Установка форсунок охлаждения поршней КАМАЗ 740

Форсунки охлаждения поршней

Форсирование двигателя наддувом сопровождается ростом температуры днища поршня, его термонапряжённости. В результате существенно понижается его прочность, ухудшаются условия смазки, а у двигателей с внешним смесеобразованием повышается опасность детонационного сгорания. Вообще, для улучшения процесса сгорания температуру днища поршня целесообразно повышать, конечно, до определённого уровня, при этом обеспечивается также сжигание отложений продуктов неполного сгорания топлива и масла, однако происходит снижение коэффициента наполнения.

Для снижения термонапряжённости применяют следующие методы:

  1. отвод тепла от днища поршня в стенки цилиндра через поршневые кольца и юбку;
  2. отвод тепла жидкостью, подводимой к днищу поршня;
  3. применение накладок на днище из жароупорных чугуна или стали с низким коэффициентом теплопроводности.
  4. иногда применяют комбинацию из указанных методов.

У ДВС с наддувом первый способ обычно применяется для алюминиевых поршней увеличением сечений их корпуса. При втором способе применяют обычно масло, реже — воду. Известно, что крупные судовые двухтактные дизели принципиально всегда имеют систему охлаждения поршней. Но лёгкие быстроходные двигатели такой системой, как правило, не оснащаются.

Форсунка охлаждения поршня — очень важная деталь при ремонте двигателей

Однако с ростом напряжённости двигателя в связи с турбонаддувом появилась необходимость такого охлаждения. Рассмотрим несколько принципиальных схем выполнения таких систем. На рисунке показаны три таких схемы. Они могут быть классифицированы следующим образом. Л — охлаждение разбрызгиванием, Б — охлаждение с помощью масляной форсунки и В — масляное охлаждение путём циркуляции масла или путём взбалтывания масла в полостях поршня.

Рис 1 - Принципиальные схемы охлаждения поршней

Рис. 1 — Принципиальные схемы охлаждения поршней

Система А известна давно и применялась ещё тогда, когда отсутствовала принудительная смазка с помощью подкачивающего масляного насоса. В этом случае на шатуне размещено приспособление в виде ложки так, что при вращении шатуна ложка черпает масло из картера и разбрызгивает его по зеркалу цилиндра и по днищу поршня. Эта система применяется в высокооборотных ДВС с малым диаметром цилиндров, но её возможности эффективно охлаждать поршни высоко-форсированных двигателей ограничены.

В быстроходных двигателях с наддувом и сравнительно малым диаметром цилиндра широко применяется система Б, в которой специальная масляная форсунка, неподвижно установленная под цилиндром или в верхней головке шатуна и связанная с каналом подачи масла, непрерывно, а иногда прерывисто, подаёт струю или факел масла вверх — на днище поршня вблизи поршневой головки шатуна, охлаждая поршень. Чтобы не нанести вред основной системе смазки и охлаждения подшипников, которая, естественно, более важна, чем охлаждение головки поршня, эта система охлаждения связана со специальным каналом подвода масла, давление в котором повышается лишь после того, как уровень давления в основной системе превысит необходимое давление для смазки подшипников после начала работы двигателя. Эффективность работы такой системы охлаждения поршня существенно зависит от точности направлении факела масла, от охвата факелом масла всей поверхности днища, что следует контролировать при монтаже, диагностике двигателя и т.д. Но эффективность метода всё же мала, так как масло находится в контакте с днищем поршня лишь сравнительно короткое время. Наличие рёбер на днище поршня увеличивает эффективность теплоотвода.

Читайте также:  На КАМАЗе что выпускают

Камаз 740 Чистка форсунок поршневой группы

Рис2 -nbspСхема размещения масляной форсунки охлаждения поршня

Рис.2 — Схема размещения масляной форсунки охлаждения поршня

На схеме В показано, что масло под давлением подводится к каждому коренному подшипнику коленчатого вала (по сверлениям в шейках), поступает к шатунным шейкам, затем по сверлениям в теле шатуна — к поршневой головке шатуна, в подшипник и затем через специальные устройства (ползуны) подаётся в полости охлаждения головки поршня.

При этом может обеспечиваться либо непрерывная циркуляция охлаждающего масла в полостях поршня, либо производится охлаждение путём взбалтывания масла в полостях поршня. Когда силы инерции направлены вверх, слой масла, прилегая к днищу, отбирает от него тепло. При обратном направлении сил инерции часть масла вытекает через специальные каналы, а часть вытесняется в карманы в полости охлаждения. Применение этого способа позволяет снизить температуру поршня почти на 70 градусов по сравнению с температурой при проточном охлаждении.

На рис. 2 показано размещение масляной форсунки А в нижней части цилиндра и её связь с масляным каналом в блоке двигателя. На юбке поршня видна специальная выемка, куда входит масляная форсунка, когда поршень опускается к нижней мёртвой точке. Наличие выемки позволяет приблизить днище поршня к форсунке в положении вблизи НМТ.

Нагретое масло после отвода тепла от днища поршня сбрасывается в картер двигателя. При этом, конечно, повышаются общий уровень температуры масла, а следовательно требуется повышенное охлаждение его в масляном холодильное. Охлаждение взбалтыванием широко применяется в двигателях с противоположно движущимися поршнями и двигателях с клапанно-щелевой системой газообмена.

Желательно, чтобы поршень имел достаточно большую длину, тогда скорость масла при ударе о днище может быть достаточно высокой, что улучшает охлаждение.

На рисунке показан шатун с каналами для прохода масла под давлением, показаны зоны 1 шатунного подшипника, наименее нагруженные при работе двигателя, и в них — канавки для прохода масла. В конечном итоге масло почти постоянно подаётся из поршневой головки шатуна в полости головки поршня. Такая подача может происходить двумя путями, которые показаны на рисунке.

Рис3nbsp-nbspСхема шатуна с каналами для прохода масла под давлением

Рис.3 — Схема шатуна с каналами для прохода масла под давлением

Источник: kovsh.com

740.60-1004120 Установка форсунки охлаждения поршня на 740.62-280 (Евро 3)

740.60-1004120 Установка форсунки охлаждения поршня — 740.62-280 (Евро 3):

Перечень комплектующих от 740.60-1004120 Установка форсунки охлаждения поршня на 740.62-280 (Евро 3)

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от 740.60-1004120 Установка форсунки охлаждения поршня на 740.62-280 (Евро 3), представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «740.60-1004120 Установка форсунки охлаждения поршня» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Источник: din76.ru

7405.1004120 Установка форсунки охлаждения поршня 65115, 65116 (Евро-4)

  • Менеджер по продаже автозапчастей
  • Оператор колл-центра
  • Сотрудник склада
  • О компании
  • Как оформить заказ на AvtoALL.ru?
  • Как оплатить?
  • Доставка и самовывоз
  • Что с моим заказом?
  • Условия возврата товара

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник: www.avtoall.ru

Установка форсунки охлаждения поршня КАМАЗ-740.11-240 (Евро 1). Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Читайте также:  Ямз двигатель КАМАЗ сколько масла
Номер 7405.1004066
Наименование Клапан форсунки охлаждения поршня в сборе
Кол-во на «740.11-240» 8
Модель 7405
Группа Двигатель
Подгруппа Поршни и шатуны
Порядковый номер детали 066

Номер детали на чертеже:

Клапан форсунки охлаждения поршня в сборе

Заводской номер: 7405.1004066 Количество на модель: 8

КАМАЗ

ОАО «КАМАЗ», как крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, занимает лидирующие позиции и на рынке продаж запасных частей к своей технике. Значительное увеличение доли высококачественной фирменной продукции на нём признаётся компанией одним из стратегически важных направлений продуктовой и сбытовой политики.

ТФК «КАМАЗ» это эксклюзивный дистрибьютор, которому предоставлено исключительное право на продажу основной продукции ОАО «КАМАЗ» на территории России. Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Система качества продукции ОАО «КАМАЗ» отвечает требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000 и одобрена органом по сертификации систем управления «Русский регистр». Двигатели КАМАЗ-740.60-360, КАМАЗ-740.61-320 и КАМАЗ-740.62-280 соответствуют требованиям международных экологических стандартов «Евро-3».

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций) ,прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы гамма продукции компании значительно расширилась.

Освоено производство среднетоннажных автомобилей, модернизированной модели КАМАЗ-5460М («Стайер»), расширен модельный ряд автомобилей повышенной грузоподъемности. Эти машины не раз доказали свою надежность и уникальную проходимость. Именно поэтому опытные водители, которые занимаются перевозками, отдают предпочтение такой продукции как автомобили КАМАЗ.

Техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях: в районах Крайнего Севера и в тропиках, в зонах пустынь и высокогорья. Есть только одна особенность у этих автомашин — при поломке стоит использовать только те запасные части, которые соответствуют качеству машины. «Авто-Альянс» предлагает именно такие запчасти КАМАЗ. «Авто-Альянс» является официальным дилером по продаже запасных частей и силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ».

Компания предлагает оригинальные запасные части к автомобилям «КАМАЗ». Главные принципы нашей работы — это всесторонняя поддержка клиентов при формировании заявки на запчасти, а также широчайший ассортимент запчастей производства ОАО «КАМАЗ». В «Авто-Альянс» можно заказывать запчасти от «А» до «Я», от шайбы до агрегата.

Экономия нужна везде и во всем, но нельзя экономить на своем верном помощнике. Вся продукция ОАО «КАМАЗ», предлагаемая к продаже, имеет сертификаты качества. Причем это касается не только крупных узлов и агрегатов. От работы множеств мелких деталей так же зависит успешное функционирование всего механизма в целом.

Каждый год появляются все более совершенные модели автомобиля КАМАЗ. И «Авто-Альянс» идет в ногу со временем и постоянно расширяет ассортиментный ряд запасных частей на новые КАМАЗы. «Авто-Альянс» в заводском рейтинге дилеров является крупнейшим дилером по запчастям КАМАЗ в Центральном регионе РФ.

На складах : 174 шт.

Номер 7405.1004065
Наименование Форсунка охлаждения поршня в сборе
Кол-во на «740.11-240» 8
Модель 7405
Группа Двигатель
Подгруппа Поршни и шатуны
Порядковый номер детали 065

Номер детали на чертеже:

Форсунка охлаждения поршня в сборе

Заводской номер: 7405.1004065 Количество на модель: 8

Источник: www.autoopt.ru

Рейтинг
Загрузка ...