Проверка натяжения ремней ЗИЛ

При недостаточном натяжении приводных ремней жидкостного насоса, вентилятора и компрессора возможны перегревы двигателя и недозаряд аккумуляторных батарей, недостаточное давление тормозной пневмосистемы и т. д.

В зависимости от конструкции двигателя натяжение ремня можно осуществлять изменением положения натяжного ролика, смещением генератора, компрессора и т. д. Прогиб ремня проверяют, нажимая на него силой 30—40 Н, который в зависимости от типа двигателя должен быть Ю—20 мм. При работающем двигателе у правильно натянутого ремня свободная ветвь не должна вибрировать. В то же время перетяжка ремня приводит к быстрому изнашиванию подшипников шкивов.

Простейшим приспособлением для проверки натяжения ремней служат линейка и рейка. Рейку прикладывают к шкивам, (рис. 13.5), между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают в середине перпендикулярно рейке и надавливают на ремень силой 40 Н.

Натяжение ремней двигателя, приведенного на рис. 13.5, а, регулируют следующим образом. Ремень, передающий вращение от шкива I коленчатого вала на шкив 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной ролик 2 вместе с планкой, а натяжение второго ремня получают, перемещая шкив 4 генератора.

Устройство для проверки натяжения ремней Licota ATA-0419

На двигателе, приведенном на рис. 13.5, б ремень, передающий вращение от шкива / коленчатого вала на шкив 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной шкив 2. Ремень, охватывающий шкивы 3 компрессора, 4 генератора и 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая шкив 4 генератора. Ремень, передающий вращение от шкива / коленчатого вала на шкив 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая шкив 6 насоса.

На двигателе показанном на рис. 13.5, в, ремень, охватывающий шкивы 1 коленчатого вала, 4 генератора и 5 жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая генератор. Ремень, охватывающий шкивы / коленчатого вала, 5 жидкостного насоса и вентилятора и 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая насос гидроусилителя рулевого управления. Ремень, охватывающий шкивы 8 компрессора и 6

Проверка натяжения приводных ремней двигателя <расположение агрегатов)

жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, изменяя ширину ручья шкива компрессора или перемещая компрессор. Для более точных измерений используют линейки-динамометры КИ-8920 или К-403.

Источник: studref.com

Проверка натяжения ремней приводов Д-245Е3

Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3

Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.

Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:

НИВА НА УРОВЕНЬ ГЕЛИКА! Тонкости установки блокировок на Chevrolet Niva.

  • — приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 23 (Рисунок 1(а, б)) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 19 и 20 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне;
  • — установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 18, следя за показанием указателя нагрузки 23;
  • — как только нагрузка на ремень достигнет установленного значения (смотри таблицу на рисунке 1(а, б), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 22 нанесенной на сегментах;

Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной в таблице, отрегулируйте его натяжение.

При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается.

Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.

Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3

Рисунок 1а – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3

Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3

Рисунок 2б – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3

Читайте также:  ЗИЛ 131 или Урал 4310

Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса на дизелях Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3 ослабьте гайки крепления болтов 13 крепления лап генератора и болт 12 крепления генератора к планке 11.

Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня.

Затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора.

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Для натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9Е3 ослабьте гайку фиксации натяжного ролика 15 и стопорные гайки 17.

Вращением натяжного винта 16 произведите натяжение ремня за счет перемещения натяжного ролика 5.

Затяните гайки 17 и гайку 15.

Поликлиновой ремень дизеля Д-245.35Е3 снабжен автоматическим натяжителем 6 и не нуждается в регулировке натяжения.

Источник: autoruk.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Натяжение ремня привода генератора регулируют перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой нужно ослабить болты крепления передней и задней лап генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. [2]

Проверяют натяжение ремня привода генератора . У автомобиля ГАЗ-53А смазывают валик привода распределителя, ось молоточка, щетку и втулку кулачка. [3]

Регулировку натяжения ремня привода генератора производят перемещением генератора по прорези установочной планки. Нормальный прогиб при усилии 3 — 4 кГ должен быть 10 — 12 мм. [5]

Регулировку натяжения ремня привода генератора производят перемещением генератора по прорези установочной планки. [6]

Для регулировки натяжения ремня привода генератора или насоса гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 соответственно ослабляют гайку / ( рис. 121, а) крепления генератора к планке 2 или болты 4 крепления натяжного кронштейна 3, а затем смещают генератор или насос гидравлического усилителя. При усилии 4 кГ, приложенном к серединам ветвей, прогиб ремней не должен превышать 8 — 14 мм. [8]

Регулярно нужно контролировать натяжение ремня привода генератора . Следует периодически проверять состояние коллектора и щеток стартера. Нагар с коллектора удаляют чистой тряпкой, смоченной в бензине. [9]

При техническом обслуживании № 1 проверяется и при необ-ходимо 1 регулируется натяжение ремня привода генератора . При правильно отрегулированном натяжении прогиб ремня должен быть не более 10 — 15 мм при нажатии на середину его ветви с усилием 3 кгс. Малое натяжение приводит к снижению частоты вращения вала генератора вследствие пробуксовки ремня, а сильное натяжение может вызвать преждевременный выход из строя подшипников генератора при увеличении нагрузок. Прп техническом обслуживании № 1 проверяется тдкже крепление генератора к двигателю, крепление шкива генератора, производится очистка генератора и реле-регулятора от масла и грязи. [10]

По генератору, стартеру и реле-регулятору: осматривают и очищают наружную поверхность приборов, проверяют их крепление, натяжение ремня привода генератора , крепление проводов к приборам. [12]

Длительная и бесперебойная работа генератора может быть обеспечена правильным техническим уходом. Ежедневно следует производить: 1) очистку поверхности генератора и регулятора от пыли и грязи; 2) проверку натяжения ремня привода генератора — ремень при нажатии на него пальцем должен прогибаться на 12 — 15 мм; 3) проверку крепления генератора и крепления проводов к зажимам генератора и реле-регулятора. [13]

Для этого ослабляют гайки / / крепления кронштейна натяжного ролика и перемещают рычаг 10 кронштейна до получения нормального натяжения ремня. Затем затягивают гайки крепления кронштейна и проверяют натяжение ремня. Регулируют натяжение ремня привода генератора перемещением генератора по прорези установочной планки. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...