Бронированный КрАЗ это военная техника

Бронеавтомобиль Краз Спартан— украинская военная машина производства Кременчугского автозавода. Выпускается по лицензии фирмы «Стрейт Груп» (Канада).

  1. История создания бронеавтомобиля
  2. Общее описание КрАЗ Спартан
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Дополнительное оснащение
  6. Вооружение
  7. Видео «Украинский броневик KRAZ Spartan [Краз Спартан]»

Впервые представлена в 2012-м, но массовая сборка началась только спустя два года. Ниже кратко рассмотрим историю создания машины, ее технические характеристики, вооружение и дополнительное оснащение.

История создания бронеавтомобиля

КрАЗ Спартан Подробнее на сайте: https://perevozka24.com.ua/pages/kraz-spartan-ukrainsko-kanadskiy-broneavtomobil#7

Демо-версия автомобиля Kraz Spartan была представлена в феврале 2013-го и собрана на мощностях канадской компании «Streit Group’s Canadian Manufacturing Facility». В этом же году бронемашину презентовали на выставке оружия «IAV-2013».

Украинский броневик KRAZ Spartan [Краз Спартан] современная военная техника Украины 2015

В 2014-м производитель предложил собирать машины на заводах внутри своих стран и с привлечением своего персонала.В июне этого же года было объявлено о запуске совместного проекта завода Краз и производителя из Канады. Почти сразу было запущено производство бронеавтомобиля, а его стоимость составила около 5,4 млн гривен.

Сразу после начала эксплуатации были обнаружены существенные дефекты техники. Производители получили информацию проблемах с редуктором, амортизаторами и другими элементами.

На этом фоне принято решение об оптимизации машины. Уже в 2015-м была представлена оптимизированная версия, которая еще раз была модернизирована в 2016 году. Изменения коснулись передней балки / подвески, воздушного фильтра и других элементов.

Общее описание КрАЗ Спартан

КрАЗ Спартан

Бронемашина Kraz Spartan— военный транспорт нового поколения, созданный для перемещения солдат и офицерского состава в условиях обстрелов и бомбардировок. Конструктивные и функциональные возможности позволяют использовать технику полицейскими и органами, защищающими страну от террористических угроз. Автомобиль можно использовать для решения следующих задач:

  • разведка;
  • командный пункт;
  • наблюдательная техника и т. д.

В основе бронемашины Краз Спартан лежит шасси Форд Ф550, выпущенное еще в 2011 году. Такое решение обеспечило отличные вездеходные качества и вместительность внутренней части, где легко располагается до 12 военных. Толщины металла автомобиля достаточно для защиты людей от гранат, мин и иных опасностей.

Эксплуатацияв реальных условиях подтвердила способность машины преодолевать почти любые препятствия. Вездеходные качества дополняются возможностью размещения разных видов вооружения для уничтожения техники и живой силы врага. Внутри бронеавтомобиль разделен на несколько отсеков: для двигателя и трансмиссии, управленческий, боевой / десантный. В последнем легко размещается шесть полностью экипированных военных, а в отделении управления легко помещается два человека.

Конструктивно бронемашина Краз Спартан имеет следующие особенности:

  • Две пары дверей.
  • Стеклянный блок с защитой от пуль.
  • Отдельные дверь в задней части для входа / выхода десанта.
  • Люк в верхней части для выхода и ведения огня.

Кузов Kraz Spartan изготовлен из бронированных листов, установленных под определенным углом. Защита соответствует шестому уровню защиты (CEN Level BR 6), гарантирующую безопасность при обстреле с 7,62-миллиметрового оружия на расстоянии 10 м.

КрАЗ Спартан

К особенностям машины относится хороший обзор, благодаря окнам с установленными в них пуленепробиваемыми стеклами. В передней части предусмотрено большое окно, а в боковых дверях оконные проемы меньшего размера.

Хорошие вездеходные качества обеспечиваются наличием полного привода и независимой подвески. Отдельного внимания заслуживают шины, имеющие защиту от пуль RunFlat и размеры 335/70R20.
Несмотря на ряд положительных качеств, украинский бронеавтомобиль Краз Spartan имеет ряд минусов:

  • течь масла из амортизаторов;
  • слабая ходовая часть, которая часто не выдерживает веса машины;
  • отсутствие предусмотренного места для запаски;
  • высокие требования к горючему;
  • возможность ремонта машины только на специализированных автосервисах;
  • отдача в рулевую колонку при движении по плохим дорогам;
  • риск выхода из строя лебедки;
  • повреждение стекла при повторном выстреле и т. д.

Кроме того, специалисты выделяют отсутствие решеток на некоторых окнах, плохую защиту пулеметчика, попадание гильз в подкапотное пространство, что может привести к повреждению мотора.

Из дополнительных минусов —отсутствие радиостанции в базе и нестандартный расчет одометра в милях при отметке в км/ч. С момента выпуска было куплено более 50 машин, из которых одна часть пошла в пользование Нацгвардии Украины, а вторая — в ВСУ.

Технические характеристики

Интерес к машине обусловлен ее оптимальными для военного времени техническими характеристиками. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Вес, т 8,8
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 6,02х2,438х2,381
Вместительность, чел. 8
Колесная формула 4х4
Дорожный просвет, см 51
Объем, л / мощность двигателя, л. с. 6.7 / 300
Скорость , км/ч 110
Объем бака для топлива, л 257
КПП форд Ф550, 5-ступенчатая
Цена около 5,5 млн гривен
Читайте также:  Где взять фуру в аренду с правом выкупа

При эксплуатации необходимо учитывать вездеходные характеристики машины. В частности, глубина преодолеваемого брода не превышает 120 см, а максимальный угол подъема — 60 градусов.

Что касается запаса боевого хода при полной заправке топливного бака, он составляет около 800 километров. Это позволяет совершать внушительные броски внутрь территории противника без дополнительной дозаправки.

Двигатель

В бронемашине предусмотрен 6,7-литровый 8-цилинровый дизельный двигатель, развивающий мощность 400 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту. Первоначально силовой агрегат выдавал 390 л. с, но после программной доработки удалось увеличить этот параметр на 10 единиц. Более современные версии двигателя имеют мощность до 450 «лошадей».
Особенности силового агрегата:

  • количество клапанов — четыре;
  • система впрыска — Common Rail;
  • материал блока / головки — чугун с графитом / алюминий;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 9,91 см / 10,8 см.

Дополнительное оснащение

Спартан

Для расширения возможностей КразСпартан на его борту предусмотрена вспомогательная аппаратура. В ее число входит:

  • радиостанция для связи;
  • сирена;
  • устройство видео наблюдения с регистрирующей опцией;
  • навигатор на базе GPS;
  • лебедка, позволяющая доставать бронеавтомобиль или другие машины;
  • система вылета дымовых гранат;
  • проблесковые маячки.

Вооружение

Одна из особенностей Kraz Spartan состоит в возможности установки разных типов вооружения. Как правило, на башне устанавливается 12,7-миллиметровый пулемет. Возможна установка другого вооружения — пулемета на 7.62 м, боевых модулей или 40-миллиметрового гранатомета. Броня представлена защитой CEN Level BR6 от баллистических опасностей и защиту от мин.

Заключение

двигатель

Бронеавтомобиль КразСпартан— универсальный транспорт, который может использоваться военными, полицейскими и специальными антитеррористическими подразделениями.

Она отличается надежным двигателем, высокой скоростью движения по трассе и неплохой защитой. Но есть и ряд недостатков, касающихся технической составляющей и цены. За время выпуска военная машина пережила много модернизаций, но так и не смогла найти широкого применения.

Украинский броневик KRAZ Spartan [Краз Спартан]

Источник: perevozka24.com

КрАЗ-MPV Shrek One (Украина)

ПАО «АвтоКрАЗ» на Международной выставке вооружения и военно-технического имущества «КАДЕКС-2014», на территории военного сектора международного аэропорта Астаны (Республика Казахстан) и в Париже, на международном салоне вооружения и военной техники Eurosatory-2014 во Франции, впервые представило уникальную разработку — бронированную машину класса MRAP-Shrek.

Технические возможности нового броневика прокомментировал представитель информационно-консалтинговой компании Defense Express Антон Михненко. По его словам, канадский производитель удачно использовал шасси с колесной формулой 4Х4 от ХК «АвтоКрАЗ», которое оснастил надежным бронированным корпусом, мощной силовой установкой и соответствующим оборудованием. Новый бронированный автомобиль отвечает уровню защиты STANAG 4569. «MRAP Shrek предлагается потребителям в трех версиях: для перевозки личного состава, медицинский автомобиль и машина разминирования со специализированным манипулятором», — сказал он.

Новый броневик КрАЗ-MPV Shrek One, созданный на базе двухосного вездехода КрАЗ-5233 НЕ – совместный проект ПАО «АвтоКрАЗ» и канадской компании Streit, лидера среди производителей бронированной техники. Это не первый опыт сотрудничества двух компаний, в 2006 году в партнерстве КрАЗа со Streit был создан бронированный автомобиль на базе вездехода КрАЗ-6233 Raptor. КрАЗ-MPV Shrek One — многоцелевой бронированный автомобиль высокой проходимости класса MPV (Mine Protected Vehicle) с днищем v-образной формы Он предназначен для выполнения задач по оперативной доставке личного состава подразделений особого назначения к месту проведения спецопераций, а также грузов и оборудования различного назначения. Бронирование автомобиля соответствует уровню баллистической защиты B6+/STANAG 4569 level 2. Среди основных факторов, повлиявших на выбор КрАЗа в качестве базы броневика, инженеры Streit называют надежность конструкции и использование в автомобилях КрАЗ проверенных временем технических решений. Не последнюю роль, по их мнению, играет ремонтопригодность и разумная стоимость эксплуатации, а также отличное соотношение цена/качество.

KrAZ Shrek One
Классификация — бронеавтомобиль
Боевая масса, т — 16
Экипаж, чел. — 2
Десант, чел. — 10
Год(ы) производства — 2014
Длина корпуса, мм — 7776/7991
Ширина корпуса, мм — 2540
Высота, мм — 3080/3083
База, мм — 5000
Клиренс, мм — 378
Тип брони B6+/STANAG 4569 Level 2
Колёсная формула — 4×4
Скорость по шоссе, км/ч — 100
Двигатель: — ЯМЗ-238Д
Тип: — дизельный
Максимальная мощность: — 330 л.с.
Цилиндров: — 8

Источник: www.drive2.ru

Военный КрАЗ: обзор армейских автомобилей

Военный КрАЗ оснащался шестицилиндровым дизельным мотором на 6970 кубических сантиметров, мощностью до 205 лошадиных сил. Силовой агрегат взаимодействовал с пятирежимной коробкой передач и двухступенчатой раздаткой с межосевым отключаемым дифференциалом. Кроме того, в конструкции имеется пневматический рулевой усилитель, механическая лебедка, грузовая платформа и трехместная кабина. Транспортное средство ориентировано на перевозку артиллерийских систем и специальных грузов.

Читайте также:  Как продать Ларгус фургон

Военный грузовик КрАЗ

Техническое описание

На шоссейных трассах военный КрАЗ способен развивать скорость до 55 км/ч в груженом состоянии. Машина оснащалась электрооборудованием мощностью 24 вольта, гидравлическими амортизаторами-телескопами. Указанные версии стали основой для тяжелых транспортных средств инженерного назначения. На шасси техники монтировались мостовые приспособления с парой колейных блоков, обеспечивающих грузоподъемность порядка 60 тонн.

Грузовик-автолегенда СССР стал основой для создания речных переправ. Длина конструкций составила 42 метра, при ширине проезжей части 6,5 м. Основные задачи в указанном направлении – сборка паромов, транспортировка грузов и личного состава через водные преграды.

Особенности

Военный КрАЗ, рядная линейка которого состояла из нескольких десятков грузовиков, оборудуется базой для дополнительного оснащения. Сюда входят:

  • специальная платформа;
  • тяговая лебедка;
  • подъемно-разгрузочные механизмы;
  • понтонные и шарнирные соединения.

Переходные участки обрабатывались наплавным способом (длина — 6,7 метра). Комплектующие элементы комплексно обрабатывались на территории, способной образовывать дороги по ширине 5,5 метра. В специальный набор входили несколько плоскодонных катеров и плавсредств, ориентированных на перемещение паромов и наведение мостов. На базовые шасси монтировались системы залпового огня «Коршун», БМД-25 и 2П5. Дальность полета ракеты приближалась к 55 километрам.

Автомобиль КрАЗ в военном исполнении

Эксплуатация

На шоссейной дороге скорость военного КрАЗа достигала 55 км/ч. Если движение осуществлялось в составе тяжелого автопоезда, показатель снижался до 40 км/ч. Серия 214 стала базовой основой для советских тяжелых инженерных машин с электрооборудованием 24 вольта.

Прочие характеристики машины:

  • длина/ширина объекта – 10,5/6,5 м;
  • грузоподъемность – 60 т;
  • назначение – мостоукладчики;
  • дополнительно – доставка техники через водные преграды.

Оснащение

Модели КрАЗов в процессе модернизации (60-е годы минувшего века) оснащались четырехтактным мотором мощностью 215 лошадиных сил. На аналогах после 1966-го этот показатель составил 240 «лошадей». Модернизированная версия вышла в 1977 году (Б1). Она оборудовалась пневматическим приводом тормозной системы, имела иное размещение головных световых элементов и поворотных указателей на фронтальных крыльях.

На вооружение приняли бортовые версии и седельные тягачи. Машины оснащались приспособлением подвесочной блокировки, которое служило дополнительно для монтажа и управления электрического манипулятора, экскаватора, прочего специального оборудования. С 1967 года основным представителем рассматриваемого семейства в армии стал вариант «255Б1», который оборудовался обновленной коробкой передач и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем. Еще одна особенность – широкопрофильные шины с централизованным контроллером давления.

Автомобиль КрАЗ

Модификации

Военный КрАЗ спокойно преодолевал брод глубиной до одного метра и 30-градусные подъемы. При этом машина достигала скоростного показателя в 70 км/ч, могла транспортировать прицепное устройство весом до 30 тонн. Модификация 255Б имела шасси, на которое монтировались модернизированные понтонные элементы и мостовые укладчики. Кроме того, на указанной базе эксплуатировались следующие агрегаты:

  • буксирные катера;
  • гидравлические краны;
  • одноковшовые экскаваторы;
  • сваебойные мостовые установки;
  • дизельные молоты;
  • вместительные топливозаправщики.

В 60-е годы конструкторы начали разработку обновленного семейства на Кременчугском автозаводе. Версия 250 (6х4) унифицировалась с серийной модификацией, оборудовалась цельнометаллической кабиной. Поскольку комбинат имел ограниченные производственные мощности, первая партия грузовиков указанной серии появилась только в 1978 году. Еще через год начался выпуск линейки 260 (6х6), пришедшей на смену 255Б.

Грузоподъемность автомобиля составила 9 тонн, мощность — 300 лошадиных сил. В экстерьере отмечают преобразование световых элементов, встроенных в бампер, а также специфическую конфигурацию передних крыльев. В качестве силового агрегата выступил турбинный мотор типа ЯМЗ-238Л, агрегируемый с четырехрежимной коробкой передач, синхронизатором и демульсированным редуктором.

Проект Люльева

Армейские грузовики этого типа должны были обладать фантастическими параметрами. Например, стартовать с места чуть ли не со скоростью пули, обеспечивая боевую готовность за считанные секунды. Дело в том, что машина разрабатывалась в качестве базы для пуска ракет. Защитная крышка должна была открываться за секунду, одновременно двигатель запускался и ракета взлетала. Подобная конструкция так и осталась в «планах».

Специалистов стратегического направления конструкция вполне устраивала, однако на практике оказалось не все так просто. В итоге создали основу с типликатором и откатно-раздвижной крышей. Указанная модификация оборудовалась раздаточным коробом с электропневматическим контроллером и стандартным задним приводом с возможностью активации среднего проходного моста.

Система залпового огня

Серия 260

Машина данной категории разрабатывалась как база для тяжелых военных механизмов. На основу монтировались залповые установки и радиолокационные системы. Кроме того, данное шасси могло оснащаться сваебойным приспособлением, мостовым укладчиком, кранами и экскаваторами. На удлиненном варианте транспортировали понтонные моторные элементы и паромные части. Переправы в готовом виде имели длину до 270 метров и грузоподъемность порядка 360 тонн.

Десятитонный военный тягач КрАЗ оборудовался дизельными «движками» мощностью до 360 лошадиных сил. Грузовик предназначался для работы с прицепами весом до 27 тонн, что позволяло эксплуатировать их для транспортировки зенитных «дальних» ракет, пусковых станций 5П (и аналогов). Новые модификации армейских машин начали выпускать в начале 60-х годов.

Читайте также:  Кейс эвакуатор Яндекс директ

Обновленная техника ориентировалась на перевозку артиллерийских систем и соответствующего оборудования. К началу 70-х было создано несколько опытных экземпляров, которые оснащались разными кабинами, дизельным мотором силой 300 «лошадей» и независимым блоком подвески всех колес. Модель 259 относится к автолегендам СССР. Грузовики планировалось использовать в агрегации с двухосным активным полуприцепом в составе автопоезда (формула колес – 10х10).

Развитие производства

Следующий своеобразный рестайлинг рассматриваемой машины в городе Кременчуге произошел в начале 80-х. Модернизация проводилась в связи с распоряжением Правительства в части развития грузоподъемных автомобилей от 12 до 18 тонн. В результате разрабатывались бескапотные машины с парой управляемых тяг и шарнирно сочлененной рамой. Революционный для того времени бортовой грузовик вышел под индексом 4Р-3120.

Вскоре появился длиннобазный аналог, рассчитанный на перевозку 18 тонн груза, оснащаемый рабочей платформой длиной 10 метров и 360-сильным агрегатом ЯМЗ-8421. Невзирая на все преимущества, подобные транспортные средства оказались слишком длинными и дорогими в производстве, вследствие чего они так и не пошли в «серию».

БТР на базе КрАЗ

Перед распадом СССР

Начиная с 1987 и по 1991 год, машина разрабатывалась в нескольких перспективных направлениях:

  1. Капотные грузовые автомобили типа 5Э-63151 с модернизированной кабиной.
  2. Седельные тягачи грузоподъемностью 10 тонн (4Э-6440).
  3. 15-тонные версии 6Э-6316 с дизельным мотором ЯМЗ мощностью 420 лошадиных сил.
  4. Разновидности КрАЗ 6322 «Солдат» и «Сибирь», оснащаемые трехместной кабиной с многосекционным ветровым стеклом и возможностью навески защитных бронированных элементов.

Машины могли работать в составе автопоездов, развивали скорость до 90 км/ч, прошли гаражные и полевые испытания. Однако, после распада СССР, работы по выпуску указанных модификаций прекратились.

Новейшая история

После развала Советского Союза комбинат «АвтокрАЗ» трансформировался в холдинговую компанию. При этом завод лишился основного рынка сбыта в лице Министерства обороны. С середины 90-х предприятие ориентировалось преимущественно на производство гражданской техники с обновленными двигателями и кабинами.

До 95-го с конвейера сошло несколько модификаций с двумя осями, предназначенные для строительной и коммунальной сферы. Затем создали армейский «пятитонник» на укороченной базе указанных грузовиков. Машина разрабатывалась с «движками» ЯМЗ, мощностью 330 лошадиных сил с турбинным наддувом. В следующем году выпустили «тактический» вариант на 10 тонн, отличающийся от предшественников обновленной облицовкой и конфигурацией крыльев. На его основе создано несколько модификаций:

  • 11-тонник с удлиненной рамой;
  • ремонтно-эвакуационная техника;
  • седельный буксировочный тягач;
  • краны-манипуляторы;
  • перевозчики ЗРС и топливозаправщики.

КрАЗ 6322 Raptor

Полный вес указанной модификации составляет порядка 23 тонн, а показатель грузоподъемности – 6000 кг. При этом машина в состоянии буксировать прицепное устройство массой до 30 т. Под каждым оконным проемом десантного отдела предусмотрена бойница. Дополнительную защиту от возможной взрывной волны обеспечивает приличный дорожный просвет. Кроме того, полноприводный грузовик легко преодолевает броды глубиной до полутора метров.

Достойный показатель проходимости гарантируют межколесный и межосевой дифференциалы. В качестве силового агрегата выступает восьмицилиндровый турбинный мотор. Он способен разогнать автомобиль до 80 км/ч. На одной заправке машина проходит порядка 1,5 тысячи километров благодаря двум топливным резервуарам по 250 литров. «Раптор» представляет собой военный грузовик, который не уступает по характеристикам и защищенности иностранным аналогам.

Военный КрАЗ

КрАЗ 5233ВЕ «Спецназ»

Многоцелевая техника относится к «новинкам» Кременчугского комбината, выпускается с 2008 года. Бортовой капотный грузовик оснащается формулой колес типа 4х4 и широкопрофильной «резиной». Машина ориентирована на транспортировку людей и разного рода грузов. Автомобиль отличается повышенным показателем проходимости, способен буксировать различные прицепы и самолеты на аэродроме.

Компоновка «Спецназа» предусматривает размещение водительского места за мотором, что гарантирует свободный доступ к системам трансмиссии и двигателя, в целях их обслуживания и ремонта. Внутреннее оснащение машины простое и максимально функциональное. К достоинствам модификации относят комфортное размещение шофера и пассажиров, а также наличие продуманной вентиляции и автономного обогревателя. Рулевая колонка регулируется в двух позициях, рабочее кресло оборудовано пневматической системой. Приборная панель информативна и компактна.

КрАЗ

Характеристики модели 5233 ВЕ

Ниже представлены основные параметры КрАЗа «Спецназ»:

  • мотор – V-образный турбинный дизель объемом 14,8 л;
  • показатель мощности – 330 л.с;
  • оборотистость – 1300 об/мин;
  • трансмиссия – механическая коробка на 8 диапазонов;
  • топливные баки – 2 резервуара по 250 литров;
  • усредненный расход горючего на 100 км – 35 л;
  • габариты – 7,8/2,7/3,2 м;
  • клиренс – 40 см;
  • масса снаряженная – 11.2 т;
  • грузоподъемность – 6,0 т плюс прицеп до 10,0 т;
  • подвеска – рессоры с полуэллиптическими элементами;
  • тормоза – имеется АБС;
  • рулевое управление – с гидравлическим усилителем.

Рассматриваемый грузовик (изготавливаемый в городе Кременчуге) причисляется к надежным и практичным транспортным средствам, отличающихся высоким параметром проходимости, приемлемой ценой и ремонтопригодностью.

Источник: fb.ru

Рейтинг
Загрузка ...