Как сдают на тягач

Можете ли Вы выполнить без ошибок следующие маневры (их могут проверить как на закрытой площадке, так и в городских условиях):

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске.
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).
  • Экзаменатор знакомит Вас с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена;
  • По команде экзаменатора Вы должны занять водительское место, после чего под запись камер устанавливается Ваша личность на основании соответствующего документа и произносятся вслух Ваша фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.
  • Вы подготавливаетесь к движению и информируете экзаменатора о готовности к сдаче экзамена;
  • По команде экзаменатора Вы начинаете движение по маршруту;
  • Выполняете команды экзаменатора о направлении движения на маршруте и выполнении маневров;
  • По завершении экзамена подписываете экзаменационный лист.

По общему правилу экзамен проводится в срок не более 30 минут, однако если какой-то маневр остался непроверенным, то экзамен продолжается до проверки всех маневров.

Фура, заезд под рампу. Будни инструктора категории СЕ

Экзамен оценивается по системе: положительная оценка “СДАЛ”, отрицательная “НЕ СДАЛ”. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется в случае, если Вы набрали суммарно 5 и более баллов.

Нарушения, которые оцениваются в 5 штрафных баллов:

  • Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний;
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил разрешенную максимальную скорость движения;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи;

Нарушения, которые оцениваются в 3 штрафных балла:

сдавать ли своего тягача в аренду

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе;
  • Нарушил правила остановки или стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой ;
  • В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал);
  • Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске;
  • Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе);
  • Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом
Читайте также:  Вольво фм 13 6х4 тягач характеристики

Нарушения, которые оцениваются в 2 штрафных балла:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;

Нарушения, которые оцениваются в 1 штрафной балла:

  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения;
  • Допустил иные нарушения ПДД;

Маневры для оценки навыков управления транспотным средством категорий «C», «D», «BE», «CE», «DE»

Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки)

При выполнении маневра нужно:

  • маневрируя задним ходом, установить автомобиль на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом включение передачи заднего хода допускается не более двух раз ;
  • в ходе выполнения маневра не допускается пересечения габаритами автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы ;
  • зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покинуть место стоянки (парковки).

Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.

Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки)

При выполнении маневра нужно:

  • маневрируя задним ходом, установить автомобиль на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом включение передачи заднего хода допускается не более двух раз ;
  • в ходе выполнения маневра не допускается наезд на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от автомобиля, два и более раз и пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы ;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение задним ходом при однократном включении передачи заднего хода в пределах зоны выполнения маневра и устанавливает транспортное средство в конце места выполнения маневра так, чтобы задняя проекция транспортного средства находилась на расстоянии не более контрольного значения В от задней границы;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;
  • по команде экзаменатора покидает место выполнения маневра.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода два и более раз.
  2. Отсутствие пересечения проекциями габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом или на боковые и заднюю границы в ходе выполнения маневра.
  3. По завершении маневра расстояние от проекции заднего габарита транспортного средства до задней границы не превышает контрольного значения В.

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

Проверка выполнения маневра осуществляется при проверке выполнения предусмотренного маневра «Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед».

Читайте также:  Установка гидролинии на тягач

Кандидат в водители:

  • по команде экзаменатора выбирает место для остановки транспортного средства;
  • после остановки фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • по командам экзаменатора осуществляет открытие и последующее закрытие дверей, предназначенных для посадки и высадки пассажиров (за исключением аварийных выходов);
  • по команде экзаменатора продолжает движение вперед.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Во время открытия и закрытия дверей транспортное средство находилось в неподвижном состоянии.
  2. Осуществлено открытие и закрытие дверей, предназначенных для посадки и высадки пассажиров (за исключением аварийных выходов).

Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

Проверка выполнения маневра осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 — 16 процентов включительно.

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора (при нахождении всех колес транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) на участке подъема (спуска) останавливает транспортное средство на участке подъема (спуска);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом;
  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).
  2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.
  3. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства.

Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

Расцепление прицепа с тягачом Сцепление прицепа с тягачом

Выполнение маневра осуществляется в два поочередных действия: первое действие — «Расцепление прицепа с тягачом» и второе действие — «Сцепление прицепа с тягачом».
Время на выполнение маневра составляет не более 10 минут.
Перед началом проверки выполнения маневра тягач должен быть сцеплен с прицепом.

Кандидат в водители:

  • производит расцепление прицепа с тягачом, включая отсоединение гидравлических, пневматических и электрических систем тягача и прицепа;
  • по команде экзаменатора осуществляет движение на тягаче вперед на расстояние не менее 1 длины и не более 2 длин тягача

Кандидат в водители при сцеплении прицепа с тягачом

  • по команде экзаменатора осуществляет движение задним ходом на тягаче к прицепу:
  • производит сцепление прицепа с тягачом, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем тягача и прицепа;
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа;
  • по команде экзаменатора осуществляет движение вперед до команды экзаменатора об остановке

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

  1. Время выполнения маневра составило не более 10 минут.
  2. Последовательность расцепления и сцепления прицепа с тягачом не нарушена.
  3. По завершении сцепления прицепа с тягачом электрооборудование и тормозная система прицепа подключены к электрооборудованию и тормозной системе тягача и исправно работают.

При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» кандидату в водители, успешно выполнившему этот маневр, повторная проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.

Частное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Автошкола “Приоритет”

ПН — ПТ с 10:00 до 19:00
перерыв с 13:00 до 14:00

СБ, ВС — выходной

ОГРН — 1046162001027
ИНН — 6162040671

Юридический адрес: 344034,
г. Ростов-на-Дону,
пер. Саперный спуск, д. 30

Обучение вождению в г. Ростове-на-Дону

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№3930 от 28.05.2014 г.
Действует бессрочно.

Сведения об образовательной организации

Автошкола Приоритет 2004-2023 г.
Все права защищены.

Источник: prioritet-online.ru

Площадка, где учат водить тягач, вездеход, самосвал или как получить права категории А3

Если вы мечтали управлять тягачами, вездеходами и другой тяжелой техникой, мы поможем вам воплотить ваши планы в жизнь.

Автопарк учебного центра «ЦОПО» пополнил новый стальной красавец, тягач TLD . С его помощью можно перемещать багаж в аэропорте и даже буксировать самолет. Пройдя практику на багажном тягаче TLD и успешно сдав экзамен в Гостехнадзоре, вы сможете получить права категории А3.

Как получить права категории А3

Новый тягач TLD пополнил автопарк учебного центра «ЦОПО»

К категории А3 относятся внедорожные автотранспортные средства, масса которых превышает 3500 килограммов. Вы сможете управлять не только тягачом, но карьерными самосвалами, вездеходами, ездить на технике марок «Белаз» , Terex , Caterpillar , Volvo , Komatsu , «Шаман» , «Кержак» , «Ямал» , «Унжа» , «Сивер» .

Читайте также:  Самый мощный тягач в етс 2

К экзамену допускаются лица, от 19 лет, те, кто уже имеет права категории «С» и стаж управления техникой этой категории не менее 12 месяцев.

С правами категории А3 вы сможете устроиться на работу в сфере перевозок, строительства крупных объектов, в аэропорт, на месторождения, осваивать труднодоступные районы нашей страны за хорошую зарплату или стать участником экспедиции.

Источник: dzen.ru

VI. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»

Упражнение N 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом»

22. При выполнении упражнения «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» кандидат в водители должен иметь рабочую одежду и рукавицы.

23. Упражнение состоит из 2 элементов: «Сцепление прицепа с тягачом» и «Расцепление прицепа с тягачом».

23.1. «Сцепление прицепа с тягачом».

Перед началом выполнения элемента упражнения тягач должен быть расцеплен с прицепом.

С целью соблюдения безопасности при выполнении элемента упражнения допускается в соответствии с волеизъявлением кандидата в водители помощь других лиц при подъезде тягача задним ходом к прицепу и производстве сцепки.

Кандидат в водители:

  • на тягаче осуществляет движение задним ходом к прицепу, производит сцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача (рисунок 14);
  • производит подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача;
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа;
  • выезжает за пределы зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.

Сцепление прицепа с тягачом

Рисунок 14. Схема и размеры элемента упражнения N 9 — «Сцепление прицепа с тягачом»

23.2. «Расцепление прицепа с тягачом».

Перед началом выполнения упражнения тягач должен быть сцеплен с прицепом.

Кандидат в водители:

  • устанавливает состав транспортных средств в зоне выполнения упражнения (рисунок 15);
  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача;
  • производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача;
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.

Расцепление прицепа с тягачом

Рисунок 15. Схема и размеры элемента упражнения N 9 — «Расцепление прицепа с тягачом»

24. Очередность выполнения элементов упражнения определяется экзаменатором в зависимости от применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке последовательности выполнения упражнений.

Упражнение N 10 «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

25. Кандидат в водители:

  • совершает поворот налево на 90 (рисунок 16);
  • останавливается перед линией «СТОП» так, чтобы проекции переднего и правого габаритов тягача и прицепа по всей длине находились на расстоянии, не превышающем контрольного значения «L» от границы участка упражнения;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Маневрирование в ограниченном пространстве

Рисунок 16. Схема и размеры упражнения N 10

Упражнение N 11 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

26. Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 17);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция правого габарита состава транспортных средств и заднего борта прицепа находились от линии разметки на расстоянии, не превышающем контрольного значения «L»;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения.

Движение и маневрирование задним ходом

Рисунок 17. Схема и размеры упражнения N 11

Упражнение N 12 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)»

27. Кандидат в водители:

  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию, а проекция заднего борта прицепа находилась на расстоянии не более контрольного значения «L» от границы участка упражнения (рисунок 18);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.

Парковка для погрузки

Рисунок 18. Схема и размеры упражнения N 12

Источник: pddmaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...