Для перевозки используются тягач маркиМАЗ-541 с характеристиками:
масса без груза — 28 т;
масса с грузом — 85т;
и прицеп: ЧМЗАП-8389 с характеристиками:
грузоподъёмность — 300 т;
максимальная скорость — 15 км/час.
Определяем суммарное сопротивление (кН) движению всего транспорта
Рассчитываем необходимое тяговое усилие (кН) для страгивания автопоезда с места с учётом увеличения тяговой нагрузки примерно на 50%
Определяем силу тяги подобранного тягача по мощности двигателя на ведущих колёсах автомобиля по сцеплению с поверхностью дороги (кН):
Подсчитываем силу тяги тягача по сцеплению с поверхностью дороги (кН)
Проверим возможность буксировки. Буксования колес тягача не будет, так как выполняется условие
Для перемещения оборудования внутри цеха использую тележку, рельсовые пути, лебедку и якорь.
Определяем величину тягового усилия для перемещения оборудования:
Находим усилие для страгивания тележки с оборудованием с места:
По усилию Рс рассчитываем тяговый канат
По найденному разрывному усилию, пользуясь приложением 1, подбираем канат
ЛК — РО конструкции 6 х 36(1+7+7/7+14) + 1 о. с. с характеристиками:
Дальнобой. Нагрузка по осям в EC и СНГ. Как распределить груз по осям? Дальнобой по Европе и СНГ
маркировочная группа — 1764 МПа;
разрывное усилие — 101.5 кН;
диаметр каната, мм -13.5 мм;
масса 1000м каната, кг — 697 кг.
Подбираем лебедку
тяговой усилие — 12.5 кН
канатоемкость — 80 м
диаметр каната — 11м
Подбираем якорь конструкции Гипрохиммотаж по приложению VIII:
допускаемая нагрузка — 50 кН
число бетонных блоков — 8/-
суммарная масса блоков — 12 т
размеры якоря 2.8Ч4.7 м.
Источник: studwood.net
2 Выбор транспортных средств на основе анализа свойств грузов и условий перевозок
Транспортное средство для международной перевозки грузов определяется:
2) грузоподъемностью и (или) параметрами кузова (площадь, объем или внутренние размеры);
3) составом (одиночное, автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом), расположением и числом осей.
При международных перевозках грузов находят применение и другие типы специализированных транспортных средств для перевозок цемента, строительных конструкций, опасных и других грузов.
Количество груза (масса, объем, занимаемая площадь) в отправке определяет грузоподъемность транспортного средства, объем его кузова и площадь пола или внутренние размеры кузова.
Грузы с высокой плотностью в первую очередь обуславливают необходимую грузоподъемность, легковесные – объем кузова, а грузы на поддонах и крупногабаритное оборудование дополнительно внутренние размеры кузова.
Для выбора конкретной марки и типа подвижного состава для транспортировки обрезного пиломатериала необходимо определить оптимальную грузоподъемность транспортного средства. Оптимальная грузоподъемность транспортного средства для перевозки груза может быть определена по формуле
Перегруз| Как его избежать и как не перегрузить фуру? Как не допустить перегруз по осям?
, (2.1)
где – коэффициент статического использования грузоподъемности;
–годовой объем перевозок груза;
–годовой коэффициент экономической эффективности,
=0,12;
Ц – цена 1 т груза, Ц = 2400000 руб.;
и
– соответственно составляющая постоянных расходов на 1 ч работы, независимая и зависимая от грузоподъемности автомобильного транс портного средства;
–составляющая переменных расходов на 1 км пробега, независимая от
грузоподъемности автомобильного транспортного средства;
–коэффициент использования пробега;
–средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения (средняя техническая скорость).
, (2.2)
где – число пограничных переходов с таможенным оформлением;
–число пограничных переходов без таможенного оформления.
Коэффициент использования пробега рассчитывается по формуле
, (2.3)
где – длина ездки автомобильного транспортного средства с грузом, км;
–общая длина маршрута движения автомобильного транспортного средства, км.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле
, (2.4)
где – время движения по маршруту, включая задержки времени, связанные с регулированием дорожного движения, ч.
Рассчитаем оптимальную грузоподъемность транспортного средства для транспортировки обрезного пиломатериала по формулам (2.1) – (2.4):
км/ч;
;
ч;
На основании расчета принимаем грузоподъемность автомобильного транспортного средства как
где qду– максимально возможная грузоподъемность автомобильного транспортного средства, исходя из допускаемой общей массы и осевых нагрузок по несущей способности дорог, по которым будет происходить перевозка, qду = 20т.
Произведём расчёт по формуле 2.1
т.
q = min =20т.
Для перевозки обрезных пиломатериалов будем использовать тягач MAN TGX 18.440 и полуприцеп KÖGEL CARGO SN24Р90/1.110.
Рисунок 2.1 – Внешний вид седельного тягача MAN TGX 18.440
Таблица 2.1 – Основные технические характеристики седельного тягача
Источник: studfile.net
Расчет парка автомобилей и тягачей по обороту.
Размеры парка подвижного состава, применяемого при перевозках грузов в междугородном сообщении, зависят от многиx факторов и условий, таких, как объем перевозок, виды и свойства перевозимых грузов, расстояния перевозок, размер и состав грузооборота, грузоподъемность и специализация автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов и т. д. Основным фактором, влияющим на размеры и в известной степени на состав парка, является система организации движения.
Размеры парка могут быть определены различными способами в зависимости от того, для каких условий работы подвижного состава это делается и какими показателями характеризуется его использование.
Расчет парка автомобилей и тягачей по обороту производится следующим образом. Грузовые потоки автомобильной линии в прямом и обратном направлениях обычно неравны. Но потоки ПС в обоих направлениях всегда равны, так как часть работающего парка, не получающая груза в обратном направлении, возвращается порожней в исходный пункт основного (преобладающего) грузопотока. Поэтому количество необходимого ПС определяется потребностями груженого направления, т. е. количеством автомобилей или автопоездов, отправляемых с грузом из головного пункта каждого маршрута.
При суточном грузопотоке в груженом направлении ∑ Qс количество автомобилей и тягачей Аэс, отправляемых ежедневно с грузом по определенному маршруту из его начального пункта,
Аэс = ∑ Qс/qγ,
При системе сквозного движения каждый автомобиль (автопоезд) может находиться в обороте продолжительное время (до нескольких суток) и может вновь поступить под погрузку в начальном пункте маршрута перевозки, т. е. отправляться в следующий очередной рейс, лишь через период одного оборота. Следовательно, количество автомобилей Аэм, работающих на этом маршруте, определится из условия Аэм = ТАэс. Отсюда списочный парк автомобилей при коэффициенте его выпуска αв составляет Ас = Аэ /αв.
При организации движения по системе тяговых плеч (участковой) парк линейных тягачей, работающих на всей автомагистрали, рассчитывается по каждому плечу отдельно.
По эпюре потоков подвижного состава для каждого плеча определяется число nп отправлений тягачей в груженом направлении в сутки, затем по суточному числу оборотов одного тягача u на плече определяют количество линейных тягачей Алп на данном плече: Алп = nп/и.
Обычно величина и не превышает двух, реже трех оборотов в сутки.
Суммируя количество тягачей, обслуживающих отдельные тяговые плечи автомобильной линии, получим общее их количество:
2. Расчет парка маневровых тягачей.
При организации работы линейных тягачей только между грузовыми автомобильными станциями доставка полуприцепов на склады грузовладельцев и обратно на ГАС осуществляется маневровыми тягачами, парк которых определяется исходя из количества ежесуточно поступающих на ГАС с линии полуприцепов, подлежащих доставке на склады грузовладельцев под погрузку или разгрузку. Рассматривая доставку на склад каждого полуприцепа как отдельную ездку маневрового тягача, и полагая, что в общем случае тягач не задерживается в ожидании погрузки или разгрузки полуприцепа, а отправляется в следующий рейс и через некоторое время возвращается за ним, можно считать, что на каждый полуприцеп приходится две ездки тягача. Однако в некоторых случаях полуприцеп на одном и том же складе может быть разгружен от доставленного груза и затем загружен грузом, предназначенным к перевозке по автолинии. Следовательно, число заездов тягача в этих случаях сокращается. Такие операции называются сдвоенными.
При количестве полуприцепов n, поступающих на ГАС в маневровый оборот ежедневно, общее число ездок маневровых тягачей ∑ z = 2ηn,
где η — коэффициент сдвоенных операций.
Продолжительность ежедневной работы маневрового тягача должна быть согласована со временем открытия складов грузовладельцев. За рабочую смену ТН один тягач выполнит z ездок, количество которых определится по формуле
Исходя из изложенного, ходовое количество маневровых тягачей на каждой ГАС
Списочный парк маневровых тягачей определяется общепринятым способом с учетом α соответственно пробегу.
Таким образом, парк автомобильной линии при организации движения по системе тяговых плеч составляется из парка линейных тягачей и парка тягачей, обслуживающих маневровую работу. Отсюда ходовой парк тягачей автолинии
а списочный парк
Среднесуточные пробеги линейных и маневровых тягачей резко различаются по своей величине. Пробеги линейных тягачей в несколько раз больше. Поэтому и значения αвл и αвм также разные и их соотношения взаимообразны, т. е. αвл < αвм.
При комплектовании парка тяговых средств автолинии независимо от применяемой системы движения используются различные типы и модели ПС, отвечающие условиям перевозок определенных грузов. Поэтому все расчеты для каждой их группы выполняются отдельно, так как исходные данные и условия использования ПС могут иметь значительные различия.
Методика расчета парка прицепов и полуприцепов, применяемых при междугородных перевозках грузов, имеет некоторую специфику, отличающую ее от методики определения парка тягового подвижного состава — автомобилей и тягачей. Эти особенности заключаются в следующем. В тех случаях, когда линейные тягачи независимо от системы организации движения обращаются только между конечными ГАС конкретного замкнутого маршрута доставки грузов и полуприцепы после расцепки автопоездов поступают в маневровый оборот, их пробег по данному маршруту в связи с этим больше, чем пробег линейных автопоездов.
Заметим также, что прицепной состав требует меньших затрат времени на техническое обслуживание и ремонты (более простая конструкция).
Все это приводит к тому, что коэффициенты выпуска и технической готовности прицепов и полуприцепов выше, чем соответствующие показатели тягового ПС. Кроме того, следует учитывать количество прицепов или полуприцепов, составляющих каждый автопоезд. Обычный состав автопоезда — одна-две прицепные единицы. Но известны примеры, когда водители при наличии благоприятных дорожных условий водят автопоезда в составе трех и даже четырех прицепов.
При организации работы парка по системе сквозного движения без расцепки автопоездов для погрузочно-разгрузочных работ количество ходовых прицепов (полуприцепов) на маршруте равно количеству автомобилей (тягачей), их буксирующих, с учетом числа единиц в составе автопоезда, т. е.
где т — число прицепных единиц в составе автопоезда.
Если при этой же системе организации движения линейные тягачи обращаются лишь между конечными ГАС маршрутов, а полуприцепы для доставки грузов на склады грузовладельцев и вывоза с них буксируются маневровыми тягачами, то необходимое число ходовых полуприцепов на отдельном маршpyтe автолинии определяется следующим образом:
Количество полуприцепов, обращающихся на маршруте при ежесуточном отправлении в грузовом направлении Qc тонн,
T — оборот тягача на маршруте. ч; tn – время простоя тягача в оборотном пункте маршрута. ч; tmo — время простоя тягача в техническом обслуживании в конце оборота в начальном пункте маршрута в основном АТО, ч; tM1, tM2 — продолжительность маневрового оборота в начальном и конечном пунктах маршрута соответственно, q — грузоподъемность полуприцепа, т; γ — коэффициент использования грузоподъемности полуприцепа. 1/24 — коэффициент перевода полуприцепо-часов в физическое количество полуприцепов.
При применении системы сквозного движения все обслуживаемые по трассе автомобильной линии междугородные грузовые потоки (или потоки ПС) группируются с целью наиболее эффективного использования парка в самостоятельные маршруты различной длины и грузонапряженности, и для каждого из них определяется парк ходовых тягачей и полуприцепов.
Общее количество ходовых полуприцепов, эксплуатируемое на всех маршрутах автомобильной линии,
Соответственно этому списочный парк полуприцепов
∑Аппс = ∑Аппэ / αвп,
где αвп — коэффициент выпуска парка полуприцепов.
При организации движения по системе тяговых плеч каждый тягач работает на своем участке, а иногда даже и на отдельном плече. Полуприцепы же курсируют между пунктами отправления и доставки грузов, без выполнения погрузочно-разгрузочных операций по пути следования независимо от числа проходимых при этом тяговых участков. В пунктах отправления и доставки грузов автопоезд расформировывается, и полуприцеп поступает в маневровый оборот для доставки на склад грузовладельца. При этом совершенно не обязательно, чтобы после доставки груза по назначению полуприцеп возвращался в пункт первоначальной погрузки. При отсутствии груза в оборотном пункте он может быть направлен под погрузку в любой другой ближайший пункт автолинии.
Как было указано ранее, оборот полуприцепа продолжается с момента начала первой погрузки до начала следующей и в общем случае составляется из времени маневрового оборота tM1 в пункте погрузки, времени движения с грузом в составе автопоезда до места назначения груза, времени маневрового оборота в пункте дoставки tM2 и времени t дп следования в порожнем состоянии до места следующей погрузки:
t пп = tM1+ t д + tM2 + t дп,
Из данной формулы видно, что ходовой парк полуприцепов, ежесуточно обращающихся на автолинии, может быть определен из условия
Однако числовое значение средней продолжительности оборота tср полуприцепа можно знать, когда известна величина Аппх, которая сама еще подлежит определению.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru