Спидометр vdo КАМАЗ схема

Содержание

Мотор Мастер Клуб

Спидометр 121.3802 и МЭ-307 — не показывает скорость

  • Автор
  • Сообщение

Спидометр 121.3802 и МЭ-307 — не показывает скорость

Сообщение Болельщик » 11.12.2018, 06:22

Старый КАМАЗ 4310, перестал работать спидометр. Поставил новый ппс 121.3802 и новый датчик МЭ-307 — при езде стрелка дергается у нулевого положения. Три провода от датчика до спидометра звонятся, на остальных двух проводах на спидометре +24 и масса.

На стоячей машине вытаскиваю датчик из раздатки, зажимаю в дрель кручу в ту сторону, куда стрелка указывает на датчике — пока дрель работает, стрелка на спидометре лежит. как только отпускаю кнопку дрели и она останавливается — стрелка на спидометре дергается один раз до 40 км/ч и падает на ноль. Может датчик неисправен новый? Все три обмотки датчика имеют одинаковое сопротивление по 379 ом. Завожу авто, снимаю фишку со спидометра, включаю передачу — на трех контактах с датчика скорости появляется переменный ток прыгающий от ноля до 2-3 вольт в зависимости от оборотов. Всю голову сломал, вроде все исправно, но почему не показывает скорость?

#5 Как подключить спидометр от МАЗа на Мерседес 814-1524. ПА 8090 24 вольта, как подключить проводку

Источник: club.motor-master.ru

Техническое описание спидометров. Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях КАМАЗ

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

Новая подмотка 3-х фазного спидометра МАЗ КАМАЗ КРАЗ БЕЛАЗ 2017

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КАМАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Читайте также:  Как научиться разбираться в КАМАЗах

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

Источник: remkam.ru

Спидометр 81.3802, 811.3802

Приборы индикаторные спидометры (далее — ППС) 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначены для:

  • измерение и отображение скорости автомобиля;
  • измерение и отображение пройденного расстояния (общий и суточный пробег);
  • отображение текущего времени;
  • сигнализация о превышении максимальной скорости транспортного средства;
  • отображение коэффициента PPS K (количество импульсов на 1 км пройденного пути) после ввода кода доступа;
  • измерить количество импульсов с датчика скорости (после ввода кода доступа);
  • формирование сигналов «Импульсная скорость», «Низкая скорость», «Превышение скорости», «Превышение скорости 133 Гц» для управления внешними устройствами автомобиля. Также рекомендуем вам прочитать о том, как работает электронный спидометр для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ.

PPS по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

  • Спидометры, используемые на автомобилях КАМАЗ.

ППС предназначен для работы в комплекте с датчиками 4202.3843 (система Автоприбор), 4402.3843 (система Автоприбор), 2159 (VDO), 2159.50 (VDO) или аналогичными датчиками.

ППС81.3802 предназначен для работы в бортовой сети напряжением 24 В, ППС811.3802 — 12 В.

Внешний вид и состав ППС.

1 — указательное устройство для отображения текущей скорости; 2 — ЖКИ для отображения: общего пробега, суточного пробега, текущего времени, коэффициента PPS K (количество импульсов на 1 км пройденного пути), максимальной скорости, количества измеренных импульсов; 3 — светодиодный сигнализатор превышения скоростного режима; 4 — кнопка управления для выбора режима ЖК-дисплея и настройки текущих значений; 5 — контактная площадка разъемов A, B, C, D; 6 — закрывающая крышка для защиты разъемов от несанкционированного отключения.

Основные технические характеристики ГЧП.

Технические характеристики Имея в виду
Дальность индикации, км / ч 0–125
Диапазон измерения, км / ч 10–125
Напряжение питания Un, В:
ППС81.3802 24
ППС811.3802 12
Ток потребления при выключенном зажигании, мА, не более 5
Диапазон рабочих температур, ° С -40 — +70
Диапазон температур хранения, ° С -50 — +80
Общий пробег, км 999999
Емкость одометра суточная, км 999,9
Диапазон изменения коэффициента ППС К, имп / км 2400–25000
Ограничение скорости, км / ч 5–120
Напряжение питания, формируемое на датчик скорости, В 8 ± 0,8
Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:
модуль извилистый
период период сигнала от датчика скорости
длительность импульса, с 16 / К ± 10%
низкий уровень напряжения, В 0 — 1,9
высокое напряжение, В 8 ± 0,8
сопротивление нагрузки, кОм, не менее 10
Параметры выходного сигнала «Низкая скорость»:
напряжение при скорости ниже 3 км / ч, В Более ± 10%
напряжение с разной скоростью, В 0 — 1,9
ток нагрузки, мА, не более 200
Параметры выходного сигнала превышения скорости»:
напряжение на скорости выше предельной, В Более ± 10%
напряжение с разной скоростью, В 0 — 1,9
ток нагрузки, мА, не более 200
Параметры выходного сигнала «Повышенная частота 133 Гц»:
напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости более 133 Гц, В Более ± 10%
напряжение при разной частоте входного сигнала с датчика скорости, В 0 — 1,9
ток нагрузки, мА, не более 200

Выберите режим ЖК-дисплея и установите параметры PPS.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1 — 3 — пользовательский, 4 — 7 — режим программирования) согласно таблице. Изменение пользовательского режима отображения возможно только при включенном выключателе питания и выполняется однократным нажатием кнопки управления. Пользовательские режимы меняются в следующей последовательности: 1 2 3 1 2 3 1 …

Когда выключатель питания включен, ЖК-дисплей PPS должен находиться в режиме 1. На сайте вы также можете прочитать про ремонт бортовых редукторов маз.

Номер режима Отображение верхней строки Нижняя строка дисплея Особый персонаж
1 Общий пробег Текущее время
2 Общий пробег Ежедневный пробег км
3 Общий пробег Предельная скорость км / ч
4 Слово «-CodE-» «0000»
5 Коэффициент ППС (без ведущих нулей)
6 Коэффициент ППС (с ведущими нулями)
7 Мигающее значение количества импульсов, полученных датчиком
Читайте также:  КАМАЗ 5490 ремонт своими руками

В первом режиме отображения можно настроить часы. Минуты увеличиваются поворотом кнопки по часовой стрелке. Часы увеличиваются поворотом кнопки против часовой стрелки.

Сброс суточного одометра возможен только во втором режиме отображения и выполняется долгим нажатием кнопки (удерживая кнопку нажатой не менее 3 с).

Коррекция значения ограничения скорости возможна только в третьем режиме отображения. Увеличьте ограничение скорости, повернув кнопку по часовой стрелке. Уменьшите значение максимальной скорости, повернув кнопку против часовой стрелки.

Для входа в режимы 5, 6, 7 необходимо войти в четвертый режим индикации — введя код доступа в режим программирования. Для этого при включении выключателя питания нужно удерживать кнопку до тех пор, пока ЖК-дисплей не загорится в четвертом режиме отображения. Код доступа находится на задней панели устройства под крышкой закрытия разъема.

Для набора кода необходимо снова нажать кнопку и удерживать ее не менее 3с, пока не начнет мигать первый ноль слева в нижнем ряду, остальные манипуляции с кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖК-дисплей на первый режим отображения.

В четвертом режиме отображения при повороте кнопки по часовой стрелке мигающее число увеличивается, при повороте против часовой стрелки — уменьшается. Диапазон изменения вводимых чисел от 0 до 9. Смена цифры производится «по кольцу» (увеличение — цифра ноль следует за девяткой, уменьшение — цифра девять следует за нулем). При однократном нажатии кнопки мигающая цифра будет непрерывной, а следующая цифра начнет мигать слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие кнопки переключит ЖК-дисплей в пятый режим отображения (индикация коэффициента PPS), если введенный код правильный. Если был введен неправильный код, нажатие кнопки один раз после ввода последней четвертой цифры переключит ЖК-дисплей в первый режим отображения.

Для перехода в шестой режим отображения (коррекция коэффициента PPP) в пятом режиме отображения нажмите и удерживайте кнопку управления, пока первая цифра коэффициента PPP не начнет мигать слева (для коэффициента PPP назначены пять цифр).

В шестом режиме отображения при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающее число будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки — уменьшаться. Диапазон изменения вводимых чисел от 0 до 9. Смена цифры производится «по кольцу» (увеличение — цифра ноль следует за девяткой, уменьшение — цифра девять следует за нулем). При однократном нажатии кнопки управления мигающая цифра будет непрерывной, а следующая цифра начнет мигать слева направо. После ввода последней пятой цифры однократным нажатием кнопки управления ЖК-дисплей переключится в пятый режим отображения.

Если в шестом режиме отображения было введено значение меньше 2400, после переключения в пятый режим отображения должно отображаться значение 2400. Если в шестом режиме отображения было введено значение больше 25000, после переключения в пятый режим отображения Пятый режим отображения режима отображения, значение 25000 должно отображаться.

В пятом режиме отображения однократное короткое нажатие (менее 3 с) кнопки управления переключит ЖК-дисплей с пятого режима отображения на первый, после чего будет активирован обновленный коэффициент PPS.

В пятом режиме отображения при повороте кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки) ЖК-дисплей PPS переключится в седьмой режим отображения, измеряя количество импульсов от датчика скорости. В этом режиме в верхней строке ЖК-дисплея отображается шесть мигающих нулей. В седьмом режиме отображения любые манипуляции с кнопкой управления (поворотом или нажатием) должны вернуть ЖК-дисплей в пятый режим отображения.

Работа ППС в режиме счетчика количества импульсов.

Седьмой режим используется для измерения коэффициента ППС. В этом режиме отображения автомобиль должен проехать, например, 100 м (или другое заданное расстояние) и остановиться. После остановки автомобиля в верхней строке ЖК-дисплея замигает число, соответствующее количеству полученных импульсов. Если выбрано расстояние 100 м, коэффициент спидометра равен количеству входящих импульсов, умноженному на 10.

Для повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторять несколько раз, что позволяет рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента PPS. Также вы можете изучить описание КАМАЗ 65115 Евро 3.

Для подключения внешних цепей к PPS необходимо использовать блоки розеток и розетки, указанные в таблице, или аналогичные.

Обозначение Вид Цвет колодки
Блок А 927365-1 «АМП» белый
Блок Б 927366-1 «АМП» желтый
Блок C 927367-1 «АМП» красный
Блок D 927368-1 «АМП» коричневый
Гнездо 927590-1 «АМП»

Когда напряжение батареи подключено к PPS, компаратор и ЖК-дисплей должны обработать тестовый режим (все сегменты будут отображаться на ЖК-дисплее, а стрелка достигнет максимального значения шкалы и вернется к нулю). После завершения теста, если зажигание включено, PPS должен быть полностью функциональным, если ключ зажигания выключен, PPS будет работать в режиме энергосбережения (на ЖК-дисплее нет информации, частотомер входа сигнал с датчика скорости выключен, стрелка находится у нулевой отметки шкалы).

Источник: kamaz-wiki.ru

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

Читайте также:  Как запускается автономка на КАМАЗе нео

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля.
— Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега).
— Отображения текущего времени.
— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.
— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.
— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.
— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

— 4202.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 4402.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 2159 («VDO»).
— 2159.50 («VDO»).
— Или с аналогичными датчиками скорости.

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

— Диапазон показаний, км/ч: 0 — 125
— Диапазон измерений, км/ч: 10 — 125
— Напряжение питания Uп, В спидометра 81.3802: 24
— Напряжение питания Uп, В спидометра 811.3802: 12
— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА, не более: 5
— Диапазон рабочей температуры, С: -40 — +70
— Диапазон температуры хранения, С: -50 — +80
— Емкость счетчика общего пробега, км: 999999
— Емкость счетчика суточного пробега, км: 999,9
— Диапазон изменения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути, имп/км: 2400 — 25000
— Диапазон изменения предельной скорости, км/ч: 5 — 120
— Напряжение питания, формируемое для датчика скорости, В: 7,2-8,8

— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:

Форма — меандр
Период — период сигнала с датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10

— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:

Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:

Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

— A колодка, типа 927365-1 «AMP», белая.
— B колодка, типа 927366-1 «AMP», желтая.
— C колодка, типа 927367-1 «AMP», красная.
— D колодка, типа 927368-1 «AMP», коричневая.
— Гнездо типа 927590-1 «AMP».

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.

1 — Вход «+» (от аккумулятора)
2 — Вход «+» (на лампы подсветки)
3 — Вход «+» (после замка зажигания)
4 — Резерв
5 — Вход «-»
6 — Вход «-» (на лампы подсветки)
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Превышение скорости»

Разъем В.

1 — Выход «+8В» на датчик скорости
2 — Выход «-» на датчик скорости
3 — Вход частотного сигнала с датчика скорости
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Выход импульса скорости
8 — Резерв

Разъем C.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Резерв
4 — Резерв
5 — Выход сигнала «Превышение частоты 133 Гц»
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Резерв

Разъем D.

1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Выход импульса скорости (аналогичен клемме 7 разъема В)
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Малая скорость»

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

Источник: auto.kombat.com.ua

Рейтинг
Загрузка ...