Воздушная система КАМАЗ 43118 с абс схема

Схема тормозной системы КАМАЗ

Двигатель, безусловно является основой любого автомобиля, но правильная, в том числе безопасная эксплуатация транспортного средства немыслима без рулевого управления и тормозов. Причем важность этих элементов конструктива примерно равнозначна – без первого не получится самостоятельно двигаться в принципе, без второго – ехать куда нужно, а без третьего – останавливаться когда и где требуется. Ниже мы расскажем подробней именно о тормозной системе большегрузов Камского Автозавода, какой она бывает и покажем ее принципиальную схему…

Виды систем

Способность быстро и надежно снизить скорость вплоть до остановки просто не может зависеть от одного-единственного приспособления. К тому же, стоит помнить о необходимости фиксации ТС во время остановок-стоянок, и если все «взвалить» на одну систему-агрегат, то надеяться на ее долговечность, как минимум, наивно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что татарстанские грузовики, так же как большинство машин других марок, имеют несколько в какой-то мере автономных тормоз-систем. Это позволяет перестраховаться и рассчитывать на то, что в «час Х» хоть одна из них, но будет работоспособной.

Как убрать клапаны АБС

Она же основная. Предназначена для замедления-остановки машины при езде. Исполнительные органы – колодки-барабаны, для некоторых моделей на передних колесах возможна вариация колодки-диски (плюс детали-устройства преобразования пневмодавления в механическое. В действие приводится нажатием на педаль в кабине, усилие к ТМ передается через пневмоконтур.

Ее задача – подстраховка основной при отказе. Основана на пружинных энергоаккумуляторах, паре воздушных баллонов и наборе клапанов. «Запускается» рычагом (обычно размещен справа от водителя) и имеет собственный пневмоконтур для передачи усилия.

Используется как помощник при больших нагрузках (например, при движении груженного транспорта под серьезный уклон), а также для помощи вышеупомянутым в случае недостаточности их усилий вследствие повреждения. Включается кнопкой на приборной панели и использует для торможения двигатель – срабатывает подача давления в специальные пневмоцилиндры и они прикрывают дроссельные заслонки. Одновременно прикрывается подача топлива, а доля газов через контур идет на дополнительный прижим колодок

По сути, объединена с запасной и большинство составляющих у них общие. Отличие в том, что активируется она именно в момент остановки-стоянки путем перемещение рычага «ручника» в крайнее верхнее положение. Есть варианты, при которых выполняется не только блокировка колес, но и (или) трансмиссии

Отдельно стоит вспомнить о таком полезном добавлении, как аварийное растормаживание. Дело в том, что энергоаккумуляторы при выходе из строя контуров вспомогательной-стояночной систем сами по себе не отключаются. То есть, если они сработали, то чтобы отпустить зафиксированные части, потребуется определенное давление. Для этого предусмотрены два варианты – перенаправление потока воздуха-давления в специальный контур или механическое отворачивание аварийных винтов пружин.

Стандартная схема тормозной системы КАМАЗ практически для любой модели включает в себя рабочие элементы (колодки, барабаны и так далее) и пневматический привод. Сам привод состоит из питающей части и потребителей сжатого воздуха. К питающей части принято относить:

  1. — компрессор;
  2. — регулятор давления;
  3. — конденсационный ресивер;
  4. — устройство (предохранитель) препятствующее замерзанию конденсата в сжатом воздухе.

От питающей части сжатый воздух распределяется по контурам отдельных групп тормозов. При этом контуры за счет защитных клапанов отделены друг друга и являются практически автономными.

На ряде моделей Камских грузовиков используется дополнительное оборудование, например, для КАМАЗ 6520 схема тормозной системы предусматривает наличие адсорбентного осушителя воздуха. Такой осушитель словно составляет единый конструктивный блок с регулятором давления. В его функции входит охлаждение и вывод конденсата.

Фактически, это модернизированный фильтр с фетровой прокладкой и гранулатом. Воздух из компрессора проходит здесь очистку и подается дальше в пневмоконтуры. Фильтрующие элементы требуется менять примерно раз в два года, но это не значит, что можно забыть о проверке работоспособности фильтра при проведении ТО.

Естественно, что проверять требуется не только осушитель, но и остальные элементы- детали. Кроме функционального и конструктивного соответствия отдельных запчастей, требуется проверить и герметичность системы в целом. Проверяется исправность тормозной системы КАМАЗ 5320 (или любой другой модели) на герметичность в четырех разных положениях:

  • • При полностью расторможенном авто
  • • При заторможенных передних и задних колесах
  • • При заторможенных колесах задней тележки
  • • На включенном вспомогательном тормозе

Кроме проверки привода нужно контролировать состояние и механизмов. Деформации, чрезмерный износ, трещины и прочие существенные повреждения недопустимы. Даже скол на лапке регулировочного рычага или другая подобная «мелочь» может стать причиной запаздывания реакции на какие-то доли секунд. И именно этих долей может не хватить, чтобы сохранить имущество, и что важнее – чье-то здоровье, а то и жизнь.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на КАМАЗе лепестковое

При этом хоть тормоз-схема, хоть схема коробки передач КАМАЗ или его электрооборудования, все они рассчитаны на определенный ресурс работы. То есть, изнашивание и поломки неизбежны даже при идеальном соблюдении рекомендаций по обслуживанию. После выработки детали стоит заменить и, естественно, что для замены нужно брать запчасти не хуже, чем штатные. Запчасти для тормозных систем КАМАЗ, сцепления и его привода, а также другая продукция торгового дома «СпецМаш» не просто не хуже штатной – наши изделия имеют повышенный ресурс эксплуатации (100 000 км). Причем цифра эта вполне реальна, что могут подтвердить специалисты МАДИ, проводившие сертификацию, а также те, кто уже пользуется нашими запчастями.

Чтобы присоединиться к ним, достаточно связаться с нашими представителями по телефону, Е-мэйл, или воспользовавшись веб-ресурсом компании, и заказать нужные вам комплектующие. Покупка возможна оптом и в розницу (естественно, с корректировкой цен для оптовиков и постоянных клиентов) за наличные и с оплатой по безналу. Предоставление отсрочек и размеры скидок оговариваются индивидуально. Организовываем пересылку купленных товаров в любой регион России, доставка примерно в сотню городов бесплатная.

Источник: www.kspecmash.ru

Очень важно ! Тормозная система

Ближе к 8000км столкнулся с проблемой, с которой не могли дать дельные советы даже старые опытные водители КАМАЗов. Даже напарник мой который возил несколько лет зерно в Алтайском крае на КАМАЗе Евро 2 уже не знал что делать. Я до Саха Якутии работал у себя в республике Бурятия водителем — начинал с ЗиЛ-130 и 131 на доставке, потом ГАЗ-3307 и 3309, на доставке успел поработать на очень надёжном автомобиле Hino Profia с колесной формулой 6×2. Потом возил уголь на трёхосном SHACMAN и только потом поехал работать на «Севера».
Ну да ладно, вернемся к тормозной системе — изредка не отпускал стояночный тормоз ! Фильтр влагоотделителя Wabco недавно меняли вместе с топливными и масляными фильтрами, по случаю залил в двигатель оригинальное масло CATERPILLAR. Что может быть ? Воздух есть, все качает все работает, прихватить ничего не могло, да даже если прихватило бы, как на старом Урале факелом не погреешь трубки ! Бывало так что через пару минут при снятом ручнике машина была заторможена и сама потом катилась, напарник мог посоветовать только сбросить воздух до 0 с ресиверов либо если лень лазить понажимать педалью пока воздух в обоих контурах не дойдет до 0кгс/см. Ну это ведь не дело, спрашивал везде и всюду, все лишь пожимали плечами.
И тут как то на нашей «водокачке» разговорился с одним стареньким водителем, тот мне говорит неси ключ на 17. Я достал свой годами накопленный инструмент еще с Урала, говорит открывай «морду», показывает пальцем на заглушку крана аварийного растормаживания, говорит «Видишь гайка вот эта заглушка затянута, её надо открутить точнее ослабить чтоб заглушка не давила на «сосок» или как его правильно назвать». Проблема ушла — ура ! Не помню с какого региона этот дедушка который мне дал дельный совет, но говорит у него приятель работал на каком то СТО и брал по 700₽ за вот эту манипуляцию, но никому сильно об этом не рассказывал.

Источник: www.drive2.ru

Как пользоваться подкачкой шин на КАМАЗе 43118

Всем ДВС!Подкачка колёс живёт своей жизнью.Хрен бы с ней, но спускает переднее левое колесо, которое приходиться иногда подкачивать (кран нового образца под отвёртку с поворотом на 90 градусов).За два дня простоя, колесо приседает на половину с закрытым краном, с открытым полностью падает за пол суток.А вот накачивает через раз.Может сразу накачать на холостых, а может встать на 1атм, и дальше не идёт даже на повышенных оборотах.Накачав до 3х (дальше давление не поднялось), закрыл кран подкачки.Проехав по трассе, увидел что стрелка манометра поднялась до 5и. Открыл кран подкачки, но в колесе оказалось тоже 5 очков.Получается что кран не держит.Но больше волнует вопрос, почему так работает подкачка.Открутив трубку от тумблера подкачки, воздух на заведённой машине шёл импульсами-то нарастало давление и сразу падало, и снова поднималось.В какой то момент воздух пошёл ровно.Панелька нового образца.Куда ещё копать?

Комментарии 8

Кранами правильно пользуешься? После закрытия крана, фиксируешь его нажатием?

Чесгря такой кран вижу впервые.Задняя телега на обычных кранах.Судя по картинке в «мурзилке», должен быть фиксатор, который выдвигается и задвигается.А здесь идёт просто шлиц под отвёртку, за который поворачиваешь кран.Из за «декоративного» колпака отвёрткой не подлезть, приходится выёживаться 2х рублёвой монеткой.Поворачивается без особых усилий.

Читайте также:  КАМАЗ 55111 описание характеристика

Нет, я имел в виду краны в кабине!

В кабине да.Оттянул колпачок, повернул, утопил на место.

Ясно… Машина на гарантии? Если да — езжай к ОД, пусть там думают.

Нет,13го г.в.с пробегом 160000.Так что придётся самому выкручиваться.

Тогда попробуй подать в систему воздух с другого автомобиля?

Проще всего определить, накачивая воздух в систему с другого автомобиля. Если прерывистое поступление снова выявится, то смотреть по контурам. По-моему, третий контур работает на подкачку. Могу ошибаться.

КАМАЗ-6560. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Система регулировки давления воздуха в шинах — автоматическая, централизованная; управление переключателем из кабины; с ускорительным клапаном для ускоренного выпуска и впуска воздуха из шин.

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят:

— микрорегулятор снижения давления, микрорегулятор повышения давления, распределитель давления в шинах, краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха.

Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное давление в пневмосистеме — 294 кПа (3,0 кгс/см2) и номинальное давление — 750 кПа (7,5 кгс/см2).

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя 7, расположенного на нижнем щитке под основной панелью приборов (рис. 1-10).

Переключатель распределителя имеет два положения:

Правое — соответствует повышению давления воздуха в шинах;

Для повышения давления воздуха в шинах переведите переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах 750 кПа (7,5 кгс/см2), на которое отрегулирован микрорегулятор на повышение давления (нижний).

Левое — соответствует снижению давления воздуха в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах переведите переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах 294 кПа (3,0 кгс/см2), на которое отрегулирован микрорегулятор на понижение давления (верхний).

Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.

Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы.

Колесные краны всегда держать в закрытом состоянии. Открывать только для накачки шин.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля КАМАЗ 6560 по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

Допускается кратковременное снижение максимально допустимого внутреннего давления на труднопроходимых участках пути до 294 кПа (3,0 кгс/см2) при нагрузке 63,756 кН (6500 кгс) и скорости 15-20 км/ч.

Запрещается рукоятку крана управления давлением устанавливать в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

С целью уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо выполнить следующее:

— при эксплуатации автомобиля в обычных дорожных условиях:

— открыть колесные краны всех колес;

— установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;

— довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления, величина которого должна быть установлена микрорегулятором номинального давления и контролировать по манометру подкачки шин;

— закрыть на вентилях колесные краны всех колес;

— установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;

— поворотом против часовой стрелки рукоятки микрорегулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов;

— при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях:

— открыть колесные краны всех колес;

— установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;

— довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давлени, величина которого должна быть установлена микрорегулятором номинального давления и контролировать по манометру подкачки шин;

— закрыть на вентилях колесные краны всех колес;

— установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;

— поворотом против часовой стрелки рукоятки микрорегулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

При необходимости подкачки шин или изменения величины давления в шинах необходимо установить переключатель в правое положение;

— затем открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до необходимого давления.

Источник: lubimauto.ru

Коды неисправностей КАМАЗ 43118

Коды ошибок КАМАЗ 43118 формируются электронным блоком управления (ЭБУ), который может их передавать посредством сигнала лампочки Cheсk или на подключенный компьютер (сканер). Последний подводят к специальному разъему на панели и с помощью программного обеспечения считывают код.

Читайте также:  Как на КАМАЗе прокачать сцепление 5320 одному

Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл

КАМАЗ

На все ДВС КАМАЗов с мочевиной устанавливаются ЭБУ ISB СМ2150, чьи блинк-коды являются трех- и четырехзначными, в отличие от предыдущей модели, которую можно встретить на грузовиках Евро-4 и Евро-3. Перечень основных шифров выглядит так:

  • глюки контроллера;
  • повреждение линии питания;
  • окислы контактов, засорение или поломка разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Действия:

  1. Проверяют проводку и отдельные разъемы управления замедлительным устройством.
  2. Сканируют работу реле управления.
  3. Меняют блок EBS, если реле нормальное и проводка целая.
  4. Проверяют воздушный зазор контроллеров скорости на колесах.
  5. Сканируют память поломок электронного тахографа.
  • Износ патрубков;
  • ослабление 1 или нескольких хомутов;
  • поломка термостата;
  • глюки датчика уровня фреона;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Неисправности 43118 Euro-4

На КАМАЗе устанавливается помимо ЭБУ ISB СМ2150 также Bosch MS 6.1, относящийся к предыдущему поколению. Отличительной особенностью этого блока являются двухзначные блинк-коды поломок. Для включения режима диагностики необходимо нажать на 2 секунды вверх или вниз кнопку под рулем и подождать пока лампа чек не начнет мигать. Количество миганий с длинным интервалом указывает на первую цифру кода, а с коротким — вторую.

43118 Euro-4

Ошибки 43118 Евро-3

Здесь стоит ЭБУ Bosch MS 6.1, с двузначными блинками.


Расшифровка кодов ошибок

О необходимости провести диагностику КАМАЗ 43118 и выяснить шифр поломки свидетельствует горящий на панели приборов значок Check. Если это произошло, нужно:

  • найти на консоли управления под рулем кнопку диагностики;
  • вывести кнопку из центрального положения, опустив вниз или подняв вверх, на 2 секунды;
  • подождать, когда кнопка вернется в исходное положение и начнет мигать лампа Чек;
  • число миганий с длинным интервалом обозначает первую цифру кода;
  • число миганий с кратким интервалом указывает на вторую цифру.

У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы выше.

Коды поломок АБС

С неправильной работой связан номер 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.

Ошибка SA 11

Указывает на неисправность педали газа. Для устранения требуется проверка работы датчика на ней, а также очистка педали от грязи.

SA 61: ошибка

расшифровка

Код SPN 4095 FMI 7 говорит о прекращении поступления мочевины в двигатель и количество грязного выхлопа достигло предельных значений. Требуется проверка и очистка системы подачи нейтрализата в ДВС.

Ошибка 789

Датчик на первом колесе не подает сигнал. Необходима замена контроллера.

КАМАЗ 43118: тормозная система — неисправности и их устранение

О поломках говорит появление одной из 3 ошибок:

В первых двух случаях проблему стоит искать в первом тормозном контуре. А вот в последнем дело в дефектной подвеске.

Не работает подкачка колес на 43118: причина неисправности

Система перестает функционировать должным образом из-за износа и потери герметичности уплотнительной манжеты, штуцеров и соединительных шлангов. Проблема может крыться и в сломанном кране запора воздуха или отказе регуляторов давления.

Электромуфта 43118: неисправности

Прекращает работать из-за износа элементов ее конструкции или появления разрывов в резине. В подобной ситуации требуется замена детали.

Неисправности раздаточной коробки

Часто встречаемые поломки:

  • посторонние шумы;
  • самовыключение передач;
  • передачи не включаются;
  • отказ механизма блокировки дифференциала.

Причина кроется в недостатке масла или износе отдельных элементов — подшипников, зубчатых колес, шлицев муфт. Передачи не включаются из-за повреждения мембраны и утечки воздуха. Происходит поломка механизма блокировки дифференциала.

Неисправности предпускового подогревателя

Свидетельствует мигание светодиодной лампочки на пульте управления. Число мерцаний указывает на тип ошибки:

Кол-во миганий Неисправность
1 Перегрев теплообменника.
2 Активация ДВС пока невозможна из-за превышения лимита.
3 Глюки с перыванием пламени.
4 Поломка свечей или турбины.
5 Неисправность датчика пламени.
6 Глюки индикатора температуры.
7 Поломка насоса или иных деталей устройства.
8 Проверьте контакт между блоком управления и пультом.
9 Пониженное напряжение.
10 Завершение времени вентилирования.

Неисправности турбокомпрессора

Основные признаки поломки элемента на КАМАЗе:

  1. падение мощности мотора;
  2. наличие синего или черного дыма из выхлопной трубы;
  3. увеличение расхода масла или топлива;
  4. посторонние шумы.

Сброс

В большинстве причин, их вызывают утечки или недопоступление масла, засорение компрессора и попадание в турбины посторонних предметов.

Сброс ошибок КАМАЗ 43118

Чтобы убрать неисправности — сделайте сброс ЭБУ, процедура одинакова для всех модификаций устройства:

  • запускают и прогревают мотор;
  • отключают от аккумулятора в отсеке двигателя плюсовую клемму;
  • ждут не меньше 5 минут;
  • соединяют клемму с батареей;
  • прокручивают в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дожидаются моргания ламп;
  • ждут 1 минуту;
  • выключают зажигание.

В результате ошибки стираются из памяти ЭБУ.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник: rus-avtomir.ru

Рейтинг
Загрузка ...