Стартер от ЗИЛа подходит на мтз

Для общего развития, собственно, расскажу еще и вот такую историю: в одном из магазинов, где мы были, поспрашивали за стартеры на 24 вольта, среди прочего был предложен и вот такой : Вся его характеристика ниже будет, он редукторный на 24 вольта, но смущают несколько строк, которые я постараюсь выделить, продавец про них толком не сказал ничего, но утверждал, что лет несколько назад это был лучший вариант для мтз 1221, с д260 на стандарт ведро 2 двигателем, но про емкости он рассказать не смог ничего, почему то 110, то 190. Две батарейки на 100 , со слов барыг хватит и перехватит на 3 года точно, а так рекомендуют сейчас у нас китай, утверждая, что он не хуже чеха или другого, и то, что все до болтика на них есть запчасти, ошибусь,slovak по моему их зовут
А модель то конкретно вот такая: 5404.3708
Характеристики 5404.3708
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ с AZJ 3381 / 9172780 / 7402.3708 / СТ230Р.3708 / 8932.3708 / AZF4617
Стартер 5404.3708 предназначен для запуска двигателей Д-243, 245, 260 и модификаций (ЕВРО-2)

На зил 131, снимаю стартер мтз


Применяется на а/м ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, автобусах ПАЗ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В 24
Емкость АКБ, А·ч 110 / 190
Мощность ном. / пуск., кВт 6,8/5,1 / 8,0/5,4
Направление вращения: Правое
Масса стартера: Кг 11
Завод изготовитель БАТЭ г.Борисов
ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ 5402.3708800-10 или 7402.370800-10
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ
Втягив.обмотки: А 40
Удержив.обмотки: А 40
ПРИВОД 5404.3708600
ЯКОРЬ 5402.3708200
ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА
Кол-во зубьев: шт 10
Модуль: мм 3
Так вот из выделенного: почему там два варианта ? С чем связано?
П.С. Фото из тырнета.

Источник: fermer.ru

Стартеры, как много их было и к чему пришёл в итоге.

Когда появился уаз на нём стоял большой стартер на 2-х втулках.В общем то не плохой заводил уверенно, но стало рвать башку на нём .Я подумал из за маховика сменил маховик, всё равно рвёт сменил кожух сцепления, всё равно отрывает.Попробовал сменить венец, вроде успокоилось бросило отрывать, начал весь раскручиватся .Каждый день тянул его весь.В итоге замучили меня бензиксы, снял его.

Фото в бортжурнале УАЗ 3741

вот он большой на 2-х втулках

поставил редукторный стартер, беларусия производство.С новья он почему то издавал страшные скрежиты в районе бензикса.Заводил так себе, не понравилось вообще.В итоге через месяц, кончились счётки на нём.А чтобы сменить их надо купить всю заднюю часть .которую мы так ни где не нашли в магазине.В итоге валяется разобраный в гараже.

Фото в бортжурнале УАЗ 3741

скрежечущий редукторный стартер.На него не смог найти запчасти.

Сейчас купили просто огромный стартер, как на газ 53, на 3-х втулках.У меня на мтз -80 такой стоял!Стартер превзашол все ожидания, не смотря на гиганский размер, мотор маслает уверенно, работает тихо без скрежетов.Пробовал заводить в мороз -36 без подогрева мотора, правда масло полусинтетика, завёл на ура не посадив акб.Едиственно пришлось снять бензанасос, чтобы запихнуть его на место.Запас прочности у него просто колоссальный спроть остальных.

Читайте также:  Как добраться до острова мечты от мцк ЗИЛ

Фото в бортжурнале УАЗ 3741

ужасно огромный стартер на 3-х втулках, из всех что делают на уаз.Но справляется на ура со своей работой

Источник: www.drive2.ru

Какой стартер лучше поставить на МТЗ: обзор лучших стартеров для разных тракторов, как выбрать

Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный?

Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.

Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода

То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.

У всех стартеров, которые можно поставить на МТЗ, должно быть 10 зубьев на шестерне.

На более старых модификациях тракторов МТЗ 80 и 82 можно встретить разные версии этого же стартера от разных производителей. Мощность варьируется в диапазоне 3-3,5 кВт. Наиболее распространенными являются стартеры СТ-212А производства «Искра», «БАТЭ», «Катек», КЗАТЭ и других.

До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.

В каталогах можно встретить разные вариации стартеров СТ-212-3703, но не все они подойдут на трактора МТЗ. Для этих тракторов подходит стартер с индексом «А» − СТ-212А. Аналогичные модели с другими индексами имеют отличную конфигурацию и не встанут на двигатель Белорусов 80 и 82 серий.

Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?

Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.

Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.

Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.

Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.

Обычный стартер Редукторный стартер
Размер и масса больше меньше
Ремонтопригодность высокая, ремонтируется достаточно легко средняя, ремонтировать сложнее
Доступность запчастей купить можно отдельно практически любые запчасти на обычный стартер, стоят недорого найти подходящие детали для редукторного стартера сложнее, его часто приходится менять целиком
Срок эксплуатации небольшой, у деталей высокий механический износ длительный (служит в 2-3 раза дольше)
Потребление электроэнергии высокое низкое (меньше на 30-40 %)
Запуск при отрицательных температурах плохо работает на морозе, зимой или в северных регионах рекомендуют ставить пускач стабильно заводит двигатель при средних морозах (до -20 градусов), при сильных морозах рекомендуется дополнительно использовать подогрев тосола или разместить паяльную лампу под поддон
Стоимость средняя высокая (в 1,5-2 раза выше классических стартеров)
Качество и надежность стартеры выпускает несколько производителей, их качество известно и остается стабильным рынок заполнен поддельными редукторными стартерами низкого качества, перед покупкой изделие нужно тщательно проверять
Читайте также:  Сборка поршней с шатунами ЗИЛ

Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.

Слева редукторный стартер, справа — обычный

Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.

Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)

Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.

Какой стартер поставить на МТЗ, выбирая среди электромоторов прямого действия? В первую очередь обращайте внимание на надежность конкретной модели (к примеру, стартеры «Искра» многие владельцы называют неудачными). При прочих равных лучше поставить на трактор стартер с наибольшей пусковой мощностью.

Какой редукторный стартер лучше на МТЗ

Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.

Модель редукторного стартера Производитель Пусковая мощность, кВт Двигатель Тракторы Номинальное напряжение, В
TTB (ТТБ) 9142780 AKITA 2,7 Д-50, Д-240 МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 12
11010002 Slovak 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
9142 780 Magneton 2,7 Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 12
123708001 Jubana (Юбана) 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010015 Slovak 4,2 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 Slovak 4,9 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 М (с дополнительным реле) Slovak 4,9 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12

Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.

Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.

Если спросить трактористов, какой стартер лучший на МТЗ, то большинство выберет именно модели от Magneton.

Стартер Магнетон считается самым лучшим

Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.

На что еще обращать внимание при выборе стартера

По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.

  • Страна производства.

Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.

Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.

Читайте также:  Как водить ЗИЛ 130

Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.

Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.

Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.

Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.

Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.

  • Ремонтопригодность.

Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.

Источник: vsemtz.ru

Рейтинг
Загрузка ...