Генератор КАМАЗ: какой установлен, замена
Автомобили КАМАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КАМАЗ — 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.
Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):
Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.
Механизм, генерирующий электрику машины КАМАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.
Замена генератора КамАЗ 5490
Как правило, автомобильные генерирующие устройства КАМАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КАМАЗ: Инструкция.
Устройство
Устройство генератора включает в себя следующие элементы:
- Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
- Крепежная лапа и натяжная проушина.
- Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
- Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
- Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
- Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
- Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
- На конце вала расположено отверстие для шпонки.
- Контактные кольца.
- Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.
Схемы генераторов по маркам машин (список)
Список всех тем по генераторам и стартерам
Генератор КАМАЗ
Генератор в автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее – ИТ) в процессе работы силового агрегата. ИТ состоит из двух основных элементов: статор и ротор.
Ремонт и подключение генератора 3122.3771 Камаз,МАЗ.
Штатное расположение: фронтальная часть двигателя. Фиксация на трех металлических лапах к корпусу. Генераторная установка (далее — ГУ) приводится в движение клиновидными ремнями (всего — два). Оба должны быть одинакового расчета, иначе устройство будет некорректно работать.
В силу различных обстоятельств, в том числе, систематическая эксплуатация, ГУ и его элементы выходят из строя. Своими руками восстановить работоспособность агрегата крайне сложно, особенно без наличия опыта. Поэтому, на первых порах воспользуйтесь методическими рекомендациями, помощью специалистов СТО.
Технические характеристики
Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.
Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
Схемы и замены генераторов на КАМАЗ. 1312.3771 на Г273В1
На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.
Такие же генераторы ставились и на МАЗ
На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.
Разберемся в нюансах.
Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.
Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера – тоже, что и замок зажигания).
Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)
Устройства подвода и отвода
Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:
- «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
- «-» — место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
- «В» / «Ш» — место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
- «W» / «~» — соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
- «+D» / «Д» — подключение лампы контроля работоспособности.
Надо, что бы схема подключения генератора КАМАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КАМАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КАМАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
Схема подключения
Установка ИТ своими руками:
- Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
- Укладываем ремни в канавки.
- Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
- Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
- Стягиваем разрезную опору.
- Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
- Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
- Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
- Опускаем кабину.
- Надеваем клеммы АКБ.
Как подключить
Схема подключения генератора КАМАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.
Генераторная установка подключается следующим образом:
- К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
- К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
- Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
- Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
- Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.
Проверить правильность подключения (распиновку) проводов генератора КАМАЗ можно следующим образом: сначала необходимо включить замок зажигания, а затем щупами вольтметра прикоснуться к контакту «В» (или «Ш»). Если все было сделано верно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.
Если привода были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.
Сколько стоит
КАМАЗовский генератор Евро-3 стоит примерно 10 000 руб.
Как проводят техническое обслуживание генераторов КАМАЗ Евро-3
Генератор КАМАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.
Принцип работы
Принцип работы генератора КАМАЗ:
История возникновения
Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства .
Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.
И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:
- Седельный тягач;
- Самосвал;
- Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
- Семейство двухосных аналогов.
ИсточникСправочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы. В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.
Электрооборудование – Генератор и стартер двигателей Евро-2
Генератор предназначен для работы по однопроводной схеме электрооборудования. На двигателе может устанавливаться любой генератор исходя из потребности изделия. Электрическая схема генератора Г 273В показана на рисунке 53.
Рисунок 53. Генераторная установка Г 273В
а) электрическая схема;
б) разрез;
в) переключение напряжения «лето» – «зима»;
1 – шкив; 2 – вентилятор; 3 – крышка со стороны привода; 4 – статор; 5 – ротор; 6 – вал ротора; 7 – выпрямительный блок; 8 – крышка со стороны контактных колец; 9 – контактное кольцо; 10 – крышка подшипника; 11 – подпиточный резистор; 12 – регулятор напряжения; 13 – щеткодержатель; 14 переключатель посезонной регулировки.
На генераторе имеются следующие выводы:
- «+» – подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
- В – для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
- «-» – подключения к массе силовой установи;
- штекер на корпусе для вывода фазы.
На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки.
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя JI (лето) при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения коленчатого вала двигателя (1450+100) мин, температуре окружающей среды (25+10) °С и включенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27…28 В, в положении З (зима)- 28,8…30,2 В.
На двигателе может быть установлен генератор 6582.3701, ТУ 37.003.1365-88 (см. таблицу 1).
Рисунок 53-1. Генератор 3122.3771
а) – электрическая схема; б) разрез; 1 – шкив; 2 – вентилятор; 3,8 – крышки; 4 – статор; 5 – ротор; 6 – вал ротора; 7 – выпрямительный блок; 9 – контактное кольцо; 10 – крышка подшипника; 11 – подпиточный резистор; 12 – регулятор напряжения; 13 – щеткодержатель; С – конденсатор 2,2мкФ
ВНИМАНИЕ!
- Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
- Не следует проверять исправность генераторной установки, замыкая выводы «+», «В» и «-» перемычками на массу и между собой.
- Не соединять клемму «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» и «В» генератора. Это ведет к выходу из строя регулятора.
- Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.
- Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.
- Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
- При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
Стартер
Рисунок 54. Стартер 5662.3708
1 – крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 – подшипники; 3 – траверса; 4 – перемычки; 5 – болт контактный; 6 – крышка реле; 7 – диск контактный; 8 – шток; 9 – ярмо реле с катушкой; 10 – крышка со стороны привода; 11 – ось рычага; 12 – привод; 13 – зубчатое колесо привода; 15 – упорная шайба; 16- замковая шайба; 18 – катушки; 19 – щетки.
Стартер 5662.3708 (рисунок 54) герметичного исполнения закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя, состоит из двигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Передаточное число привода стартера 11,3. Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения. Зубчатое колесо привода 13 входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле 9. Из зацепления зубчатый привод выходит при отключении электромагнитного реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода.
Наименование,
индекс сборочной
единицы (функционально
законченное устройство,
механизм, узел трения)
Кол.
сборочных
единиц в
изделии
(шт.)
Наименование и обозначение марки ГСМ
Масса
(объем) ГСМ,
заправляемых
в изделие
Периодичность
смены
(пополнения) ГСМ
Рекомендации
по
сМАЗке (заправке,
замене)
Примечание