Гусеничный многоцелевой тягач техническое описание

Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ был разработан в 1964 г. конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое возглавлял А.Ф.Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году.

Тягач имел три отделения. Отделение управления находилось в передней части корпуса. В нем был размещен экипаж машины, состоящий из двух человек. Оборонительное вооружение — 7,62- мм пулемет ПКТ, расположенный во вращающейся конической башне без люка. Башня установлена в правой части отделения управления, функции стрелка выполнял командир машины.

В левой части — люк механика-водителя, его сидение, механизмы управления и агрегаты силовой передачи.

МТ-ЛБ многочелевой транспортер тягач, СССР

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

В средней части корпуса в специальном отделении был установлен многотопливный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. Силовое отделение было отгорожено теплошумоизоляционными перегородками от обитаемой части корпуса. Вся остальная часть корпуса использовалась для перевозки личного состава или грузов, образуя десантное отделение или отделение грузовой платформы. Вход в десантное (грузовое) отделение осуществлялся через люки, расположенные в крыше корпуса, или двухстворчатые двери в кормовой части.

Модернизированная мотолыга МГШ-ЛБУ

Для сообщения отделения управления с десантным отделением с правой стороны двигателя имелся проход, в котором были установлены два откидных сиденья. Одноместное сиденье находилось также возле задней перегородки двигателя. В кормовом отсеке продольно располагались два топливных бака. Каждый бак имел сверху поролоновые подушку и служил скамьей для четырех человек. Еще два бака крепились на надгусеничных полках.

Советский бронетранспортер МТ-ЛБ

Сварной герметичный корпус из броневой стали обеспечивал противопульную защиту. Мощность от двигателя передавалась к ведущим колесам через механическую трансмиссию. Двухпоточный МПП включал двухдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростную коробку передач и два суммирующих планетарных ряда. Он обеспечивал получение двух фиксированных радиусов поворота на каждой передаче, а также неустойчивый поворот на нейтрали с радиусом примерно равным половине ширины колеи. Управление поворотом машины осуществлялось с помощью двух рычагов.

Для преодоления водной преграды устанавливались гидродинамические щитки и удлинялась воздухозаборная труба. Движение на плаву производилось с помощью гусеничного движителя. Пустотелые опорные катки были изготовлены из алюминиевого сплава, на передних и задних узлах подвески устанавливались телескопические гидроамортизаторы. В системе подрессоривания использовалась индивидуальная торсионная подвеска.

Транспортер-тягач мог перевозить груз массой до 2,5 т, а также буксировать прицепы массой до 6,5 т. Часть машин была оснащена оборудованием для самоокапывания.

Новые модернизированные многоцелевые гусеничные тягачи МГТТ-ЛБ и МГШ-ЛБУ

Для работы в северных районах были разработаны две модификации МТ-ЛБ — снегоболотный транспортер-тягач МТ-ЛБ-В, отличавшийся уширенной гусеницей и установкой специального оборудования, и МТ-ЛБ-ВМ с 12,7-мм пулеметом НСВТ.

ЗРК Стрела-10 на гусеничном шасси МТ-ЛБ

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Шасси МТ-ЛБ являлось базой для машины химической разведки РХМ «Кашалот», ЗРК «Стрела-10», ПТРК «Штурм-С», землеройной машины «Восторг», машины авианаведения «Трель», радиолокационной станции СНАР-10 «Леопард» и др. Всего в семейство бронированных машин на базе шасси МТ-ЛБ входило 22 различных образца.

Многоцелевой тягач МТ-ЛБ-У

На базе МТ-ЛБ с 1967 года выпускался транспортер-тягач МТ-ЛБ-У, который отличался отсутствием пулеметной башенки, увеличенной длиной корпуса, повышенной до 300 л.с. мощностью двигателя и установкой семи опорных катков со стороны каждого борта вместо шести. Шасси МТ-ЛБ-У использовалось для создания семейства бронированных машин специального назначения, насчитывавшего 74 наименования образцов.

МТ-ЛБ поперечный разрез бронетранспортера

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

1 — карданная передача; 2 — ведущее колесо; 3 — рычаг управления; 4 — отделение управления; 5 — сиденье ме­ханика-водителя; 6 — масляный ра­диатор; 7 — центробежный вентилятор; 8 — силовая установка; 9 — аккуму­ляторная батарея; 10 — сиденья десанта; 11 — стеклоблок; 12 — крышка люка для стрельбы; 13 — кормовая решетка; 14 — сцепной прибор.

Источник: Журнал «За рулём»

Разведывательный комплекс «Зоопарк-1»

Разведывательный комплекс «Зоопарк-1» — автоматизированный комплекс для обнаружения и определения координат позиций артиллерии, минометов, РСЗО, стартовых позиций тактических ракет противника и обеспечения прицельной стрельбы собственных огневых средств на дальности до 45 километров.

В состав комплекса входит: радиолокационная станция 1Л259 на базе шасси МТ-ЛБ-У, машина технического обслуживания на базе «Урал-43203» и электростанция на прицепе. Комплекс позволяет обнаруживать одновременно до 12 стреляющих систем на дальностях до 8-35 км в зависимости от типа цели.

Читайте также:  Сколько стоит новый фредлайнер тягач в России

Основные характеристики разведывательного комплекса «Зоопарк-1»:

3-х координатный моноимпульсный радар с ФАР;

электронное сканирование в секторе 60° в любом направлении;

одновременное обнаружение до 70 позиций в минуту;

одновременное сопровождение до 12 целей;

выдача координат огневых позиций до момента падения снаряда;

автоматизированный обмен информацией с командным пунктом управления;

легкобронированная гусеничная ходовая база;

экипаж 3 человека;

устойчивость к воздействию радиоэлектронного противодействия и электромагнитного излучения.

Чертеж ЗРК Стрела-10 на шасси МТ-ЛБ

Основные тактико-технические характеристики многоцелевого тягача МТ-ЛБ

Боевая масса 11,9 т

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет ПКТ

Боекомплект 2500х7,62-мм патронов

Удельное давление на грунт:

с нормальной гусеницей (350 мм) 0,46 кг/кв.см

с уширенной гусеницей (565 мм) 0,28 кг/кв.см

Броневая защита 7-14 мм

Грузоподъемность 2,5 (на буксире — 6,5) т

с максимальной нагрузкой или прицепом 35 км/ч

на плаву 5-6 км/ч

Запас хода 500 км

Двигатель дизельный, восьмицилиндровый

Мощность двигателя 240 л. с.

высота стенки 0,61 м

ширина рва 2,41 м

подъем 60 градусов

крен 30 градусов

PRETICH.ru

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Источник: pretich.ru

Каталог спецтехники

  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест
  • Гусеничный пассажирский МТЛБ 12,5 тонн, 18 мест

На сегодняшний день новый модернизированный вездеход МТЛБ является одним из самых востребованных гусеничных плавающих снегоболотоходов. Так как сочетает в себе такие факторы, как: цена, надежность, проходимость, долговечность, мощность, грузоподъёмность. Имея 18 мест для пассажиров (из них 4 спальных), грузоподъемность 4,5 т., он отлично сохраняет свои ходовые качества.

Мощный и экономичный силовой агрегат ЯМЗ-238БЛ-1 (V-8 c турбонаддувом) — надежен и удобен в эксплуатации. Это новый усовершенствованный двигатель предшественником которого является ЯМЗ-238Н доказавший за десятилетия эксплуатации, что может обеспечивать безотказную и длительную работу при температурах окружающего воздуха от минус 60С до плюс 50С, относительной влажности до 98%. Установлены два топливных бака емкостью по 500 литров, что обеспечивает автономный пробег около 1 000 км.

В комплектации грузо-пассажирский МТЛБ 2017 г.в. входят:

— Широкая снегоболотоходная гусеница (560 мм).

— Мощный и экономичный силовой агрегат ЯМЗ-238БЛ-1 (V-8 c турбонаддувом. 310 л.с.) — надежен и удобен в эксплуатации. Для обслуживания не требует выхода на улицу.

— Независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар» 15,5 кВт. С возможностью управления как с помощью специального приложения для смартфона и пульта таймера, так и с помощью GSM-модема.

— Независимый дизельный отопитель кабины водителя «Планар» 4 кВт.

— Воздушный отопитель (обдув лобовых стекол) включен в систему охлаждения мотора. Размещен под передней панелью кабины.

— Независимый дизельный отопитель пассажирского салона «Планар» 8 кВт.

— Заграждение моторного отсека с АКБ от пассажирского салона и кабины.

— Стеклоочиститель лобовых стекол.

— Омыватель лобовых стёкол.

— Регулируемое водительское сиденье.

— Труба отбойник вдоль носовой части (диаметр 120 мм, толщина стенки 12 мм).

— Веткоотбойники спереди (дуга из трубы диаметром 50 мм) и 2 откидные рещётки — защита лобовых стёкол.

— Реечный багажник с лестницей.

— 2 люка в кабине, 1 люк в пассажирском отсеке. Эксцентриковые замки.

— Звуковое оповещение заднего хода.

— Кронштейны под бревно.

— Зеркала заднего вида.

— Раскладной столик в пассажирском салоне.

— Люк из пассажирского отсека в моторный отсек.

— Люк из кабины в моторный отсек.

— Лючок рядом с рукояткой включения водяного насоса.

— Резиновая автодорожка на полах.

— Кронштейн под гос. номер с подсветкой.

— Фароискатель — 1 шт.

— Внутреннее освещение: 2 плафона в кабине, 1 в моторном отсеке, 2 в пассажирском салоне.

— Фара рабочего света сзади, включается тумблером.

— Поручни у дверей кабины и задней двери.

— Звуковая и световая сигнализация открытых задних дверей.

Технические характеристики модернизированного МТЛБ:
Масса, кг 12 500
Грузоподьемность, кг 4 500
Экипаж, чел 14 (4 спальных)
Габаритные размеры, мм:
— длина 7450
— ширина 3150
— высота 2450
— клиренс 400
Двигатель ЯМЗ-238БЛ-1, 8-цилинд. (турбо)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 228 (310)
Удельное давление на грунт, Мпа 0,045
Средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества, км/час 55 — 61.5
Скорость движения на плаву, км/час 4 — 6
Запас хода по шоссе, км 1050
Запас топлива, л 1000
Преодолеваемые препятствия:
— высота стенки, м 0,6
— ширина рва, м 2,4
Плавающий
Читайте также:  Проставка под седло тягача своими руками

По желанию заказчика на корпус тягача возможна установка дополнительного навесного оборудования: краноманипуляторов, буровых установок, электрогенераторов, сварочного оборудования, топливных цистерн, жилых блоков с кухней, душем, туалетом и мн. др.

Источник: atg-auto.ru

Тяжёлый многоцелевой транспортёр-тягач МТ-Т

На смену тяжелому артиллерийскому тягачу АТ-Т, выпускавшемуся в течение 30 лет – с 1950-го по 1979 год и ставшему базой для семейства инженерных машин, в 1976-м пришел тяжелый многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т. Его разработало харьковское КБ имени А.А. Морозова, а выпускал с 1976-го по 1991 год харьковский машиностроительный Завод имени Малышева. Тягач МТ-Т и сегодня находится на вооружении Российской армии, его основное предназначение – буксировка артиллерийских систем и специальных колесных прицепов массой до 25 т, перевозка на платформе людей и транспортировка грузов и оборудования массой до 12 т по бездорожью, а в специальном исполнении – в условиях Крайнего Севера и Антарктиды. На его базе создано новое поколение инженерных машин – путепрокладчик БАТ-2, котлованная машина МДК-3, бульдозер БГ-1, кран КГС-25, пожарная машина УПГ-92 и др.

По своим характеристикам тягач МТ-Т, в конструкции которого использованы шасси и трансмиссия танка Т-64, значительно превосходит предшественника. Изменение компоновки – вынос кабины вперед – позволило не только увеличить площадь грузовой платформы, но и значительно улучшить обзор, что особенно полезно при оснащении тягача бульдозерным отвалом или рабочим органом путепрокладчика, а также улучшить доступ к двигателю. Новая 5-местная двухдверная кабина (у АТ-Т – 4-местная) оборудована отопителем, использующим тепло системы охлаждения двигателя, фильтро-вентиляционной установкой, тремя стеклоочистителями и шторками на передних окнах. Кабина закреплена на корпусе болтами с амортизаторами.

Грузоподъемность платформы тягача МТ-Т намного выше, чем у предшественника: 12 000 кг против всего 5000 кг. Внутренние размеры сварной металлической грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, площадь пола – 12,6 м 2 , а погрузочная высота – 1354 мм. Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными вдоль бортов рядами сидений.

Бульдозер БГ-1

Корпус тягача закрытый снизу металлический сварной коробчатого поперечного сечения. В днище есть люки для слива масла из агрегатов трансмиссии и лебедки. В передней части корпуса продольно установлен многотопливный 12-цилиндровый V-образный дизель В-46-4 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность – 522 кВт (710 л.с.) при 2000 мин -1 – позволяет идти по шоссе с полной нагрузкой с довольно высокой скоростью – до 65 км/ч, тогда как двигатель тягача АТ-Т мощностью 415 л.с. обеспечивал максимальную скорость 35 км/ч.

Применительно к использованию для армии двигатель отличается хорошей надежностью и неплохой топливной экономичностью. Так, гарантированный ресурс двигателя до капитального ремонта, как и у танка, составляет 500 машино-ч, средний удельный расход топлива – 248 г/кВт·ч ‘. Такая незначительная с мирной точки зрения наработка объясняется прежде всего тем, что боевая техника работает в условиях чрезвычайной запыленности. В систему питания тягача входит семь топливных баков общей вместимостью 1870 л.

Котлованная машина МДК-3

В качестве основного вида топлива применяют дизельное, но двигатель может работать также на авиационном топливе (керосине), что, безусловно, в боевых условиях дает преимущество. При смене вида топлива переводят переключатель на ТНВД на соответствующую метку. Предусмотрена возможность пуска двигателя сжатым воздухом (основная), электрическим стартером мощностью 11 кВт (15 л.с.) или буксиром. Двигатель оснащен системой подогрева охлаждающей жидкости и масла.

Механическая трансмиссия состоит из цилиндрического и конического с реверсом редукторов, двух бортовых коробок передач (левой и правой) и двух бортовых передач. Цилиндрический редуктор относится к одноступенчатым и обеспечивает передачу мощности от двигателя к коническому редуктору, а также к редуктору привода лебедки, генератору, компрессору и насосам масляной системы трансмиссии. Конический редуктор тоже относится к одноступенчатым с планетарно-фрикционным реверсом, обеспечивающим одну прямую и одну обратную передачи. Коробки передач – трехступенчатые планетарно-фрикционные с шестью фрикционами и четырьмя планетарными рядами и гидравлическим управлением; они обеспечивают семь передач вперед и одну – назад. Одноступенчатые планетарные бортовые редукторы расположены в одном блоке с коробками передач.

Читайте также:  Седельный тягач КАМАЗ 65225 габаритные размеры
Пожарная машина УПГ-92

Гусеничный движитель тягача по каждому борту – 7-катковый. Он состоит из мелкозвенной гусеничной цепи цевочного зацепления с параллельным резинометаллическим шарниром, семи сдвоенных опорных катков, четырех одинарных поддерживающих катков, сдвоенного направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и сдвоенного ведущего колеса переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами.

Гусеничная цепь состоит из 87 траков, в каждом из которых по два звена, а между ними размещен башмак с направляющим гребнем. Опорные и поддерживающие катки имеют внутреннюю амортизацию в виде резиновых колец или резиновых втулок. Ресурс гусеничной цепи значительный – 6000 км, что намного больше ресурса цепи с открытым шарниром. Ширина трака – 540 мм.

Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса тягача и тремя (на борт) телескопическими гидравлическими двустороннего действия амортизаторами, установленными на узлах первого, второго и седьмого опорных катков. Она обеспечивает тягачу возможность передвигаться по грунтовым дорогам с неплохой средней скоростью 34. 40 км/ч (с прицепом – 30. 36 км/ч).

Путепрокладчик БАТ-2

Электрооборудование экранировано и выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока типа СГ-10-1С мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) и четыре стартерные 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТ-140Р с параллельно-последовательным соединением.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. С полной нагрузкой он преодолевает на сухом твердом грунте подъем в 25° (с прицепом – 16°), ров шириной 2,4 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной 1,3 м и может передвигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,075 МПа (0,75 кгс/см 2 ). Дорожный просвет составляет 425 мм, что позволяет машине идти по разбитым грунтовым дорогам с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт. Запас хода по топливу большой – 500 км.

Тягач оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 245 кН (25 тс), рабочая длина троса которой 100 м, а диаметр 28 мм. Лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин равной с тягачом массы. В ее конструкцию входят шестеренчатый редуктор для приведения в действие барабана с тросом, тросоукладчик, тяговые ролики, которые разгружают уложенный на барабане трос от усилия вытаскивания машины, защищающий лебедку от перегрузок механизм и тормоз, удерживающий вытаскиваемую машину на месте при внезапной остановке редуктора лебедки.

МТ-Т буксирует тяжелое орудие

Лебедка находится в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и приводится в действие от двигателя. Ее также применяют при наведении автомобильных разборных мостов.

Пневмооборудование предназначено для приведения в действие системы воздушного пуска двигателя тягача, пневматического торможения прицепа, аварийного подъема бульдозерного отвала и обмыва передних стекол кабины. Сюда входят компрессор АК-150СВ, три ресивера вместимостью по 5 л, исполнительные механизмы и аппаратура. Двухцилиндровый трехступенчатый компрессор воздушного охлаждения с механическим приводом создает давление 15 МПа (15 кгс/см 2 ).

Тягач оборудован средствами внешней и внутренней связи: приемопередающей телефонной ультракоротковолновой с частотной модуляцией радиостанцией типа Р-123М и переговорным устройством Р-124 на трех абонентов. Радиостанция с 4-метровой антенной обеспечивает дальность связи до 20 км при работе на стоянке и при движении со скоростью не более 40 км/ч.

Кран КГС-25

Массогабаритные показатели тягача сравнительно высокие: 37 000 кг полная масса и 8711х3277х3085 мм по основанию антенны. Машина сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды ±45 °С, относительной влажности воздуха 98% при температуре ±25 °С, средней запыленности воздуха до 2 г/кг и высоте над уровнем моря (со снижением мощности двигателя и других показателей) до 3000 м.

Тягач отличается надежностью в работе, неприхотлив в эксплуатации и заслуженно пользуется доверием наших военных.

Источник: os1.ru

Рейтинг
Загрузка ...