Установка антенны рации автомобиль КАМАЗ

Рация, регистратор и небольшой уют в кабинете…

Уже как год почти лежала рация дома. Все как то руки не доходили до неё. Хотя она очень нужна бывало . Выдался тёплый денёк и я решил её все таки вклячить…
Рацию друг подогнал- ВЕКТОР какой то.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 55102 J

С ним я особо не свстречался и как она по работе не знаю… Если не понравится, то мегаджет 600+ поставлю(с гранты осталась)…
Куда её воткнуть не знал. Голову переломал. Поставил на полку внизу.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 55102 J

Антенну закрепил жеско к кабине с правой стороны…

Фото в бортжурнале КАМАЗ 55102 J

Антенна на угол поставил. С левой стороны обычно под комбайном ходишь и чтоб она не мешала его хоботу…

Виды креплений автомобильных антенн для радиостанций

Взял приблуду для настройки антенны с рацией у знакомого. Проверил-все хорошо.
Провод от антенны спрятол в полке…раз пришлось снимать полку, то решил хорошо её по бокам закрепить… А то она по бокам жила своей жизнью на кочках. Сделал по уголку и завёл её по ним как на салазках. Стало намного все крепко держаться и не разговаривать на кочках…
Регистратор ещё летом поставил, но как то не до него было описывать в БЖ. Тут вроде ни чего сложного нет.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 55102 J

Но вещь очень хорошая и уже спасла меня ни один раз от ПОДСТАВЩИКОВ на убитых ВЕДРАХ…и охуе.х гаишников- каторые на обеды просили…
Друг ещё тут ШТОРЫ подарил на ДР… Тоже сразу поставил пока полка снята была…

Источник: www.drive2.ru

Радиооборудование

В автомобилях с двигателями экологического класса 4 надоконная полка подготовлена к установке радиооборудования.
Для подключения радиооборудования к бортовой сети автомобиля в надоконной полке предусмотрен вывод питания на 12 В, вывод «+» выполнен штекером внутренним, а вывод «-» штекером наружным (см. рис. Штекер внутренний и Штекер наружный).

Штекер внутренний

Штекер наружный

Преобразователь напряжения Перед включением электроприборов с напряжением 12 В (радиоприемника, магнитолы и др.) необходимо включить преобразователь напряжения (для перевода напряжения электрооборудования с 24 В на 12 В).

Для включения преобразователя напряжения нажать внизу на выключатель преобразователя напряжения.

Для выключения преобразователя напряжения нажать на выключатель вверху.

Выключатель преобразователя напряжения

Установка рации и антенны Камаз 5490

Внимание!
Подключение электроприборов, кроме радиооборудования, к источнику напряжения 12 В недопустимо.

В автомобилях с двигателями экологического класса 5, 6 в надоконной полке установлено радиооборудование, состоящее из радиоприёмника, двух динамиков, активной антенны (см. рис. Надоконная полка).

Надоконная полка КАМАЗ

Надоконная полка
1 – радиоприёмник; 2 – динамик (с двух сторон); 3 – активная антенна

После поворота выключателя приборов и стартера в положение «I» на радиоприёмник подается напряжение 24 В.

Источник: uzst.ru

Установка рации и антенны КАМАЗ 43118

Установка антенны Optim 9 PLUS и рации OPTIM-270 на лесовоз КАМАЗ 43118. Данная машина специфическая т.к. стрела, влияет на работу антенны. На основании предпочтений клиента и наших рекомендаций, был подобран и установлен комплект из радиостанции OPTIM-270 и антенны Optim 9 PLUS.

Так как в лесу ветки деревьев часто оказывают механическое воздействие на антенну Optim 9 PLUS, было решено закрепить её на уголок с левой стороны кузова. Следует отметить, что из-за стрелы КСВ не идеальный, но достаточно приемлемый 1.2. Такие настройки антенны совместно с рацией Optim-270 позволят иметь как минимум несколько километров связи в лесу.

Читайте также:  Как пользоваться кпп зф на КАМАЗе

Дипломированные специалисты в области радиофизики, интернет-магазина ТерриторияСвязи.РФ в Красноярске, готовы оказать квалифицированный ремонт портативных и автомобильных раций, а также иного оборудования радиосвязи ПРИ КЛИЕНТЕ В КРАТЧАЙЩИЕ СРОКИ в случае отсутствия очереди. От ремонта тангенты до замены процессора в рации.

По вопросу ремонта радиостанций, Вы можете связаться с нами по телефону: 8 (391) 297-12-40 или по Viber, WhatsApp 8-902-927-12-40. Также вы можете посмотреть наш опыт на нашем сайте ТерриторияСвязи.РФ в разделе НАШИ РАБОТЫ.

Похожие статьи

Установка антенны КАМАЗ К3342

Установка антенны КАМАЗ К3342

Установка антенны КАМАЗ К3342. Время на установку антенны в данной машине, заняло совсем не много. Особенностью является комплектация автомобиля.

Ремонт тангенты Optim TRUCK

Ремонт тангенты Optim TRUCK

Ремонт тангенты Optim TRUCK. Сломалась кнопка PTT? Мы нашли решение этой проблемы.

Как не нужно устанавливать рацию и антенну

Как не нужно устанавливать рацию и антенну

Как не нужно устанавливать рацию и антенну. Исправляем косяки «мастеров», которые устанавливали рацию и антенну в данный автомобиль.

Источник: xn--b1afhcac2boacmee9pc.xn--p1ai

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

002

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

Читайте также:  Пластилин что слепить КАМАЗ

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Читайте также:  Схема пневмосистемы КАМАЗ 43118 евро

004

005

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
Загрузка ...