Тнвд КАМАЗ 740 инструкция

Как установить трубки ТНВД на двигателе КАМАЗ 740.50, рядный насос?

Самшит,не верно! Трубки на насосе БОШ ДОЛЖНЫ ИДТИ ТАК: 1,2- К 1 И 2 соответственно,3,4,5,6 идут к 5,6,7,8 цилиндрам (левый ряд цилиндров),7 и 8 трубка идет к 3 и 4 цилиндрам правый ряд. Источник: инструкция по эксплуатации.

Могу спорить. Конкретно о «Боше» вопрос не задан, двигатели идут с разными насосами, а на родном ряднике они стоят так, как на тракторе, то бишь, как простая восьмерка. — 5 лет назад

Трубки на рядном насосе любого автомобиля выставляются по порядку зажигания в цилиндрах. Начиная от первого штуцера и далее в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Это во всех «восьмерках» так, в том числе и у «КАМАЗа».

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Топливный насос высокого давления двигателей КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320

Топливный насос высокого давления ( рисунок 39 ), предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

Установка ТНВД КАМАЗ 740

Рисунок 39. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 337) с топливоподкачивающим насосом: 1 — корпус ТНВД; 2 — толкатель; 3 — пружина толкателя; 4 — поворотная втулка; 5 — рейка; 6 — корпус секции ТНВД; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — седло нагнетательного клапана; 11 — клапан нагнетательный, 12 — штуцер; 13 — насос топливоподкачивающий; 14 — сухарь; 15 — толкатель; 16 — шестерня регулятора ведущая; 17 — сухарь ведущей шестерни; 18 — фланец ведущей шестерни; 19 — эксцентрик привода топливо-подкачивающего насоса; 20 — крышка регулятора задняя; 21 — шестерня регулятора промежуточная; 22 — подшипник шестерни регулятора промежуточный; 23 — винт регулировки цикловой подачи топлива; 24 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха; 25 — подшипник крышки регулятора; 26, 44 — регулировочные прокладки; 27 — подшипник державки грузов; 28 — державка грузов; 29 — ось грузов; 30 — упорный подшипник муфты регулятора; 31 — груз; 32 — муфта регулятора; 33 — возвратная пружина рычага останова; 34 — палец; 35 — прямой корректор; 36 — верхняя крышка регулятора; 37 — рычаг пружины регулятора; 38 — перепускной клапан; 39 — пробка рейки; 40 — втулка рейки; 41 — манжета; 42 — фланец ведомой полумуфты; 43 — полумуфта ведомая; 45 — подшипник кулачкового вши; 46 — кулачковый вал; 47 — втулка штока; 48 — шток толкателя; 49 — ролик.

На двигатель КАМАЗ автомобильной комплектации устанавливается ТНВД со всережимным регулятором.

Тип 337
Порядок работы секций 8-4-5-7-3-6-2 — 1
Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое
Диаметр плунжера, мм 11
Ход плунжера, мм 13
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1 1100
Частота вращения кулачкового вала насоса при упоре рычага управления
регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, мин -1:
при полном выключении регулятором подачи топлива через форсунки, не более 1280
в начале выключения регулятором подачи топлива через форсунки 1140-1160
Предварительный ход плунжера (от начала его движения до
геометрического начала нагнетания в восьмой секции), мм
5,65±0,05
Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала, град. 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315
Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при
номинальном режиме работы насоса на плече 50 мм, Н (кгс)
127,5 (13)
Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:
для ТНВД модели 337-20.03 132-137
для ТНВД модели 337-20.04 147-152
Читайте также:  Габариты бетономешалки на базе КАМАЗ 7

Люфт привода ТНВД КАМАЗ 740

В корпусе 1 ТНВД ( рисунок 39 ) установлены восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, втулки 8 плунжера, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижато к втулке плунжера 8 штуцером 12. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 46 и пружины 3 толкателя. Толкатель от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 14. Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках 45, установленных в запрессованные в корпус насоса стальные кольца и прижатых крышками. Натяг подшипников кулачкового вала должен составлять 0,05..0,15 мм и регулируется прокладками 44.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 проворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40. Отверстия под направляющие втулки в корпусе ТНВД со стороны привода закрыты пробками 39. С противоположной стороны насоса находится корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, который обеспечивает давление перед впускными отверстиями плунжеров на рабочих режимах 0,13. 0,19 МПа (1,3. 1,9 кгс/см2).

Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей смазочной системы.

Источник: www.kamexport.kg

Тнвд КАМАЗ 740 инструкция

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 5.

ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 235,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для испытаний топливных насосов Минор-8Б, НЦ-128 или СТАР-12Ф; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; динамометр 06-8790-4017; колонка воздухораздаточная С-413; приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты; ключи гаечные открытые 10,17 мм ГОСТ 2839-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Трудоемкость —11,0 чел. мин.

1. Установить ТНВД на стенд. ТНВД можно также регулировать на стендах: МЦ-104 (Чехословацкой фирмы «Моторпал») МД-12 (Венгерского производства); А1027 (Австрийской фирмы, «Фридмани Майер») и т. д. (Стенд СТАР-12).

2. Заполнить насос маслом. Масло М10Г2К ГОСТ 8581-78 в объеме 0,16 л до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. (Емкость мерная).

3. Установить заглушку вместо перепускного клапана 27-32 (рис. 1). (Ключ гаечный 17 мм).

4. Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу 21 корпуса насоса. (Ключ гаечный 17 мм).

5. Подсоединить сливные трубки к штуцерам 48 ТНВД.

6. Установить рейку в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.

7. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.

8. Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30′ ±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать. Несовпадение рисок ±0,5 мм.

Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 определенной толщины пяты толкателя 64. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12′ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Проверить герметичность нагнетательных клапанов.

Читайте также:  Расход топлива на холостом ходу автомобилем КАМАЗ

Рис. 2. Регулятор частоты вращения:
1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — регулировочная прокладка; 6 — промежуточная шестерня; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — стопорное кольцо; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — груз; 14 — палец; 15 I— корректор; 16 — возвратная пружина рычага останова; 17 — болт; 18 — втулка; 19 — кольцо; 20 — рычаг пружины регулятора; 21 — ведущая шестерня; 22 — сухарь ведущей шестерни; 23 — фланец ведущей шестерни; 24 — ограничивающая гайка; 2£> — регулировочный болт подачи топлива; 26 — рычаг стартовой пружины; 27— пружина регулятора; 28 — рейка; 29 — стартовая дружина; 30 — штифт; 31 — рычаг реек; 32 — рычаг регулятора; 33 — рычаг муфты грузов; 34 — ось рычагов регулятора; 35 — болт крепления верхней крышки

Источник: www.zinref.ru

Устройство ТНВД КАМАЗ

Общее устройство КАМАЗ 740, как и любого другого автомобиля, предусматривает установку разных типов насосов – воздушных, водяных, масляных и топливных. Спорить о том, какие из них самые «главные», как минимум неразумно – нужны все. В то же время, топливный насос высокого давления – ТНВД КАМАЗ 740, устройство этого узла, интересует водителя (механика, владельца) в первую очередь. Почему?

Ну хотя бы потому, что данный насос является неотъемлемой частью дизельного двигателя, именно он подает в цилиндры топливо отмеренными порциями через установленные периоды времени.

Хотя на сегодняшний момент существует сразу два варианта конструкционного исполнения – рядное, V-образное и распределительное (когда одна секция насоса подает топливо сразу в несколько цилиндров), для установки на автомобили КАМАЗ предпочтение отдают именно первому варианту.

Стандартное устройство ТНВД КАМАЗ (Евро 2) включает в себя:

— корпус:
— крышки;
— муфту опережения впрыска;
— регулятор всережимный;
— плунжеры (либо с поводками, либо с втулками зубчатого типа);
— подкачивающий насос;
— вал;
— пружины, штуцеры, клапаны.

В последние годы на камских автомобилях часто используют аппаратуру и узлы импортных производителей. Топливный насос «чаша сия» не миновала – ТНВД Bosch КАМАЗ, устройство которого практически аналогично отечественным изделиям, устанавливается на очень большом количестве автомобилей. Отношение к «бошевским» насосам неоднозначное – кто-то считает их более надежными, кто-то наоборот, говорит о том, что «летят» они чаще».

Какое бы устройство ТНВД КАМАЗ не использовалось на вашем автомобиле, и узел в целом, и все его детали должны быть работоспособными, а это подразумевает соответствующее качество. Такое качество, которое вы сможете найти в Интернет-магазине компании Спецмаш и вы можете быть уверены в этом – сертификаты МАДИ и благодарность уже состоявшихся покупателей лучшее тому подтверждение.

Устройство ТНВД

1 33.1111039 Рейка левая
2 33.1111044-10 Фиксатор рейки
3 33.1111057-10 Ось рейки
4 870354 Винт М6х16
5 33.1111027-01 Рейка левая в сборе
6 33.1111028 Палец
6 33.1111028 Палец
7 33.1111031 Рейка правая в сборе
8 33.1111042 Втулка рейки
8 33.1111042 Втулка рейки
9 33.1111040 Рейка правая
10 33.1111044-10 Фиксатор рейки
11 33.1111057-10 Ось рейки
12 33.1111020 Корпус в сборе
13 33.1111418 Винт стопорный
13 33.1111418 Винт стопорный
14 33.1111136 Толкатель плунжера в сборе
15 236.1106246 Сухарь
16 33.1111140 Ролик
17 33.1111144 Втулка
18 33.1111138 Толкатель
19 870751 Штифт
20 33.1111142 Ось ролика
21 33.1111575 Пята толкателя
22 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе
22 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе
22 33.1111050-01 Секция ТНВД в сборе
23 33-1111096 Шайба стопорная
24 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
25 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
26 1/26386/71 Шайба плоская 10х18
27 33.1111126 Винт крепления кожуха
27 33.1111126 Винт крепления кожуха
28 870355 Винт М6-6gх32
28 870355 Винт М6-6gх32
29 33.1111098 Кожух защитный
29 33.1111098 Кожух защитный
30 870885 Пробка М14х1,5-6g
31 33.1111032 Ввертыш М14х1,5-М20х1,5
31 33.1111032 Ввертыш М14х1,5-М20х1,5
32 1/02574/60 Прокладка 20х26х1,5
32 1/02574/60 Прокладка 20х26х1,5
33 33.1111400 Рычаг реек в сборе
34 870615 Шайба 7
35 1/07342/01 Шплинт разводной 2х15
36 33.1111285 Корпус клапана
37 33.1111325 Шарик ВV 6.35Н мм
38 33-1111290 Направляющая
39 33-1111289 Пружина перепускного клапана
40 870617 Шайба регулировочная 3,3х5,5х0,5
41 1/02844/60 Прокладка уплотнительная 10х16х1,5
42 33.1111300 Пробка клапана
43 33.1111301 Пробка
44 1/03324/16 Штифт 3х16
45 33.1111306 Заглушка
46 33.1111282 Клапан перепускной
47 870890 Пробка М27х1,5
48 33.1112342 Кольцо уплотнительное
49 33.1111054 Кольцо уплотнительное
50 33.1111049 Пробка
51 33.1111910 Гвоздь нарезной
52 33.3904016-30 Табличка

Читайте также:  Схема передач старого КАМАЗ

Источник: www.kspecmash.ru

Рейтинг
Загрузка ...