Скания плавают обороты холостого хода

Плавают обороты двигателя и двигатель глохнет ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Технические вопросы
Илья Клеменко

Сообщение Илья Клеменко » 07 май 2012, 14:29

подскажите скания R 480 с егр евро5 плавают обороты двигателя и двигатель глохнет

1336390197
Илья Клеменко
подскажите скания R 480 с егр евро5 плавают обороты двигателя и двигатель глохнет
Power

Сообщение Power » 11 май 2012, 23:03

Прямая дорога к официальному дилеру. Мотор настолько капризный и сложный, что советы тут давать не о чем без компьютерной диагностики. Да и рискованно.

1336766628
Power
Прямая дорога к официальному дилеру. Мотор настолько капризный и сложный, что советы тут давать не о чем без компьютерной диагностики. Да и рискованно.

Илья Клеменко

Сообщение Илья Клеменко » 13 май 2012, 00:46

обращался заменили датчик т 75 и эффекта ни какого сейчас думаем заменить датчик т74 как думаешь?

1336859160
Илья Клеменко
обращался заменили датчик т 75 и эффекта ни какого сейчас думаем заменить датчик т74 как думаешь?
Power

Сообщение Power » 13 май 2012, 22:51

Илья Клеменко, думаю дело далеко не в датчике. И за тот тоже надо было денег платить. Раз нет эффекта- заберите его нах обратно. Так они на твоей машине будут обучаться как надо «common rail» починять, да еще за твой счет.
Подозревать можно многое. Наиболее вероятно топливный насос. Но опыта у меня в ремонте таких моторов почти никакого. Мало их еще с XPI

1336938715
Power
[b]Илья Клеменко[/b], думаю дело далеко не в датчике. И за тот тоже надо было денег платить. Раз нет эффекта- заберите его нах обратно. Так они на твоей машине будут обучаться как надо «common rail» починять, да еще за твой счет.
Подозревать можно многое. Наиболее вероятно топливный насос. Но опыта у меня в ремонте таких моторов почти никакого. Мало их еще с XPI
Илья Клеменко

Сообщение Илья Клеменко » 15 май 2012, 20:35

спасибо будем думать что делать , но если будет какая информация сообщи если не трудно.

1337103330
Илья Клеменко
спасибо будем думать что делать , но если будет какая информация сообщи если не трудно.
Тягач24

Сообщение Тягач24 » 23 май 2012, 08:05

На самом деле XPI очень капризная система не зря ее боятся даже дилерские сервисы. И собственно такие моторы не поставляются в Россию, и запчасти только под заказ. А предположить по оборотам можно много от попадания воздуха в топливо до мертвых форсунок. Фильтр грубой очистки топлива устанавливали? Какой и кто ставил?

1337749542
Тягач24
На самом деле XPI очень капризная система не зря ее боятся даже дилерские сервисы. И собственно такие моторы не поставляются в Россию, и запчасти только под заказ. А предположить по оборотам можно много от попадания воздуха в топливо до мертвых форсунок. Фильтр грубой очистки топлива устанавливали?

Какой и кто ставил?
Илья Клеменко

Сообщение Илья Клеменко » 25 май 2012, 22:17

да , сами ставили марку сказать немогу только то что большого объема ,форсунки в сервисе проверяли сказали все отлично.

1337973439
Илья Клеменко
да , сами ставили марку сказать немогу только то что большого объема ,форсунки в сервисе проверяли сказали все отлично.
slv98

Сообщение slv98 » 16 июл 2012, 22:35

приветствую ! Вопрос : скания Р91 ,мотор DSC9 12 (260л.с.) , компрессия 24 , впрыск есть , но при заводке — ни дымка ,
заводится на «быстром старте» , как старт кончается — глохнет
ПОМОГИТЕ . (может зажигание сбито . )

Читайте также:  Отключение мочевины скания 5 серии

1342467322
slv98
приветствую ! Вопрос : скания Р91 ,мотор DSC9 12 (260л.с.) , компрессия 24 , впрыск есть , но при заводке — ни дымка ,
заводится на «быстром старте» , как старт кончается — глохнет
ПОМОГИТЕ . (может зажигание сбито . )
sereschka

Сообщение sereschka » 17 июл 2012, 18:17

а как узнали что впрыск есть? раз не дымка))) тнвд с электрическим управлением? на тнвд клапан остечки топлива проверь напряжение 24 вольта на нем и щелкает ли он при зажигании.

1342538235
sereschka
а как узнали что впрыск есть? раз не дымка))) тнвд с электрическим управлением? на тнвд клапан остечки топлива проверь напряжение 24 вольта на нем и щелкает ли он при зажигании.
slvv98

Сообщение slvv98 » 17 июл 2012, 20:38

выкрутил все 6 форсунок и покрутил стартером , прыскают.
пробовал даже фен строительный (500 С) во впускной коллектор воткнуть — эффект тот же (НИ ДЫМКА)

1342546726
slvv98
выкрутил все 6 форсунок и покрутил стартером , прыскают.
пробовал даже фен строительный (500 С) во впускной коллектор воткнуть — эффект тот же (НИ ДЫМКА)

Источник:

Возможные неисправности

  1. Загрязнение канала, штока, появление на штоке ржавчины. Ход клапана затруднен, поэтому ЭБУ не может точно регулировать сечение байпасного канала.
  2. Неисправность электродвигателя. Нередко причиной выхода из строя становится разгерметизация корпуса РХХ, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
  3. Обрыв проводов питания, появления окислов на контактах разъемов, слабый контакт в соединительных колодках.

Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.

Неисправности дроссельной заслонки

схема дроссельной заслонки

На большинстве современных инжекторных системах питания РХХ отсутствует. Его роль выполняет электропривод дроссельной заслонки. С помощью электродвигателя ЭБУ приоткрывает дроссельную заслонку на необходимый угол, регулируя количество воздуха, потребляемое двигателем на холостом ходу. В отличие от регулятора, который не имеет обратной связи, ECU отслеживает положение дроссельной заслонки сразу по 2 датчикам положения.

Симптомы неисправной дроссельной заслонки схожи с проявлениями поломки/загрязнения РХХ. Чаще всего устранение скачков оборотов и плавающих оборотов на холостом ходу ограничивается промывкой дроссельной заслонки. Для этого необходимо снять дроссельный узел и хорошо вымыть с помощью бензина и мягкой ворсовой кисточки.

Категорически запрещено чистить внутреннюю часть дросселя металлическими щетками, острыми предметами. Лучше всего для промывки использовать специальные очистители карбюратора в аэрозольных баллончиках.

Если чистка не решила проблему плавающих оборотов на холостом ходу, начните с компьютерной диагностики. Вероятно, что чтение кодов неисправностей и выявление аномалий в работе датчиков положения укажет вам верное направление для поиска причины нестабильных холостых оборотов. Нередко после промывки дроссель, как и РХХ, нужно адаптировать с помощью диагностического оборудования.

Видео: Плавают обороты холостого хода? Полезные советы

Датчик давления системы гидроусилителя

Датчик давления системы гидроусилителя руля

Показания датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления используются ECU для компенсации нагрузки на двигатель, возникающей при работе насоса ГУ. Нестабильные показания датчика приведут к плавающим оборотам холостого хода, просадке оборотов при повороте руля.

Источник: avtocity365.ru

Нестабильная работа двигателя на холостых, почему скачут обороты?

Колебания оборотов на холостом ходу заметны сразу и проявляются в:

  • непостоянстве показаний тахометра. При этом стрелка ведет себя по-разному. Обороты начинают плавать, проваливаются в такт с циклами двигателя, самопроизвольно возрастают и возвращаются к номинальному значению и т. д;
  • изменение скорости вращения ощутимо на слух;
  • вибрация, тряска в салоне хорошо чувствуется на рычаге управления коробкой передач. Этот симптом не всегда указывает на колебание частоты. Причиной может быть, например, оборвавшаяся опора двигателя.

дергается стрелка тахометра на холостых

Неустойчивая работа двигателя. Причина и следствие

Неравномерность вращения приводит к следующим последствиям:

  • дискомфорт. Мешает не только вибрация, но и прыгающая стрелка тахометра со временем действует на нервы;
  • перерасход топлива;
  • при длительной работе в таком режиме образуется нагар, постепенно «забрасывает» свечу, неисправность усиливается;
  • двигатель может заглохнуть;
  • вибрация вызывает самопроизвольное ослабление крепежа.
Читайте также:  Как развести колодки на скания р400

Однако, плавающую частоту следует рассматривать больше как следствие дефектов механизмов и систем. Их превеликое множество, и все они отражаются на изменении частоты вращения коленчатого вала (КВ). Мы расскажем об основных причинах плавающих оборотах на холостом ходу, идя от простого к сложному.

Карбюраторный двигатель

Если мотор «троит», т.е. из четырех цилиндров один неисправен, нужно выяснить какой. Для этого изолированными плоскогубцами снимают наконечник высоковольтного провода по очереди с каждой свечи. Отсутствие каких либо изменений говорит о том, что цилиндр неисправен. Отключение рабочего цилиндра приводит к нестабильным оборотам.

Настраивать карбюратор следует при всех рабочих цилиндрах.

Устаревшее устройство отличается нестабильностью настроек. Часто для исправления ситуации следует настроить именно качество и количество бензовоздушной смеси на холостом ходу (х/х). Так, игла качества может вывернуться, либо засориться. Иногда старая игла шатается в посадочном месте, и вибрация делает свое дело.

Регулировка х/х на карбюраторном двигателе

регулировка холостого хода карбюратора

В общем случае процесс такой:

  1. Снимите крышку и корпус воздушного фильтра — он привинчен сверху карбюратора. При этом сразу можно увидеть, что фильтр залит маслом. Это говорит о неисправности системы вентиляции картера или цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
  2. Проверьте крепление карбюратора к впускному коллектору. Возможен подсос воздуха. Оцените положение и подвижность воздушной и топливной заслонок.
  3. Если все в порядке, обороты на холостом ходу не плавают, приступайте к регулировке.
  4. Винтом количества установите требуемую частоту.
  5. Поворачивая винт качества (по и против часовой стрелки) «поймайте» максимальные обороты.
  6. Теперь подкорректируйте их винтом количества до номинала.
  7. Медленно заворачивайте винт качества, до появления первых провалов. Этим вы обедняете смесь, добиваетесь экономичности. Немного поверните винт в обратном направлении. Этим вы чуть обогатите смесь, добьетесь стабильности.
  8. Оцените, как ведет себя двигатель после резкого нажатия на газ, и когда обороты резко падают.
  9. Откорректируйте регулировку, если возникает неравномерность, или мотор глохнет.
  10. Установите воздушный фильтр, при необходимости сменив элемент.
  11. Проверьте, откорректируйте регулировку.

Если холостые обороты по-прежнему скачут, следует искать более глубокую причину.

Причины нарушения стабильности холостого хода

Причины неисправности могут исходить от всех механизмов и систем:

Со стороны цилиндро-порщневой группы — это низкая компрессия.

Со стороны газораспределительного механизма (ГРМ):

  • нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • негерметичность клапана;
  • несоответствие меток ГРМ и кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
  • негерметичность маслосъемных колпачков — в цилиндр попадает масло, заливает свечу.

Система зажигания

  • неисправны: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок, контактная группа, датчик Холла;
  • нарушены регулировки контактной группы, угла опережения зажигания.

Система питания

  • неисправен карбюратор;
  • следует отметить засоренность вентиляции бензобака, топливного фильтра, неисправность топливоподкачивающего насоса. Однако, эти неисправности проявляются в первую очередь на тяговых характеристиках, и во вторую на режиме х/х.

Система охлаждения

  • Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в камеру сгорания. Чаще всего повреждена прокладка головки блока (ГБЦ).

Система вентиляции картера

вентиляционная система картера

  • Засорена, неисправна, не справляется с отделением масла из-за дефекта ЦПГ.

Впускной коллектор

  • Негерметичность приводит к подсосу воздуха, обеднению горючей смеси.

Выхлопной тракт

  • Закупорка обычно связана с засорением, оплавлением сот катализатора.

Как определить неисправный компонент

Диагностику ЦПГ и ГРМ проводят с помощью комплекса мер, основной из которых является измерение компрессии. Зазоры клапанов ГРМ регулируют, сняв клапанную крышку. При этом проверяют соответствие меток КШМ и ГРМ.

О многом расскажут снятые свечи. Их модель должна соответствовать рекомендациям изготовителя. Светло-коричневый налет на электродах — признак нормальной работы.

белый налет на свечах зажигания

Белый цвет — бедная смесь. Неисправен карбюратор (в первую очередь низкий уровень в поплавковой камере), подсос воздуха, или попадание ОЖ. Черный нагар хлопьями — богатая смесь. Он может наблюдаться и при слабой искре. Налипший черный нагар — масло.

Сырая свеча просто не работала. Работоспособность свечей правильнее проверять на стенде, под давлением. Зазор между электродами регулируется, а измеряется не плоским, а круглым свечным щупом.

Читайте также:  Как пробить вин скании

черный налет

При необходимости проверяются все компоненты системы зажигания. Неисправные заменяются. Но к неисправности может привести отсыревание. Попробуйте просушить катушку, провода, свечи. Если это так, то причину попадания влаги необходимо найти.

На старом автомобиле вода может попадать через сквозную дырку в кузове. Подобные прецеденты случались.

Признаки неисправности системы вентиляции картера — масло в воздушном фильтре, повышенное давление картерных газов.

Есть много способов поисков неплотностей впускного коллектора, наиболее эффективным из которых многие считают применение дымогенератора. Устройство нагнетает дым в полость, и по его выходу можно определить брешь.

Инжекторный двигатель

фишка - причина плавающих оборотов

Применение инжекторов предполагает точную и надежную дозировку бензина, тонкий распыл. Этому способствует нагнетание горючего под давлением и электронное управление. Последняя четко отмеряет цикловую подачу, задает момент зажигания, опираясь на сигналы множества датчиков.

  1. Детонации.
  2. Кислорода.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Положения распределительного вала.
  5. Скорости.
  6. Температуры охлаждающей жидкости.

Моторы стали мощнее, экологичнее, экономичнее. Стабильность холостого хода тоже повысилась. Для владельца отпала надобность частых регулировок, ведь за обороты холостого хода отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он вдруг начинает подавать неправильные команды, то чаще всего это значит, что ЭБУ получает неправильную информацию. Отказывают датчики, исполнительные механизмы, электрические контакты.

Признаки неисправностей основных механизмов двигателя остались прежними. Цвет нагара на электродах свечей, давление картерных газов, компрессия, подсос воздуха, оплавление сот катализатора — все это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного мотора.

Но на инжекторном моторе для восстановления нормального холостого хода нужно найти и устранить конкретный дефект. Тогда электроника сама выставит номинальную частоту вращения.

Причины скачков оборотов инжекторного мотора на холостом ходу

К дефектам приводят знакомые причины. Это естественный износ, загрязнение, отсыревание, вибрация.

  1. Отказ клапана холостого хода. Механизм засоряется. Его называют датчиком холостого хода, но это неверно. Устройство является регулятором холостого хода (РХХ). Это исполнительный механизм с шаговым электродвигателем. Последний перемещает запорную иглу.
  2. Дроссельная заслонка засоряется, закоксовывается, плохо прилегает к поверхности воздуховода. Баланс бензина и воздуха нарушается. Деталь имеет заводское покрытие, которое иногда принимают за нагар. Автолюбители не разобравшись счищают его, усугубляя проблему. Оживить механизмы часто помогает очиститель карбюратора.
  3. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Бывалые автомобилисты советуют проверять его заменой на заведомо исправный.
  4. Подсос воздуха в подающем тракте. Как и для карбюраторного двигателя многие пользуются дымогенератором, который можно изготовить своими руками. Неплотностью грешат клапан EGR, вакуумный усилитель тормозов.
  5. Картерные газы в избытке поэтому с маслом попадают во впускной коллектор. Причины как и в старых моторах: неисправность системы вентиляции, ее клапана и ЦПГ. В отличие от карбюраторного двигателя масло не заливает воздушный фильтр, т.к. газы входят в коллектор, минуя его.
  6. Отказ ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) происходит из-за отсыревания. Когда он завышает данные о частоте вращения, ЭБУ снижает обороты ниже нормы и мотор может заглохнуть.
  7. Неисправности форсунки заносятся в память ЭБУ. Они выражаются в нарушении дозировки, или ухудшении качества распыла.
  8. Отказ клапана адсорбера.
  9. Часто, после проведения ремонтных работ электронный «мозг» просит адаптации. Дело в том, что по мере износа, ЭБУ вносит некоторые корректировки в работу систем, в том числе, чтобы устранить нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. После устранения неполадок мотор может работать некорректно.

Для проведения адаптации следует обратиться к руководящей документации. На некоторых машинах достаточно на время отключить АКБ, на других процедура сложнее.

Выводы

  1. ДВС, оснащенные инжекторами отличаются большей надежностью, экономичностью, экологичностью, более высокими пусковыми и тяговыми показателями.
  2. Инжекторные топливные системы более надежны, чем карбюраторные и не требуют частого вмешательства. Однако, они менее пригодны к ремонту своими руками, исправлению дефектов в полевых условиях.
  3. Плавающие обороты холостого хода могут являться следствием серьезных неполадок двигателя. Необходимо искать первопричину, чтобы избежать серьезных последствий.

Видео: Нестабильные обороты на холостом ходу. Все причины.

Источник: avtomotoprof.ru

Рейтинг
Загрузка ...