Установка турбины на КАМАЗ 5320 своими руками

Как увеличить мощность двигателя КАМАЗ

Мощность, которую может развить двигатель внутреннего сгорания, зависит от количества воздуха и топлива, которые поступают в двигатель, таким образом, добиться повышения мощности можно, увеличив количество этих компонентов. Увеличение количества топлива совершено бессмысленно, если одновременно не увеличивается количества воздуха для его сгорания. Поэтому одним из решений проблемы повышения мощности двигателя является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры, при этом можно сжечь больше топлива и получить, соответственно, большую энергию. Это подразумевает, что необходимый для сгорания топлива воздух должен быть сжат перед подачей в цилиндры.

В наше время компрессорное оборудование получило очень широкое применение в различных областях промышленности и строительства, особенно в оснащении ими грузовых и легковых машин. Турбокомпрессор повышает эффективную мощность двигателя на 20-50 процентов. Таким образом, после его установки агрегат обеспечивает силовые параметры цилиндровых двигателей, и всё это при сохранении высокой экономичности. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет улучшить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов. Таким образом, совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей в комплексе с различными агрегатами, их оценка и оценка экономичности и качества ТС является актуальным.

турбина на камаз!! своими руками.проверенно!!

Двигатель, оснащённый турбокомпрессором, обладает техническими и экономическими преимуществами по сравнению с атмосферным (безнаддувным) давлением:

1. Соотношение массы/мощности у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного двигателя;

2. Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности;

3. Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. Водитель тяжёлого грузовика должен намного реже переключать передачи на горной дороге и само вождение будет более «мягким».

В работе были применены теоретические методы исследования. Они производились при тепловом, динамическом, прочностном расчёте двигателя КАМАЗ агрегатами, а также при оценке эффективности и качества. Научная работы: установлен на дизельный двигатель КАМАЗ, в результате стало возможным увеличение мощности двигателя.

Таким образом, проведён расчетный анализ эксплуатационных свойств автомобиля в комплектации с турбокомпрессором.

По результатам теплового, динамического и прочностного расчёта мощность возросла с 170 до 250 кВт.

Как увеличить мощность двигателя КАМАЗ

Многие из нас хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Особенно это касается водителей грузовиков вроде КАМАЗа. Та самая мощность, которую можно выжать из двигателя, зависит от топлива и воздуха, которые в него поступают, а точнее от их количества. Поэтому логичным будет вывод, что для увеличения мощности, нужно увеличить количество воздуха и топлива. Причем по отдельности увеличивать эти составляющие – затея бессмысленная и ни к чему не приводящая.

КамАЗ, турбина на простом двигателе своими руками.

Многие водители КАМАЗов хотели бы увеличить мощность двигателя. Особенно страдает грузовик на крутых и затяжных подъемах. Решением проблемы повышения мощности является увеличение поступающего в его цилиндры воздуха. При этом можно сжигать больше топлива и получать максимум энергии. Но для повышения мощности воздух, который нужен для сгорания топлива, должен быть сжат.

Тут нам на помощь приходит компрессорное оборудование, которое в наше время получило распространение в разных областях и в том числе при оснащении не только легковых машин, но и грузовиков вроде КАМАЗа. Турбокомпрессор не что иное, как простая турбина. Итак, турбина КАМАЗа повышает мощность двигателя на 20-50%, что является весьма неплохим показателем.

Читайте также:  Как накачать колесо на КАМАЗе с подкачкой

При установке турбины двигатель грузовика увеличивает силовые параметры, но сохраняет свою экономичность. Однако процесс сгорания увеличивается и это усиливает тяговые характеристики двигателя. Иными словами машина начинает переть.

Характеристики и преимущества, которые получает двигатель КАМАЗа при установке на него турбины.

Соотношение мощности и массы у турбированного двигателя выше, чем у двигателя без турбины.

Если сравнивать двигатели равной мощности, то турбированный двигатель той же мощности менее громоздкий, нежели атмосферный.

Водитель КАМАЗа будетреже переключать передачи на затяжных подъемах, да и само вождение будет мягче.

Были проведены исследования двигателя КАМАЗ при прочностном, тепловом и динамическом расчетом двигателя агрегатами. В комплектации с турбиной удалось добиться возрастания мощности с 170 до 250 кВт.

Источник: autobryansk.info

процесс установки турбины на КАМАЗ.

процесс установки турбины на КАМАЗ.

Поставил 7 лет назад себе турбину с маза, на КАМАЗвский мотор, блок без сыкунов , аппаратура евро 1 , поршневая тоже 740.13 , дополнительный масленный радиатор добавил , едет бодро против старичков , некоторым еврикам не уступает , но раз в год стабильно лопается гильза по каемочки , либо прилипает поршень ((( с форсунками и аппаратной тоже игрался , итог ездить нужно только по оборотам , если немного проебешь будет беда ( правда тягаем по 40-45 тонн

Добрий вечер по турбіні проблема ви зробили затик газова при вході встреча газова нада подйом перед турбіною газам

Источник: sprvk.ru

Материалы

Система газотурбинного наддува двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

  • Печать
  • E-mail

Система газотурбинного наддува двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система газотурбинного наддува, за счет использования части энергии отработавших газов, обеспечивает подачу предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя .

Наддув позволяет увеличить плотность воздуха, поступающего в цилиндры, в том же рабочем объеме сжечь большее количество топлива и, как следствие, повысить литровую мощность двигателя .

Система газотурбинного наддува двигателя состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров , выпускных и впускных коллекторов и патрубков ( см. рис .).

Схема системы газотурбинного наддува

Турбокомпрессоры устанавливаются на выпускных патрубках по одному на каждый ряд цилиндров. Выпускные коллекторы и патрубки изготовлены из высокопрочного чугуна ВЧ50. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбины турбокомпрессоров, выпускных патрубков и коллекторов осуществляется прокладками из жаростойкой стали. Прокладки являются деталями одноразового использования и при переборках систем подлежат замене. Газовый стык между выпускным коллектором и головкой цилиндра уплотняется прокладкой из асбостального листа, окантованного металлической плакированной лентой.

Выпускные коллекторы выполняются цельнолитыми, крепятся к головкам цилиндров болтами и контрятся замковыми шайбами. Для компенсации угловых перемещений головки болта крепления выпускного коллектора, возникающих при нагреве, под головку болта устанавливается специальная сферическая шайба.

Впускные коллекторы и патрубки выполняются литыми из алюминиевого сплава АК9ч и соединяются между собой при помощи болтов. Стыки между коллекторами и патрубками уплотняются паронитовыми прокладками. Для выравнивания давления между двумя рядами цилиндров впускные коллекторы соединяются объединительным патрубком.

Система турбонаддува двигателя должна быть герметична. При нарушении герметичности выпускного тракта снижается частота вращения ротора турбокомпрессора, а следовательно уменьшается количества воздуха, нагнетаемого в цилиндры, что приводит к увеличению теплонапряженности деталей, снижению мощности и ресурса двигателя. Негерметичность впускного тракта приводит также к вышеперечисленным недостаткам и «пылевому» износу цилиндро-поршневой группы, следовательно преждевременному выходу двигателя из строя.

Смазка подшипников турбокомпрессоров осуществляется от системы смазки двигателя через фторопластовые трубки с металлической оплеткой. Слив масла из турбокомпрессоров осуществляется через стальные трубки в картер двигателя. Трубки слива между собой соединяются резиновым рукавом, который стягивается хомутами.

Читайте также:  Как снять сошку с гура КАМАЗ 65115

Воздух в центробежный компрессор поступает из воздухоочистителя, сжимается и подается под давлением во впускной патрубок двигателя. Выпускной патрубок компрессора и впускной патрубок коллектора между собой соединяются теплостойким резиновым рукавом, который стягивается хомутами.

На двигателях устанавливается турбокомпрессор ТКР7Н-1, ТКР7С-9 или его зарубежный аналог S2B/7624TAE/1.00 D9 фирмы «Schwitzer». Турбокомпрессоры ТКР7С-9 иТКР7Н-1 являются модификациями базовых моделей турбокомпрессоров ТКР7С и ТКР7Н соответственно.

Применяемость турбокомпрессоров

Турбокомпрессор ТКР7С-9

На двигателях КАМАЗ 740.11-240 устанавливается турбокомпрессор ТКР 7С-9. Турбокомпрессор ТКР7С-9 состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора , соединенных между собой подшипниковым узлом. Турбина с двухзаходным корпусом 7 из высокопрочного чугуна ВЧ40 преобразовывает энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения ротора турбокомпрессора, которая затем в компрессорной ступени превращается в работу сжатия воздуха.

Турбокомпрессор ТКР 7С: 1 — корпус компрессора, 2 — крышка, 3 — корпус подшипников, 4 — подшипник упорный, 5 — подшипник, 6 — кольцо стопорное, 7 — корпус турбины, 8 — кольцо уплотнительное, 9 — колесо турбины, 10 — вал ротора, 11 — экран турбины, 12 — планка, 13 — болт, 14 — маслосбрасывающии экран, 15 — втулка, 16 — маслоотражатель, 17 — планка, 18 — болт, 19 — гайка, 20 — колесо компрессора, 21 — кольцо уплотнительное; 22 — диффузор.

Ротор турбокомпрессора ТКР7С состоит из колеса турбины 9 с валом 10, колеса компрессора 20, маслоотражателя 16 и втулки 15, закрепленных на валу гайкой 19. Колесо турбины отливается из жаропрочного сплава по выплавляемым моделям и сваривается с валом из стали трением. Колесо компрессора с загнутыми по направлению вращения назад лопатками выполняется из алюминиевого сплава и после механической обработки динамически балансируется до величины 0,4 г.мм. Подшипниковые цапфы вала ротора закаливаются ТВЧ на глубину 1-1,5 мм до твердости 52-57 HRCэ. После механической обработки ротор динамически балансируется до величины 0,5 г.мм.

Втулка, маслоотражатель, колесо компрессора устанавливаются на вал ротора и затягиваются гайкой крутящим моментом 7,8-9,8 Н.м (0,8-1 кгс.м). После сборки ротор дополнительно не балансируется, лишь проверяется радиальное биение цапф вала. При значении радиального биения не более 0,03 мм. на детали ротора наносятся метки в одной плоскости и ротор допускается на сборку турбокомпрессора. При установке ротора на корпус подшипников необходимо совместить метки на деталях ротора.

Ротор вращается в подшипниках 5, представляющих собой плавающие вращающиеся втулки. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорным подшипником 4, защемленным между корпусом подшипников 3 и крышкой 2. Подшипники выполняются из бронзы БрO10C10.

Корпус подшипников турбокомпрессора с целью уменьшения теплопередачи от турбины к компрессору выполнен составным из чугунного корпуса ВЧ50 и крышки из алюминиевого сплава. Для уменьшения теплопередачи между корпусом турбины и корпусом подшипников устанавливается экран 11 из жаростойкой стали.

В корпусе подшипников устанавливается маслосбрасывающии экран 14, который вместе с упругими разрезными кольцами 8 предотвращает утечку масла из полости корпуса.

Для устранения утечек воздуха в соединении «корпус компрессора — корпус подшипников» устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 21.

Корпусы турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников с помощью болтов 12, 17 и планок 13, 18. Такая конструкция позволяет устанавливать их под любым углом друг к другу, что в свою очередь облегчает установку ТКР на двигатель .

Источник: www.atxp.org

Рейтинг
Загрузка ...