Вторичный вал КАМАЗ 5320 схема

Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15 на КАМАЗ-5320

Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15 — КАМАЗ-5320:

Перечень комплектующих от Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15 на КАМАЗ-5320

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15 на КАМАЗ-5320, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Источник: din76.ru

Вторичный вал КАМАЗ

Вторичный вал 8 имеет две опо­ры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде зад­него торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца

Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.

Цилиндрический роликовый под­шипник напрессован до упора в торец вала, а его внутреннее кольцо зафиксиро­вано от осевых перемещений на валу сто­порным кольцом.

Передняя шлицованная часть вторич­ного вала, состоящая из трех зубчатых венцов, предназначена для установки ка­ретки синхронизатора 18 четвертой и пятой передач и для включения этих передач.

Крайние зубчатые венцы тоньше среднего, что позволяет образовать так называемый «замок», предотвращающий самовыключе­ние четвертой и пятой передач на ходу автомобиля.

Шлицованная часть вала переходит в цилиндрическую шейку, на ко­торой установлена втулка шестерни чет­вертой передачи вторичного вала.

Шестерня 21 четвертой передачи вто­ричного вала косозубая, постоянно нахо­дится в зацеплении с шестерней 6 четвертой передачи промежуточного вала.

Ше­стерня 21 свободно вращается на втулке, установленной на наборном роликовом подшипнике без сепаратора.

От осевых перемещений шестерня ограничена с одной стороны буртиком втулки, с другой — упорной шайбой 19, которая зафиксирова­на от проворачивания замочной шпонкой 20 с пружиной, расположенной в теле вала.

Шестерни третьей передачи 22, второй передачи 4, заднего хода и первой пере­дачи 1 установлены на вторичном валу на роликовых взаимозаменяемых подшип­никах.

Подшипники шестерен третьей и второй передач установлены непосредст­венно на больших цилиндрических шейках вала.

Шестерня 22 третьей передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней 5 третьей передачи промежу­точного вала.

На цилиндрический поясок шестерни напрессован конус, предназна­ченный для работы с синхронизатором.

Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.

Шестерня имеет наружный зубчатый ве­нец, предназначенный для включения ка­ретки синхронизатора 23. Осевые переме­щения шестерни ограничены с одной сто­роны буртиком втулки шестерни 21, с дру­гой стороны — торцом вала.

Шестерня 4 второй передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с зуб­чатым венцом промежуточного вала.

Для обеспечения работы синхронизатора шес­терня снабжена конусом, а для включения каретки синхронизатора на ступице шес­терни имеется цилиндрический зубчатый венец.

Осевые перемещения шестерни ограничены торцом вала и буртиком втул­ки 24 шестерни заднего хода.

Средняя часть вторичного вала, между шейками подшипников шестерен третьей и второй передач, имеет шлицы; состоит из трех зубчатых венцов и предназна­чена для установки каретки синхронизато­ра второй и третьей передач.

Шестерня заднего хода прямозубая, находится в постоянном зацеплении с ма­лым венцом блока шестерен заднего хода имеет наружный зубчатый венец для обеспечения включения муфты 26 заднего хода и первой передачи.

Шестерня свобод­но вращается на подшипнике, установлен­ном на втулке 24, которая расположена на цилиндрической части вала.

Осевые перемещения шестерни ограничены с одной стороны буртиком втулки, с другой — торцом втулки шестерни первой пере­дачи.

Втулка шестерни первой передачи име­ет внутреннее шлицевое отверстие для установки на шлицевую часть вала до упо­ра в торец втулки шестерни заднего хода.

Читайте также:  Установка меркурий та 001 на КАМАЗ

Наружная цилиндрическая часть втулки имеет шейки двух диаметров.

На шейке большего диаметра имеются шлицы для установки и перемещения муфты 26 вклю­чения заднего хода и первой пере­дачи.

Цилиндрическая шейка меньшего диаметра предназначена для установки подшипника.

Шестерня первой передачи прямозубая, находится в постоянном зацеплении с зуб­чатым венцом промежуточного вала.

Шестерня имеет наружный цилиндриче­ский венец для возможности включения муфты 26.

Осевые перемещения шестерни ограничены торцом втулки и упорной шай­бой, установленной между торцом втулки и внутренним кольцом подшипника.

Крышка 31 заднего подшипника вто­ричного вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника вторичного вала.

В задней части крышки установлена манжета 29 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В нижней части крышки в спе­циальной расточке помещен валик, выпол­ненный вместе с шестерней червячной пары привода спидометра.

На выступающем конце валика, имеющем лыску, расположе­на ведущая шестерня цилиндрической па­ры сменных шестерен привода спидометра.

Ведомая цилиндрическая шестерня уста­новлена на валике привода спидометра, который вращается в расточке фланца дат­чика привода спидометра.

Полость смен­ных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, их смазывают при сборке консистентной смазкой, которая удерживается от вытекания маслосъемной резьбой, выполненной на валике и манже­те.

Для обеспечения правильности показа­ния спидометра числа зубьев сменных ци­линдрических шестерен подобраны в зави­симости от передаточного числа главной передачи (табл.).

Число зубьев сменных цилиндрических шестерен привода спидометра

Сменные цилин­дрические ше­стерни привода спидометра

Число зубьев шестерен в зави­симости от передаточного числа главной передачи

Источник: autoruk.ru

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

Цена на КПП КАМАЗ 152 схема каталог купить в интернет-магазине

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

Делитель КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 схема каталог

КПП КАМАЗ 152 с делителем

По марке грузового автомобиля не всегда можно определить, какая коробка передач на нем установлена. Каждый автомобилист знает, что при выпуске определенной модели, происходит модернизация и улучшение комплектации. Завод постоянно дорабатывает, выпускаемые машины. КПП КАМАЗ 152 сейчас устанавливают на такие модели как 5320, 55102, 5511, 5410 и другие.

Автомобили этой марки работают на шасси 5320. На этой базе выпускается бортовой грузовик, тягач, колхозник, а также самосвал. На некоторых линейках выпускаемых машин, например, 55111, 53229, 43253, наоборот КПП КАМАЗ 152 устанавливали на более ранних модификациях. Позже их заменили на импортные аналоги. Если же рассматривать авто 53215, то его изначально комплектовали двумя разными видами.

Таким образом, КПП КАМАЗ 152 устанавливается также на тягачах, которые используют в автопоездах. Поэтому, готовясь к капитальному ремонту, либо к замене этой дорогостоящей и важной детали, необходимо точно знать, какая коробка передач установлена на данном конкретном автомобиле.

Конечно, сразу нужно отметить, что ремонт узлов такой значимости и сложности, должен выполнять высококвалифицированный специалист-автомеханик. Водитель не может досконально разбираться и быть узконаправленным мастером, абсолютно во всех сферах, которые касаются ремонта автомобиля. Разберемся во всем подробнее. КПП КАМАЗ 152 стали выпускать взамен пятнадцатой модификации.

Замена позволила улучшить тяговые качества агрегата. Также облегчила его управляемость, так как уменьшилась частота ручного переключения. Отличительной особенностью новой конструкции стало усиление шлицов первичного вала делителя, удаление замкового устройства в одном из соединений, расширение зубчатого венца шестерни и много других модернизированных изменений.

КПП КАМАЗ 152 представляет собой основную пяти ступенчатую коробку и передний двухступенчатый редуктор. В результате работы узла, двигатель выдает высшие и пониженные передачи. Эта конфигурация имеет десять передних и две задних передачи хода. Вес всей конструкции в сборе составляет 322 килограмма. При ремонте узла применяются общепринятые стандарты.

Для долгого и продуктивного функционирования используют качественные специализированные масла, и, конечно, вовремя их заменяют и добавляют.

Страница обновлена 25 сентября 2022 года

Доставка КПП КАМАЗ 152 схема каталог по РФ

Отправляем КПП КАМАЗ 152 схема каталог автотранспортными предприятиями Экспедиция Плюс, Экспресс Доставка, ООО ТЭК СКОРОСТЬ, ЮгТрансЛогистик, ООО СИБАВТОТРАНС, Логитэк, СДЭК, Ратэк, ЖелДорЭкспедиция, ПЭК, Возовоз в каждый город Российской Федерации: Анапа Волхов. Котлас Белгород Елец Новотроицк Темрюк Лобня Кострома Клин Верхняя Пышма Челябинск Щелково Малоярославец Тюмень Мегион Балашиха Междуреченск Домодедово Белореченск.

Туймазы Иркутск Кузнецк Когалым. Воскресенск Барнаул Клинцы Мелеуз Бердянск Полтава Рыбинск Самара Стрежевой Первоуральск Люберцы Сатка. Ростов-на-Дону Гродно Пермь Димитровград Краснокамск Каменское Ногинск Рязань Алматы Железногорск Солнечногорск Новочеркасск Ханты-Мансийск Мурманск Асбест Лангепас Чита.

Читайте также:  Ширина 12 кубового КАМАЗа

Тайшет Киров Серпухов Воркута Екатеринбург Карпинск Черкассы Тула Геленджик Алейск Аксай Беломорск Губкинский Бузулук. Усть-Кут Таганрог Киселёвск Коломна Чехов Салехард Раменское Троицк Степногорск Пыть-Ях Ужгород. Шебекино Сызрань. Набережные Челны Белебей Астрахань Хабаровск. Кириши Буденновск Вышгород Шахты Североуральск Южно-Сахалинск Химки Атырау.

Белогорск Лубны Балаково Углегорск Саратов Оленегорск Воронеж Нижнеудинск Петропавловск Лысьва Владимир Ломоносов Невинномысск Россошь Тайынша Стерлитамак Иваново. Павлово Ирбит Хасавюрт Архангельск. Волгоград. Псков Саранск Железнодорожный Ангарск Усинск Новошахтинск Волгодонск Инта Вознесенск Актобе.

Ставрополь Пушкино Краснотурьинск Александров Октябрьский Великие Луки Сибай Чудово Комсомольск-на-Амуре Новый Уренгой Уфа. Чебоксары. Краснодар Лиски. Копейск Ачинск. Холмск Георгиевск Петрозаводск Губкин.

Керчь Брянск Серов Черняховск Семей Миасс Чернигов Пятигорск Каспийск Уральск Костанай Вологда Энгельс Шадринск Лесосибирск Нижний Новгород Армавир Мирный Нягань Кодинск Гагарин. Советский Гай Караганда Печора Всеволожск Арсеньев Берёзовский Красноуфимск Артём.

Старый Оскол Сергиев Посад Брест Кубинка Алексеевка Каменск-Уральский Владивосток Кстово Муром Запорожье Астана Оренбург Радужный Владикавказ Дзержинск Тамбов Минусинск Подольск Ревда Волжский Тверь Кандалакша Ноябрьск Белая Калитва Ишим Кызыл Славянск Жезказган Дмитров Щербинка Майкоп. Злынка Могилёв Новомосковск Минеральные Воды Бердск Витебск Ивантеевка.

Нижний Тагил Выборг Сокол Прокопьевск Усть-Илимск Новоуральск Великий Устюг Бийск Урюпинск. Мытищи Липецк Черновцы Нижневартовск Бор Грозный Черкесск Якутск Кумертау Калуга Баянаул Москва Новодвинск Курган Мыски. Ишимбай Ефремов Нерюнгри Электросталь Ижевск Сыктывкар Пенза Калининград Курск Ейск Волоколамск Сертолово Луховицы Абай Кандыагаш Тобольск Зеленоград Ялта.

Семикаракорск Камышин. Магадан Глазов Снежинск Белорецк Рудный Симферополь Крымск Качар Кимры Кемерово Ессентуки Цимлянск Торжок Ульяновск Алдан Новокузнецк Элиста Йошкар-Ола Орск Череповец Балашов Нефтеюганск Северобайкальск Югорск Выкса Соликамск Звенигород Казань Сланцы Улан-Удэ Белоярский Новосибирск Нальчик. Мичуринск Братск. Зеленодольск Ухта Арзамас Тында Тулун Жуковский Красноярск Магнитогорск Сочи Апатиты Биробиджан Абакан Тихорецк Уссурийск Ростов. Новороссийск Златоуст Ленск Ржев Благовещенск Воткинск Луга Шымкент. Омск Чебаркуль Северодвинск Апшеронск Днепр Кирово-Чепецк Махачкала Надым Солигорск Нефтекамск Отрадный Тольятти Ярославль Королёв Санкт-Петербург Норильск Великий Новгород Тараз Севастополь Искитим Кокшетау Орёл Орехово-Зуево Павлодар Смоленск Колпино Назрань Томск Сургут Салават Гатчина Коркино

Источник: snabkam.ru

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕМОНТ КПП

На автомобили КАМАЗ устанавливаются две моде­ли коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на авто­мобилях-тягачах, предназначенных для работы в со­ставе автопоездов, — десятиступенчатая коробка пе­редач модели 15, состоящая из основной пятиступен­чатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низ­шую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать де­сять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает уп­равление автомобилем, так как при его использо­вании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

На модернизированных моделях автомобилей по­вышенной грузоподъемности устанавливаются короб ки передач модели 152, имеющие следующие конст­руктивные отличия от коробки передач модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет приме­нения пластмассовых воздухопроводов от крана уп­равления делителем;

— применены бесшпоночные соединения шесте­рен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач-вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зу­бьев муфт каретки синхронизатора4-5 передач (вме­сто полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного

вала и шестерни 4 передачи,так-же увеличена высота зубьев муфт;

— установлен подшипник передней опоры вто­ричного вала большей нагрузочной способности;

— расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.

Рис. 128. Коробка передач модели 14: 1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотннтельное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнптельные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Читайте также:  КАМАЗ схема подключения розетки

Коробка передач модели 14 (рис. 128) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведо мый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестер­нями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 короб­ки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреп­лен картер 38 сцепления.

Подшипники валов закрыты крышками с уплот-нительными прокладками. Крышка 2 заднего под­шипника ведущего вала внутренней расточкой цен­трируется по наружной обойме подшипника; по­верхность крышки, обработанная по внешнему диа­метру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39.

Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большего диаметра предназначена для разме­щения в ней маслонагнетающего устройства; спи­ральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания масло-нагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центро­бежные силы, а значит способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

В верхней части крышки имеется отверстие для подво­да смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания. Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала.

В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В нижней части крышки в специальной расточке поме­щен валик, выполненный заодно с шестерней 10 (рис. 129) червячной пары привода спидометра. На выступа ющем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической пары сменных шестерен привода спидометра.

Ведомая цилин­дрическая шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются конси­стентной смазкой ЦИАТИМ-201, закладываемой при сборке. От вытекания смазка удерживается масло-сгонной резьбой, выполненной на валике, и манже­той. Для обеспечения правильности показания спи­дометра числа зубьев сменных цилиндрических шес­терен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи (табл. 21).

В приливах правой стенки картера коробки пере­дач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (см. рис. 128) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена сто­порной шайбой 17, привернутой болтом 16, имею­щим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач заливается через гор­ловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки 8 и 9 (см. рис. 129), в пробку 8 вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле.

С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Люки выполнены по ГОСТ 12323—66. Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт ( 30 л . с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки отлит маслонакопитель, куда при враще­нии шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращени­ем шестерен. Из масляного кармана масло по сверле­нию в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестерня­ми по пятну контакта и уровню шума.

Источник: kama-avtodetal.ru

Рейтинг
Загрузка ...