Установка передней ступицы КАМАЗ 5320

Содержание

Ступица передних колес на КАМАЗ-5320

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Ступица передних колес на КАМАЗ-5320, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Ступица передних колес» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Источник: din76.ru

Как снять ступицу на КАМАЗе?

Ступицы грузовых автомобилей испытывают внушительную нагрузку и требуют своевременного сервисного обслуживания и замены износившихся деталей. Диагностика изъянов и дефектов позволит серьезно сэкономить затраты на последующем дорогостоящем ремонте и возможных неполадках в механизмах, взаимодействующих со ступицей. Самыми распространенными неисправностями этой комплектующей считается износ подшипников и сальников.

Евро ступицы на старый камаз (передние)

Устройство ступицы

Устройство ступицы

Конструкция комплектующей располагает к взаимодействию с тормозным барабаном и использованию дисковых колес. Между ступичными подшипниками устанавливается полиамидная втулка, а шкворневый узел оснащен уплотнением в виде резиновых манжет. Сервис ступицы предполагает необходимость смазки подшипников опоры и скольжения. Деталь оборудована спицами, размещенными по кругу. Их концы обладают опорами, на которые надевается обод.

Сервисное обслуживание механизма требует обязательной плотной фиксации крепежных элементов. По завершении ремонтных работ и сервиса требуется балансировка ступицы в комплекте с тормозным барабаном. Эта процедура позволит повысить управляемость и маневренность автомобиля, что важно для грузовика, часто проходящего по сложному дорожному полотну.

Демонтаж ступицы

Демонтаж ступицы

Снятие ступицы осуществляется в разных ситуациях. Чаще всего она необходима для замены подшипников. Работы ведутся специалистами по стандартному алгоритму действий.

  • Демонтируется колесо КАМАЗа. Для этого при помощи домкрата приподнимается передняя ось, под нее водворяется подставка. Устраняются элементы, крепящие ступицу к колесу, после чего его можно снять и переложить на ровную поверхность.
  • Мастер снимает крышку ступицы и устраняет крепления подшипников, а также шайбы.
  • С помощью специального инструмента ступицы снимается. Наконечник съемника упирается в поворотный кулак, винт входит в траверсу, и ступица изымается. Процедура требует большой аккуратности, чтобы не повредить сайлентблоки.
  • В завершении мероприятия мастер диагностирует износ подшипников и при необходимости заменяет износившиеся элементы на новые.
Читайте также:  Размер ремня генератора КАМАЗ 43118 евро 5

Монтаж ступицы на привычное место происходит с учетом выполнения всех описанных действий в обратном порядке. Подобные мероприятия стоит проводить в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием и условиями для демонтажа.

Ставим ступицу на правую сторону камаза.

Источник: alpha-avto.ru

5.3.2. Техническое обслуживание передней оси, колёс(ступицы), шин

Проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35 — 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1 — 1,5л на 100км пробега при снижении давления в шинах на 98,1кПа (1кгс/см²).

Возможные неисправности колес, переднего моста и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Ухудшение устойчивости движения автомобиля
Нарушена балансировка колёс Отбалансируйте колёса с шинами в сборе
Недостаточное или различное давление в шинах Доведите давление до нормы
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колёс к ступицам Отрегулируйте подшипники ступиц колёс, затяните гайки
Неправильная установка управляемых колёс Отрегулируйте величину схождения
Неравномерный износ протектора шин Проведите переустановку шин
Ухудшение самовозврата колёс в нейтральное положение
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Увеличения усилия на рулевом колесе
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Недостаточная смазка в подшипниках ступиц передних колёс Смажьте подшипники
Перетянуты подшипники ступиц передних колес Затяните гайки крепления, обеспечив нормальный момент

При сервисе 1:
— протянуть гайки крепления колес;
— доведите до нормы давление в шинах;
— смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 245 — 294Н.м (25 — 30кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины.
Для накачки шин отверните колпачок 17 регулятора давления (см.рис.296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608 — 637кПа (6,2 — 6,5кгс/м²), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КАМАЗ (КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53212, КАМАЗ-53211, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-54212, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65111, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-44108, КАМАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание передней оси, колёс, шин.

При сервисе 2:
— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
— при необходимости переставьте колеса;
— отрегулируйте величину схождения передних колес;
— отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерьте линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колёс;
прокатите автомобиль вперёд на половину оборота передних колёс;
замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободов колёс спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колёс. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колёс до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колёс, которая должна, составлять 0,9 — 1,9мм. При несоответствии схождения колёс данной величине отрегулируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колёс. После этого затяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49 — 61Н.м (5 – 6.2кгс.м).

Читайте также:  КАМАЗ нет зарядки как проверить

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешанных колёсах) покачиванием вывешенных на подъёмнике колёс в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колёса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.

При сервисе С:
— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);
— смазку в подшипниках ступиц задних и передних колёс.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колёс. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм.
Для снятия ступиц передних колёс:
— снимите крышку 9 ступицы (см.рис.211);
— отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7 и 8;
— отверните гайку 6 крепления подшипников;
— снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис.231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колёса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.
При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис.181), для этого:
— отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;
— снимите пружинные шайбы 27:
— выньте разжимные втулки 28;
— вверните два болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига её с места;
снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис.232) и упор 6.
При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.
Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КАМАЗ (КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53212, КАМАЗ-53211, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-54212, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65111, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-44108, КАМАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание передней оси, колёс, шин.

Регулирование подшипников ступиц передних колёс проводите в следующем порядке:
— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис.211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на лёгкость вращения без ощутимого зазора;
— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137 — 157Н.м (14 — 16кгс.м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из её граней;
— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.
Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118 — 137Н.м (12 — 14кгс.м).

Источник: vajnovsem.ru

Ремонт компонентов передней оси КАМАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты КАМАЗ 6540 , приспособления КАМАЗ 6540 , ремонт КАМАЗ 6540 , обслуживание КАМАЗ 6540 , моменты затяжки КАМАЗ 6540 , инструменты КАМАЗ 65115 , приспособления КАМАЗ 65115 , ремонт КАМАЗ 65115 , обслуживание КАМАЗ 65115 , моменты затяжки КАМАЗ 65115 , инструменты КАМАЗ 65111 , приспособления КАМАЗ 65111 , ремонт КАМАЗ 65111 , обслуживание КАМАЗ 65111 , моменты затяжки КАМАЗ 65111 , инструменты КАМАЗ 55111 , приспособления КАМАЗ 55111 , ремонт КАМАЗ 55111 , обслуживание КАМАЗ 55111 , моменты затяжки КАМАЗ 55111 , инструменты КАМАЗ 55102 , приспособления КАМАЗ 55102 , ремонт КАМАЗ 55102 , обслуживание КАМАЗ 55102 , моменты затяжки КАМАЗ 55102 , инструменты КАМАЗ 54115 , приспособления КАМАЗ 54115 , ремонт КАМАЗ 54115 , обслуживание КАМАЗ 54115 , моменты затяжки КАМАЗ 54115 , инструменты КАМАЗ 54112 , приспособления КАМАЗ 54112 , ремонт КАМАЗ 54112 , обслуживание КАМАЗ 54112 , моменты затяжки КАМАЗ 54112 , инструменты КАМАЗ 5410 , приспособления КАМАЗ 5410 , ремонт КАМАЗ 5410 , обслуживание КАМАЗ 5410 , моменты затяжки КАМАЗ 5410 , инструменты КАМАЗ 53229 , приспособления КАМАЗ 53229 , ремонт КАМАЗ 53229 , обслуживание КАМАЗ 53229 , моменты затяжки КАМАЗ 53229 , инструменты КАМАЗ 53228 , приспособления КАМАЗ 53228 , ремонт КАМАЗ 53228 , обслуживание КАМАЗ 53228 , моменты затяжки КАМАЗ 53228 , инструменты КАМАЗ 53215 , приспособления КАМАЗ 53215 , ремонт КАМАЗ 53215 , обслуживание КАМАЗ 53215 , моменты затяжки КАМАЗ 53215 , инструменты КАМАЗ 53213 , приспособления КАМАЗ 53213 , ремонт КАМАЗ 53213 , обслуживание КАМАЗ 53213 , моменты затяжки КАМАЗ 53213 , инструменты КАМАЗ 53212 , приспособления КАМАЗ 53212 , ремонт КАМАЗ 53212 , обслуживание КАМАЗ 53212 , моменты затяжки КАМАЗ 53212 , инструменты КАМАЗ 53211 , приспособления КАМАЗ 53211 , ремонт КАМАЗ 53211 , обслуживание КАМАЗ 53211 , моменты затяжки КАМАЗ 53211 , инструменты КАМАЗ 5320 , приспособления КАМАЗ 5320 , ремонт КАМАЗ 5320 , обслуживание КАМАЗ 5320 , моменты затяжки КАМАЗ 5320 , инструменты КАМАЗ 44108 , приспособления КАМАЗ 44108 , ремонт КАМАЗ 44108 , обслуживание КАМАЗ 44108 , моменты затяжки КАМАЗ 44108 , инструменты КАМАЗ 4326 , приспособления КАМАЗ 4326 , ремонт КАМАЗ 4326 , обслуживание КАМАЗ 4326 , моменты затяжки КАМАЗ 4326 , инструменты КАМАЗ 43118 , приспособления КАМАЗ 43118 , ремонт КАМАЗ 43118 , обслуживание КАМАЗ 43118 , моменты затяжки КАМАЗ 43118 , инструменты КАМАЗ 43115 , приспособления КАМАЗ 43115 , ремонт КАМАЗ 43115 , обслуживание КАМАЗ 43115 , моменты затяжки КАМАЗ 43115 , инструменты КАМАЗ 43114 , приспособления КАМАЗ 43114 , ремонт КАМАЗ 43114 , обслуживание КАМАЗ 43114 , моменты затяжки КАМАЗ 43114

Ремонт компонентов передней оси

Снятие и установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Читайте также:  Схема подключения дхо КАМАЗ

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:

  • Ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку.
  • Отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха.
  • Отвернуть гайки и снять колесо.
  • Поднять кабину в первое положение и застопорить.
  • Растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов).
  • Отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки.
  • Ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца.
  • Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник.
  • Отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников.
  • Съемником снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе.

передняя ось, колеса и шины КАМАЗ 5320, передняя ось, колеса и шины КАМАЗ 54115, передняя ось, колеса и шины Kamaz 5320, передняя ось, колеса и шины Kamaz 54115

Съемник ступиц колес:

  • а — переднего;
  • b — заднего.
  • Вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.
  • Вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы следует:

  • Протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
  • Установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника.
  • Протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24.
  • Запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы.
  • Установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу поворотного кулака.
  • Установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.
  • Завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
  • Установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом.
  • Завернуть до отказа контргайку подшипника.
  • Установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25.
  • Установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца.
  • Ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов).
  • Надеть на шпильки ступицы колесо, навернуть гайки.

При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста.

Источник: krutilvertel.com

Рейтинг
Загрузка ...