Как полуприцеп крепится к тягачу

Правильная и надежная сцепка тягача с полуприцепом обеспечит целостное состояние грузов, а также безопасное движение. Кроме того, она повышает эффективность работы машины, что является важным условием для служб, которые занимаются грузоперевозками ежедневно.

Сцепка тягача с полуприцепом - порядок, как отцепить

Общие указания

До начала проведения сцепки, стоит проверить исправность седельного тягача и его крепления. Все механизмы должны работать, а лишние детали отсутствовать. Все предметы, посредством которых создается укрепление, должны быть исправны.

Условием сцепления является состояние чистой области седельной плиты, с отсутствием лишних деталей. Сцепка разрешается лишь в приторможенном виде с применением стояночного тормоза. Также торможение можно подстраховать седельно-сцепными устройствами.

Еще необходимо постоянно наблюдать за расположением резиновых труб и электрических проводов, так как из-за них происходит аварийная ситуация. Для обеспечения безопасности, провод можно повесить на опорный механизм.

Порядок проведения сцепки

Для начала убедиться в отсутствии посторонних деталей. При наличии, их стоит убрать. Потом стоит обездвижить трал. Шкворень для сцепки закрепить на полуприцепе между верхней стенкой и штоком.

Затем установить рычаг, который управляет расцепкой, в переднее место, а предохранитель (защитное устройство) отвести на противоположную часть.

Требуется осуществить подачу опорного устройства в конец. Это нужно, чтобы шкворень смог войти в седельное отверстие. И в конце отвести его в крайнее верхнее положение, а шток и защиту зафиксировать в рабочее положение.

Для того чтобы избежать проблем со сцеплением, нужно вовремя осматривать все узлы прицепа и опорного устройства. И также уделять внимание тормозным системам. Для предотвращения самопроизвольной расцепки, нужно установить не больше шести замковых устройств, которые действуют самостоятельно (не зависят друг от друга), одно из них должно быть с ручным управлением.

Источник: autolex.net

Что такое полуприцеп?

Для осуществления малых грузоперевозок широко используются прицепы и полуприцепы. Использование этих транспортных средств позволяет уменьшить стоимость перевозок грузов за счет сокращения затрат на топливо.

Полуприцеп-рефрижератор - удобное и надежное оснащение

  • Полуприцеп-рефрижератор — удобное и надежное оснащение

    Что лучше прицеп или полуприцеп?

    Прицеп представляет собой транспортное средство, которое можно прицепить к тягачу, у которого имеется стандартное устройство для сцепки. С помощью этого устройства тяга от тягача передается на прицеп. При этом один и тот же тягач может работать с разными прицепами, которые крепятся с помощью петли прицепа и крюка тягача.

    Прицепы и полуприцепы значительно увеличивают грузоподъемность машины

  • Прицепы и полуприцепы значительно увеличивают грузоподъемность машины

    Полуприцеп, в отличие от прицепа, крепится к тягачу с помощью опорно-тягового устройства. Это устройство помогает распределить часть нагрузки полуприцепа на тягач. Прицеп является самостоятельным транспортным средством на четырех колесах, и поэтому им трудно управлять при маневрах на дороге. Полуприцеп является частью сложного транспортного средства, и управлять им на дороге гораздо удобнее, поскольку маневренность его гораздо больше. Кроме того, автопоезда с полуприцепами позволяют развивать на дорогах большую скорость, чем прицепные автопоезда.

    Полуприцепом управлять проще, чем прицепом

  • Полуприцепом управлять проще, чем прицепом

    Конструкция полуприцепа более сложная и использовать полуприцепы рекомендуется при массе груза более 10 тонн. При одинаковой грузоподъемности седельный автопоезд имеет меньшую общую массу, чем прицепной автопоезд.

    Как выбрать полуприцеп?

    Прежде чем выбрать полуприцеп, надо решить вопрос о типе груза, который будет в нем перевозиться. Если это продукты, то подойдет полуприцеп — рефрижератор, если груз предназначен для стройки, то надо выбирать полуприцеп — самосвал. Для перевозки грузов общего назначения выбирается бортовой, шторный или тентованный полуприцепы.

    Читайте также:  Как разобрать седло тягача

    Как правильно выбрать полуприцеп?

    При выборе полуприцепа для перевозки обращают внимание на конструкцию и надежность кузова, подвесок полуприцепа. При покупке столь сложного устройства у дилера полуприцепов необходимо понимать, что дешевая модель в дальнейшем может принести хозяину массу хлопот из-за частых поломок.

    Как зацепить полуприцеп?

    Сцепка полуприцепа с тягачом производится следующим образом.
    Как отцепить и зацепить полуприцеп

    Вначале с помощью опорного устройства полуприцеп устанавливается в нужном положении и закрепляется стояночным тормозом

    Тягач задним ходом медленно движется к полуприцепу таким образом, чтобы шкворень полуприцепа вошел в седло тягача. Сцепка произойдет автоматически. Дальше надо закрепить тягач стояночным тормозом и поднять и закрепить упорное устройство полуприцепа.

    Подсоединить электрический кабель и шланги пневмопривода к соответствующим цепям полуприцепа. Отпустить стояночные тормоза прицепа и в движении убедиться в нормальной работе сцепки, тормозов и электроприборов полуприцепа.

    Редакция uznayvse.ru, желает вам удачной дороги и рекомендует познакомиться со статьей о современных способах защиты от угона.

    Источник: uznayvse.ru

    Как подобрать полуприцеп к тягачу

    Как подобрать полуприцеп к тягачу

    Связка тягача с полуприцепом значительно упрощает рабочий процесс на строительной площадке, в сельскохозяйственной отрасли, горнодобывающей промышленности и других сферах. Но к выбору специализированной техники необходимо подходить очень ответственно. Для этого нужно знать, как подобрать прицеп к тягачу для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Обе конструкции должны идеально дополнять друг друга. Компания ТОНАР предлагает большой выбор моделей ТС, адаптированных под условия российских дорог и специфику перевозимых материалов.

    Правила совместимости

    • цель использования;
    • протяженность маршрута;
    • качество дорог;
    • вид груза;
    • стоимость;
    • грузоподъемность;
    • тип подвески и колес.

    Также важно учитывать доступность комплектующих и возможность своевременного технического обслуживания, продолжительность срока службы и возможность эксплуатации в сложных условиях. При этом всю технику нужно рассматривать при полной совместимости с тягачом, которая зависит от нескольких показателей:

    1. Высот седельно-сцепного устройства. ССУ обеих конструкций должны совпадать, чтобы полуприцеп можно было без проблем присоединить к тягачу.
    2. Радиуса отметания. Если пренебречь этим показателем, то при повороте есть риск возникновения вредного контакта.
    3. Общего числа осей автопоезда. Этот показатель будет зависеть от тяжеловесности перевозимого груза. Чем она выше, тем больше осей должен иметь полуприцеп.
    4. Управляемости опций. Желательно, чтобы полуприцеп и тягач имели одинаковую систему управления, например, гидравлическую. Ее отсутствие можно компенсировать автономной конструкцией.

    Техника «ТОНАР»

    Соблюсти все условия по совместимости можно, если знать, как подбирать полуприцеп к тягачу и рассмотреть вариант использования соответствующей модели полуприцепа «ТОНАР». Вся техника очень надежна и рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях, она ремонтопригодна, имеет достойную грузоподъемность и соответствует требованиям ГОСТ. Если есть необходимость, а бюджет позволяет, к одному тягачу можно будет подобрать несколько полуприцепов в зависимости от типа груза и прочих условий эксплуатации. С учетом вида перевозимого материала «ТОНАР» предлагает потребителям следующие полуприцепы:

    1. Изотермические. Используются для доставки груза, требующего соблюдения определенного температурного режима. Внутри таких прицепов на протяжении пути поддерживаются специальные условия для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов.
    2. Тентованные. Универсальные конструкции подходят для транспортировки практически любого груза, включая штучный или неделимый товар. Полуприцепы обтянуты специальным полотном, что предотвращает содержимое кузова от воздействия окружающей среды.
    3. Контейнеровозы. Подходят для перевозки практически всех грузов. Полуприцепы внешне напоминают площадку с набором специальных креплений для фиксации контейнеров.
    4. Самосвальные. Незаменимы в строительстве и сельскохозяйственной отрасли, используются для перевозки сыпучих грузов (земли, щебня, угля, зерна, сена). Если кузов полуприцепа будет имеет прямоугольную форму, его можно приспособить под транспортировку еще и плит, кирпича и досок.
    5. Сортиментовозы. Рассчитаны на перевозку бревен, древесины и другого лесного сырья с места вырубки или предприятий. Такие полуприцепы имеют достаточно простую и надежную конструкцию, оснащенную специальными стойками для удержания груза.
    6. Тракторные. Используются в сельском хозяйстве, строительстве, на складах, при благоустройстве территорий.
    7. Отраслевой направленности. К ним относятся зерновозы, картофелевозы, скотовозы, птицевозы. Такие полуприцепы служат для перевозки специфического груза. Некоторые из них оборудованы несколькими этажами, вентиляционными решетками, поилками, освещением, сдвижными полами, держателями и специальными стойками.
    Читайте также:  Американские тягачи или европейские форум

    Вся техника «ТОНАР» разработана с учетом всех особенностей перевозимого груза и адаптирована под российские дороги. Покупателю нужно правильно оценить свои финансовые возможности и изучить вопрос о том, как подбирают полуприцепы к тягачу, чтобы конструкция автопоезда получилась совместимой.

    Источник: tonar.info

    Рейтинг
    Загрузка ...