Чем отличается тягач от прицепа

Тракторные прицепы и полуприцепы – важное дополнительное оборудование, позволяющее решать вопросы с транспортировкой различных сельскохозяйственных грузов, которое пользуется высоким спросом. Востребованность этой техники объясняется в первую очередь легкой маневренностью и возможностью работать в разных полевых условиях.

Чем отличается прицеп от полуприцепа и как сделать правильный выбор, покупая данную технику, – в статье специалистов ГК «Лида-регион», предлагающей российским сельскохозяйственным предприятиям большой каталог сельскохозяйственной техники.

Конструктивные особенности

Все прицепы и полуприцепы можно использовать для грузоперевозок, поэтому на первый взгляд эта техника мало чем отличается. Но есть ряд функциональных особенностей, которые стоит знать, чтобы сделать правильный выбор для решения конкретных задач.

Рассматривая виды и назначения тракторных прицепов и полуприцепов, важно в первую очередь отметить, что главная разница в них – в распределении нагрузки. У прицепов она равномерно разделена между передней и задней осью, есть также передних поворотный круг, у полуприцепов нагрузка идет частично на ось самого оборудования, частично – на навеску трактора.

Можно выделить и другие различия.

  • Конструкцию прицепа составляют две опорные оси, которые самостоятельно двигаются, четыре колеса, поэтому техника легко трогается с места. В полуприцепах одна ось не имеет равновесия, поэтому ее нужно при движении тянуть.
  • Прицеп можно крепить к любому тягачу. Для полуприцепа важно учесть мощность транспортного средства: если полуприцеп габаритный, ему требуется более мощный тягач.
  • Если оценивать маневренность, то полуприцепы, опирающиеся на транспортное средство, более предсказуемые в движении, чего нельзя сказать о прицепах, которые может «заносить» на поворотах при высокой скорости, плохой погоде или на бездорожье.

Прицепы

Прицеп тракторный сельскохозяйственный – транспортное средство без двигателя, конструктивно более простой, чем полуприцеп.

Плюсы в эксплуатации:

  • возможность использования с любым тягачом (автомобиль, трактор),
  • не требует специального оборудования при креплении – достаточно вставить крюк в окружность петли,
  • можно загружать без тягача,
  • можно объединять в поезда,
  • «самостоятельность», плавность на поворотах, что с одной стороны рассматривается как преимущество, а с другой может оказаться недостатком: учитывая менее жесткую сцепку с тягачом, прицеп может вести себя непредсказуемо на дорогах и требует от водителя особой внимательности.

Минусы в эксплуатации:

  • более сложные в управлении,
  • имеют меньшую грузоподъемность.

ГК «Лида-регион» предлагает российским предприятиям прицепы для тракторов как универсальные, которые используются с тракторами различной мощности, так и специализированные, которые имеют четкие конструктивные особенности и могут агрегатироваться с транспортным средством конкретной мощности.

КАК УМЕНЬШИТЬ ТРАЕКТОРИЮ СРЕЗАНИЯ ПРИЦЕПА!?#автошкола_дальнобоя#автопоезд

Полуприцепы

Все полуприцепы можно разделить на два больших вида: универсальные – бортовые или тентованные, и специализированные – тяжеловозы, самосвальные полуприцепы, цистерны, трейлеры (фургоны).

Главное конструктивное отличие сельскохозяйственного полуприцепа – в наличии неподвижного дышла, в результате чего техника всегда неукоснительно двигается за транспортным средством

Плюсы в эксплуатации:

  • благодаря своим конструктивным особенностям, одно из главных преимуществ – простота в управлении и предсказуемость на дорогах, что обуславливает возможность транспортировать грузы на большие расстояния,
  • безопасность, которую обеспечивает блокировка колес в период резкого торможения,
  • маневренность, возможность заезжать задним ходом,
  • более высокая грузоподъемность.

Минусы в эксплуатации:

  • более высокая цена,
  • нет возможности загрузиться самостоятельно,
  • агрегатируется только с трактором,
  • необходимо специальное крепление.
Читайте также:  Ремонт стартеров та тягачах

Что же выбрать?

Если вы стоите перед выбором – купить универсальный прицеп или полуприцеп, стоит в первую очередь определиться с задачами, которые эта техника будет решать. Если необходимо использовать с различными тягачами, то лучше отдать предпочтение прицепу, который практически универсален в использовании.

Если необходимо часто перемещаться по разным дорогам на большие расстояния и в любую погоду, подойдет полуприцеп, учитывая что базовая машина для него – трактор (например, универсальный МТЗ). Полуприцеп можно использовать для перевозки сыпучих и твердых грузов (зерно, корнеплоды, навоз, торф, сено, удобрения, опилки, земля, песок, гравий, снег и др.). Он будет более экономичным и эффективным для таких задач.

Группа компаний «Лида-регион», наряду с другой спецтехникой, предлагает широкий выбор универсальных и специальных прицепов и полуприцепов от белорусских машиностроителей.

Линейка наиболее популярных моделей включает:

  • разные модификации тракторных прицепов серии 2ПТС, которые можно использовать для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, кормов, силоса, зерновых культур,
  • тракторные полуприцепы серии ПТУ без надставных бортов, которые часто используют для перевозки корнеплодов,
  • самосвальные полуприцепы с боковой выгрузкой для перевозки различных сельхоз- и строительных грузов и отдельную серию ПСТ для транспортировки бетонных смесей, асфальта и сельхозгрузов с выгрузкой назад,
  • специализированные прицепы и полуприцепы серий МВ (цистерна для ассенизации), полуприцепы для пожаротушений в лесах и труднодоступных районах,поливочное оборудование ОПМ, поливомоечное оборудование ПМ, а также машину универсальную РЖТ.

Сотрудничая напрямую с ведущими заводами-производителями Республики Белоруссия, наша компания предлагает своим заказчикам поставки белорусской техники по максимально выгодным ценам и в сжатые сроки. Чтобы узнать больше о предложении, проконсультироваться о характеристиках разных моделей техники, сделать заказ, обсудить условия и сроки поставок, звоните нашим менеджерам.

Источник: lida-region.ru

Прицеп и полуприцеп: в чем отличие

Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

Что такое прицеп и полуприцеп

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.

Полуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.

Сравнение прицепа и полуприцепа

В чем же разница между прицепом и полуприцепом? Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля.

Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.

Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.
Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности.

Читайте также:  Тягач петербилт отзывы владельцев

В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

Отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

  • Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.
  • Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.
  • Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.
  • Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.
  • У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.
  • Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.
  • Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.

Источник: imgist.ru

Что такое прицеп, полуприцеп и в чем отличия?

Казалось бы, разница между прицепом и полуприцепом должна заключаться только в размерах (“полу” — значит, меньше). И большинство людей, не сталкивающихся с грузоперевозками, так и думает. Однако это совершенно разные виды грузовой техники, и отличия между ними серьезные.

что такое прицеп

Что такое прицеп? Прицеп не имеет двигателя, но является транспортным средством. Для того, чтобы привести прицеп в движение, нужен “тягач” — другое ТС, например автомобиль. Прицеп сцепляется с движущим ТС крюком или веревочной петлей. Опорных осей и прицепа две — они принимают нагрузку при движении.

Прицеп совместим едва ли не с любым видом тягловой техники — зацепил на крюк и поехал. Единственное ограничение — буксировочные характеристики вашего ТС. Прицеп не должен быть тяжелее, чем рекомендовано производителем автомобиля.

что такое полуприцеп

У полуприцепа ось одна — ему нужна опора на тягач, иначе не удержит равновесия. Масса груза давит и на колеса движущего ТС, и на колеса полуприцепа. Это значит, что чем больше вес груза и полуприцепа, тем мощнее нужен тягач. Также полуприцеп оборудуется выдвижными опорами для равновесия на стоянке.

Совместимость полуприцепа с другой техникой гораздо хуже, чем у прицепа: придется учесть рекомендации изготовителя и подойти к выбору тщательно. Да и стыковка полуприцепа с тягачом — задача не из простых, нужен опыт и сноровка.

Маневренность прицепа и полуприцепа также отличаются — фактор значимый для автовладельцев. Прицепом управлять достаточно сложно, водителю нужно соблюдать осторожность. Плохая дорога, высокая скорость при движении с прицепом увеличивают риск ДТП. А вот полуприцеп здесь выигрывает: он ведет себя, как часть самого автомобиля, и водитель может быть спокоен.

Для управления прицепом нужны права?

Иногда правила дорожного движения обязывают водителя получить права новой категории:

  • при общей массе автомобиля с прицепом свыше 3500 кг
  • при массе самого прицепа более 750 кг

В этих случаях вам нужно будет дополнительно открыть категорию прав “Е”. Если к вам вышеперечисленное не относится, обойдетесь и “стандартным” удостоверением категории “В”.

Нужен ли мне прицеп?

Прицеп точно поможет вам, если вы:

  • переезжаете на другое место жительства
  • любите охоту или рыбалку
  • делаете ремонт
  • являетесь счастливым обладателем дачного/садового участка
  • строите дом
  • ходите в дальние походы
  • путешествуете самостоятельно на автомобиле
Читайте также:  Тягач ат л устройство

В общем-то необходимость в прицепе возникает, когда нужно перевезти тяжелый, негабаритный или “грязный” груз. Если вам приходится делать это часто — прицеп станет вашим незаменимым помощником.

Источник: camry-v50.ru

Рейтинг
Загрузка ...