Обслуживание и ремонт пневмосистем европейских грузовиков
Оборудование европейских грузовиков включает устройства и механизмы, приводимые в действие сжатым воздухом. Их функционирование обеспечивают компоненты пневмосистем, которые являются, в том числе исполнительными органами в системе торможения, механизме сцепления и пневмоподвеске автомобилей. Исправное состояние компонентов автомобильных пневматических систем, диагностика, своевременное выявление и устранение неисправностей связано с обеспечением безопасности движения и грузоперевозок.
Грузовые автомобили европейских марок в настоящее время оборудуются современными пневматическими системами и устройствами, таких ведущих компаний-производителей в этом секторе автопрома как WABCO, Knorr-Brеmsе, Haldex.
- Система подготовки воздуха;
- Пневматическая тормозная система автомобиля, прицепа;
- Антиблокировочная система (АВS);
- Тормозная система с электронным управлением (EBS);
- Пневмогидроусилитель сцепления (ПГУ);
- Система пневмоподвески (ECAS);
Ремонт перекидки на дороге
Обслуживание пневмосистем грузовика рекомендуют, начиная с сервисных книжек, проводить в плановом порядке. С учетом зимних условий лучше это делать сезонно и не реже одного раза в год. При этом, качественное ТО и в полном объеме можно провести только в специализированном предприятии автосервиса, либо крупных технических центрах, в ходе которого:
- рабочее давление в пневмосистеме (для большинства европейских грузовиков не более 8 атмосфер, у Volvo FH-12 – 12);
- плотность соединений;
- наличие влаги, масла в пневмосистеме;
- работоспособность всех компонентов (компрессор, клапаны; краны; пневмоцилиндры и пневморессоры).
- Осуществляется замена картриджа осушителя (рекомендуется его ежегодная замена).
Неисправности пневмосистемы
Нарушения в работе или полный отказ пневмосистемы, как правило, возникает из-за неисправности компонентов (пневмоклапаны, пневмокраны), так же пневмотрубопроводов и штуцеров. Лечится оперативно, как правило, заменой, а в отдельных случаях ремонтируется с использованием ремкомплекта.
Значительно больше неприятностей грузоперевозчику приносят неисправности в системе подготовки воздуха, главным компонентом которой и сердцем пневмосистемы грузовика является компрессор. Неисправности компрессора – это не пара незаметных пустяков, а целое расстройство и нередко означает:
- Полный “STOP” и эвакуация автомобиля на СТО;
- Дорогостоящий ремонт или замена устройства;
- Устранение последствий неисправности.
Основные признаки неисправностей компрессоров в европейских грузовиках и их причины знают практически все специалисты СТО, обслуживающие пневмосистемы грузовиков, а эффективные способы ремонта может дать только опыт:
MAN встал, всё приехал!! Ремонт осушителя воздуха wabco. Замена ремкомплекта осушителя.
Из классики жанра
Выдавливание охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора. Не всегда признак неисправности ДВС (пробой прокладки ГБЦ, трещина в гильзе). Пробитая прокладка между головкой и плиту с лепестковыми клапанами компрессора дает аналогичную картину маслом, но, в дополнение еще и наличие охлаждающей жидкости в пневмосистеме.
Неисправность устраняется путем замены прокладки и поршневой группы компрессора, удалением антифриза из пневмосистемы и добавлением его в систему охлаждения ДВС. При желании удешевить ремонт и заменить только прокладку можно оказаться на СТО с “беременной” головой. Оно Вам надо? Или Вы забыли, что в компрессоре уже плескался антифриз или немножко воды? Тогда получите результат – «отремонтированный» компрессор отказываетсятся качать воздух, а осушитель начнет получать сразу столько масла, сколько ему нельзя.
Появление большого количества масла в пневмосистеме (ресиверах, осушителе) характеризует износ цилиндропоршневой группы (кольца, поршни, цилиндры). Это вторая распространенная причина, которая возникает как самостоятельно, так и как вследствие предыдущей неисправности. Восстановление работоспособности компрессора достигается путем замены элементов цилиндропоршневой группы (поршневых колец, поршней, цилиндров) из ремкомплекта.
- наиболее ремонтопригодным является одноцилиндровый компрессор грузовиков марки «Mercedes Benz», так как ремкомплект для него включает не только поршень и кольца, но и сами цилиндры. Последние в процессе эксплуатации так же изнашиваются и требуют замены;
- ремкомплект для двухцилиндровых компрессоров от Scania и Volvo при высокой стоимости не содержит цилиндров. Замена только поршней и колец не всегда приводит к устранению неисправности. В этом случае заменить компрессор на новый или бу будет более рациональным решением.
Примечательно, что обоими болячками склонны страдать компрессоры грузовиков MANпоследних годов выпуска, в том числе;
- после 50 тыс. км пробега начинает поступать машинное масло в пневмосистему; после 80-90 тыс. км – компрессоры начинает качать воздух в пневмосистему и в систему охлаждения. Причиной является – пробой одновременно трех верхних прокладок задних головок двухцилиндрового компрессора.
Перечисленные неисправности скорее начинают, а не заканчивают известный мастерам нашего техцентра перечень возможных неисправностей, пневмосистем грузовых автомашин европейских марок в исправном состоянии. Им известны и эффективные решения ремонта пневмосистемы, и рекомендаций по поддержанию «пневматики» автомобиля в исправном состоянии. А, это хороший повод обратиться за помощью к специалистам центра.
1 | Диагностика 2400 | 2400 |
2 | Замена модулятора | 4500 |
3 | Ввод модулятора в эксплуатацию | 4500 |
4 | Замена крана уровня пола | 1200 |
5 | Замена крана управления пневмоподвеской | 2200-3200 |
6 | Замена крана растормаживания п/прицепа | 1200 |
7 | Замена тормозной камеры | 900 |
8 | Замена энергоаккумулятора | 1950 |
Источник: inforkom-trucks.ru
Ремонт воздушных систем грузовиков и прицепов всех марок
Специалистам известно, что от исправности и отлаженности тормозной воздушной системы грузовика зависит безопасность водителя автомобиля, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому диагностика и текущее обслуживание воздушной системы прицепов, полуприцепов и грузовиков должны проводиться своевременно и регулярно. Идеальным вариантом будет, если воздушная система тормозов проверяются после каждых 50-ти тысяч км. пробега, а также перед началом нового сезона. В крайнем случае, тормозная система должна проверяться не реже одного раза в год.
Кроме этого, плановое техническое обслуживание воздушной системы полуприцепа, прицепа и грузовика ежедневно должно проводиться механиком или самим водителем. При ежедневной проверке контролируется давление воздуха и герметичность системы тормозов, проверяется состояние шлангов и привода, а также одновременность действия тормозов. Также нужно регулярно сливать конденсат из воздушных баллонов. Хотя проводить такие манипуляции может и не очень хочется, но следует помнить, что мельчайшая неисправность воздушной тормозной системы может привести к очень нежелательным печальным последствиям. По этой причине не стоит недооценивать важность техобслуживания и экономить на ремонте.
Диагностика воздушной системы тормозов грузовиков и другой спецтехники осуществляется нашими специалистами на новейшем техническом и диагностическом оборудовании. Используя современные технологии и оборудование, квалифицированные мастера выявляют все неисправности. Зачастую, причинами неэффективной работы или неисправности воздушной системы тормозов грузовых автомобилей являются использование запчастей плохого качества, неквалифицированный ремонт и желание владельца грузовика сэкономить на масле, топливе и на регулярном техобслуживании. Из-за такого отношения, тормоза действуют вразнобой, плохо тормозят или заклиниваются.
Как это происходит в ООО «ПневмоТехЦентр»
Сначала наши специалисты проводят комплексную диагностику всей сцепки. Что в нее входит: Сначала специалист выслушивает водителя, какие у него претензии к работе автомобиля и какие наблюдения по движению сцепки. Дальше воздушник осматривает всю систему визуально, чтобы понять какая схема и какие устройства присутствуют на вашем автомобиле.
После этого проводятся контрольные замеры манометрами и поиск неисправностей. В конечном итоге вы получаете на руки распечатку, где расписаны все проблемы вашего автомобиля со стоимостью и временем выполнения заказа. После вашего согласия мы приступаем к работе.
Пример: У вас на прицепе взрывается колесо и взрывной волной срывает и разбивает устройства, стоящие сзади. Мы ставим новые устройства и востанавливаем проводку.
Кроме полной диагностики и ремонта воздушных систем автомобилей компания «ПневмоТехЦентр» может выполнить установку воздушной тормозной системы грузовика, прицепа и полуприцепа. Кроме того для предотвращения простоев или дорогостоящего внепланового ремонта автомобиля наши специалисты помогут составить график технического обслуживания.
Источник: pnevmotc.ru
Ремонт пневмосистемы грузовых автомобилей
Высокая выносливость пневмоподвески, умение совершенствовать контроль над авто, повышать стабильность в грузовых машинах, увеличивать уровень безопасности движения – эти факты высоко ценятся в кругу водителей. По этой причине большая часть изготовителей грузовых машин устанавливают ее на своих автомобилях.
На грузовые автомобили приходится большая нагрузка в процессе использования – они выдерживают повышенную вибрацию, вес и другие испытания. Слабым местом является пневмосистема.
Мы осуществляем диагностику неисправностей и ремонт пневмосистемы грузовиков оперативно, качественно, с гарантией.
Пневмосистема состоит из:
- блока управления ECAS – он собирает сведения с датчиков уровня подвески и датчиков давления подвески. Блок ECAS руководит электромагнитными клапанами, которые подают воздух в подушки (баллоны);
- пульта или кнопки ручного управления.
Два эти элемента системы необходимо поочередно проверить. Слаженная работа наших мастеров компании Витес в пневматической системе, электрике и электронике, которая подкрепляется прогрессивным и высокотехнологичным оборудованием, является гарантом скорейшего исправления ошибок в работе и быстрой починки неисправностей пневматической системы.
Главные причины поломки пневмосистемы
Зачастую главной причиной поломки являются посторонние мелкие предметы, которые попадают вовнутрь системы.
Такие компоненты как масло, грязь, пыль и другие примеси могут в значительной мере влиять на изнашиваемость механизма или даже вывести его из строя. По этой причине не нужно оттягивать с ремонтом: в случае малейшей неисправности в пневматической системе грузовика (в ходе эксплуатации или во время прохождения техосмотра), необходимо немедленно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут выявить причину поломки и наладить правильную работу пневматической системы.
Стадии выполнения услуг по ремонту пневматической системы
- диагностирование блока ЕКАС;
- калибрование датчика уровня подвески;
- калибрование датчика давления подвески;
- проверка блока клапанов;
- дефектовка механических неисправностей.
Типы пневматической подвески
Различают 3 вида пневматической подвески:
- механическая;
- электромеханическая;
- электронная.
Принимая во внимание значимость пневмоподвески, в период эксплуатации необходимо уделять ей особое внимание. Постоянный технический контроль машины и ремонт, сделанный вовремя – два фактора способствующих отсутствию проблем в перспективе.
Наши специалисты качественно и быстро осуществлят диагностику и ремонт Вашей пневмосистеме.
Задать вопрос
Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!
Источник: vites-auto.ru