Путепрокладчик БАТ-М образца 1953 года, эта машина создана на базе артиллерийского тягача, предназначается для прокладки колонных путей, это не бульдозер, с чем его часто путают, у них разное назначение. Главная задача машины — быстрая прокладка пути от различных препятствий, это может быть снег, обломки зданий, мелкий кустарник или мелколесие и так далее.
Для этих целей машина оборудована огромным бульдозерным отвалом, имеющим три рабочих положения. В бульдозерном положении рабочая ширина пять метров, в двухотвальном четыре с половиной метра и грейдерном четыре метра.
БАТ оборудован 12-цилиндровым двигателем мощностью 415 лошадиных сил. Расход топлива приличный, в трех баках помещается 1200 литров дизтоплива, этого хватает на 500 километров пробега или 12 часов работы. Масса машины 27,5 тонн, ходовая часть создана на базе танка Т-54. (листайте фото)
Источник: dzen.ru
Путепрокладчик БАТ-М
Что интересного внутри Секретной машины БАТ-2? Военная техника СССР!
Основными частями путепрокладчика БАТ-М являются базовая машина (изделие 405 МУ) и рабочее оборудование.
Рабочее оборудование предназначено для выполнения земляных и грузоподъёмных работ при прокладке колонных путей, подготовке в содержании войсковых путей. В состав рабочего оборудования путепрокладчика БАТ-М входят бульдозерное оборудование, механизмы управления бульдозерным оборудованием, крановое оборудование, механизм отбора мощности, электро-пневмоуправление и гидропривод.
Гусеничный путепрокладчик БАТ-М используется для механизации различных землеройных работ и может выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей, оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев, корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий, расчистку снега на дорогах.
Бульдозерное оборудование предназначено для послойного срезания и перемещения грунта. Оно навешивается впереди машины и может устанавливаться в рабочем или транспортном положении. В рабочем положении отвал бульдозерного оборудования опущен на грунт. В случае совершения машиной транспортного пробега на расстояние до 5 км бульдозерное оборудование подвешивается на цели. При совершении марша на расстояние более 10 км оно укладывается путем опрокидывания через кабину на платформу и фиксируется.
Наличие лебёдки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.
Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (ширина 4,5м) и грейдерное (ширина 4 м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик БАТ-М может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
БАТ — военный бульдозер инженерных войск СССР
Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Дополнительно машина БАТ-М оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
Технические характеристики БАТ-М:
Базовая машина: 405-М
Общая масса: 27500 кг.
Габаритные размеры:
длина — 7050 мм.
ширина — 4500 мм.
высота — 3750 мм.
Производительность: от 1,5 до 10 км./ч.
Средний расход топлива на 100 км.: 140 л.
Запас хода по топливу: 550 км.
Максимальная скорость: 35 км./ч.
Источник: sptechnika.ru
БАТ-2
БАТ-2 (Бульдозер на артиллерийском тягаче — 2 модель) — советский бульдозер и путепрокладчик. Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. В 1970-х годах в отделе № 61 конструкторского бюро им.
А. А. Морозова под руководством главного конструктора отдела П. И. Сагира началась разработка путепрокладчика на шасси многоцелевого тягача МТ-Т для замены путепрокладчиков БАТ-М в дивизионном звене. На стадии разработки бронемашина имела наименование «изделие 454». В 1987 году машина была принята на вооружение под названием БАТ-2, в 1988 году началось её серийное производство на ХЗТМ.
Разработчик : ХКБМ
Производитель : ХЗТМ
Год принятия на вооружение : 1987
Характеристики
Боевая масса, т | 39,7 |
Экипаж, чел | 2 |
Клиренс, мм | 425 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 28-35 |
Мощность двигателя, л. с | 710 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Длина корпуса, мм | 9640 |
Ширина, мм | 4000 |
Высота, мм | 3690 |
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
БКТ-РК2 – многоцелевой бульдозерный колесный тягач на базе КЗКТ-538ДП применялся для отрыва различных войсковых
Колесные дорожные машины (КДМ) на базе трактора ATM-5280 предназначены для выполнения задач по подготовке
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М предназначена для эвакуации аварийных танков, в том числе из зоны
МТУ-90 — танковый мостоукладчик. Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят
МТУ-72 (Объект 632) — танковый мостоукладчик. Танковый мостоукладчик МТУ-72 был разработан в конструкторским бюро
МТУ-55 (МТ-55А) — советский бронированный танковый мостоукладчик. Разработан на базе среднего танка Т-55. Разрабатывался
Источник: xn--b1agacl3aeas4a.xn--p1ai