Как рассчитать грузоподъемность тягача

Содержание

Для перевозки используются тягач маркиМАЗ-541 с характеристиками:

масса без груза — 28 т;

масса с грузом — 85т;

и прицеп: ЧМЗАП-8389 с характеристиками:

грузоподъёмность — 300 т;

максимальная скорость — 15 км/час.

Определяем суммарное сопротивление (кН) движению всего транспорта

Рассчитываем необходимое тяговое усилие (кН) для страгивания автопоезда с места с учётом увеличения тяговой нагрузки примерно на 50%

Определяем силу тяги подобранного тягача по мощности двигателя на ведущих колёсах автомобиля по сцеплению с поверхностью дороги (кН):

Подсчитываем силу тяги тягача по сцеплению с поверхностью дороги (кН)

Проверим возможность буксировки. Буксования колес тягача не будет, так как выполняется условие

Для перемещения оборудования внутри цеха использую тележку, рельсовые пути, лебедку и якорь.

Определяем величину тягового усилия для перемещения оборудования:

Находим усилие для страгивания тележки с оборудованием с места:

По усилию Рс рассчитываем тяговый канат

По найденному разрывному усилию, пользуясь приложением 1, подбираем канат

ЛК — РО конструкции 6 х 36(1+7+7/7+14) + 1 о. с. с характеристиками:

Дальнобой. Нагрузка по осям в EC и СНГ. Как распределить груз по осям? Дальнобой по Европе и СНГ

маркировочная группа — 1764 МПа;

разрывное усилие — 101.5 кН;

диаметр каната, мм -13.5 мм;

масса 1000м каната, кг — 697 кг.

Подбираем лебедку

тяговой усилие — 12.5 кН

канатоемкость — 80 м

диаметр каната — 11м

Подбираем якорь конструкции Гипрохиммотаж по приложению VIII:

допускаемая нагрузка — 50 кН

число бетонных блоков — 8/-

суммарная масса блоков — 12 т

размеры якоря 2.8Ч4.7 м.

Источник: studwood.net

2 Выбор транспортных средств на основе анализа свойств грузов и условий перевозок

Транспортное средство для международной перевозки грузов определяется:

2) грузоподъемностью и (или) параметрами кузова (площадь, объем или внутренние размеры);

3) составом (одиночное, автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом), расположением и числом осей.

При международных перевозках грузов находят применение и другие типы специализированных транспортных средств для перевозок цемента, строительных конструкций, опасных и других грузов.

Количество груза (масса, объем, занимаемая площадь) в отправке определяет грузоподъемность транспортного средства, объем его кузова и площадь пола или внутренние размеры кузова.

Грузы с высокой плотностью в первую очередь обуславливают необходимую грузоподъемность, легковесные – объем кузова, а грузы на поддонах и крупногабаритное оборудование дополнительно внутренние размеры кузова.

Для выбора конкретной марки и типа подвижного состава для транспортировки обрезного пиломатериала необходимо определить оптимальную грузоподъемность транспортного средства. Оптимальная грузоподъемность транспортного средства для перевозки груза может быть определена по формуле

Перегруз| Как его избежать и как не перегрузить фуру? Как не допустить перегруз по осям?

Читайте также:  Характеристика тягач седельный КАМАЗ с кму

, (2.1)

где – коэффициент статического использования грузоподъемности;

–годовой объем перевозок груза;

–годовой коэффициент экономической эффективности, =0,12;

Ц – цена 1 т груза, Ц = 2400000 руб.;

и – соответственно составляющая постоянных расходов на 1 ч работы, независимая и зависимая от грузоподъемности автомобильного транс портного средства;

–составляющая переменных расходов на 1 км пробега, независимая от

грузоподъемности автомобильного транспортного средства;

–коэффициент использования пробега;

–средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения (средняя техническая скорость).

, (2.2)

где – число пограничных переходов с таможенным оформлением;

–число пограничных переходов без таможенного оформления.

Коэффициент использования пробега рассчитывается по формуле

, (2.3)

где – длина ездки автомобильного транспортного средства с грузом, км;

–общая длина маршрута движения автомобильного транспортного средства, км.

Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле

, (2.4)

где – время движения по маршруту, включая задержки времени, связанные с регулированием дорожного движения, ч.

Рассчитаем оптимальную грузоподъемность транспортного средства для транспортировки обрезного пиломатериала по формулам (2.1) – (2.4):

км/ч;

;

ч;

На основании расчета принимаем грузоподъемность автомобильного транспортного средства как

где qду– максимально возможная грузоподъемность автомобильного транспортного средства, исходя из допускаемой общей массы и осевых нагрузок по несущей способности дорог, по которым будет происходить перевозка, qду = 20т.

Произведём расчёт по формуле 2.1

т.

q = min =20т.

Для перевозки обрезных пиломатериалов будем использовать тягач MAN TGX 18.440 и полуприцеп KÖGEL CARGO SN24Р90/1.110.

Рисунок 2.1 – Внешний вид седельного тягача MAN TGX 18.440

Таблица 2.1 – Основные технические характеристики седельного тягача

Источник: studfile.net

Расчет парка автомобилей и тягачей по обороту.

Размеры парка подвижного состава, применяемого при пе­ревозках грузов в междугородном сообщении, зависят от мно­гиx факторов и условий, таких, как объем перево­зок, виды и свойства пере­возимых грузов, расстоя­ния перевозок, размер и состав грузооборота, гру­зоподъемность и специали­зация автомобилей-тяга­чей, прицепов и полупри­цепов и т. д. Основным фактором, влияющим на размеры и в известной сте­пени на состав парка, яв­ляется система организа­ции движения.

Размеры парка могут быть определены различ­ными способами в зависимости от того, для каких условий работы подвижного состава это делается и какими показате­лями характеризуется его использование.

Расчет парка автомобилей и тягачей по обороту производится следующим образом. Грузовые потоки автомобильной линии в прямом и обратном направле­ниях обычно неравны. Но потоки ПС в обоих направлениях всегда равны, так как часть работающего парка, не получающая груза в обратном направлении, возвращается порожней в исходный пункт основного (преобладающего) гру­зопотока. Поэтому количество необходимого ПС определяется потребностями груженого направления, т. е. количеством автомобилей или автопоездов, отправляемых с грузом из головного пункта каждого маршрута.

При суточном грузопотоке в груженом направлении ∑ Qс количество автомобилей и тягачей Аэс, отправляемых ежеднев­но с грузом по определенному маршруту из его начального пункта,

Аэс = ∑ Qс/qγ,

При системе сквозного движения каждый автомобиль (авто­поезд) может находиться в обороте продолжительное время (до нескольких суток) и может вновь поступить под погрузку в начальном пункте маршрута перевозки, т. е. отправляться в следующий очередной рейс, лишь через период одного оборота. Следовательно, количество автомобилей Аэм, работающих на этом маршруте, определится из условия Аэм = ТАэс. Отсюда списочный парк автомобилей при коэффициенте его выпуска αв составляет Ас = Аэ /αв.

При организации движения по системе тяговых плеч (уча­стковой) парк линейных тягачей, работающих на всей автома­гистрали, рассчитывается по каждому плечу отдельно.

По эпюре потоков подвижного состава для каждого плеча определяется число nп отправлений тягачей в груженом на­правлении в сутки, затем по суточному числу оборотов одного тягача u на плече определяют количество линейных тягачей Алп на данном плече: Алп = nп/и.

Читайте также:  Изготовление проставок под седло тягача

Обычно величина и не превышает двух, реже трех оборотов в сутки.

Суммируя количество тягачей, обслуживающих отдельные тяговые плечи автомобильной линии, получим общее их количество:

2. Расчет парка маневровых тягачей.

При организации рабо­ты линейных тягачей только между грузовыми автомобильны­ми станциями доставка полуприцепов на склады грузовладель­цев и обратно на ГАС осуществляется маневровыми тягача­ми, парк которых определяется исходя из количества ежесуточ­но поступающих на ГАС с линии полуприцепов, подлежащих доставке на склады грузовладельцев под погрузку или разгруз­ку. Рассматривая доставку на склад каждого полуприцепа как отдельную ездку маневрового тягача, и полагая, что в общем случае тягач не задерживается в ожидании погрузки или раз­грузки полуприцепа, а отправляется в следующий рейс и че­рез некоторое время возвращается за ним, можно считать, что на каждый полуприцеп приходится две ездки тягача. Однако в некоторых случаях полуприцеп на одном и том же складе мо­жет быть разгружен от доставленного груза и затем загружен грузом, предназначенным к перевозке по автолинии. Следова­тельно, число заездов тягача в этих случаях сокращается. Такие операции называются сдвоенными.

При количестве полуприцепов n, поступающих на ГАС в маневровый оборот ежедневно, общее число ездок маневровых тягачей ∑ z = 2ηn,

где η — коэффициент сдвоенных операций.

Продолжительность ежедневной работы маневрового тяга­ча должна быть согласована со временем открытия складов гру­зовладельцев. За рабочую смену ТН один тягач выполнит z ездок, количество которых определится по формуле

Исходя из изложенного, ходовое количество маневровых тягачей на каждой ГАС

Списочный парк маневровых тягачей определяется общепри­нятым способом с учетом α соответственно пробегу.

Таким образом, парк автомобильной линии при организа­ции движения по системе тяговых плеч составляется из парка линейных тягачей и парка тягачей, обслуживающих маневро­вую работу. Отсюда ходовой парк тягачей автолинии

а списочный парк

Среднесуточные пробеги линейных и маневровых тягачей резко различаются по своей величине. Пробеги линейных тя­гачей в несколько раз больше. Поэтому и значения αвл и αвм также разные и их соотношения взаимообразны, т. е. αвл < αвм.

При комплектовании парка тяговых средств автолинии не­зависимо от применяемой системы движения используются различные типы и модели ПС, отвечающие условиям перевозок определенных грузов. Поэтому все расче­ты для каждой их группы выполняются отдельно, так как ис­ходные данные и условия использования ПС могут иметь значительные различия.

Методика расчета парка прицепов и полуприцепов, приме­няемых при междугородных перевозках грузов, имеет неко­торую специфику, отличающую ее от методики определения парка тягового подвижного состава — автомобилей и тягачей. Эти особенности заключаются в следующем. В тех случаях, когда линейные тягачи независимо от системы организации дви­жения обращаются только между конечными ГАС конкрет­ного замкнутого маршрута доставки грузов и полуприцепы по­сле расцепки автопоездов поступают в маневровый оборот, их пробег по данному маршруту в связи с этим больше, чем про­бег линейных автопоездов.

Заметим также, что прицепной состав требует меньших затрат времени на техническое обслуживание и ремонты (более простая конструкция).

Все это приводит к тому, что коэффициенты выпуска и технической готовности прицепов и полуприцепов выше, чем соответствующие показатели тягового ПС. Кроме того, следует учитывать количество прицепов или полуприцепов, составляющих каждый автопоезд. Обычный со­став автопоезда — одна-две прицепные единицы. Но известны примеры, когда водители при наличии благоприятных дорож­ных условий водят автопоезда в составе трех и даже четырех прицепов.

При организации работы парка по системе сквозного дви­жения без расцепки автопоездов для погрузочно-разгрузочных работ количество ходовых прицепов (полуприцепов) на маршру­те равно количеству автомобилей (тягачей), их буксирующих, с учетом числа единиц в составе автопоезда, т. е.

Читайте также:  Какие лучше аккумуляторы для тягачей

где т — число прицепных единиц в составе автопоезда.

Если при этой же системе организации движения линейные тягачи обращаются лишь между конечными ГАС маршрутов, а полуприцепы для доставки грузов на склады грузовладель­цев и вывоза с них буксируются маневровыми тягачами, то необходимое число ходовых полуприцепов на отдельном мар­шpyтe автолинии определяется следующим образом:

Количество полуприцепов, обращающихся на маршруте при ежесуточном отправлении в грузовом направлении Qc тонн,

T — оборот тягача на маршруте. ч; tn – время простоя тягача в оборотном пункте маршрута. ч; tmo — время простоя тягача в техни­ческом обслуживании в конце оборота в начальном пункте маршрута в основном АТО, ч; tM1, tM2 — продолжительность маневрового обо­рота в начальном и конечном пунктах маршрута соответственно, q — грузоподъемность полуприцепа, т; γ — коэффициент использо­вания грузоподъемности полуприцепа. 1/24 — коэффициент перевода полуприцепо-часов в физическое количество полуприцепов.

При применении системы сквозного движения все обслу­живаемые по трассе автомобильной линии междугородные гру­зовые потоки (или потоки ПС) группируются с целью наиболее эффективного использования парка в самостоя­тельные маршруты различной длины и грузонапряженности, и для каждого из них определяется парк ходовых тягачей и полуприцепов.

Общее количество ходовых полуприцепов, эксплуатируе­мое на всех маршрутах автомобильной линии,

Соответственно этому списочный парк полуприцепов

∑Аппс = ∑Аппэ / αвп,

где αвп — коэффициент выпуска парка полуприцепов.

При организации движения по системе тяговых плеч каждый тягач работает на своем участке, а иногда даже и на отдель­ном плече. Полуприцепы же курсируют между пунктами от­правления и доставки грузов, без выполнения погрузочно-­разгрузочных операций по пути следования независимо от чис­ла проходимых при этом тяговых участков. В пунктах отправ­ления и доставки грузов автопоезд расформировывается, и полуприцеп поступает в маневровый оборот для доставки на склад грузовладельца. При этом совершенно не обязательно, чтобы после доставки груза по назначению полуприцеп возвращался в пункт первоначальной погрузки. При отсутствии груза в оборотном пункте он может быть направлен под погрузку в любой другой ближайший пункт автолинии.

Как было указано ранее, оборот полуприцепа продолжает­ся с момента начала первой погрузки до начала следующей и в общем случае составляется из времени маневрового оборота tM1 в пункте погрузки, времени движения с грузом в составе автопоезда до места назначения груза, времени маневрового оборота в пункте дoставки tM2 и времени t дп следования в порожнем состоянии до места следующей погрузки:

t пп = tM1+ t д + tM2 + t дп,

Из данной формулы видно, что ходовой парк полуприце­пов, ежесуточно обращающихся на автолинии, может быть оп­ределен из условия

Однако числовое значение средней продолжительности оборота tср полуприцепа можно знать, когда известна величина Аппх, которая сама еще подлежит определению.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...