Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.
Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.
Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые за минусом стоимости ГСМ.
Таблица 8-Себестоимость 1 т-км.
Элементы затрат | Сумма затрат, руб | Затраты на 1 т-км, руб | Структура затрат, % |
1. Заработная плата шоферов с начислениями | |||
2. Стоимость ГСМ | |||
3. Амортизация | |||
4. Затраты на ТР и ТО | |||
5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин | |||
6. Прочие прямые затраты | |||
7. Накладные расходы | |||
8. Итого затрат |
Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Сравните плановую себестоимость с фактической и дайте предложения по её снижению. Оформите расчёты выводами.
Грузоперевозки. Из чего формируется стоимость поездки?
Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 3
Задача. Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин
Марки | Кол-во | Сред. гр-под. | Пробег 1 а/м, в год, км | Бст 1 а/м, руб. | Норма расх. топлива на 100 км руб. | Норма расхода смаз. мат. в л. на 100 л. осн. топ. | Норма затрат наТР, на 1000 км., руб. | Час. тариф. ставка, руб |
Мат. мас. | Спец. мас. | Транс. мас. | Пласт. см. | |||||
КамАЗ-5320 | 2,8 | 0,15 | 0,4 | 0,35 | ||||
ЗИЛ-4502 | 5,5 | 0,1 | 0,3 | 0,2 |
Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.
Коэффициент использования пробега 0,53.
Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.
Цена 1 л взять из ПЗ № 3
Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.
Премии принять 100%.
Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:
— по КамАЗам – 588000 руб.
— по ЗИЛам – 378000 руб.
Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.
Расчёты оформить в виде таблиц.
Решение:
Таблица 1-Планирование объёма грузоперевозок
Марки машин | Кол-во машин | Балансовая стоимость 1 а/м (руб) | Гр-ть 1 машины (т) | Грузоподъёмность всего (т) | Плановый пробег 1 машины в год (км) | Пробег всего гр(6*2) |
КамАЗ-5320 | ? | |||||
ЗИЛ-4502 | ? | |||||
ИТОГО | ? | х | х | ? | х |
Деньги не пахнут! Один день водителя самосвала ЗИЛ 130 ММЗ 554 д-245 турбо дизель самосвал колхозник
Средняя грузоподъемность машин q=
Таблица 2-Заработная плата шоферов
Марка машин | Количество шоферов (чел) | Часовая тарифная ставка | Количество отработанных часов за год | Всего заработная плата |
КамАЗ-5320 | ||||
ЗИЛ-4502 | ||||
ИТОГО | х | х | ? |
Определяем начисления на заработную плату: (по аналогии с расчетом в ПЗ №3)
Таблица 3- Расчёт амортизационных отчислений
Марки машин | Количество машин | Балансовая стоимость 1 машины (руб.) | Норма амортизации % | Общий пробег (км) | Амортизация всего (руб). |
КамАЗ-5320 | |||||
ЗИЛ-4502 | ? | ? | |||
ИТОГО | х | х | ? | ? |
Таблица 4 — Определение потребности ГСМ
Марки машин | Общий пробег | Норма расхода топлива на 100 км (л) | Всего топлива (гр2*гр3 / 100) (л) | Моторное масло | Спец. масла | Трансмис. масла | Пластичные смазки | ||
норма (л) | треб (л) | норма (л) | треб (л) | норма (л) | треб (л) | норма (кг) | треб (кг) | ||
КамАЗ-5320д | |||||||||
ЗИЛ-4502 | |||||||||
ИТОГО | х | х | ? | х | ? | х | ? | х | ? |
Таблица 5 — Определение стоимости ГСМ
Виды ГСМ | Потребность (л) | Потребность с учётом страхового запаса 10% (л) | Цена 1 литра (руб) | Стоимость (руб) |
Дизельное топливо | ||||
Бензин | ||||
Моторные масла | ||||
Специальные масла | ||||
Трансмиссионные масла | ||||
Пластичные смазки | ||||
ИТОГО | х | х | х | ? |
Таблица 6 — Определение затрат на ТР
Марка машин | Количество машин | Общий пробег (км) | Норма затрат на текущий ремонт на 1000 км пробега (руб) | Затраты на ТР (руб) (гр3*гр4)/1000 |
КамАЗ-5320 | ||||
ЗИЛ-4502 | ||||
ИТОГО | х | ? |
Таблица 7-Себестоимость 1 т-км.
Элементы затрат | Сумма затрат, руб | Затраты на 1 т-км, руб | Структура затрат, % |
1. Заработная плата шоферов с начислениями | |||
2. Стоимость ГСМ | |||
3. Амортизация | |||
4. Затраты на ТР и ТО | |||
5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин | |||
6. Прочие прямые затраты | |||
7. Накладные расходы | |||
8. Итого затрат |
Практическое занятие № 4
Расчёт заработной платы водителей и ремонтных рабочих
Задача 1.
— Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог
25 км по 3 группе дорог
— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.
— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч
по 3 группе дорог – 28 км/ч
— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5
по 3 группе дорог (β) – 0,45
— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1
— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (tПР) – 15 мин за 1 т груза
— Подготовительно-заключительное время (tПЗ) – 23 мин = 0,38 часа
— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.
Определить зарплату водителя за 1 рейс.
Решение:
- Количество т-км за 1 рейс:
q * l (1 группы дорог) =
q * l (3 группы дорог) =
- Время движения 1 рейса:
t = Нт-км * Qт-км + tпр
а) Норма времени на 1 т-км:
б) Время движения 1 рейса:
t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час
в) Общее время работы водителя:
- Зарплата водителя за 1 рейс:
а) Сдельная расценка за 1 т-км:
Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км
Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:
Ст = t * Сч/60, руб/т
б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:
Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб
в) Доплата за классность:
Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.
Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.
д) Зарплата всего:
Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.
е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:
Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб
Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4
Задача 2.
— Расстояние перевозки (l) – 50 км
— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.
— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч
— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5
— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1
— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза
— Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа
— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 –62,68 руб.
Определить зарплату водителя за 1 рейс.
Решение:
- Количество т-км за 1 рейс:
- Время движения 1 рейса:
t = Нт-км * Qт-км + tпр
а) Норма времени на 1 т-км:
б) Время движения 1 рейса:
t = Нт-км * (кол-во т-км) + t * q , час
в) Общее время работы водителя:
- Зарплата водителя за 1 рейс:
а) Сдельная расценка за 1 т-км:
Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км
Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:
б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:
Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб
в) Доплата за классность:
Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.
д) Зарплата всего:
Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.
е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:
Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб
Практическое занятие № 5
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su
Задачи для самостоятельного решения. Калькуляция себестоимости грузовых перевозок Наименование статей затрат Сумма, тыс
1. Определить плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм выполненной транспортной работы при следующих исходных данных: среденесписочное количество автомобилей ЗИЛ-431410 – 150 ед.; время в наряде – 12 ч; среднесуточный пробег – 156 км; грузооборот – 560 ткм; переменные расходы на 1 км пробега – 14,2 руб.; общехозяйственные расходы на 1 ч – 56 руб.; заработная плата водителя (с учетом доплат и премий) – 87 руб. в час.
2. Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега при перевозке грузов автомобилем-тягачом (грузоподъемность 10 т) по I группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии – 11,5 ч; среднетехническая скорость – 24 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,6; коэффициент использования грузоподъемности – 0,95; средняя длина ездки с грузом – 23 км; способ погрузки и разгрузки – механизированный (вес одновременно поднимаемого груза – 3 т); переменные расходы на 1 км пробега – 12,95 руб.; общехозяйственные расходы на 1 авт-ч – 43 руб.
3. Определить плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм и 1 км пробега по статье “Автомобильное топливо” при следующих исходных данных: АТП имеет 150 автомобилей ГАЗ-53А; среднесуточный пробег одного автомобиля – 140 км; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,7; суточная производительность одного автомобиля – 240 ткм; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутригаражный расход топлива – 1 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей.
4. Определить общую плановую сумму затрат и себестоимость 1 ткм по статье “Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава” по АТП при следующих исходных данных: общий пробег автомобилей ГАЗ-53А – 4700 тыс. км, ЗИЛ-431410 – 5080 тыс. км, МАЗ-5549 – 2145 тыс. км; грузооборот по всем маркам автомобилей за год – 23806 тыс. ткм.
5. Определить себестоимость 1 км пробега по группе переменных расходов и ее структуру в процентах, если АТП имеет 150 автомобилей КамАЗ-5320, которые работают в районе умеренного климата на перевозках грузов 1 класса; за год их общий пробег составил 1,5 млн. км; коэффициент использования пробега — 0,5; затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы составляют 15 % от расхода топлива.
6. Рассчитать план снижения себестоимости перевозок и затрат на 1 руб. стоимости транспортной продукции в планируемом году, если: а) увеличится на 1 % продолжительность работы автомобиля на линии; б) увеличится на 1 % коэффициент использования пробега.
Исходные данные: списочное количество автомобилей МАЗ-5549 – 100 ед.; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0, 76; время в наряде – 9 ч; средняя техническая скорость – 28 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,6; грузоподъемность автомобиля – 6 т; коэффициент использования грузоподъемности – 0,6; среднее расстояние перевозки – 14 км; время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой – 0,26 ч; переменные расходы на 1 км пробега – 12,1 руб.; постоянные расходы на 1 ч работы – 50 руб.; сдельная расценка за 1 т – 5,1 руб.; сдельная расценка за 1 ткм – 1,2 руб. Доходы АТП за год – 123708 тыс. руб.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Издержки и себестоимость на автомобильном транспорте
Под расходами понимают обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием. Расходами признаются любые затраты, если они произведены в процессе деятельности для получения доходов.
Себестоимость автомобильных перевозок определяется по статьям и элементам затрат из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 1 т перевезенного груза, для грузовых почасовых перевозок – 1 ч, для грузовых перевозок – 1 ткм.
Основными статьями калькуляции себестоимости перевозок являются следующие.
1. Материальные затраты:
— затраты на топливо;
— затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
— затраты на запасные части и материалы для ремонта;
— затраты на автомобильные шины.
2. Затраты на оплату труда:
— фонд оплаты труда водителей;
— фонд оплаты труда ремонтных рабочих;
— фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.
3. Отчисления на социальные нужды (начисления на заработную плату в процентах, установленных в соответствии с действующим законодательством).
4. Амортизационные отчисления по подвижному составу.
Себестоимость определяется как отношение общей суммы затрат к объему выполнения работы:
где – сумма общих затрат на производство продукции (работ, услуг);
Р – объем транспортной работы (грузооборот);
Q – объем перевозок грузов (пассажиров);
АЧ – автомобиле-часы работы.
Затраты на 1 рубль доходов:
если > 1, то предприятие убыточное.
где – переменные затраты;
– затраты на оплату труда водителей.
Затраты на оплату труда водителей:
где – переменные расходы на 1 км пробега;
– автомобиле-часы в наряде;
– косвенные расходы на 1 авт.-ч;
– норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов;
– себестоимость 10 ткм;
– грузооборот за год, ткм.
Начисление амортизации подвижного состава производится линейным способом на основе срока полезного использования автомобилей:
где ЦА – цена автомобиля;
Асс – списочное количество автомобилей;
n в А – действующая норма амортизационных отчислений, %.
Амортизационные отчисления по производственно-технической базе (ПТБ) рассчитываются на основе структуры основных производственных фондов АТП пропорционально количеству автомобилей:
, | (5.9) |
где – средняя норма амортизационных отчислений по производственно-технической базе (2,5 %).
5. Накладные расходы:
— оплата труда руководителей, специалистов и служащих;
— затраты на приобретение лицензий на перевозки;
— затраты на обучение и повышение квалификации кадров;
— расходы на услуги сторонних организаций;
— расходы на телефонную, диспетчерскую связь;
— затраты на рекламу;
— амортизационные отчисления по производственно-технической базе.
Затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в размере фонда оплаты труда данной категории работников.
Величину прочих накладных расходов можно установить в размере 2 % от общей суммы затрат с учетом затрат на оплату труда управленческого персонала и амортизационных отчислений по производственно-технической базе.
Примеры решения задач
1. Определить себестоимость 10 ткм при перевозках грузов автомобилями ЗИЛ-ММЗ-555 в средних дорожных условиях, если годовой пробег подвижного состава – 6734 тыс. км; грузооборот за год – 15440 тыс. ткм; автомобиле-часы работы за год – 607,9 тыс. ч; норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,215 руб.; доходы – 10000 тыс. руб.; переменные расходы на 1 км пробега – 98,5 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 70,2 коп.
2. Определить себестоимость 1 ткм при перевозке строительных грузов автомобилем-самосвалом БелАЗ-540А за городом по II группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии 8,5 ч; среднетехническая скорость – 15 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,5; коэффициент использования грузоподъемности – 0,8; средняя длина ездки с грузом – 10 км; погрузка – из бункера, разгруз- ка – опрокидыванием; переменные расходы на 1 км пробега – 155,88 коп.; косвенные расходы на 1 авт.-ч – 89 коп.
Задачи
Задача 1.Определить себестоимость 10 ткм при перевозках грузов автомобилями ЗИЛ-ММЗ-555 в средних дорожных условиях, если годовой пробег подвижного состава – 6260 тыс. км; грузооборот за год – 14340 тыс. ткм; автомобиле-часы работы за год – 554,8 тыс. ч; норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,214 руб.; доходы – 906,3 тыс. руб.; переменные расходы на 1 км пробега – 6,8 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 38,5 коп.
Задача 2.Определить себестоимость 10 пасс-км при перевозках пассажиров автобусами ЛиАЗ-677 в условиях города, если: годовой пробег подвижного состава – 24 500 тыс. км; пассажирооборот за год – 546 680 тыс. пасс.-км; автомобиле-часы работы за год 1185,7 тыс. ч; норма-тив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,45 руб., доходы – 4882 тыс. руб.; переменные расходы на 1 км пробега – 13,4 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 58,9 коп.
Задача 3.Определить себестоимость 10 пл. км автомобилей-таксомоторов ГАЗ-24 «Волга» в городских условиях, если: годовой платный пробег подвижного состава – 30 655, годовой общий пробег – 38017 тыс. км, автомобиле-часы работы за год – 1565,9 тыс. ч; норматив заработной платы водителей на 1 руб. доходов – 0,29 руб., доходы по перевозкам – 6650 тыс. руб., переменные расходы на 1 км пробега – 4,37 коп., косвенные расходы на 1 авт.-ч – 27 коп.
Задача 4.Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега по статье «Автомобильное топливо» при следующих исходных данных: АТП имеет 185 автомобилей ГАЗ-53А; среднесуточный пробег одного автомобиля – 167 км; коэффициент использования парка автомобилей – 0,76; суточная производительность одного среднесписочного автомобиля – 282,3 ткм; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутри-гаражный расход топлива – 0,5 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей.
Задача 5.Определить общую сумму затрат и себестоимость 10 ткм по статье «Ремонтный фонд подвижного состава» по АТП при следующих исходных данных: общий пробег автомобилей ГАЗ-53А – 4695 тыс. км, ЗИЛ-130 – 5076, МАЗ-5335 – 2145 и ЗИЛ-ММЗ-555 – 3315 тыс. км; грузооборот по всем маркам автомобилей за год – 30,806 тыс. ткм.
Задача 6. Определить себестоимость 1 ткм и 1 км пробега за год по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» по 50 автомобилям МАЗ-205 при следующих исходных данных: коэффициент использования парка автомобилей – 0,74; время в наряде – 10,5 ч; среднетехническая скорость – 24 км/ч; коэффициент использования грузоподъемности – 1; коэффициент использования пробега – 0,5; время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку – 0,23 ч; средняя длина ездки с грузом – 7,5 км; среднегодовая надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время – 4,2 %; внутригаражный расход топлива – 0,5 % от расхода топлива на эксплуатацию автомобилей; расход обтирочных материалов на один списочный автомобиль – 25 кг.
Задача 7.Определить себестоимость 1 пасс.-км и 1 км пробега по статье «Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин» по таксомоторному АТП, имеющему 480 автомобилей-такси ГАЗ-24 «Волга», если известно, что общий пробег автомобилей составил – 36 933 тыс. км, платный – 30655 тыс. км.
Задача 8. Определить себестоимость 1 пасс-км по статье «Заработная плата водителей и кондукторов с отчислениями на социальное страхование» по автобусному предприятию при следующих исходных данных: годовой пассажирооборот – 554 761 тыс. пасс.-км; заработная плата водителей и кондукторов по тарифным ставкам – 1260,6 тыс. руб.; премия за выполнение графика движения автобусов – 230,2 тыс. руб., за выполнение плана выруч-ки – 209,2, за экономию топлива – 3,8, за перепробег автомобильных шин – 5,4 тыс. руб.; доплата за сверхурочную работу – 89 тыс. руб., надбавка за классность водителей – 92,2, доплата за руководство бригадами – 2,3 тыс. руб., дополнительная заработная плата – 9,7 % от основной, отчисления на социальное страхование – 37 %.
Задача 9.Начислить амортизацию на капитальный ремонт и полное восстановление за год по автопоезду, состоящему из автомобиля ЗИЛ-130 и прицепа ИАПЗ-754В, если годовой пробег автопоезда равен 105 тыс. км.
Задача 10.Определить себестоимость 1 ткм при перевозке строительных грузов автомобилем-самосвалом БелАЗ-540А за городом по II группе дорог при следующих исходных данных: продолжительность работы автомобиля на линии – 9,5 ч; среднетехническая скорость – 18 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,49; коэффициент использования грузоподъемности – 1; средняя длина ездки с грузом – 6 км; погрузка – из бункера, разгрузка – опрокидыванием; переменные расходы на 1 км пробе- га – 45,88 коп.; косвенные расходы на 1 авт.-ч – 79 коп.
Задача 11.Определить, на сколько процентов снижается себестоимость 1 ткм при изменении расстояния перевозки с 7 до 10 км и с 50 до 70 км автомобилем ЗИЛ-130. Исходные данные: время в наряде – 10 ч; среднетехническая скорость в первом случае – 25, во втором – 35 км/ч; коэффициент использования пробега – 0,57; коэффициент использования грузоподъемности – 1; простой под погрузкой и разгрузкой – 4,7 мин на 1 т; переменные расходы на 1 км – 7,29 коп.; косвенные расходы на 1 авт.-ч – 39 коп.; сдельная расценка за 1 т – 5,33 коп., 1 ткм – 0,56 коп.; коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, надбавки, доплаты и премии, – 1,27.
Задача 12.Определить относительную экономию условно-постоянных расходов в планируемом году по сравнению с прошлым (базовым) годом по автобусному АТП в связи с изменением объема перевозок. Темп прироста объема перевозок в планируемом году по сравнению с базовым годом – 6,8%; сумма условно-постоянных расходов в базовом году – 3171 тыс. руб.
Задача 13. Определить снижение себестоимости перевозок за счет относительного сокращения расходов по статье «Ремонтный фонд подвиж-ного состава» по АТП, если: затраты на ТО и ТР в планируемом году – 161,2 тыс. руб., в базовом – 15.6,5 тыс. руб.; грузооборот в планируемом году – 3580,5 тыс. ткм, в базовом – 3410,2 тыс. ткм; общая сумма затрат на перевозки в базовом году – 1664,9 тыс. руб.
Задача 14.Определить снижение себестоимости перевозок за счет относительного сокращения расходов по статье «Автомобильное топливо» по АТП. Исходные данные: затраты на автомобильное топливо в планируемом году – 1018,6 тыс. руб., в предыдущем – 988,4 тыс. руб., пассажирооборот в планируемом году – 716235 тыс. пасс-км, в предыду- щем – 669379 тыс. пасс-км; общая сумма затрат на перевозки в базовом году – 7215 тыс. руб.
Задача 16.Определить снижение себестоимости перевозок в рублях и процентах по грузовому АТП, внедрившему централизованные перевозки грузов с помощью обменных полуприцепов, если: грузооборот до внедрения мероприятия – 4500 тыс. ткм, после внедрения – 5960 тыс. ткм; затраты до внедрения – 256,4 тыс. руб., после внедрения – 324,8 тыс. руб.
Задача 17. Определить относительную экономию косвенных расходов за отчетный год по сравнению с плановыми данными по грузовому АТП в связи с изменением структуры перевозимых грузов, если: грузооборот в отчетном году составил 134486,2 тыс. ткм при плане – 121983,5 тыс. ткм; сумма косвенных расходов по плану – 765,7 тыс. руб.
Вопросы к практическому занятию
1. Понятие и структура затрат на производство. Понятие себестоимости перевозок.
2. Классификация затрат на перевозки.
3. Что такое калькуляция?
4. Перечислите пути снижения себестоимости перевозок.
Литература: [2, 7, 9, 10, 11, 12, 13].
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Источник: allrefrs.ru