Определить себестоимость перевозки груза на 1 км и 1ткм на автомобиле самосвале ЗИЛ ммз 554м

Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.

Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.

Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые за минусом стоимости ГСМ.

Таблица 8-Себестоимость 1 т-км.

Элементы затрат Сумма затрат, руб Затраты на 1 т-км, руб Структура затрат, %
1. Заработная плата шоферов с начислениями
2. Стоимость ГСМ
3. Амортизация
4. Затраты на ТР и ТО
5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин
6. Прочие прямые затраты
7. Накладные расходы
8. Итого затрат

Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Сравните плановую себестоимость с фактической и дайте предложения по её снижению. Оформите расчёты выводами.

Грузоперевозки. Из чего формируется стоимость поездки?

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 3

Задача. Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин

Марки Кол-во Сред. гр-под. Пробег 1 а/м, в год, км Бст 1 а/м, руб. Норма расх. топлива на 100 км руб. Норма расхода смаз. мат. в л. на 100 л. осн. топ. Норма затрат наТР, на 1000 км., руб. Час. тариф. ставка, руб
Мат. мас. Спец. мас. Транс. мас. Пласт. см.
КамАЗ-5320 2,8 0,15 0,4 0,35
ЗИЛ-4502 5,5 0,1 0,3 0,2

Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.

Коэффициент использования пробега 0,53.

Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.

Цена 1 л взять из ПЗ № 3

Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.

Премии принять 100%.

Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:

— по КамАЗам – 588000 руб.

— по ЗИЛам – 378000 руб.

Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.

Расчёты оформить в виде таблиц.

Решение:

Таблица 1-Планирование объёма грузоперевозок

Марки машин Кол-во машин Балансовая стоимость 1 а/м (руб) Гр-ть 1 машины (т) Грузоподъёмность всего (т) Плановый пробег 1 машины в год (км) Пробег всего гр(6*2)
КамАЗ-5320 ?
ЗИЛ-4502 ?
ИТОГО ? х х ? х

Деньги не пахнут! Один день водителя самосвала ЗИЛ 130 ММЗ 554 д-245 турбо дизель самосвал колхозник

Средняя грузоподъемность машин q=

Таблица 2-Заработная плата шоферов

Марка машин Количество шоферов (чел) Часовая тарифная ставка Количество отработанных часов за год Всего заработная плата
КамАЗ-5320
ЗИЛ-4502
ИТОГО х х ?

Определяем начисления на заработную плату: (по аналогии с расчетом в ПЗ №3)

Таблица 3- Расчёт амортизационных отчислений

Марки машин Количество машин Балансовая стоимость 1 машины (руб.) Норма амортизации % Общий пробег (км) Амортизация всего (руб).
КамАЗ-5320
ЗИЛ-4502 ? ?
ИТОГО х х ? ?

Таблица 4 — Определение потребности ГСМ

Марки машин Общий пробег Норма расхода топлива на 100 км (л) Всего топлива (гр2*гр3 / 100) (л) Моторное масло Спец. масла Трансмис. масла Пластичные смазки
норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (кг) треб (кг)
КамАЗ-5320д
ЗИЛ-4502
ИТОГО х х ? х ? х ? х ?

Таблица 5 — Определение стоимости ГСМ

Виды ГСМ Потребность (л) Потребность с учётом страхового запаса 10% (л) Цена 1 литра (руб) Стоимость (руб)
Дизельное топливо
Бензин
Моторные масла
Специальные масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
ИТОГО х х х ?

Таблица 6 — Определение затрат на ТР

Марка машин Количество машин Общий пробег (км) Норма затрат на текущий ремонт на 1000 км пробега (руб) Затраты на ТР (руб) (гр3*гр4)/1000
КамАЗ-5320
ЗИЛ-4502
ИТОГО х ?

Таблица 7-Себестоимость 1 т-км.

Элементы затрат Сумма затрат, руб Затраты на 1 т-км, руб Структура затрат, %
1. Заработная плата шоферов с начислениями
2. Стоимость ГСМ
3. Амортизация
4. Затраты на ТР и ТО
5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин
6. Прочие прямые затраты
7. Накладные расходы
8. Итого затрат

Практическое занятие № 4

Расчёт заработной платы водителей и ремонтных рабочих

Задача 1.

— Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог

25 км по 3 группе дорог

— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.

— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

по 3 группе дорог – 28 км/ч

— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

по 3 группе дорог (β) – 0,45

— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1

— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (tПР) – 15 мин за 1 т груза

— Подготовительно-заключительное время (tПЗ) – 23 мин = 0,38 часа

— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

q * l (1 группы дорог) =

q * l (3 группы дорог) =

  1. Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

а) Норма времени на 1 т-км:

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час

в) Общее время работы водителя:

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

Ст = t * Сч/60, руб/т

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Читайте также:  ЗИЛ бычок какое масло в гур

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4

Задача 2.

— Расстояние перевозки (l) – 50 км

— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.

— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1

— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза

— Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа

— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 –62,68 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:
  1. Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

а) Норма времени на 1 т-км:

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * (кол-во т-км) + t * q , час

в) Общее время работы водителя:

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Практическое занятие № 5

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su

Задачи для самостоятельного решения. Калькуляция себестоимости грузовых перевозок Наименование статей затрат Сумма, тыс

1. Определить плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм выполненной транспортной работы при следующих исходных данных: среденесписочное количество автомобилей ЗИЛ-431410 – 150 ед.; время в наряде – 12 ч; среднесуточный пробег – 156 км; грузооборот – 560 ткм; переменные расходы на 1 км пробега – 14,2 руб.; общехозяйственные расходы на 1 ч – 56 руб.; заработная плата водителя (с учетом доплат и премий) – 87 руб. в час.

2. Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега при перевозке грузов автомобилем-тягачом (грузоподъемность 10 т) по I группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии – 11,5 ч; среднетехническая скорость – 24 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,6; коэффициент использования грузоподъемности – 0,95; средняя длина ездки с грузом – 23 км; способ погрузки и разгрузки – механизированный (вес одновременно поднимаемого груза – 3 т); переменные расходы на 1 км пробега – 12,95 руб.; общехозяйственные расходы на 1 авт-ч – 43 руб.

3. Определить плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм и 1 км пробега по статье “Автомобильное топливо” при следующих исходных данных: АТП имеет 150 автомобилей ГАЗ-53А; среднесуточный пробег одного автомобиля – 140 км; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,7; суточная производительность одного автомобиля – 240 ткм; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутригаражный расход топлива – 1 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей.

4. Определить общую плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм по статье “Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава” по АТП при следующих исходных данных: общий пробег автомобилей ГАЗ-53А – 4700 тыс. км, ЗИЛ-431410 – 5080 тыс. км, МАЗ-5549 – 2145 тыс. км; грузооборот по всем маркам автомобилей за год – 23806 тыс. ткм.

5. Определить себестоимость 1 км пробега по группе переменных расходов и ее структуру в процентах, если АТП имеет 150 автомобилей КамАЗ-5320, которые работают в районе умеренного климата на перевозках грузов 1 класса; за год их общий пробег составил 1,5 млн. км; коэффициент использования пробега — 0,5; затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы составляют 15 % от расхода топлива.

6. Рассчитать план снижения себестоимости перевозок и затрат на 1 руб. стоимости транспортной продукции в планируемом году, если: а) увеличится на 1 % продолжительность работы автомобиля на линии; б) увеличится на 1 % коэффициент использования пробега.

Исходные данные: списочное количество автомобилей МАЗ-5549 – 100 ед.; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0, 76; время в наряде – 9 ч; средняя техническая скорость – 28 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,6; грузоподъемность автомобиля – 6 т; коэффициент использования грузоподъемности – 0,6; среднее расстояние перевозки – 14 км; время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой – 0,26 ч; переменные расходы на 1 км пробега – 12,1 руб.; постоянные расходы на 1 ч работы – 50 руб.; сдельная расценка за 1 т – 5,1 руб.; сдельная расценка за 1 ткм – 1,2 руб. Доходы АТП за год – 123708 тыс. руб.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Издержки и себестоимость на автомобильном транспорте

Под расходами понимают обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием. Расходами признаются любые затраты, если они произведены в процессе деятельности для получения доходов.

Себестоимость автомобильных перевозок определяется по статьям и элементам затрат из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 1 т перевезенного груза, для грузовых почасовых перевозок – 1 ч, для грузовых перевозок – 1 ткм.

Читайте также:  Схема карданная передача ЗИЛ 130

Основными статьями калькуляции себестоимости перевозок являются следующие.

1. Материальные затраты:

— затраты на топливо;

— затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;

— затраты на запасные части и материалы для ремонта;

— затраты на автомобильные шины.

2. Затраты на оплату труда:

— фонд оплаты труда водителей;

— фонд оплаты труда ремонтных рабочих;

— фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.

3. Отчисления на социальные нужды (начисления на заработную плату в процентах, установленных в соответствии с действующим законодательством).

4. Амортизационные отчисления по подвижному составу.

Себестоимость определяется как отношение общей суммы затрат к объему выполнения работы:

где – сумма общих затрат на производство продукции (работ, услуг);

Р – объем транспортной работы (грузооборот);

Q – объем перевозок грузов (пассажиров);

АЧ – автомобиле-часы работы.

Затраты на 1 рубль доходов:

если > 1, то предприятие убыточное.

где – переменные затраты;

– затраты на оплату труда водителей.

Затраты на оплату труда водителей:

где – переменные расходы на 1 км пробега;

– автомобиле-часы в наряде;

– косвенные расходы на 1 авт.-ч;

– норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов;

– себестоимость 10 ткм;

– грузооборот за год, ткм.

Начисление амортизации подвижного состава производится линейным способом на основе срока полезного использования автомобилей:

где ЦА – цена автомобиля;

Асс – списочное количество автомобилей;

n в А – действующая норма амортизационных отчислений, %.

Амортизационные отчисления по производственно-технической базе (ПТБ) рассчитываются на основе структуры основных производственных фондов АТП пропорционально количеству автомобилей:

, (5.9)

где – средняя норма амортизационных отчислений по производственно-технической базе (2,5 %).

5. Накладные расходы:

— оплата труда руководителей, специалистов и служащих;

— затраты на приобретение лицензий на перевозки;

— затраты на обучение и повышение квалификации кадров;

— расходы на услуги сторонних организаций;

— расходы на телефонную, диспетчерскую связь;

— затраты на рекламу;

— амортизационные отчисления по производственно-технической базе.

Затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в размере фонда оплаты труда данной категории работников.

Величину прочих накладных расходов можно установить в размере 2 % от общей суммы затрат с учетом затрат на оплату труда управленческого персонала и амортизационных отчислений по производственно-технической базе.

Примеры решения задач

1. Определить себестоимость 10 ткм при перевозках грузов автомобилями ЗИЛ-ММЗ-555 в средних дорожных условиях, если годовой пробег подвижного состава – 6734 тыс. км; грузооборот за год – 15440 тыс. ткм; автомобиле-часы работы за год – 607,9 тыс. ч; норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,215 руб.; доходы – 10000 тыс. руб.; переменные расходы на 1 км пробега – 98,5 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 70,2 коп.

2. Определить себестоимость 1 ткм при перевозке строительных грузов автомобилем-самосвалом БелАЗ-540А за городом по II группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии 8,5 ч; среднетехническая скорость – 15 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,5; коэффициент использования грузоподъемности – 0,8; средняя длина ездки с грузом – 10 км; погрузка – из бункера, разгруз- ка – опрокидыванием; переменные расходы на 1 км пробега – 155,88 коп.; косвенные расходы на 1 авт.-ч – 89 коп.

Задачи

Задача 1.Определить себестоимость 10 ткм при перевозках грузов автомобилями ЗИЛ-ММЗ-555 в средних дорожных условиях, если годовой пробег подвижного состава – 6260 тыс. км; грузооборот за год – 14340 тыс. ткм; автомобиле-часы работы за год – 554,8 тыс. ч; норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,214 руб.; доходы – 906,3 тыс. руб.; переменные расходы на 1 км пробега – 6,8 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 38,5 коп.

Задача 2.Определить себестоимость 10 пасс-км при перевозках пассажиров автобусами ЛиАЗ-677 в условиях города, если: годовой пробег подвижного состава – 24 500 тыс. км; пассажирооборот за год – 546 680 тыс. пасс.-км; автомобиле-часы работы за год 1185,7 тыс. ч; норма-тив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,45 руб., доходы – 4882 тыс. руб.; переменные расходы на 1 км пробега – 13,4 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 58,9 коп.

Задача 3.Определить себестоимость 10 пл. км автомобилей-таксомоторов ГАЗ-24 «Волга» в городских условиях, если: годовой платный пробег подвижного состава – 30 655, годовой общий пробег – 38017 тыс. км, автомобиле-часы работы за год – 1565,9 тыс. ч; норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,29 руб., доходы по перевозкам – 6650 тыс. руб., переменные расходы на 1 км пробега – 4,37 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 27 коп.

Задача 4.Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега по статье «Автомобильное топливо» при следующих исходных данных: АТП имеет 185 автомобилей ГАЗ-53А; среднесуточный пробег одного автомобиля – 167 км; коэффициент использования парка автомобилей – 0,76; суточная производительность одного среднесписочного автомобиля – 282,3 ткм; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутри-гаражный расход топлива – 0,5 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей.

Задача 5.Определить общую сумму затрат и себестоимость 10 ткм по статье «Ремонтный фонд подвижного состава» по АТП при следующих исходных данных: общий пробег автомобилей ГАЗ-53А – 4695 тыс. км, ЗИЛ-130 – 5076, МАЗ-5335 – 2145 и ЗИЛ-ММЗ-555 – 3315 тыс. км; грузооборот по всем маркам автомобилей за год – 30,806 тыс. ткм.

Читайте также:  Система охлаждения ЗИЛ 133

Задача 6. Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега за год по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» по 50 автомобилям МАЗ-205 при следующих исходных данных: коэффициент использования парка автомобилей – 0,74; время в наряде – 10,5 ч; среднетехническая скорость – 24 км/ч; коэффициент использования грузоподъемности – 1; коэффициент использования пробега – 0,5; время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку – 0,23 ч; средняя длина ездки с грузом – 7,5 км; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутригаражный расход топлива – 0,5 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей; расход обтирочных материалов на один списочный автомобиль – 25 кг.

Задача 7.Определить себестоимость 1 пасс.-км и 1 км пробега по статье «Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин» по таксомоторному АТП, имеющему 480 автомобилей-такси ГАЗ-24 «Волга», если известно, что общий пробег автомобилей составил – 36 933 тыс. км, платный – 30655 тыс. км.

Задача 8. Определить себестоимость 1 пасс-км по статье «Заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальное страхование» по автобусному предприятию при сле­дующих исходных данных: годовой пассажирооборот – 554 761 тыс. пасс.-км; заработная плата водителей и кондукторов по тарифным ставкам – 1260,6 тыс. руб.; премия за выполнение графика движения автобусов – 230,2 тыс. руб., за выполнение плана вы­руч-ки – 209,2, за экономию топлива – 3,8, за перепробег автомобильных шин – 5,4 тыс. руб.; доплата за сверхурочную работу – 89 тыс. руб., надбавка за классность водителей – 92,2, доплата за руководство бригадами – 2,3 тыс. руб., дополнительная заработная плата – 9,7 % от основной, отчисления на социальное страхование – 37 %.

Задача 9.Начислить амортизацию на капитальный ремонт и полное восстановление за год по автопоезду, состоящему из автомобиля ЗИЛ-130 и прицепа ИАПЗ-754В, если годовой пробег автопоезда равен 105 тыс. км.

Задача 10.Определить себестоимость 1 ткм при перевозке строительных грузов автомобилем-самосвалом БелАЗ-540А за городом по II группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии – 9,5 ч; среднетехническая скорость – 18 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,49; коэффициент использования грузоподъемности – 1; средняя длина ездки с грузом – 6 км; погрузка – из бункера, разгрузка – опрокидыванием; переменные расходы на 1 км пробе- га – 45,88 коп.; косвенные расходы на 1 авт.-ч – 79 коп.

Задача 11.Определить, на сколько процентов снижается себестоимость 1 ткм при изменении расстояния перевозки с 7 до 10 км и с 50 до 70 км автомобилем ЗИЛ-130. Исходные данные: время в наряде – 10 ч; среднетехническая скорость в первом случае – 25, во втором – 35 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,57; коэффициент использования грузоподъемности – 1; простой под погрузкой и разгрузкой – 4,7 мин на 1 т; переменные расходы на 1 км – 7,29 коп.; косвенные расходы на 1 авт.-ч – 39 коп.; сдельная расценка за 1 т – 5,33 коп., 1 ткм – 0,56 коп.; коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, надбавки, доплаты и премии, – 1,27.

Задача 12.Определить относительную экономию условно-постоянных расходов в планируемом году по сравнению с прошлым (базовым) годом по автобусному АТП в связи с изменением объема перевозок. Темп прироста объема перевозок в планируемом году по сравнению с базовым годом – 6,8%; сумма условно-постоянных расходов в базовом году – 3171 тыс. руб.

Задача 13. Определить снижение себестоимости перевозок за счет относительного сокращения расходов по статье «Ремонтный фонд подвиж-ного состава» по АТП, если: затраты на ТО и ТР в планируемом году – 161,2 тыс. руб., в базовом – 15.6,5 тыс. руб.; грузооборот в планируемом году – 3580,5 тыс. ткм, в базовом – 3410,2 тыс. ткм; общая сумма затрат на перевозки в базовом году – 1664,9 тыс. руб.

Задача 14.Определить снижение себестоимости перевозок за счет относительного сокращения расходов по статье «Автомобильное топливо» по АТП. Исходные данные: затраты на автомобильное топливо в планируемом году – 1018,6 тыс. руб., в предыдущем – 988,4 тыс. руб., пассажирооборот в планируемом году – 716235 тыс. пасс-км, в предыду- щем – 669379 тыс. пасс-км; общая сумма затрат на перевозки в базовом году – 7215 тыс. руб.

Задача 16.Определить снижение себестоимости перевозок в рублях и процентах по грузовому АТП, внедрившему централизованные перевозки грузов с помощью обменных полуприцепов, если: грузооборот до внедрения мероприятия – 4500 тыс. ткм, после внедрения – 5960 тыс. ткм; затраты до внедрения – 256,4 тыс. руб., после внедрения – 324,8 тыс. руб.

Задача 17. Определить относительную экономию косвенных расходов за отчетный год по сравнению с плановыми данными по грузовому АТП в связи с изменением структуры перевозимых грузов, если: грузооборот в отчетном году составил 134486,2 тыс. ткм при плане – 121983,5 тыс. ткм; сумма косвенных расходов по плану – 765,7 тыс. руб.

Вопросы к практическому занятию

1. Понятие и структура затрат на производство. Понятие себестоимости перевозок.

2. Классификация затрат на перевозки.

3. Что такое калькуляция?

4. Перечислите пути снижения себестоимости перевозок.

Литература: [2, 7, 9, 10, 11, 12, 13].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Источник: allrefrs.ru

Рейтинг
Загрузка ...