Нужен ли техосмотр на полуприцеп к тягачу в 2022 году

Содержание

Срок требования за тонер

Вероятно, вы слышали, что техосмотр в России отменили совсем. Наверное, до вас доходили новости и о том, что автомобилям в возрасте до 4 лет не нужно проходить ТО. Также вы могли слышать об отвязке диагностической карты от ОСАГО. Все эти новости актуальны в 2023 году. Но, к сожалению, в интернете также много путаницы и неправды.

В итоге многие владельцы легковых и грузовых машин не знают, нужно ли им сейчас делать техосмотр и с какой периодичностью? Сегодня расскажем, для каких автомобилей процедура осталась обязательной, а для каких по желанию их владельцев. Также затронем вопрос диагностической карты и ОСАГО в контексте регресса и страхового возмещения. И вообще расскажем о свежих новостях касаемо техосмотра в России.

Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?

Да, но лишь условно.

Техосмотр для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов действительно отменили. Но не с 1 марта 2022 года и не для всех, а гораздо ранее – с 30 декабря 2021 года и только для некоторых водителей. Именно в декабре Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 494, который и внёс изменения в статью 15 ФЗ-170 О техосмотре. Обратите внимание, что сам ФЗ никто не упразднял!

ТЕХОСМОТР 2022. ШТРАФЫ С 1 МАРТА. ОТМЕНИЛИ ИЛИ НЕТ?

Речь идёт только о внесении изменений в вышеназванную статью закона. В ней установлена периодичность, с которой российские автовладельцы обязаны проходить техосмотр и получать диагностические карты. И если раньше такая обязанность была у всех обладателей легкового транспорта от 4 лет с даты выпуска, то теперь обязанность заезжать на СТО осталась лишь для владельцев коммерческого автотранспорта. Для легковых машин и мотоциклов физических лиц в большинстве случаев техосмотр в 2023 году не требуется.

Но на самом деле это порождает путаницу и заблуждения среди водителей. И мы развеем их в следующих разделах статьи.

Отмена техосмотра в РФ

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска

Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины.

Читайте также:  Транспорт дорожный размеры автомобилей и тягачей с прицепами термины и определения

К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Но есть еще два основания!

Кроме описанных выше оснований для периодичности прохождения техосмотра в законе есть еще два условия, когда вам понадобится диагностическая карта, даже если техосмотр для вас необязателен. Оба условия в пп. 7 п. 1 ФЗ-283 О госрегистрации транспортных средств.

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2023 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Кому нужно проходить техосмотр автомобиля

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел.

В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто– и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам (гражданам) и не используется ими в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре.

7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра – от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше.

Также техосмотр не проходят владельцы транспортных средств с двигателем менее 50 «кубов» или электродвигателем до 4 кВт и развивающие скорость не более 50 км/ч (пункт 2 ст. 2 ФЗ-170 О техосмотре). К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки.

Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля – никто не мешает пройти ТО добровольно.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Еще в августе 2021 года ОСАГО отвязали от техосмотра. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. 15 ФЗ Об ОСАГО подпункт «е», где раньше в числе обязательных документов для покупки страхового полиса значилась диагностическая карта. Теперь при подаче документов на приобретение ОСАГО наличие техосмотра не проверяют.

Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…

Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да – и звучит оно так:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты,

То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.

К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!

Читайте также:  КАМАЗ тягач своими руками

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.

Исчерпывающий список причин, по которым от страховой может последовать отказ приведён в ФЗ-40 Об ОСАГО, а точнее в пункте 20 ст. 12 указанного закона, но там ничего не сказано об отсутствии у водителя пройденного техосмотра на момент ДТП.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.

Диагностическая карта и страховка ОСАГО

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа:

  • за вождение без действующего техосмотра (диагностической карты) – 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ),
  • за управление автомобилем при наличии неисправностей (если таковые будут обнаружены инспектором ГИБДД на дороге) – 500 рублей или предупреждение.

Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.

С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще – правда или нет?

Правительство РФ уже утвердило Постановление №306 от 09.03.2022 о новых правилах прохождения техосмотра. Главным нововведением должно стать сокращение чек-листа технических проверок автомобилей. Если сейчас насчитывается 82 таких проверок на станции ТО, то после корректировки их число сократится до 55 пунктов.

Среди основных нововведений, к примеру, проверка «подсоса воздуха» в обход системы выпуска. Из обязательных проверок исключаются поиск коррозии тормозных трубок и тестирование работы «дворников». Также не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Вступление изменений в силу ожидается с 1 сентября 2022 года, а до этого времени проверки будут проходить по-старому.

Источник: tonkostipdd.ru

Нужен ли техосмотр для грузового прицепа

Нужен ли техосмотр для грузового прицепа

Каждый год все автомобили, зарегистрированные на территории страны, подлежат ОТО (обязательный технический осмотр). Каждому водителю необходимо заранее устранять любые повреждения автомобиля, которые способны повлечь за собой дальнейшее повреждение или даже дорожно-транспортное происшествие. Важно пройти качественный техогляд Київ быстро по адекватной цене, на современном оборудовании что соответствуют всем требованиям национального стандарта доступно любому транспортному средству. И этим не стоит пренебрегать.

По всем периметрам дорог установлены камеры, которые следят за наличием автомобилей, подлежащим техническому осмотру. Для новых владельцев прицепа понимание юридических требований, связанных с использованием прицепа, является важным начальным шагом.

В первую очередь фиксируются номера, затем они пробиваются автоматически по базе, и на основании этого создается протокол. Данная практика была введена в 2012 году Исполнительным агентством «Автомобильная администрация», с целью прекращения случаев, когда водители осматриваются только по документам без наличия автомобиля. Документация каждого транспортного средства сканируется персоналом на станции проверки, и информация отправляется непосредственно в штаб-квартиру для дальнейшего утверждения.

Срок прохождения и действия техосмотра

Здесь в обиход входит название ОТО, но нельзя упускать из виду, что для некоторых автомобилей техосмотр проводится чаще, например два раза в год и чаще, если водитель считает это необходимым или если транспортные средства находятся в залоге у государственных органов.

Техосмотр грузового прицепа — это важная процедура, к которой необходимо относиться с той же степенью серьезности, что и к проверке самого транспортного средства. Техосмотру подлежит как новый прицеп грузовика, так и тот, который ранее уже проходил проверку. Сроки прохождения технического осмотра для различных типов автотранспортных средств следующие:

  1. Легковым автомобилям необходимо пройти ОТО только один раз в течение календарного года.
  2. Грузовые автомобили старше 10 лет обязаны проходить ежегодный технический осмотр каждые 6 месяцев.
  3. Автомобили-такси обязаны проходить периодический технический осмотр каждые 6 месяцев.
  4. Самые новые автомобили, выпущенные в текущем году, проходят техосмотр через 3 года после их первичной регистрации. Следующий техосмотр еще через 2 года, а дальше срок как стандартный для всех легковушек.

Поэтому при прохождении техосмотра необходимо учитывать все особенности транспортного средства, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем.

Техосмотр для грузового прицепа

Прицепы с разрешенной максимальной массой не более 0,75т подлежат ОТО каждые 2 года. Необходимые документы:

  1. Технический паспорт на имя владельца транспортного средства и доверенность (если таковая имеется).
  2. Документ, удостоверяющий личность лица, предъявляющего грузовой прицеп на ознакомление.
  3. Полис страхования активной ответственности.
  4. Старый сертификат ТО.

Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой более 0,75 т, с момента первичной регистрации которых прошло не более 10 лет, подлежат ГТП один раз в год, после этого — каждые 6 месяцев.

Читайте также:  Тягачи конструкторы кто купил

Контрольный список требований к проверке грузового прицепа

По данным управления безопасности автомобильных перевозчиков, следующие пункты в контрольном списке проверки грузовых прицепов будут проверены, чтобы убедиться, что ваше оборудование работает должным образом:

  1. Тормозные соединения.
  2. Тормоза.
  3. Сцепные цепи.
  4. Соединительный (шкворень) штифт.
  5. Двери.
  6. Шасси.
  7. Огни.
  8. Крыша.
  9. Пружины.
  10. Брезент.
  11. Шины.
  12. Колеса.

Этот список относится только к элементам, указанным к обязательной проверке грузовых прицепов. Транспортное средство же, которое ведет за собой грузовой прицеп, должно соответствовать отдельному перечню требований.

Какова цель проверки грузового прицепа

Инспекция гарантирует, что транспортные средства и грузовые прицепы поддерживаются в безопасном рабочем состоянии. Эти правила безопасности, установленные администрацией по безопасности автомобильных перевозчиков, помогают защитить автотранспортное средство, а также водителя и других участников движения на дороге.

Все необходимые документы и сертификация вносятся в единую базу данных, которые контролируются со стороны регулирующих органов. Технический контроль полуприцепа также подвержен всем тем же правилам правилам проверки и регистрации.

Источник: autotuning.expert

Статьи и заметки

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году [список]

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 16.01.2022

Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2022 году согласно новым правилам.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 декабря 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене техосмотра для частников (Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ). Согласно поправкам, обязательный техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые используются только для личных нужд.

Эти поправки, которые имеют ряд исключений, внесли путаницу в головы многих автовладельцев. Поэтому, давайте разберёмся, кому же всё-таки в 2022 году нужно проходить обязательный техосмотр, а для кого он стал добровольным.

Кому в 2022 году проходить техосмотр НЕ НУЖНО?

  • Легковые автомобили физлиц: если автомобиль используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент — проходить техосмотр не нужно.
  • Мотоциклы физлиц : если мотоцикл используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент — проходить техосмотр не нужно.

Кому в 2022 году проходить техосмотр НУЖНО?

  • Все грузовики (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и транспортные средства, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой» (некоторые пикапы, «каблуки», ГАЗели и т.д.).
  • Все автобусы (и физлиц, и юрлиц или ИП ) — в том числе и микроавтобусы, и минивэны, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой».
  • Все автомобили такси (и физлиц, и юрлиц или ИП ).
  • Легковые автомобили и мотоциклы юрлиц или ИП .
  • Легковые автомобили и мотоциклы физлиц, если они используются в коммерческих или служебных целях: для обучения вождению, доставки продуктов или товаров, проведения экскурсий, заказных поездок, трансферов, для работы курьером, доставки сотрудников на работу и т.д.
  • Легковые автомобили и мотоциклы физлиц — при выезде в страны, где техосмотр является обязательным.

Техосмотр при обращении в ГИБДД

Согласно этому же закону от 30 декабря 2021 года, диагностическая карта техосмотра внесена в перечень обязательных документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД:

  • постановка на учет транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
  • смена собственника транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
  • внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства.

В случае указанных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2) . Ранее, напомним, для совершения регистрационных действий было достаточно лишь полиса ОСАГО, техосмотр не требовали.

Если автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД для для замены документов автомобиля в связи со сменой прописки или фамилии, то диагностическая карта техосмотра ему не потребуется.

При обращении в ГИБДД автоинспекторы будут осуществлять проверку наличия действующей диагностической карты в системе ЕАИСТО — предъявлять её на бумажном носителе не нужно. В случае отсутствия в ЕАИСТО информации о действующей диагностической карте уполномоченные должностные лица вправе принимать решение об отказе в совершении регистрационного действия.

Многих интересует вопрос — кто должен теперь проходить техосмотр при купле-продаже транспортных средств старше 4 лет? В законе этот момент не уточняется, поэтому в случае отсутствия диагностической карты это будет проблемой покупателя, так как именно ему откажут в постановке на учёт в ГИБДД без прохождения техосмотра.

При этом, владельцы транспортных средств, для которых техосмотр стал не обязательным, по своему желанию могут пройти его в добровольном порядке.

Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции.

Похожие статьи:

Источник: avtospravochnaya.com

Рейтинг
Загрузка ...