сыпучих грузов.

Песок, щебень и другие строительные материалы востребованы в больших количествах, а перевалочные базы или карьеры, где ведется разработка, не всегда расположены в непосредственной близости от возводимых объектов. Плечо перевозки может составлять и 30, и 50, и более километров. Вот и вынуждены транспортники грузить свои самосвальные автопоезда, что называется, с «шапкой», дабы перевезти за один рейс как можно больше и получить максимальную прибыль, рискуя быть оштрафованными за нарушение нормативов по нагрузке на ось. А штрафы нынче весьма солидные. Неслучайно при направлении транспортных средств на весовую плиту водители порой высыпают груз из кузовов полуприцепов, имитируя сбой в работе гидравлического оборудования или просто ошибку в своих действиях.

Как выбрать контейнеровоз под тягач

Сегодня «песочницу» на дороге увидишь нечасто. Нарушать стало невыгодно, и перевозчики все больше задумываются о том, как повысить эффективность своего бизнеса, не переступая запретную черту. Одним из проверенных, опробованных в реальной эксплуатации, а главное, абсолютно законных способов перевозить больше груза является переход на полуприцепы, изготовленные из алюминиевых сплавов. Именно этим объясняется тот факт, что крупные игроки рынка прицепной техники наряду со стальными наперебой предлагают своим клиентам алюминиевые прицепы.

Материалы по теме

Естественно, переход на легкие модели требует от транспортной компании немалых финансовых вложений. Кроме того, затевая обновления парка, перевозчики не всегда просчитывают экономический эффект в дальней перспективе, а ориентируются на относительно небольшие сроки эксплуатации подвижного состава, что склоняет их выбор в пользу более дешевых моделей.

Однако среди алюминиевых прицепов и полуприцепов также существует своя иерархия, и модели одинаковой кубатуры могут значительно отличаться друг от друга по собственной массе. Разумеется, чем совершеннее и легче конструкция, тем она дороже. Причем «дельта» может быть весьма существенной. Но перевозчики, которые умеют считать деньги, понимают — большие первоначальные затраты на длительном промежутке времени не просто окупятся, но и принесут немалую прибыль.

Для доказательства сравним самосвальные полуприцепы классической компоновки объемом 25 кубических метров, изготовленные из алюминиевых сплавов двумя уважаемыми и популярными в Европе производителями. Объективности ради, полуприцепы будут эксплуатироваться в составе автопоезда с седельным тягачом одной марки и модели, что обеспечит равные эксплуатационные характеристики.

В частности, расход топлива, который составляет от 30 до 33 л на 100 км. По этическим соображениям откроем имя только одного участника сравнения. Это полуприцеп Benalu Siderale 25,3 m3. Он легче оппонента на 350 килограммов и дороже на 8000 евро.

Эффективность эксплуатации более легкой модели в длительной перспективе покажем на конкретных цифрах. Но для начала ответим на вопрос: за счет чего достигается выигрыш в собственном весе?

Особенности конструкции

Материалы по теме

Читайте также:  МАН тгх размеры тягача

Оптимизировать вес полуприцепа, не потеряв при этом в показателях прочности и жесткости, инженерам компании Benalu удалось за счет применения проката алюминия переменной толщины. Согласно данным производителя, в наиболее нагруженной, нижней части стенок кузова толщина листов составляет 6–7 мм (в зависимости от модели), а в менее нагруженной, верхней части — около 2,2 мм. Пол, в зависимости от максимальной расчетной нагрузки и объема кузова, выполнен из алюминиевого листа толщиной 6, 8 или 10 мм. Идущие на сборку рамы лонжероны из специального алюминиевого сплава 700-й группы и траверсы имеют оптимизированное сечение, благодаря которому обеспечивается высокая прочность при минимальном весе. Именно комплекс работ по оптимизации конструкции позволил получить выигрыш в 350 килограммов собственного веса.

Прицепы Benalu могут оснащаться осями SAF, BPW или JOST с барабанными либо дисковыми тормозами, а также компонентами тормозной системы Wabco.

Алгоритм получения прибыли

Материалы по теме

Чтобы получить реальную картину при сравнении прицепов, не станем опираться на «теоретические» данные, а возьмем для расчета ритм работы и условия эксплуатации техники одного из крупных автопредприятий. За каждым транспортным средством закреплено два водителя, которые трудятся вахтовым методом.

Пробег самосвального автопоезда за смену составляет от 500 до 650 км, а «вилка» объясняется временем простоя на пунктах погрузки/разгрузки и плечом перевозки. Не секрет, что иногда к работающему в карьере экскаватору могут образовываться хоть и небольшие, но очереди из грузовиков, а длина плеча может иметь разное значение. Будем считать, что разница составляет от 30 до 60 км.

С учетом праздничных дней, планового ТО и текущего ремонта, за год автопоезда проходят не менее 120–150 тысяч километров. Установленный транспортной компанией регламент проведения ТО составляет 40 000 километров пробега. Итого, за год машины посещают СТО минимум три раза, а простой может доходить до двух недель.

Допустим, транспортные средства работают на фиксированном плече в 30 км, а наработка за смену составляет 600 километров. С учетом порожних рейсов (30+30 км) получаем десять ходок с грузом за смену. На каждом рейсе более легкий полуприцеп законно привозит на 350 килограммов груза больше оппонента.

Таким образом, за смену общий выигрыш составит уже 3500 кг, а за 30 рабочих дней — 105 тонн дополнительно перевезенного груза! Чтобы получить цифру по парку, необходимо решить задачку для второго класса начальной школы, умножив полученное значение на количество автопоездов.

Если автопредприятие приобретет, скажем, десять единиц техники, то 105 превращаются в 1050, а в годовом исчислении — в 12 600 тонн! При этом мы говорим о грузе, перевезенном без нарушений и, следовательно, без штрафных санкций. Расчет стоимости каждый может произвести самостоятельно, используя свои расценки на перевозки.

Давать некие абстрактные цифры не имеет смысла, так как каждый перевозчик закладывает свою прибыль на транспортировке тонны груза. Добавим, что выгода заключается не только в дополнительной прибыли за перевезенный груз, а также и в экономии на топливе — более двенадцати тысяч тонн перевезены фактически бесплатно.

К тому же транспортная компания не оплачивает дополнительно работу водителя. Ведь он не делает «лишних» рейсов и не проводит за рулем времени больше, чем обычно. Добавим экономию на налогах, страховании, оплате услуг вспомогательного персонала АТП. Посчитать эту составляющую довольно сложно, но то, что она присутствует, отрицать невозможно.

Где купить и обслуживать

Полномочия официального представителя, генерального импортера и дистрибьютора Benalu на территории Российской Федерации исполняет «Компания ЮФА», центральный офис которой находится в Санкт-Петербурге. Там же расположен и центральный склад, с которого продукцию отгружают покупателям. Специально для обслуживания и ремонта проданных прицепов сформировано сервисное подразделение. Прошедшие профильное обучение инженеры располагают технической документацией, специальным инструментом и запасными частями, необходимыми для гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта. Работы могут производиться как на технической базе перевозчика, так и непосредственно на месте эксплуатации транспортных средств.

Читайте также:  Лучший тягач для легкового прицепа

Источник: www.zr.ru

Запускаем производство полуприцепов до 3,5 тонн. Пока штучное, а там посмотрим

Пару комплиментов по рации, вопрос о съёмке в кино и 10 минутный рассказ одним кадром от Серёги из Чистополя!
Тягач — ГАЗЕЛь-Фермер. Был ранее удлиненный — 5 метровый фургон(это плюсом к спаренной кабине)
Укоротил. Установил седельное устройство. Поставил дизель от Мерседеса(расход 18-20 литров). Дополнительный бак. Внёс изменения в конструкцию и зарабатывает себе денюжку!
Молодец парень!

И если я правильно понял, то этот полуприцеп имеет марку САЗ-94141(Если что Леонтьев поправит)

На видосе он всё подробно рассказал, что и как. И про вес груза. И про весы. И про доработки:

Источник: www.drive2.ru

Полуприцеп S. KI. Light от Schmitz: большой, но легкий

Немецкому производителю Schmitz Cargobull удалось сконструировать самый легкий полуприцеп-самосвал в Европе. Идее его создания предшествовало изучение тенденций современного рынка. Всеобщая борьба с перегрузкой во многих странах приобрела острый характер, отчего спрос на облегченную технику неуклонно растет.

Легкие прицепы компании Schmitz Cargobull предназначены не для какой-то там тонкой работы, а для обычных рутинных перевозок различных грузов для строительства и других отраслей. Как и их более тяжелые собратья, они могут работать в режиме нон-стоп, однако наиболее оптимальное соотношение грузоподъемность – собственный вес позволяет легким прицепам быть более эффективными и удобными. Линейка таких полуприцепов носит название S. KI. Light.

Снижение веса самосвального полуприцепа реализовано, прежде всего, при помощи использования алюминиевого кузова. Однако за его легкость приходилось платить дорогим ремонтом и меньшим ресурсом при частых погрузках и разгрузках.

У нового самосвального полуприцепа полукруглый кузов в базовой версии выполнен из стали, однако это не вывело его из категории «легких» транспортировочных средств, поскольку паспортная масса этой техники – 4920 кг. Однако есть версия и с прямоугольным алюминиевым кузовом емкостью 24 м³. Его назначение – перевозка сыпучих мелкофракционных грузов, не способных повредить стенки из «крылатого металла».

прицеп-самосвал Schmitz

Прямоугольна форма алюминиевого кузова выбрана не случайно: благодаря своей конструкции она способна лучше противостоять деформационным и изнашивающим нагрузкам. Полукруглые алюминиевые мульды, которые ранее занимали лидирующие позиции в сегменте легких полуприцепов массой до 4,5 т, теперь уступили свои позиции новым прямоугольным. Самосвальный полуприцеп от Schmitz весит чуть более 4.4 т. Новые модели S. KI. Light собраны на облегченной раме с видоизмененными поперечинами, надежной и ремонтопригодной.

Испытательный центр Cargobull Validation Center – послужил лабораторией для тестирования полуприцепов перед вводом в серийное производство. Испытания проводились на специальном имитаторе реальных дорожных условий, на котором за шесть недель прицепу удалось намотать 1 млн. км. На другом стенде прицепы тестировались на опрокидывание назад и вбок.

Рамы самосвальных полуприцепов S. KI. Light защищены от внешних факторов (выброс гравия, влага, агрессивные среды) покрытием специальной антикоррозийной краской, одновременно придающей поверхности механическую прочность. Сохраняя в хорошем состоянии элементы рамы, это покрытие еще обеспечивает полуприцепу и высокую стоимость на вторичном рынке.

На легких самосвальных прицепах Schmitz Cargobull использовал уже хорошо зарекомендовавший себя на других прицепах осевой агрегат Rotos. Вес полуприцепа удалось снизить применением пневмоподвески MRN и легких дисковых тормозов на 19,5 “, при сохранении их мощности. К слову, S. KI. Light оснащен электронной тормозной системой Treiler-EBS, которая предусматривает установку датчиков износа тормозных колодок.

Датчик нагрузки на осевой агрегат является еще одним опционным оборудованием, облегчающим работу на стройплощадках. Кроме того, полуприцеп застрахован от отката во время разгрузки благодаря регулировке давления в тормозной системе в зависимости от угла наклона. Данная функция может включаться и отключаться в ручном режиме, однако автоматически отключается уже на скорости 10 км/ч.

Читайте также:  Что лучше тягач или одиночка

И еще одна полезная функция: в случае возникновения вероятности опрокидывания полуприцепа во время разгрузки звучит предупреждающая сигнализация. Такая ситуация на стройплощадке не редкость, поскольку поулприцепы-самосвалы часто подвергаются перекосам из-за смещения центра тяжести во время подъема кузова. Предупредительный гудок раздается каждый раз, когда заданные экспериментальным путем параметры наклона рамы превышаются.

Источник: avtoserver.su

Рейтинг
Загрузка ...