Раздаточная коробка КАМАЗ 65111
Коробка 65111-1800020-10 устанавливается на полноприводные автомобили КАМАЗ 65111, 43118 с колесной формулой 6х6, которые используются для перемещения грузов и материалов по дорожным покрытиям любой сложности. Этот узел используется для пропорционального распределения мощности двигателя на ведущие оси автомобиля. Мощность передается на оси, расположенные в задней, центральной и передней частях автомобиля. Его условно называют Евро 2 или 3, поскольку он используется в автомобилях с 2008 года.
Грузовик имеет несколько режимов использования:
- При движении по асфальтовому покрытию используется более высокая передача.
- При движении по бездорожью используется пониженный ряд передач;
Для предотвращения заносов на снегу и льду раздаточная коробка 65111 оснащена блокируемым дифференциалом, который воздействует на ведущие оси машины.
Раздаточная коробка 65111, используемая в полевых условиях, при необходимости может механически блокировать ведущую ось автомобиля. Это используется, когда одна ось застряла в грязи или имеет минимальное сцепление, а другие имеют лучшее сцепление. Эта способность аналогична дифференциалу.
РАЗДАТКА ZF КАМАЗ 6522 — А ТЫ ЗНАЛ ОБ ЭТОМ!?
Трансмиссия автомобиля оснащена одним или несколькими комплектами редукторов для использования на бездорожье. Режимы низкой скорости активируются механическим или электронным переключателем. Работа этого механизма в большинстве случаев идентична работе переключателя, управляющего включением и выключением полного привода (2WD, 4WD).
Пониженная передача позволяет автомобилю двигаться с гораздо меньшей скоростью, оставаясь в допустимом диапазоне оборотов двигателя. Это увеличивает крутящий момент, передаваемый на оси автомобиля. Эти возможности используются для преодоления экстремальных условий на грунтовых дорогах. Этот набор функций доступен не на всех полноприводных автомобилях. Некоторые очень большие автомобили, такие как тяжелое оборудование или военные грузовики, имеют более одной грузовой платформы.
Модель RK 43114 была заменена моделью 65111.
В целях повышения надежности и увеличения срока службы сняты с производства коробки передач 43114-1800020, которые устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ с 1.06.07. На эти автомобили теперь устанавливаются более надежные коробки передач 65111-1800020 с большим крутящим моментом. Детали редуктора 43114-1800020 производятся исключительно как запасные части.
Следующие модели КАМАЗ оснащены коробкой передач 65111:
- 6450 8х8
- 63501 8х8
- 65111 (Евро 4)
- 53501 6х6
- 53504 6х6
- 43261 (Евро 1, 2)
- 43502
- 4350 (4х4)
- 43118
- 43501 (4х4)
- 5350 6х6
- 6350 8х8
- 43114
Составляющие
Основные компоненты, работающие с коробкой передач:
- Шестерня коробки передач для коробки повышенной передачи.
- Контрольное устройство;
- Картер (корпус);
- Вал для КОМ, если имеется (отбор мощности);
- Дифференциал;
- Промежуточный (центральный) вал;
- Задняя ось;
- Основной карданный вал;
- Передний карданный вал;
Принцип работы
Активация выключателей прекращает подачу сжатого воздуха в пневматические камеры, и мембраны перемещаются в нужное положение. Мощность двигателя распределяется на фланцы и сателлиты. При движении по хорошему дорожному покрытию спутники тянут шестеренки механизма и работают как единое целое.
Объяснение по переделке раздаточной коробки Камаз — Урал
Когда дорожное покрытие становится неровным (бездорожье), спутники меняют свою функцию и начинают вращаться вокруг собственной оси и вокруг главной оси. Это связано с разницей в угле наклона между тележкой и передней осью и разницей в скорости между эпициклической и солнечной передачами. Для предотвращения зацепления двух шестерен в конструкции предусмотрено блокирующее устройство, исключающее такую возможность.
Дифференциал включается с помощью пневматической камеры, а сцепление передается между трансмиссией переднего моста и сепаратором. Сцепление является связующим звеном между этими частями. Возникающие при этом нагрузки и силы распределяются между тележкой и передней осью. Распределение пропорционально рассчитанной формуле.
Когда дифференциал разблокирован, нагрузка на трансмиссию полностью исключается. Это продлевает срок службы механизма. Включенное состояние требуется только в экстремальных условиях (лед, грязь, песок), когда существует риск для безопасного вождения.
Смазка машины RK 65111 осуществляется следующим образом: разбрызгивается определенное количество масла, а затем 5 литров заливается в картер.
Основные неисправности
В случае вмешательства в работу редуктора 65111 его дальнейшая эксплуатация запрещена, а устройство подлежит замене.
Основными недостатками, на которые следует обратить внимание в первую очередь, являются
- все механические дефекты РЦ (трещины, сломанные крепления, трещины на корпусе, значительные сколы).
- Редукторы включаются с трудом, эта неисправность вызвана заеданием штока поршня. Данная неисправность также является причиной невключения блокировок дифференциалов и заклинивания коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-43118, 65111;
- Иногда возникает стук, связанный с износом зубьев шестерен или повреждением подшипникового узла;
- Самопроизвольное отключение, связанное с деформацией зубьев муфты, шестерен, тележек. Повреждение вилки переключения передач;
Доступны лучшие продавцы
Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 (65111-1800020-10)
Восстановленный | 112 000 ₽ |
Новый, из | 147 000 ₽ |
Номер статьи: 65111-1800020-10
Подробности Замена доступна в КАМАЗе
Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 с КОМ (65111-1800020)
После ремонта | 120 000 ₽ |
Новый, из | 168 000 ₽ |
Номер статьи: 65111-1800020
Детали Торговля MP32 Доступно под гидравлический насос
Раздаточная коробка КАМАЗ 65111 под гидронасос (65111-1800020-32)
После ремонта | 130 000 ₽ |
Новый, из | 168 000 ₽ |
Номер статьи: 65111-1800020-32
Узнайте больше Подробности замены
Демонтаж коробки
РК — Раздаточная коробка 65111
Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите крепежные винты коробки, вытащите крепежные винты, извлеките RC из розетки.
- Отсоедините все воздушные линии;
- Слейте масло из корпуса через специальное техническое отверстие;
- Отсоедините проводку контрольной лампы, которая включается при блокировке дифференциала и включении высшей или низшей передачи;
- отсоедините кабель заземления;
- Отсоедините главный карданный вал от карданного вала;
- Отсоедините промежуточную ось и карданный вал;
- Повторите предыдущие шаги с передним ВОМ и РК;
- Снимите специальные крышки, которые крепятся к полу платформы, открутив необходимую гайку и освободив зажимы;
- Отсоедините спидометр от РК, снимите штекер преобразователя для моделей 4310, 43118;
Установка коробки
РК — 65111 раздаточная коробка
Для сборочных операций используется специальная тележка. Процедура выполняется следующим образом:
- пополните необходимое количество смазочного материала в соответствии с таблицей.
- Подключается карданный вал переднего моста;
- Стойка с RC устанавливается под местом крепления, подушки фиксируются. Устройство аккуратно поднимается на место и закрепляется 4 винтами;
- соедините карданный вал и РК;
- подсоедините главный карданный вал;
- Снова подсоедините провод заземления и провода сигнальных ламп к устройству;
- Подсоедините карданный вал к ВОМ с помощью лебедки;
- Подключите пневматические линии (дифференциал, ВОМ);
- Подсоедините штекер спидометра;
*Вся информация на этой странице не является руководством или рекомендацией. Его надежность не гарантируется. Данный материал носит исключительно информационный характер и не является офертой. Обратите внимание.
Источник: kamaz-wiki.ru
Коробки раздаточные КАМАЗ
Продаём новые и бу (после ремонта) раздаточные коробки для автомобилей КАМАЗ: 4310, 43114, 43118, 65111, 6522 и др.
Основные параметры:
- Модель раздатки. Отливается на картере (корпусе) в средней части;
- Квадратные или круглые фланцы;
- Наличие КОМ (коробки отбора мощности);
- На евро 2, 3 есть модификации для возможности установки специальных коробок отбора мощности (МП32 на 65111).
Предлагаем:
- Капремонт — готовые, качественно отремонтированные раздатки, восстановление свойств и срока службы до 80%.
- Новые — собираются из новых деталей на сертифицированном по ремонту предприятии в заводских условиях. Проверены на стенде (с имитацией нагрузки). Проводится как услуга ремонта (обезличенный ремонт).
- Завод — заводские оригинальные коробки раздаточные, стоимость по запросу.
Наличие на складе в г. Москва и в г. Набережные Челны.
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 4310, 43101
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 43114, 43118
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: да
Применяемость: КАМАЗ 43114, 43118
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 43118
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: да
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: нет
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118
Артикул: ZF VG 1600/300
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: возможно
Применяемость: КАМАЗ 65111, 6522, 43118
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: возможно
Применяемость: КАМАЗ 6522
Артикул: ZQC 2000-69A
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: возможно
Применяемость: КАМАЗ 65225
Артикул: ZF VG 2000/300
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: возможно
Применяемость: КАМАЗ 6522, 65225
Артикул: ZF VG 2000/396
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: возможно
Применяемость: тяжёлая полноприводная техника КАМАЗ
Артикул: ZF VG 2700/400
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: возможно
Применяемость: тяжёлая полноприводная техника КАМАЗ
Фланцы: круглые, евро
Коробка отбора мощности: да
Применяемость: КАМАЗ 65111, 43118
Гарантия
При соблюдении правил эксплуатации — 6 месяцев на капитально отремонтированные раздаточные коробки, 12 месяцев на новые.
Причины отказа в гарантии:
- Раздаточный узел использовался не по назначению или с нарушениями;
- Возникли повреждения в последствии неквалифицированной установки (в том числе удары и механические повреждения);
- Нормы масла и его качества не соответствовали технической документации.
Оплата
Оплата производится на расчётный счёт компании (с НДС). Возможна оплата на счёт индивидуального предпринимателя (без НДС). Предусмотрена скидка.
- Предоплата
- Оплата по факту доставки груза
Доставка
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками. Ниже приведена техническая характеристика раздатки КАМАЗ.
- передача первая (низшая) — 1,692
- передача вторая (высшая) — 0,917
- Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с пневмоприводом переключения передач
- Межосевой дифференциал -. цилиндрический, несимметричный, планетарного типа
Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера установлена односкоростная коробка 10 отбора мощности, которая состоит из выходного вала, установленного в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках.
На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.
Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — зубчатое колесо низшей перс-дачи; 14 — крышка подшипника; 15 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 — солнечное зубчатое колесо; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной коробки; 25 — зубчатое колесо высшей передачи: 20 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключатель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — зубчатое колесо постоянного зацепления
Редуктор раздаточной коробки состоит из первичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференциала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.
Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндрическом 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.
К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.
Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.
Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.
Раздаточная коробка модернизированных полноприводных автомобилей в своей конструкции имеет некоторые изменения (см. рис. 156):
- вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный – 43114-1802025;
- усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники – 7311А;
- вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);
- объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).
Рис. 156. Раздаточная коробка модернизированных полноприводных автомобилей
Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоящей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включения низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.
При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализатор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.
При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Н включена нейтральная передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.
При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых перемещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.
При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемещаются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке.
При возврате рукоятки крана 1 в положение I пружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механизмов до упора стаканов К) и 8 в крышки.
При этом воздух из механизмов переключения выходит в окружающую среду через дренажные отверстия крана.
Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмокамерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.
Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, ручка управления которым установлена в кабине под панелью приборов раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубчатых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшипниковой зоной.
Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 — возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; а—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)
Источник: lorri-trans.ru
Раздаточная коробка на КАМАЗ
Не знаете где купить новую раздаточную коробку КАМАЗ?
Желаете приобрести оригинал или надежный агрегат, но выгодно и дешевле?
Обращайтесь к нам, мы вам поможем выбрать качественный агрегат с гарантией.
Модельный ряд раздаток на КАМАЗ:
4310-1800020 Самая часто встречающаяся, устанавливалась на автомобили 4310 и 43101. Квадратные фланцы под карданные валы.
43114-1800020 Обновленная раздатка, для моделей 4310 и 43114. Отличается от базовой версии круглыми фланцами и немного другим валом внутри конструкции. По техническим характеристикам абсолютно идентична и взаимозаменяема с серийной моделью.
65111-1800020-10 Современное исполнение, для КАМАЗов 43118 и 65111, как правило, старше 2007 года выпуска. Не устанавливается заместо первых двух вариантов. В ведомости завода ОАО КАМАЗ представлена под множеством артикулов, все они различаются установленной КОМ на этой раздаточной коробке. Соответственно бывает с КОМ в сборе или без неё.
Цена на раздаточную коробку 4310 составляет 63 000 рублей с НДС, цена на раздатку 43114 чуть дороже – 70 000 рублей.
Раздатка 65111 обойдётся вам в 102 тысячи рублей.
Любую раздаточную коробку вы можете купить в «Каммоторс» с доставкой по России.
Все автомобили работающие по системе полного подключения осей комплектуются дополнительным блоком – раздаточной коробкой. Предназначение раздатки КАМАЗ заключается в рассредоточении вращающего усилия между передним и задними мостами, а также в его повышении, что немаловажно на труднопроходимых участках дорог.
Устройство раздаточной коробки КАМАЗ.
Исходя из особенностей полного подключения осей конкретно каждой модели автомобиля, возможны конструкционные отличия устанавливаемых распределительных узлов. Общими для всех моделей раздаточных коробок КАМАЗ приходятся нижеперечисленные детали:
— ведущий вал,
— дифференциал межосевой и система его блокирования,
— валы привода заднего и переднего моста,
— зубчатая передача,
— понижающая передача,
— корпус, включающий в себя вышеперечисленные детали, заполненный специальной жидкостью для смазки узлов агрегата.
Принцип действия раздаточной коробки КАМАЗ.
Ведущий вал коробки передач автомобиля осуществляет передачу вращающего усилия на распределяющую коробку, в корпусе которой установлен межосевой дифференциал принимающий и распределяющий вращающие усилия. Межосевой дифференциал выпускается в нескольких вариантах, на изделиях более раннего выпуска блокировка на этом узле отсутствует, конструкция такого устройства довольно проста. Используемые в настоящее время межосевые дифференциалы выполнены в виде само блокирующейся системы и представляют собой жесткую блокировку.
Разновидности межосевых дифференциалов.
Межосевой дифференциал выполняет главную рабочую функцию распределяющего механизма и направляет вращающие усилия на ведущие оси машины. Отсутствие блокировки в системе этой конструкции позволяет осям автомобиля вращаться с различной скоростью. При наличии устройства ручной либо самоблокировки, становится возможным принудительно распределять вращающее усилие между передним и задними мостами, что играет важную роль при эксплуатации автомобиля на труднопроходимых участках.
В данное время разработано три вида межосевых дифференциалов с самоблокировкой:
— фрикционная муфта,
— вязкостная муфта,
— блокировка модели Torsen.
Наиболее распространены устройства имеющие в своем составе вязкостную муфту, изделия собранные на её основе, пользуются хорошим спросом ввиду небольшой цены. Вязкостная муфта следит за вращением осей привода и в случае возрастания скорости вращения одной из них происходит постепенное затормаживание дифференциала, что приводит к увеличению вращения тех осей, скорость вращения которых значительно меньше. Данный эффект создаются за счет использования специальной жидкости, обеспечивающей рабочие характеристики муфты, вязкость жидкости меняется в зависимости от рабочих параметров. Следует помнить, что длительное время работы вязкостной муфты может привести к её перегреву, а недостатком является отсутствие ручной блокировки.
Дифференциальные системы Torsen представляют усовершенствованную модель и распределяют вращающее усилие в более широком его диапазоне, но ввиду недостаточной механической прочности данное изделие не нашло практического применения на внедорожниках. Наилучшим конструкторским решением признано дифференцирующее устройство снабженное фрикционной муфтой, позволяющей обеспечить ручную либо автоматическую блокировку. В состав муфты, работающей за счет регулирования сил трения, включаются фрикционные диски. Принцип действия заключается в следующем: при пробуксовке какой-либо ведущей оси происходит сжимание фрикционных дисков, при этом происходит затормаживание дифференцирующего узла – частичная либо полная. Вал приводящий в движение переднюю ось вращается посредством зубчатого либо цепного механизма передачи.
Зачастую раздаточная коробка КАМАЗ комплектуется пониженной передачей, которая обеспечивает повышение вращающего момента, таким механизмом комплектуются внедорожники. В составе этого механизма может присутствовать устройство автоматического либо ручного включения и отключения системы полного привода.
Возможные варианты работы раздаточного механизма:
— работает только задний мост,
— работает передний и задний мост,
— оба моста работают в режиме межосевой блокировки,
— оба моста работают в режиме межосевой блокировки и на пониженной передаче,
— передний и задний мосты подключены по схеме автоматической блокировки.
Переключение режимов работы раздаточной коробки КАМАЗ осуществляется посредством рычагов при наличии механического типа привода. Также работа этого узла может управляться посредством кнопок, задающих необходимые положения управляющих систем, устанавливающих режимы работы данного узла. Во многих случаях, если эксплуатация машины не предусматривается в условиях бездорожья, управление раздаточной коробкой осуществляется автоматически.
г. Москва +7 (495) 740-08-48
Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.
Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.
Источник: kammotors.ru