Установка маслосъемных колец на поршень КАМАЗ

Конструкция и технология деталей ЦПГ для ремонта двигателей КАМАЗ 740.10-210 и 7403.10-260.

07.05.2015 Для ремонта двигателей моделей 740.10­210 и 7403.10-260 начаты поставки в запасные части комплектов 740.1000128-05106 и 7403.1000128-05/06 «Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми кольца­ми, упорными кольцами и уплотнительными кольцами гильзы», изготавливаемых в совместном ОАО «КАМАЗ» и фирмы «Федерал Могул» (США) предприятии ООО «Федерал Могул Набережные Челны».

Конструкция и технология изготовления деталей ЦПГ, входящих в комплек­ты, оригинальна и имеет ряд отличий, от ранее производимых, аналогичных деталей в ОАО «КАМАЗ», что приводит к следующему ограничению при проведении ре­монтных и восстановительных работ:

— в связи с измененным весом поршней производства ООО «Федерал Могул Набе­режные Челны» при выполнении ремонта двигателей КАМАЗ допускается только комплектная замена деталей ЦПГ (поршень, поршневые кольца и поршневой па­лец), как в отдельных цилиндрах, так и во всем двигателе. Указанное ограничение связано с необходимостью сохранения веса поступательно-движущихся масс по ус­ловиям балансировки коленчатого вала.

Установка поршневых колец Камаз!!!

В запасные части предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (марки­ровка 10-й группы на днище).

При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль над-поршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.

В состав ремковнплекта 7403.1000128-06 входит поршень 40-й группы, обозна­чение 7.12094А210-40, гильза цилиндра К000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02.

В ремкомплекте 7403.1000128-05 используется поршень 10-й группы, обозначение 7.12094А210-10.

ЦПГ 1.jpg

Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094А201 и 7.12094А210.

ЦПГ 2.jpg

Рис. 2 Маркировка поршня 7.12094А201 и маркировка поршневого пальца 10-й группы.

На рис.1 и 2 приведены фото поршня 12094А201, 10-й группы. Маркировка

обозначения выполнена на днище ударным способом, цифра 4 после запятой означает порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

На рис.3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972, выполненная

на торце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 включает в себя верхнее компрессионное кольцо К 00 559 946 1 с износостойким, хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнее компрессонное кольцо К 00 560 541 1 с износостойким покрытием хром, рис.5 и маслосъёмное кольцо К 03 560 609 0 с износостойким покрытием хром, рис.6. По геометрическим параметрам кольца взаимозаменяемы с кольцами конструкции «КАМАЗ».

Применение и установка поршневых колец двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.

ЦПГ 3.jpg

Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, маркировка GOE 6 и TOP (верх) с разных сторон замка, метка желтого цвета.

ЦПГ 4.jpg

Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо, маркировка GOE С и TOP (верх) с одной стороны замка, метка синего цвета.

ЦПГ 5.jpg

Рис. 5 Маслосъемное кольцо, маркировка GOE C.

Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 по геометрическим параметрам взаимозаменяема с гильзой конструкции «КАМАЗ», отличается маркой применяемого чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАZ и GOE, обозначение детали и дата изготовления выполнены на нижнем направляющем поясе электрохимическим способом.

ЦПГ 6.jpg

Рис. 6. Фото гильзы, маркировка на нижнем направляющем поясе.

Детали ЦПГ производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» характеризуются высокой точностью и стабильностью выполнения размеров, это гарантирует их высокоэффективную работу в составе двигателей КАМАЗ и подтверждено проведенными длительными моторными испытаниями.

Источник: shop.kamaz.ru

Компрессионные кольца двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Компрессионные кольца (рис. Поршень с кольцами в сборе с шатуном) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. На двигателе 740.11 форма поперечного сечения компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой «верх» должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателях 740.13 и 740.14 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выборкой на верхнем торце, который должен располагаться со стороны днища поршня.

Читайте также:  Какое масло для двигателя КАМАЗ евро 1

Поршень с шатуном и кольцами в сборе: 1 — поршень; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршневой палец; 4, 5 — компрессионные кольца; 6 — стопорное кольцо.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного 5 и маслосъемного колец 2 нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название «минутное». Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку не допустима.

Маслосъемное кольцо двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На двигателе модели 740.11 высота кольца — 5 мм а на двигателях 740.13 и 740.14 высота кольца 4 мм.

Установка поршневых колец с других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угар.

Для исключения возможности применения не взаимозаменяемых деталей цилиндро-поршневой группы при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремонт-комплекты:

7405.1000128-42 — для двигателя 740.11-240;

740.13.1000128 и 740.30-1000128 — для двигателей 740.13-260 и 740.14-300.

Источник: studopedia.ru

Ремонт шатуннопоршневой группы КАМАЗ

Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с ра­бочей поверхности цилиндра и предотвра­щения попадания его в камеру сгорания.

1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

  • 2. Снять поддон двигателя и прокладку поддона.
  • 3. Снять масляный насос.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

4. Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышку шатуна.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

  • 7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
  • 8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
  • 9. Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня.
  • 10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ

12. Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступ­ление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5. 0,7 мм.

Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз.

Диаметр поршневого кольца в свобод­ном состоянии больше, чем диаметр ци­линдра, поэтому при установке оно плотно прижимается к его стенкам.

В канавке поршня кольцо образует лабиринтное уп­лотнение с малым зазором.

Газы, попадая в этот лабиринт из надпоршневого про­странства, снижают свое давление и ско­рость и прижимают кольцо к стенке ци­линдра.

Разрез в кольце называют зам­ком.

В рабочем состоянии кольца всегда должен быть зазор в замке, чтобы оно при нагревании не заклинивалось.

Значение зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4 . 0,8 мм для ком­прессионных колец, 0,3 . 0,7 мм для мас­лосъемного.

Чтобы кольца свободно пружинили, их в канавках на поршне по высоте устанав­ливают также с небольшим зазором.

Читайте также:  Сколько кубов в кузове КАМАЗа 65 20

Торцовый зазор у верхнего компрессион­ного кольца несколько больше, чем у ниж­него.

Компрессионные кольца имеют трапе­циевидное сечение.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, имеет зеркальную поверхность, нижнего — молибденом, она матовая.

Во время движения поршня кольца при­жимаются то к верхним, то к нижним плос­костям канавок и создают этим необходи­мое уплотнение, препятствующее прорыву газов в картер через канавки.

При этом компрессионные кольца могут перекачи­вать в камеру сгорания масло, снимаемое ими со стенок цилиндра: когда поршень движется вниз, масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью ка­навки, а когда перемещается вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и верхней плоскостью канавки.

Разрежение в цилиндре при такте впуска также способ­ствует этому.

С увеличением торцового за­зора в сопряжении кольцо — канавка поршня из-за насосного действия колец возрастает количество перекачиваемого масла в камеру сгорания, в результате рез­ко повышается его расход.

Поэтому необходимо проверять торцовый зазор после установки колец на поршень.

Маслосъемное кольцо сборное; оно со­стоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверх­ностью и витого пружинного расширителя.

Хромирование колец повышает их износо­стойкость.

Нижняя канавка в поршне под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы

Поршень с шатуном соединен пустоте­лым пальцем плавающего типа, осевое пе­ремещение которого в поршне ограничива­ется двумя пружинными стопорными коль­цами.

Шатуны стальные, двутаврового се­чения. Нижняя головка шатуна разъемная.

Для точной посадки вкладышей нижнюю головку шатуна окончательно обрабатыва­ют в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых но­меров. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съем­ные взаимозаменяемые вкладыши.

Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы нижней головки шатунах

Специальное стопорение шатунных бол­тов и гаек от самоотворачивания не пре­дусмотрено.

Это объясняется тем, что ша­тунные болты автоматически предохраня­ются от самоотворачивания за счет трения в резьбе при условии строгого выполнения требований к затяжке гаек шатунных болтов.

Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки.

Болты нужно затягивать до удлинения на 0,25 — 0,27мм.

Установка колец, поршней и гильз в дизель 740 КАМАЗ

Установка гильз цилиндров в блок

Перед установкой гильз в блок на фаски наносится смазка ЦИАТИМ.

Гильзы цилиндров вставляются усилием руки осторожно, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.

Поршень с пальцем и шатуном собирается после нагрева поршня до температуры 80÷100˚ C.

Отверстия в шатуне под пальцем и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.

Палец устанавливается усилием большого пальца руки. Не допускается запрессовка пальца с помощью инструмента.

Выточки на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне должны располагаться в одну сторону (рис. 16).

Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Установка колец, поршней и гильз в дизель 740 КАМАЗ

Подбор поршня производится по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного бурта гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртом гильзы цилиндров находился в пределах 0,6÷0,7 мм, рисунок 17.

Установка колец, поршней и гильз в дизель 740 КАМАЗ

Метод измерений расстояния от образующей шатунной шейки коленвала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндров показан на рисунке 18.

Источник: autoruk.ru

Разборка шатунно-поршневой группы дизеля КАМАЗ-740

Для снятия и установки поршневых колец пользуйтесь приспособлением И-801.08.000 (рис. 1).

Рис. 1. Снятие поршневых колец

Перед установкой колец удалите нагар из канавок поршня. Компрессионные кольца ставьте скошенной стороной (с клеймом «Верх») в сторону камеры сгорания поршня. Верхнее компрессионное кольцо должно быть с хромированным покрытием боковой поверхности (имеет зеркальный блеск). У нижнего компрессионного кольца боковая поверхность с молибденовым покрытием (матовая).

Читайте также:  Какой двигатель на КАМАЗ 53501

Маслосъемные кольца устанавливайте следующим образом: сначала вставьте в канавку поршня пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца.

Смежные кольца перед установкой поршня в цилиндр направьте замками в противоположные стороны.

Изношенные поршневые кольца подлежат замене на новые, если износ гильз и поршней не превышает (в миллиметрах):
– По диаметру гильзы 0,1 мм.
– По наружному диаметру поршня 0,05 мм.
– По канавкам на поршне под поршневые кольца 0,05 мм.

Ниже приведены размеры и допустимый износ (в миллиметрах) колец:
Зазор в замке компрессионных поршневых колец:
– номинальный 0,4-0,6 мм.
– допустимый 0,8 мм.

Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца:
– номинальный 0,30-0,45
– допустимый 0,70 мм.

Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца:
– номинальный 0,12-0,17 мм.
– допустимый 0,22 мм.

Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца:
– номинальный 0,09-0,14 мм.
– допустимый 0,19 мм.

Торцовый зазор маслосъемного кольца:
– номинальный 0,077-0,112 мм.
– допустимый 0,20 мм.

Зазоры поршневых колец замеряйте щупом в приспособлении (рис. 2), которое можно изготовить из гильзы цилиндра диаметром 120 +0 02 мм.

Рис. 2. Приспособления для замера зазора в замке поршневых колец

Для снятия поршня выньте сто порные кольца из бобышек поршня щипцами И-801.23.000, затем нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80-100°С и выньте поршневой палец.

Подбор поршня по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндра на заводе-изготовителе производится в соответствии с табл. 1. поэтому при установке поршня следите за тем, чтобы индекс, выбитый на днище поршня, был одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы.

Таблица 1

А – расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем её положении до уплотнительного выступа шильзы (рис. 5) Индекс варианта исполнения поршня Б – расстояние от оси отверстия под поршневой палец до днища пошня (рис. 5)
260,12-260,24 10 75,67-75,71
260,24-260,35 20 75,78-75,82
260,35-260,46 30 75,89-75,93
260,46-260,57 40 76,00-76,04

В запасные части поставляются поршни с индексом 10— их можно устанавливать в любые гильзы. Не запрессовывайте поршневой палец в холодный поршень. Поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А (рис. 3) под клапаны в днище поршня и паз Б в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне.

Рис. 3. Поршень с шатуном в сборе

Ниже даны размеры и допустимый износ (в миллиметрах) поршня:
– Диаметр отверстий под палец: 44,987-44,994 мм.
– Зазор в сопряжении поршень–гильзы (на длине поршня 104 мм от днища): 0,089-0,170.
– Допустимый зазор в сопряжении поршень–гильза: 0,29
– Наружный диаметр поршня: 119,860-119,911
– Допустимый диаметр поршня: 119,810

Наружный диаметр поршня замеряйте в сечении I – I (рис. 4) на длине 104 мм от днища поршня.

Рис. 4. Схема замера диаметра поршня

Рис. 70. Схема замеров при подборе варианта исполнения поршня:
1 – шатунная шейка коленчатого вала; 2 – гильза цилиндра; 3 – поршень

Для снятия гильзы цилиндра съемником И-801.05.000 (рис. 6) зацепите захват 5 за нижний торец гильзы, установите его перпендикулярно к винту, после этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2 выверните винт до полного снятия гильзы.

Рис. 71. Съемник И-801.05.ООО для снятия гильзы:
1 – винт; 2 – рукоятка; 3 – корпус; 4 – опора; 5 – захват; 6 – гильза цилиндра

Годность гильзы определите замером в зоне А (рис. 7) по сечениям I–I и II–II. Номинальный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 120,00-120,03, допустимый – 120,1 мм.

Источник: avtodvor.com.ua

Рейтинг
Загрузка ...