Топливная система КАМАЗ евро 3 тнвд бош схема

КАМАЗ ЕВРО 3 с Bosch MS 6.1 не заводиться

Смотрю КАМАЗ(по сабжу) не запускается. Двигатель 740.62. Проверяю клапан отсечки топлива, напряжение появляется секунды на три-четыре и пропадает при включённом замке зажигания. Смотрю напряжение на исполнительный эл. магнит рейки — тоже самое, появляется 10.5В и пропадает через три-четыре секунды. Кто сталкивался с таким траблом?

сканматик2 в таком случае выдаёт ошибку на главное реле. когдато на авто была устоновлена сегналка потом отключена но не грамотно и косяк весел в проводке плохой кантакт.

andreickitin

Мне кажется что Сканматик, выдаст ошибку, которую не видит какой нибудь другой сканер. Поскольку ошибки по K-line и CAN(разные протоколы) будут отличаться написанием. Все сообщения в сканерах об ошибках заграничных ЭБУ, отличаются двумыслием, и словоблудием -разработчики сканеров не утруждали себя грамотным техническим переводом.
Мой сканер ничего не пишет про главное реле.
Каким образом главное реле может влиять на пропадание напряжение на клапане останова двигателя и ИМ рейки ТНВД при включённом зажигании?

Как правильно самому снять ТНВД Bosch / Бош Камаз Евро 3, топливная система Камаз / Kamaz


ИМ при этом отключён(снят разъём) следовательно нет нагрузки на ключ ЭБУ и цепи питания.

Каким образом главное реле может влиять на пропадание напряжение на клапане останова двигателя и ИМ рейки ТНВД при включённом зажигании?

А ты всё-таки проверь реально само ГР. 24В реле даже на японских дизельных авто мне приходилось менять. Хотя внутри ГР никаких повреждений на вид и не было.
Попробуй поменять ГР с каким-нибудь аналогичным на этом авто. Хотя тут 3-4 сек смущают. Было бы как бы логичней наоборот, на момент прокаливания свечей накаливания пропадание питания. А тут получается, после того, как был бы возможен запуск авто, питание пропадает.

Меня это то же смутило, хотя при ШИМ сигнале тестер может что угодно показать.
По схеме клапан останова по плюсу питания «сидит» на одном проводе с исполнительным актуатором(русская фамилия его — магнит)) ) ТНВД.
Могу предположить что:
-срабатывает какая-то защита по перегрузке в кабеле(магнит при замере напряжения был отключён), например КЗ в кабеле от кабины к двигателю(типа в наблюдается КЗ и через 4 сек срабатывает отключение);
-срабатывает защита по запуску двигателя(например низкий уровень масла, но уровень норм и нет датчика там такого);
Причём ошибки одни и те же что при отключённом ИМ и подключённом. ЭБУ подбрасывал с другого авто.
Можно было бы предположить ошибку по датчику давления топлива, но нет там такого))

Из области предположений:
-могло заклинить рейку ТНВД и ЭБУ не может выставить её видя на ИМ большой ток — пишет ошибку и блокирует запуск.
-при отключенном разъёме к ТНВД ЭБУ не видя нагрузки, и датчика положения рейки, полагает что обрыв и так же блокирует запуск.

К слову, ГР менял сразу.

Не пробовал осциллом снять этот сигнал?

могло заклинить рейку ТНВД и ЭБУ не может выставить её видя на ИМ большой ток — пишет ошибку и блокирует запуск.

Есть чем замерить ток, чтобы проверить эту версию?

срабатывает какая-то защита по перегрузке в кабеле(магнит при замере напряжения был отключён), например КЗ в кабеле от кабины к двигателю(типа в наблюдается КЗ и через 4 сек срабатывает отключение);

Если подвести с защитой (хотя бы слабенький пред) питание на магнит и подать принудительно питание, что-то меняется?

Резать провода на ИМ не хочу. А замерить между разъёмом жгута и ТНВД очень сложно это.
Разъём с ТНВД снять-и то непросто, ТНВД стоит в развале цилиндров стороной с разъёмом ТНВД к железу. Ровно пальцы засунуть и на ощупь.
Поэтому и питание подвести сложно — не видно ни фига. Только если бы был кусок жгута с разъёмом от ТНВД.
Осциллом не пробовал.
Ломаю голову над переводом ошибок, хоть и сканер наш. Надо ж было так написать (перевести)
Просто описание работы термоядерного реактора.

Ок))
Bosch MS 6.1 по протоколу J1939:

SPN 3047-FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) — Сигнал неправдоподобен.

SPN 3048 — FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) — Сигнал неправдоподобен.

SPN 3049 — FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) — Сигнал неправдоподобен.

SPN 3050 — FMI 3, счётчик: 4
Неисправность ТНВД. Проверить контакт штекера ТНВД. -Сигнал неправдоподобен.

На ЭБУ с исправной машины то же самое.

По протоколу KWP — 2000, до сброса ошибок:

Р0381
ЭБУ двигателя — внутренняя ошибка
Р08А2
Отключение регулировки дозатора — выход за минимум
Р0FB1
Контроль регулятора положения-конечное положение не достигнуто
P0258
Контроль главного реле-неверное реле( реле вынимали)
Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения — напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения — напряжение питания слишком велико.
Р0D58 Текущая
Дозатор/Насос высокого давления — неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0E18 Текущая
Тест продолж.работы двигателя — неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0А68 Текущая
Модуль контроля — неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0111 Периодическая
Замыкание на массу датчика температуры топлива

Читайте также:  Внутренняя ширина кузова КАМАЗа самосвала 65115

По протоколу KWP-2000: это после сброса ошибок (эти же ошибки если снять разъём с ТНВД)

Р0А68 Текущая
Модуль контроля — неправдоподобный сигнал
Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения — напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения — напряжение питания слишком велико.

Я предположил, что заклинило рейку ТНВД и ИМ по данным с датчика положения не встал на место после глушения. При снятии разъёма с ТНВД ЭБУ не получает сигнал о положении рейки и снимает напряжение с клапана останова двигателя и питания рейки и не даёт двигателю запуститься.

Я предположил, что заклинило рейку ТНВД и ИМ по данным с датчика положения не встал на место после глушения. При снятии разъёма с ТНВД ЭБУ не получает сигнал о положении рейки и снимает напряжение с клапана останова двигателя и питания рейки и не даёт двигателю запуститься.

Вполне возможно. Тем более что ЭБУ не видит ТНВД (положение рейки).
Вот только наличие такого количества ошибок обычно и на проблему электроснабжения (массы тоже) указывает.

Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения — напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения — напряжение питания слишком велико.

А как его увидеть? Мотор-то уже мхом пошёл))) Не пускается.

Добавлено через 3 минуты

Вот только наличие такого количества ошибок обычно и на проблему электроснабжения (массы тоже) указывает.

Думаю про это. Но есть НО. Ошибки возникают при вкл. Зажигании и отключённом ИМ, т.е. нагрузки токовые небольшие. Но проверить конечно надо. По сканеру и тестеру 24.6В.

Не прыгает, не меняется. Проверю.

Скачка напряжения вверх при попытке запуска не наблюдается? Попробуй осциллом. Будет скачок, вот и защита. Просто так две ошибки по превышению напряжения как бы не должны появится.
Можно без генератора попробовать.

Добавлено через 2 минуты

Добавлено через 22 минуты

Иоанн, Вобщем клапан ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ заработал. ИМ ТНВД что-то там тихо хрюкает.
Даю прокрутку. Нифига.
Выгоняю грушей из канистры, подсоединённой вместо топливного бака к системе забора топлива, через штуцер на ФТОТ несколько сотен кубов воздуха. Выгнал.
Прокрутка. Тишина.
Водитель выкручивает заглушку на штуцере подачи топлива в ТНВД.
Прокрутка. Тишина. Топливо как-то не весело бежит из отверстия заглушки(после клапана отсечки, на входе в ТНВД)
Выкручивавший заглушку теряет её. Остановились до завтра, пока не найдут замену заглушке.

Предполагаю:
Первое:
мала производительнось подкачивающего насоса — из трубки ТНВД к форсунке при прокрутке нет ничего.
Второе:
Может рейка так заклинить, что топливо не выходит из ТНВД?
Третье:
Неисправность ИМ или датчика положения ИМ?
Четвёртое:
Неисправность ЭБУ:
Ошибки те же
По протоколу KWP-2000:

Дозатор/Насос высокого давления — неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0E18 Текущая
Тест продолж.работы двигателя — неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0А68 Текущая
Модуль контроля — неправдоподобный сигнал во время инерционной работы

По протоколу J1939:
SPN 3047-FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) — Сигнал неправдоподобен.

SPN 3048 — FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) — Сигнал неправдоподобен.

SPN 3049 — FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) — Сигнал неправдоподобен.

SPN 3050 — FMI 3, счётчик: 4
Неисправность ТНВД. Проверить контакт штекера ТНВД. -Сигнал неправдоподобен.

В сухом остатке выяснена причина пропадания напряжения на клапане останова двигателя и ИМ, слабое давление топлива после насоса подкачки.
Но смущает, что ошибки остались.

Мамочка моя. Я только сейчас увидел сколько я понаписал. Как на исповеди.

Источник: chiptuner.ru

ТНВД КАМАЗа

ТНВД КАМАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости к цилиндрическим механизмам двигателя.

Устройство и принцип работы

В состав ТНВД входят такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • кожух крышки подшипника ТНВД;
  • насосная трубка;
  • пара плунжеров и плунжер-толкатель;
  • пружинные элементы;
  • селектор режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • соединение выхлопной системы и системы впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска топлива;
  • редукционный клапан давления;
  • электромагнитный клапан, необходимый для отключения подачи топлива;
  • направляющая, насадка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД следующий:

  1. Движение задается коленчатым валом через механическую трансмиссию.
  2. Распредвал начинает вращаться. Это вращение заставляет толкающие элементы двигаться.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины запускают плунжер и поднимают его.
  5. Плунжер забивает впускной клапан и вытесняет горючую жидкость.
  6. Топливо начинает разбрызгиваться через форсунки.
  7. Плунжер опускается и открывает всасывающий механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан позволяет топливу течь только в одном направлении: от топливного бака к двигателю. Когда двигатель выключен, он блокирует слив неиспользованного топлива в топливный бак. Обратный клапан не следует путать с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при его подаче к форсункам; при выходе из строя РК топливо будет подаваться без давления, что делает невозможным его дальнейшее продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между топливным баком и форсунками. Такое устройство позволяет, помимо основных функций, регулировать давление на входе в ТНВД. На моделях КАМАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой обогрева.

ТНВД Бош КАМАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КАМАЗ Евро-3 — частая составляющая новых моделей. Однако насосы Bosch выходят из строя чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовиков в России сильно отличаются от таковых в Германии, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Bosch на ЯЗДА (Ярославский завод). Последние уступают по точности измерения порций поступающего топлива, но больше подходят для эксплуатации на дорогах местного значения.

Читайте также:  Независимая подвеска кабины КАМАЗ своими руками

Устройство ТНВД КАМАЗ Евро-3 принципиально не отличается от ТНВД Евро-2 или отечественного.

Правильная работа требует регулярной диагностики и регулировки ТНВД, что необходимо в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Нет подачи топлива в форсунку
  • Шумы насоса

ТНВД Бош КАМАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Рамка
  • Муфта опережения впрыска
  • Регулятор для всех режимов
  • Поршни
  • Насос высокого давления
  • Запуск
  • Мягкий
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош механическое и электронное, на Евро-2 часто устанавливается электронное управление.

Чаще всего выходят из строя при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. Из-за этих сбоев топливо подается в больших количествах или не подается вовсе.

Во избежание поломки ТНВД необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, менять фильтры тонкой очистки несколько раз в год. При выходе из строя ТНВД лучше всего обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КАМАЗ можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их возникновения:

  1. Вода в топливном механизме. Эта поломка может свидетельствовать о неисправности элемента топливного фильтра, разбавленном топливе, негерметичных приводах топлива.
  2. Сниженная и нерегулярная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на предмет повреждений, а также осмотреть сливные краны, хомуты рейки. Проверить расход форсунок.
  3. Дизель уходит. Причиной такой поломки может быть нарушение герметичности топливной трансмиссии. Поврежденный элемент необходимо заменить.
  4. Аппарат рвется. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на предмет повреждений и посторонних предметов.
  5. Задержка системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждением плоскости регулировочного болта толкателя, вала ролика, а также нарушением частоты вращения распределительного вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем радиатор.
  3. Снимите вакуумный насос.
  4. Снимите направляющую трубку масляного щупа.
  5. Снимите механизм масляного фильтра.
  6. Проверните коленчатый вал по направлению вращения до упора.
  7. Отключите блоки питания.
  8. Снимите всасывающую трубу.
  9. Зафиксируйте вращение коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт в центре шарнира.
  11. Снимите натяжитель цепи.
  12. Вытяните насос, сняв привод педали подачи топлива.

Разборка ТНВД КАМАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Дозирующий клапан необходимо снять с конца корпуса насоса. Для этого откручиваем болты нажимного диска, отпускаем опережающие клапаны системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепеж на верхней крышке.
  3. после получения доступа к электронике необходимо разобрать плату управления.
  4. необходимо выставить необходимое положение коленвала.
  5. Затем необходимо разобрать подшипник с помощью специального оборудования.
  6. Наконец, промойте все детали и отполируйте поверхности.

Регулировка пневмокорректора

Функция пневмокорректора ТНВД КАМАЗ 740 — регулировать подачу топлива. Уменьшение давления воздушного потока уменьшает количество подаваемого топлива, предотвращая перегрев и образование паров двигателя. Кроме того, работа такого оборудования влияет на расход моторного масла: если все в порядке, расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, поступающего в форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко выполняется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и расположен соосно катушке. Корректор работает при более высоком давлении, а это значит, что вам нужно увеличить натяжение пружины, затянув болт.

Второй винт отвечает за прямую подачу топлива, его ведение позволит увеличить объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, которые шаг за шагом показывают, как настроить корректор. Цепь корректора подачи топлива:

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Bosch на КАМАЗе позволяет долить топливо, т.е установить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок уменьшения расхода топлива:

  1. С помощью ключа 13 необходимо отрегулировать подачу воздуха на механизмы силового агрегата. Благодаря этому дизельное топливо сможет смешиваться с воздухом.
  2. Отрегулируйте корректор и запустите двигатель для проверки.
  3. При необходимости нужно еще усилить приток воздуха, пока дым не перестанет выходить.

Чтобы долить топливо в ТНВД КАМАЗ (Евро-2 или Евро-3), необходимо сделать следующее:

  1. Затяните винты, расположенные в верхней и боковой частях подачи рабочей жидкости.
  2. При откручивании болтов необходимо увеличить пространство для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работу силового агрегата и системы смазки ТНВД.
  3. Увеличив диаметр отверстия, запустите двигатель и проверьте работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (сборка) ТНВД должна производиться на спецтехнике.

Чтобы правильно поставить и установить ТНВД на КАМАЗ, действуйте следующим образом:

  1. Автомобиль установлен на специальной платформе.
  2. Ведомая муфта установлена ​​на муфте опережения, и все прикручено.
  3. Проверните сцепление так, чтобы ступицы полумуфты ведомого типа располагались горизонтально, а отметка на конце находилась в области индикатора.
  4. Установить фланец в комплекте с полумуфтой привода и пакетами дисков. Фланец должен находиться с левой стороны корпуса.
  5. Установите топливный насос на двигатель вместе с шарниром и закрепите его крепежными болтами.
  6. Перед затяжкой болтов отрегулируйте плоскостность пакетов дисков, перемещая фланец вдоль коленчатого вала.
  7. Насос установлен на блоке цилиндрических элементов в вертикальном положении, предотвращающем засорение.
  8. Соединить секции ТНВД с форсунками.
  9. Отрегулируйте угол опережения системы впрыска.
  10. Проверьте масло в корпусе ТНВД.
  11. Подсоедините впускной и выпускной маслопроводы.

Цена и отзывы

Стоимость покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17500 руб;
  • эта часть автомобиля не может быть сдана в аренду.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «На КАМАЗ-53215 работаю со второго года. Недавно начались проблемы с ТНВД. Была установлена ​​версия, соответствующая стандарту Евро-3, и пришлось заменить ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: после 4 лет эксплуатации КАМАЗа началась утечка топлива. Причиной выхода из строя стал выход из строя сальника топливной трансмиссии и помпы.

Ремонт был сделан быстро, т.к все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «Автомобиль укомплектован ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались через 2 года эксплуатации. Все сбои были связаны с перебоями в подаче рабочей жидкости. Ремонт поручили специалистам сервисного центра».

Читайте также:  Как проверить головки КАМАЗ не снимая

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно эту деталь пришлось заменить на КАМАЗ-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 руб. Сам установил, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В бензонасосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменили. Теперь все работает правильно».

Как вы думаете, какой ТНВД более надежен? Возможности опроса ограничены, потому что в вашем браузере отключен JavaScript.

Источник: kamaz-wiki.ru

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Схема топливного насоса - Bosch VE

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Общий вид распределительного ТНВД VE

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Рейтинг
Загрузка ...