Установка ямз 238 на КАМАЗ 4310

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

У КАМАЗа самосвала превосходные качества шасси и кузова, а вот двигатель — слабое место. Несмотря на заявленный ресурс в 500 000 км пробега, к нему есть нарекания. Технически он может прослужить этот километраж, но уже после 200 000 км можно готовиться к частому выходу из строя. Даже плановое ТО и постоянная ревизия двигателя модификации КАМАЗ-740 не всегда может гарантировать уверенную службу на солидный пробег.

Поэтому для длительной службы большегруза рассматривается вариант замены силовой установки. Среди предпочтительных вариантов — установка ЯМЗ на КАМАЗ.

Подготовка

Идея поставить на самосвал долговечный и более мощный двигатель может сыграть положительную роль, но для грамотного подхода крайне важно получить и сопоставимые эксплуатационные качества. Также следует готовиться и к недостаткам:

  • все моторы ЯМЗ по существу более шумные, и кабина уже не будет служить хорошей изоляцией;
  • охлаждающую жидкость придется чаще менять, так как радиатор станет менее эффективно отводить тепло.

Установка ЯМЗ-238 на КАМАЗ требует учета двух ключевых моментов:

6 августа 2020 г.Замена двигателя 740 на ямз 238 турбо на КАМАЗе 4318

  1. Такой двигатель обладает большей мощностью, поэтому потребуется замена и ряда других деталей, с ним связанных.
  2. Размеры превосходят родной двигатель КАМАЗ.

Что касается мощности — еще следует обратить внимание на модификацию двигателя ЯМЗ-238. Если это базовый вариант на 330 л. с., тогда особого плюса в тяге перед КАМАЗ-740 не будет. Если же будет устанавливаться ЯМЗ от военного грузовика Урал-4320 — это уже другое дело.

Приступая к установке мотора ЯМЗ-238 на КАМАЗ, стоит решить такие вопросы:

«КАМАЗовская» КПП будет слабеть по отношению к мотору на каждой последующей передаче, и на 5-й ступени эффективность упадет до 15%. В результате она будет «съедать» до 10 км/ч (на грунтовой дороге). Лучший вариант — коробка передач ЯМЗ-236.

О базовом решении можно забыть. Ее потребуется сильно переделать. Лучше отдать предпочтение выхлопным коллекторам от МАЗ-500. Они прекрасно собираются с глушителем от КАМАЗ.

На выходе после установки мотора ЯМЗ кабина КАМАЗа «поднимется» на 10 см. Для этого потребуется подготовить другие кронштейны для кабины. Переделки потребуют и многие другие крепежи, а некоторым элементам силовой установки потребуется освобождать место.

Еще до установки рекомендуется сразу переделать радиатор. Лучше всего установить «мазовские» патрубки. Если при обратной установке возникнут проблемы, можно развернуть диффузор.

Установка двигателя

Первым делом устанавливается кардан с коробкой передач. Как уже упоминалось, установка КПП КАМАЗ на ЯМЗ двигатель не является предпочтительной, но допустима (если нет другой). Далее двигатель ЯМЗ ставится на раму КАМАЗа. Задние кронштейны, предназначенные под «КАМАЗовский» мотор, достаточно подрезать. С передним сложнее — его придется переделать самому, предварительно выполнив калибровку вала двигателя:

  1. Один домкрат ставится под переднюю часть мотора.
  2. Второй размещается под центральной частью кардана.

Теперь с помощью домкратов нужно выполнить центровку мотора. При этом нужно сохранять и правильный наклон кардана между коробкой передач и межосевым дифференциалом. Когда будет найдено правильное положение двигателя относительно рамы, под него изготовляется передний кронштейн. После мотор закрепляется на раму.

Читайте также:  Какое сцепление КАМАЗ 5320

Далее подсоединяется выхлопная труба. Основная проблема — расположение выходов от мотора. Лучшим вариантом будет система от МАЗ-500, у которой выхлопные коллекторы вывернуты вверх и удлинены. И к ней на выходе подходит «КАМАЗовская» выхлопная труба с муфтой.

Сборка компонентов

После силовой установки с ЯМЗ следует начать с системы газораспределения КАМАЗ. Переделанный радиатор сначала подключается, и только потом крепится. При подгоне патрубков могут возникать сложности — лучше сразу развернуть диффузор. После подключения к родным водяным трубкам радиатор «не достанет» до крепежей, есть 3 способа решения проблемы:

  • взять водяные трубки от МАЗа;
  • переварить крепления на раме;
  • использовать удлинительные крепежные болты.

После радиатора ставится масляный бачок и подключение к гидроусилителю. Если отдается предпочтение не родному насосу ГУР от КАМАЗа (например, НШ-100), шланги придется стачивать.

Теперь подсоединяется стартер. Здесь обнаружится проблема — поперечный передний кронштейн ему мешает. Потому что теперь элементы силовой установки выше почти на 10 см. ЯМЗ крепеж не нужен, и его можно полностью срезать (если нет в будущем планов обратно поставить «КАМАЗовский»двигатель).

Последним осталось подключить генератор, датчики контроля и остальные электронные компоненты от КАМАЗа.

Подъем кабины

После установки ЯМЗ на КАМАЗ переделываются все кронштейны и втулки. Подходящих аналогов с других большегрузов нет. Использовать удлинители или другие изделия, предусматривающие много соединительных узлов, ненадежно в длительной перспективе. Правильнее заказать крепежи слесарям и подождать.

Остаются две переделки:

Рычаг коробки передач.

В идеале поставить кулису от СуперМАЗа. Можно оставить и родную, если отдать ее тем же слесарям для увеличения.

Карданчик рулевого управления.

Достаточно удлинить втулку на 10 см. Как вариант, ее можно сточить из другого карданчика и приварить.

Перед поднятием самой кабины КАМАЗа важно уделить внимание электрике. Это связано с тем, что проводки и шланги будут натянуты до предела (но не критично, главное аккуратность соблюдать).

Кабина КАМАЗ фиксируется прочно досками, которые будут держать ее при замене кронштейнов. Подъем правильнее выполнять в таком порядке:

  • сначала переделываются передние правые кронштейны;
  • далее меняются передние левые держатели;
  • на этом этапе ставится карданчик руля с удлиненной втулкой;
  • устанавливаются задние кронштейны;
  • меняется кулиса КПП.

Если после поднятия кабины КАМАЗа некоторые кронштейны не вызывают доверия, можно дополнительно приварить рядом втулки. Лучше всего их проверить, немного прокатившись по бездорожью. Обратив внимание на возможные постукивания и вибрации от кабины, можно сразу вычислить слабые узлы фиксации.

Источник: www.opex.ru

Установка ЯМЗ.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация

Главная

Активность

  • Создать.

Важная информация

Установка двигателей ЯМЗ

Частенько встречаются на наших дорогах грузовики КАМАЗ (особенно седельные тягачи и самосвалы), которые еле вкатываются груженные на не большой подъемы или эстакады мостов, преодолевая их с неимоверным трудом и огромным «чадящим» выхлопом.

Сегодня мотор ЯМЗ с маркировкой 7Э 846, обладающий мощностью в 730 ЛС устанавливается на КАМАЗ 4911. Это мотор, располагающий турбонаддувом, допускает возможность использования автомобиля в ралли, его функционал достаточен для применения в спецслужбах. Динамика двигателя улучшена. Двигатели ЯМЗ отличаются высокими показателями мощности и надежности.

Автомобили КАМАЗ, выходящие с конвейера, изначально оснащены иным силовым агрегатом. Устанавливать моторы ЯМЗ стали с тех пор, как из-за несчастного случая и возгорания на профильном заводе выпуск двигателей был приостановлен. На сегодняшний день завод восстановлен. Изготовление продукции налажено.

Читайте также:  КАМАЗ 65201 бортовой технические характеристики

Видео замена, установка и переоборудование двигателя КАМАЗ на ЯМЗ

Мы занимаемся установкой ЯМЗ много лет

Мы занимаемся установкой ЯМЗ много лет

«НАДАВТО» занимается установкой двигателя ЯМЗ на КАМАЗ много лет. Оригинальный адаптационный комплект, который мы используем, позволяет устанавливать двигатель ЯМЗ без доработки шасси. Двигатель ЯМЗ давно зарекомендовал себя, как надёжный и неприхотливый, кроме этого он ремонтопригоден и обладает улучшенными тягово-мощностными характеристиками благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала

Подвеска силового агрегата и его элементы

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Амортизатор опоры двигателя 500-1001029 1
2 Балка передняя (САК) 4300 рублей К238.0101 1
3 Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя) 0101 2
4 Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний) 0103 8
5 Болт М16х1,5х70 (балка передняя) 0102 2
6 Болт М16х2х50 (подушка балки передней) 0105 4
7 Гайка М14х2 0106 2
8 Гайка М16х2 0107 4
9 Кронштейн двигателя задний (САК) 2600 рублей К238.0103/04 2
10 Кронштейн КПП 5551-1715012 1
11 Пластина опоры кронштейна КПП-15 К238.0105.15 2
12 Подушка балки передней (САК) К238.0102 2
13 Подушка опоры двигателя 504В-1001020 1
14 Подушка проставочная кронштейна КПП-15 К238.0106.15 1
15 Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК) 64227-1001030 1
16 Указатель уровня масла (щуп) 5336-1018078 1
17 Фланец масленный впускной (САК) 500-1013120 1
18 Фланец масленный выпускной (САК) 500-1013106 1
19 Штуцер 4 (датчик давл. масла) 0108 1
20 Штуцер 5 0109 2
21 Штуцер 6 0110 1
22 Штуцер 7 0111 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются
на раме на штатные места, отверстия под подушки
балки высверливаются по месту. В отдельных
случаях все крепления сдвигаются вперед.

ЯМЗ на КАМАЗ

ЯМЗ на КАМАЗ

Мотор марки ЯМЗ-238М2 чаще всего используется при модернизации автомобилей марки КАМАЗ

Установка двигателя ЯМЗ на КАМАЗ Силовой агрегат ЯМЗ-238М2, располагающий мощностью в 240 ЛС и его аналог ЯМЗ -238Д с 330 ЛС мощности наиболее востребованы при переоснащении КАМАЗА.

Процедура монтажа производится двумя возможными путями:

  • Устранение всего мотора в комплексе с пятиступенчатой КПП;
  • Монтаж с применением спецкомплекта десятиступенчатой КПП, обладающей делителем или аналоговым оборудованием.

Преимущества двигателей ЯМЗ 238

У моторов ЯМЗ на КАМАЗ очень много поклонников, и на то есть несколько причин:

  1. ЯМЗ крайне ремонтопригоден
  2. Надежен даже в тяжелых погодных условиях
  3. Дешево стоит и не капризничает от плохого топлива
  4. Чуть выгоднее по расходу по сравнению с КАМАЗовскими двигателями

После переустановки силового агрегата КАМАЗ демонстрирует повышенную тягу и минимальные потребности в сервисном обслуживании. При этом мотор получает более длительный ресурс эксплуатации и становится надежнее.

При замене системы нередко приходится корректировать ее управление. Специалистам нужно настраивать КПП, электропроводку и выпускной тракт автомобиля. В финале владельцу возвращается транспортное средство с современным мотором, отличающимся высоким уровнем надежности.

Применение двигателя ЯМЗ позволяет сделать технику более комфортной в обслуживании и безопасной, так как ярославские дизельные силовые агрегаты прошли испытание временем и легко переносят любые условия эксплуатации. Простые и бюджетные коробки передач, прилагающиеся в комплекте, помогают серьезно сэкономить на оснащении авто.

У нас Вы можете, как заменить двигатель на своем автомобиле, так и приобрести у нас новый нужный Вам автомобиль КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 либо ЯМЗ 236.

Двигатели ЯМЗ 238 на практике доказали свое превосходство над другими российскими моделями дизельных двигателей: обладают большими показателями крутящего момента при низкой частоте вращения коленчатого вала, что приводит к улучшению тягово-мощностных параметров автомобиля, они надежны и ремонтнопригодны, неприхотливы и более надежны в сложных климатических условиях.

Источник: nadavto.ru

Как установить ЯМЗ на КАМАЗ и стоит ли это делать?

Автомобили КАМАЗ, выходящие с конвейера, изначально оснащены иным силовым агрегатом. Устанавливать моторы ЯМЗ стали с тех пор, как из-за несчастного случая и возгорания на профильном заводе выпуск двигателей был приостановлен. На сегодняшний день завод восстановлен. Изготовление продукции налажено на современном уровне. Товар, предлагаемый предприятием, соответствует высочайшим стандартам Евро -2 и Евро-3.

Читайте также:  Как идут провода от аккумулятора КАМАЗ

Моторы для КАМАЗ постоянно подвергаются модернизации. Сегодня мотор ЯМЗ с маркировкой 7Э 846, обладающий мощностью в 730 ЛС устанавливается на КАМАЗ 4911. Это мотор, располагающий турбонаддувом, допускает возможность использования автомобиля в ралли, его функционал достаточен для применения в спецслужбах. Динамика двигателя улучшена. Двигатели ЯМЗ отличаются высокими показателями мощности и надежности.

Оценка двигателя ЯМЗ-238М2

Оценка двигателя ЯМЗ-238М2

Мотор отечественного производства ЯМЗ-238М2 располагает восьмью цилиндрами и четырехтактным впрыском топлива. Он оборудован системой охлаждения жидкости, а также регулятором частоты вращения механического типа. Этому силовому агрегату отдают предпочтение при оснащении спецтехники вроде грузовиков, строительного транспорта, тягачей и лесопромышленной техники.

Мотор марки ЯМЗ-238М2 чаще всего используется при модернизации автомобилей марки КАМАЗ. Процедура по переоборудованию автомобиля возможна в большинстве случаев и позволяет увеличить качественные характеристики техники. Двигатели ЯМЗ обладают большим объемом крутящего момента при условии минимальной частоты вращения коленвала. Благодаря этому нюансу тяговая сила и мощность транспортных средств серьезно увеличивается.

Установка двигателя ЯМЗ на КАМАЗ

Установка двигателя ЯМЗ на КАМАЗ

Силовой агрегат ЯМЗ-238М2, располагающий мощностью в 240 ЛС и его аналог ЯМЗ -238Д с 330 ЛС мощности наиболее востребованы при переоснащении КАМАЗА.

Процедура монтажа производится двумя возможными путями:

  • Устранение всего мотора в комплексе с пятиступенчатой КПП;
  • Монтаж с применением спецкомплекта десятиступенчатой КПП, обладающей делителем или аналоговым оборудованием.

После переустановки силового агрегата КАМАЗ демонстрирует повышенную тягу и минимальные потребности в сервисном обслуживании. При этом мотор получает более длительный ресурс эксплуатации и становится надежнее.

При замене системы нередко приходится корректировать ее управление. Специалистам нужно настраивать КПП, электропроводку и выпускной тракт автомобиля. В финале владельцу возвращается транспортное средство с современным мотором, отличающимся высоким уровнем надежности.

Применение двигателя ЯМЗ позволяет сделать технику более комфортной в обслуживании и безопасной, так как ярославские дизельные силовые агрегаты прошли испытание временем и легко переносят любые условия эксплуатации. Простые и бюджетные коробки передач, прилагающиеся в комплекте, помогают серьезно сэкономить на оснащении авто.

В нашем сервисном центре можно быстро и недорого переустановить ЯМЗ на КАМАЗ с учетом всех особенностей процедуры, вашего автомобиля и потребностей владельца.

Источник: alpha-avto.ru

Рейтинг
Загрузка ...