Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 6960 см3
Мощность: 303 л.с.
Количество оборотов: 4400
Крутящий момент: 570/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 95 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: Автоматическая коробка — 3
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 5725 мм
Ширина машины: 2068 мм
Высота машины: 1520 мм
Колесная база: 3300 мм
ЗИЛ 117 ИЗ МЕТАЛЛА | Коллекционные / Советские автомобили серии Hachette
Колея передняя: 1603 мм
Колея задняя: 1663 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Производство
Год выпуска: с 1971 по 1978
Источник: kuruh.ru
ЗиЛ-117 — шикарная машина для «больших» людей
ЗиЛ-117 – одна из редких легковых машин советского периода, относящихся к автомобилям высшего класса.
Машина для чиновников
Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.
По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.
Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.
Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.
Оснащение автомобиля
Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.
Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.
Мощное купе Л.И. Брежнева. Обзор уникального советского автомобиля ЗИЛ 117В
Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:
- автоматическую КПП;
- рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
- кондиционер;
- детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
- стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
- дверные замки с центральной блокировкой;
- подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
- АБС.
Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.
ЗиЛ-117: технические характеристики, фото параметров кузова
Машина представляла собой седан с четырехдверным кузовом и салоном, рассчитанным на 7 человек (водитель+6 пассажиров).
ЗиЛ-117 технические характеристики имеет следующие:
- Масса машины – 2880 кг.
- Расстояние (продольное) между осями задних и передних колес – 3300 мм.
- Колея передних колес – 1603 мм.
- Колея задних колес – 1663 мм.
- Расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки машины – 170 мм.
- Число цилиндров в двигателе – 8.
- Общий объем цилиндров в двигателе – 6960 куб. см.
- Мощность мотора – 303 л. с.
- Система питания – карбюраторного типа.
- Используемое топливо – Аи-95.
- Емкость бака для бензина – 120 литров.
- Тормозная система: на передних колесах – дисковая, на задних – барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
- Коробка смены передач – автоматическая с тремя ступенями.
- Предельная скорость – 200 км/ч.
- Расход горючего на 100 км (усредненный показатель) – 19 литров.
- Разгон машины с момента полной остановки и до 100 км/час – не более 13 секунд.
Модификации 117-го
ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета).
Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.
В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.
ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.
Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на «Мосфильме», в варианте пикапа.
ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.
И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.
В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.
Источник: www.syl.ru
ЗИЛ-117
ЗИЛ-117 1971 г.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-117 технические характеристики
![]() |
|
Годы выпуска | 1971— 1978 |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина | 5725 мм. |
Ширина | 2068 мм. |
Высота | 1540 мм. |
Дорожный просвет | 170 мм. |
Колесная база | 3300 мм. |
Колея передняя | 1603 мм. |
Колея задняя | 1663 мм. |
Снаряженная масса | 2880 кг. |
Число мест | 5 |
Двигатель ЗИЛ-117 | |
Марка | ЗИЛ 114 |
Объём | 6960 см 3 |
Мощность двигателя | 303 л.с. при 4400 об/мин. |
Число цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Клапаный механизм | OHV |
Диаметр цилиндров | 108 мм |
Ход поршня | 95 мм. |
Крутящий момент | 570 Н*м при 2700 об/мин. |
Расположение цилиндров | V-образное |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Степень сжатия | 9,5 |
Рулевое управление | шестерня-рейка |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, 3-х ступенчатая |
Привод | задний |
Подвеска | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Тормозная система | |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями. |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость | 200 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 13 сек. |
Расход топливана 100 км | 19 л. |
Объём топливного бака | 120 л. |
Марка топлива | не ниже АИ-95 |
Электрооборудование | 12 V |
Размер шин | 235/70 R15 |
Фотографии ЗИЛ-117
Фотография ЗИЛ-114
Фотография ЗИЛ-117
фотография салон ЗИЛ-117
фотография салон ЗИЛ-111
фотография ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
ГАЗ-61
ГАЗ-61 был разработан в бюро генерального конструктора В. А. Грачева для замены трехосного автомобиля ГАЗ-М21…
Читать полностью
ГАЗ-12 «ЗИМ»
ГАЗ-12 ЗиМ — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». …
Читать полностью
ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка» — советский легковой автомобиль представительского класса, выпускался Горьковским автозаводом с 1959 по 1979 год. …
Читать полностью
ГАЗ-14 «Чайка»
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1989 год.
Читать полностью
АРХИВ статей
- Первые авто СССР
- Грузовики ЗИС СССР
- Грузовики ЗИЛ СССР
- Грузовые ГАЗ СССР
- Легковые ГАЗ СССР
- Легковые 4х4 СССР
- Легковые Москвич СССР
- Легковые ВАЗ СССР
- Автомобили УАЗ СССР
- Легковые ЗАЗ ЛуАЗ СМЗ
- Лимузины СССР
- Микроавтобусы СССР
- Эксперименты НАМИ
- Спортивные авто СССР
- Опытные легковые СССР
- Опытные грузовые СССР
- Двигатели СССР и России
- …
Масштабная модель
модель ЗИЛ-117 седан
АГАТ масштаб 1:43
модель ЗИЛ-117В кабриолет
DeAgostini масштаб 1:43
Характеристики
- статья ЗИС-101
- статья ЗИС-101А Спорт
- статья ЗИС-102 Фаэтон
- статья ЗИС-110
- статья ЗИС-5
- статья ЗИС-6
- статья ЗИС-11
- статья ЗИС-8
- статья ЗИС-32 4х4
- статья ЗИС-42
- статья ЗИС-128
- статья ЗИС-150
- статья ЗИС-151 6х6
- статья ЗИС-485 БАВ
- статья ЗИЛ-132
- статья ЗИЛ-132Р
- статья ЗИЛ-132П
- статья ЗИЛ-157
- статья ЗИЛ-157Р
- статья ЗИЛ-164
- статья ЗИЛ-Э167
- статья ЗИЛ-130
- статья ЗИЛ-111
- статья ЗИЛ-111В
- статья ЗИЛ-114
- статья ЗИЛ-117
- статья ЗИЛ-4104
- статья ЗИЛ-41045
- статья ЗИЛ-118 Юность
Масштабные лимузины 1:43
Модели МЗМА АЗЛК
- Москвич 400-401
- Москвич 403-423
- Москвич 408-412
- Москвич 427-433
- Москвич 2140-2141…
- Опытные Москвич
- Москвич 408 Турист
- Статья КИМ-10
- Статья Москвич 400-420
- Статья Москвич 400-421
- Статья Москвич 401 Э
- Статья Москвич 402
- Статья Москвич 403
- Статья Москвич 423
- Статья Москвич 432
- Статья Москвич 404
- Статья Москвич А9
- Статья Москвич 407
- Статья Москвич 407 КУПЕ
- Статья Москвич 415 4х4
- Статья Москвич 408
- Статья Москвич 434
- Статья Москвич 444
- Статья Москвич 410Н
- Статья Москвич АПА-7
- Статья Москвич 2140
- Статья Москвич 2139
- Статья Москвич 2144
- Статья ИЖ-2125
- АРХИВ СТАТЕЙ
Характеристики
- Модели УАЗ-450
- Модели УАЗ-469
- Модели УАЗ-39 33 31
- статья УАЗ-300
- статья УАЗ-450
- статья УАЗ-450Д
- статья УАЗ-452
- статья УАЗ-452Д
- статья УАЗ-469
- статья УАЗ-Хантер
- статья АР-НАТИ
- статья Willys MB
- АРХИВ СТАТЕЙ
Масштабные модели ВАЗ
- ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
- ВАЗ 2102 ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104 05 06 07
- ВАЗ 2108 09 99 15
- ВАЗ 2121 22 2302
- АРХИВ СТАТЕЙ
ВАЗ характеристики
- Статья ВАЗ-2101
- Статья ВАЗ-2102
- Статья ВАЗ-2103
- Статья ВАЗ-2104
- Статья ВАЗ-2105
- Статья ВАЗ-2121 НИВА
- Статья ВАЗ-2129 КЕДР
- Статья ВАЗ-2131 5 дверей
- Статья ВАЗ-21213 4х4
- Статья ВАЗ-2170 ПРИОРА
- Статья LADA Vesta
- Статья LADA Vesta SW
- Статья LADA XRAY
- Статья LADA 4х4 Urban
- Статья ВАЗ-2122 «Река»
Характеристики
- статья ЗАЗ-965
- статья ЗАЗ-966
- статья ЗАЗ-968М
- статья ЗАЗ-967 ТПК
- статья ЗАЗ-970
- статья ЛуАЗ-967
- статья ЛуАЗ-969
- статья СМЗ
- АРХИВ СТАТЕЙ
Характеристики
ВАЗ-2101 «Норма»
Москвич-400
ГАЗ-3110 «Волга»
- Первые авто СССР
- Грузовики ЗИС СССР
- Грузовики ЗИЛ СССР
- Грузовые ГАЗ СССР
- Опытные грузовые СССР
- Лимузины ЗИС ЗИЛ СССР
- Легковые ВАЗ СССР
- Легковые ГАЗ СССР
- Легковые 4х4 СССР
- Легковые Москвич СССР
- Автомобили ЗАЗ СССР
- Автомобили УАЗ и РАФ
- Эксперименты НАМИ
- Спортивные авто СССР
- Опытные легковые СССР
Источник: dar-web.ru