Устройство и принцип работы кпп КАМАЗ 154

Здравствуйте. Подскажите в чем разница между кпп152 и кпп154 скорость,тяга. Можно ли поставить кпп154 на двухдисковое сцепление. У меня стоит 152 но гудит на повышенной и синхронный уже все, продают кпп 154, почти новую вот не знаю либо свою делать, либо эту брать.

Ваш вопрос отправил ведущим специалистам НТЦю Ответ привожу ниже «Передаточные числа КП 152 и 154 одинаковые. КП 152 используется на автомобилях с крутящим моментом двигателя не более 950 Нм, а КП 154 с крутящим моментом двигателя не более 1100 Нм.

В основном с КП 152 устанавливается двухдисковое сцепление производства ОАО КАМАЗ, размеры КП для присоединения к двигателю не по SAE, колокол картера сцепления меньшего диаметра, чем по SAE-1. С КП 154 устанавливается сцепление Sachs 430, размеры КП для присоединения к картеру маховика двигателя по SAE-1. Несколько лет назад начали изготавливать комплектации КП 152 под установку сцепление Sachs 430 с размерами для присоединения к двигателю по SAE-1. Если на автомобиле стояла КП 152 с двухдисковым сцеплением, то заменить ее на КП 154 не получится, т.к. КП 154 не состыкуется с двигателем и сцепление не установится»

Ремзона Наизнанку. Ремонт Камаз. Выбираем КПП 154. первичная дефектовка.

Источник: azkamaz.ru

КПП 154 КАМАЗ

КПП 154 для КАМАЗ — механическая, трехходовая, десятиступенчатая коробка передач, состоит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Десятиступенчатая коробка передач 154 для КАМАЗ (Рис. 38) состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач.

Рис. 38. КПП 154 — коробка передач десятиступенчатая: 1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КП; 11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 — вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уилотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Техническая характеристика

3Н — 2,5 ЗХН — 7,38

2В — 2,04 ЗХВ — 6,02

Читайте также:  Сколько колес на КАМАЗе 65115

шариковые, роликовые конические однорядные

Устройство КПП 154 модели автомобиля КАМАЗ

роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора

инерционного типа, пальчиковые, с латунными конусными кольцами

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления

комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства

от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ12323; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала

Управление коробкой передач

механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Механизм коробки передач 154

Основная пятиступенчатая коробка передач 154 для КАМАЗ состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис. 38) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.

Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 47 Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка

Техническое обслуживание КПП 154 для КАМАЗ

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7. 7,5 кгс/см».
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите¬лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 — 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе¬ния сцепления;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.
Читайте также:  Расположение делителя на КАМАЗе

Рис. 48 Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 — рычаг переключения передач с пе¬реключателем крана управления; 2 — редукционный клапан; 3 — силовой цилиндр; 4 — воздухораспределитель; 5 — клапан включения делителя передач; 6 — упор; 7 — кран управления; I — от ресивера; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л), прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Рис. 52 Положение указателя уровня: 1 – указатель уровня масла с пробкой; 2 — картер коробки передач

Источник: lorri-trans.ru

КПП 154 КАМАЗ с делителем

Коробка передач КАМАЗ предназначена для изменения и передачи оборотов коленвала на трансмиссию. Все типы КПП конструктивно схожи между собой, однако для разных типов многотонников предусмотрены свои модели коробок передач. Компания Техгруз предлагает огромной выбор КПП на КАМАЗ, среди них — и коробки передач модели 154. Приобрести их можно в розницу или оптом.

КПП на КАМАЗ 154 с делителем

КПП на КАМАЗ модели 154 представляет собой механическую 10-ступенчатую коробку передач с делителем. Ориентирована на тяговые характеристики, наиболее часто эксплуатируется на полноприводных автомобилях-вездеходах с колёсной формулой 6х6 – КАМАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗиЛ и прочих.

Рассматриваемая КПП включает основную 5-ступенчатую коробку передач и передний 2-ступенчатый редуктор-делитель. Не совместима с двухдисковым сцеплением – рассчитана исключительно на однодисковое. Чтобы повысить качество и долговечность коробки передач, на КПП модели 15 устанавливают запчасти, полностью взаимозаменяемые модернизированными деталями КПП 152. Это допустимо только в тех случаях, когда заменяемая деталь устанавливается вместе с сопутствующими элементами, согласно таблицам замен.

Менять детали КПП 154 с делителем на КП 15 не рекомендуют в связи с тем, что существует большой риск уменьшения прочности и долговечности агрегата. Замена и установка в коробку передач деталей, который не являются взаимозаменяемыми, приведёт к невозможности сборки данного механизма, к непереключаемости 4-5 передач и делителя, а также к самовыключению 4-5 передач КПП при движении грузовика. Несоблюдение правил режима эксплуатации агрегатного узла может привести к возникновению неисправностей КПП.

Основными их причинами, как правило, являются преждевременный износ деталей, отсутствие смазки в достаточном количестве, разбалансировка и разрегулировка деталей, нарушение герметичности и пр. Чтобы агрегат работал долго и надежно, необходимо регулярно контролировать техническое состояние транспортного средства. В случае возникновения потребности в ремонте или замене КПП на КАМАЗ рекомендуем приобретать исключительно оригинальные устройства. Компания Техгруз предлагает вашему вниманию огромный выбор КПП КАМАЗ, в том числе и КПП-154.

Также на нашем сайте вы найдете все необходимые запчасти для вашего КАМАЗ. Сотрудники компании проконсультируют вас по всем интересующим вопросам приобретения и помогут разместить заказ. Товар будет отправлен вам в кратчайшее время.

Читайте также:  Тех характеристики шасси КАМАЗ 43118

Цена на КПП на КАМАЗ 154 с делителем купить в магазине

67 000 рублей с НДС и за наличный расчет 60 000 рублей.

Доставляем по всей России КПП 154 КАМАЗ с делителем

Ухта Липецк Каменск-Уральский Ноябрьск Каргат Южно-Сахалинск Когалым Миасс Апатиты Волгоград Алапаевск Шарья Иркутск Краснодар Горно-Алтайск Псков Барнаул Дмитровград Улан-Удэ Самара Камышин Тюмень Боровичи Белгород Ветлуга Омск Новокузнецк Екатеринбург Сыктывкар Петрозаводск Михайловка Абакан Севастополь Чита Шахты Курган Балашов Ульяновск Усинск Троицк Нижний Тагил. Выборг Красноярск.

Ярославль Талдом Комсомольск-на-Амуре Зея. Новосибирск Вологда Архангельск Череповец Губкинский. Москва Калининград Оренбург. Тула Курск Саранск. Орел Рязань. Сургут Рыбинск Хабаровск. Магадан Ржев Ясный Кокшетау Муром. Норильск Новый Уренгой Астрахань Саранск Самара.

Челябинск Надым Симферополь Бийск Калуга Владимир Оха Мирный Мурманск Пыть-Ях Печора Воронеж и т.д.

Источник: tegruz.ru

кпп КАМАЗ 154

Современные автомобильные коробки передачи обычно применяют от пяти до шести переключении переднюю передачу и одну на заднюю скорость. Совсем недавно КПП были построены всего лишь одного и целыми семью скоростями. Механические трансмиссии кпп КАМАЗ 154 для коммерческого транспорта обычно имеют от 6 до 20 скорости.

Поэтому коробки передач может предлагать как широкий диапазон передачи, так и узкие передаточные числа. При выборе передач часто используется один и тот же шаблон движения для включения следующей последовательности выбора скорости. Считается что ранняя модификация механической трансмиссии была изобретена Луи-Рене Панардом в конце XIX века. Данный тип передачи имел несколько передаточных отношений.

Интересует кпп КАМАЗ 154. Переходите в наш интернет-магазин и узнайте:

кпп КАМАЗ 154

Доставка — кпп КАМАЗ 154 — по России

Производим отгрузку кпп КАМАЗ 154 логистическими предприятиями CDEK, Ника-Транс, ВолгаТранс, КИТ, Кам-Авто, Кама-Тракс, Авто-Логистика, Энергия, Поволжье-Транс, Автотрейдинг, ЖелДорЭкспедиция в любой город России: Судак. Тольятти Долгопрудный Радужный Советский Астана. Гродно Артём Белгород Апрелевка Усинск Курск Пушкин.

Бронницы Дубна Тула Североморск Алдан Салехард Аршалы Жуковский Узунколь Гусь-Хрустальный Зеленоград Рыбинск Невинномысск Губкин. Крымск Ухта Лангепас Дзержинский Шахты Курганинск Металлострой Калязин Сертолово Ровно. Крымск Анапа Благовещенск Ступино Лангепас Каменск-Уральский Благовещенск Салехард Ишимбай Миасс Бахчисарай Нальчик. Крымск и т.д.

Советуем приобрести: ММ-124 датчик авар. давл. воздуха (РелКом) 3830300-5320 цена: 66,3 р., Кольцо компрессора 1-цил. Р0 (Гетц) 3509164-53205, стоимость: 275,94 р., Прокладка регулировочная разд. коробки 1803247-4310, прайс: 38,22 р., Насос для перекачки масла (ручной роторный) (БелАвтоКомплект) ГЕФЕСТ БАК.00110, плата: 1370,55 р., Утеплитель кабины с/о 3914010-5320, расценка: 315 р., КМ ППЗ 1105010, цена: 1403 р., Воздухозаборник 6520 (Технотрон) 1109400-30-6520, стоимость: 4254,14 р., Сетка топливозаборника 1104023-5320, прайс: 37,7 р., Палец поршневой КМЗ Евро-2 1004020.740.51, плата: 472,5 р., Тяга реактивная в сборе (6460) 1703520-39-6520, стоимость: 1634,8 р.,

Источник: reduktor-kama.ru

Рейтинг
Загрузка ...