Схема сборки передней ступицы КАМАЗ 43118

Передний редуктор КАМАЗ 43118 схема

Предназначение главной передачи – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КАМАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:

цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);

коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);

В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни.

Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.

Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.

собираю ступицу на КамАЗ 4310

Основные характеристики схема переднего редуктора КАМАЗ 43118

Механизм оценивают по следующим показателям:

передаточное число узла;

угловая скорость вращения валов;

Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КАМАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.

Наиболее распространенные неисправности редукторов КАМАЗ, их устранение

Редукторы КАМАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:

Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.

Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.

Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.

Регулирование редуктора КАМАЗ

Во время регулировки редукционной передачи мостов КАМАЗ настраивают следующие параметры:

пятно контакта зубчатых шестерен;

боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;

натяжение колец роликовых конических подшипников;

При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.

Приобретение редукторов КАМАЗ и запчастей к ним

При эксплуатации и уходе за редукторами КАМАЗ следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КАМАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.

Замена сальника ступицы КАМАЗ 43118

Сальники скользящие, что делать, Зил, ступица, КАМАЗ, Паз и тд .

Как сделать мост (носок) КАМАЗа вечным

КАМАЗ 65115 ч 10 Установка задней ступицы

Установка ступицы на КАМАЗ 5511

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

КАМАЗ 65221, непонятный ремонт, замена переднего сальника)

КАМА3-4310 (43101). ЗАПАСНАЯ СТУПИЦА С ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ, ПОДШИПНИКАМИ И РОЗЕТКОЙ СТУПИЦЫ

Ступицы с тормозным барабаном, подшипники и уплотнения ступицы подлежат замене при износе или повреждении (трещины, трещины, истирание, ослабление посадочных мест шпилек, износ рабочей поверхности тормозного барабана и т.д.).

ОПЕРАЦИОННАЯ ФОРМА № 43

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 10Х12, 12 × 13, гаечные ключи — 13 × 17, 19Х22, технологические болты M12XU25X16 (2шт), Отвертка,

сменная головка 30 мм, гаечный ключ, торцевые ключи 110 мм, 24X38, 27X38, крюк (см рис. 45), динамометрический ключ KRM-60, съемник ступицы колеса из набора I801-02, торцевой ключ 594416, торцевой ключ квадратный 5, 5 мм , домкрат, молоток, оправка, кернер, держатель, накладка деревянная, пластины для смазки и моющего средства, щетка для волос, тряпки, шток бронзовый.

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипниками и втулкой ступицы

1. Ослабьте колесные гайки на ступице, подвесьте колесо, поместите держатель под картер моста
2. Отвинтите гайки, снимите защитную крышку и вентиль 29 (см. Рис. 49)
запор

Примечание. Пропуск 2 на автомобиль КАМАЗ-4310

3. Открутите гайки и снимите колесо. Это должны делать два человека

4. Поднимите кабину в первое положение и заблокируйте ее.

Примечание. Шаг 4 при работе с передней осью.

5. Освободите колесный механизм, открутив винт растормаживания механического тормоза.
Примечание. Выполните переход 5 на тормозах промежуточного и заднего мостов.

Читайте также:  Снятие и установка КАМАЗ

6. Открутите гайки шпилек, фиксирующих ведущий фланец 28 передней части
вал, снимите пружинные шайбы и распорные втулки

7. Вкрутите технологические болты и снимите фланец 28 привода переднего моста, открутите технологические болты и снимите прокладку фланца привода. Удалите смазку с

седла ступицы для внешнего подшипника

8. Ослабьте стопорные гайки шайбы 32, отверните стопорную гайку 31 подшипника ступицы, снимите стопорные шайбы 27, 32, отверните гайку 33

9. С помощью съемника (рис. 50) снимите ступицу 26 со штифта (см. Рис. 49) с тормозным барабаном, подшипниками

24, 34 и 20 браслет в сборе. Это должны делать два человека

10. Снимите внутреннее кольцо 34 внешнего подшипника со ступицы

11. Снимите сальник 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Характеристики автомобиля: Габаритные размеры автомобиля следующие: длина кузова — 3002, ширина — 1100, высота — 1177 мм. Колесная база — 2472 мм. Дорожный просвет — 192 мм. Автомобиль оснащен гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оснащен системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя.

На цилиндр по 4 клапана. Диаметр цилиндра 74 мм, ход поршня 76 мм. Коленчатый вал и разгоняется до 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент сохраняется до 5000 об / мин.

Замена сальника задней ступицы КАМАЗ Евро 2

Ступица КАМАЗ, замена подшипников, сальники, втулки пробивные, заклепки, установка

КАМАЗ 65115 де-9 Замена сальника перед ступицей

Сальники скользящие, что делать, Зил, ступица, КАМАЗ, Паз и тд .

Как сделать мост (носок) КАМАЗа вечным

КАМАЗ 65115 ч 10 Установка задней ступицы

Установка ступицы на КАМАЗ 5511

18+ (много коврика) Замена ступицы КАМАЗ)))

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

КАМАЗ 65221, непонятный ремонт, замена переднего сальника)

КАМА3-4310 (43101). ЗАПАСНАЯ СТУПИЦА С ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ, ПОДШИПНИКАМИ И РОЗЕТКОЙ СТУПИЦЫ

Ступицы с тормозным барабаном, подшипники и уплотнения ступицы подлежат замене при износе или повреждении (трещины, трещины, истирание, ослабление посадочных мест шпилек, износ рабочей поверхности тормозного барабана и т.д.).

ОПЕРАЦИОННАЯ ФОРМА № 43

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 10Х12, 12 × 13, гаечные ключи — 13 × 17, 19Х22, технологические болты M12XU25X16 (2шт), Отвертка,

сменная головка 30 мм, гаечный ключ, торцевые ключи 110 мм, 24X38, 27X38, крюк (см рис. 45), динамометрический ключ KRM-60, съемник ступицы колеса из набора I801-02, торцевой ключ 594416, торцевой ключ квадратный 5, 5 мм , домкрат, молоток, оправка, кернер, держатель, накладка деревянная, пластины для смазки и моющего средства, щетка для волос, тряпки, шток бронзовый.

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипниками и втулкой ступицы

1. Ослабьте колесные гайки на ступице, подвесьте колесо, поместите держатель под картер моста
2. Отвинтите гайки, снимите защитную крышку и вентиль 29 (см. Рис. 49)
запор

Примечание. Пропуск 2 на автомобиль КАМАЗ-4310

3. Открутите гайки и снимите колесо. Это должны делать два человека

4. Поднимите кабину в первое положение и заблокируйте ее.

Примечание. Шаг 4 при работе с передней осью.

5. Освободите колесный механизм, открутив винт растормаживания механического тормоза.
Примечание. Выполните переход 5 на тормозах промежуточного и заднего мостов.

6. Открутите гайки шпилек, фиксирующих ведущий фланец 28 передней части
вал, снимите пружинные шайбы и распорные втулки

7. Вкрутите технологические болты и снимите фланец 28 привода переднего моста, открутите технологические болты и снимите прокладку фланца привода. Удалите смазку с

седла ступицы для внешнего подшипника

8. Ослабьте стопорные гайки шайбы 32, отверните стопорную гайку 31 подшипника ступицы, снимите стопорные шайбы 27, 32, отверните гайку 33

9. С помощью съемника (рис. 50) снимите ступицу 26 со штифта (см. Рис. 49) с тормозным барабаном, подшипниками

24, 34 и 20 браслет в сборе. Это должны делать два человека

10. Снимите внутреннее кольцо 34 внешнего подшипника со ступицы

11. Снимите сальник 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Характеристики автомобиля: Габаритные размеры автомобиля следующие: длина кузова — 3002, ширина — 1100, высота — 1177 мм. Колесная база — 2472 мм. Дорожный просвет — 192 мм. Автомобиль оснащен гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оснащен системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На цилиндр по 4 клапана. Диаметр цилиндра 74 мм, ход поршня 76 мм.

Коленчатый вал и разгоняется до 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент сохраняется до 5000 об / мин.

Источник: kamaz-wiki.ru

Ремонт колес и ступиц КАМАЗ

Колеса автомобиля КАМАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Между ободами сдвоенных колес заднего моста устанавливается приставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес наличием скосов, которые одновременно центрируют и зажимают наружный обод колес.

Для проверки состояния подшипников ступиц колес и замены поврежденных сальников ступицы передних и задних колес снимаются.

Читайте также:  КАМАЗ 2017 года технические характеристики

Снятие ступиц передних колес производится в следующей последовательности. Снимается крышка ступицы; отворачивается контргайка крепления подшипников и снимаются шайбы; отворачивается гайка крепления подшипников и съемником И-801.38.000 снимается ступица, как показано на рис. 106. Шайба 4 закрепляется «болтами 8 на ступице. Упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, захваты 1 заводятся за хомуты шайбы 4 и закрепляются болтами 8. Ступица с цапфы снимается при вворачивании рукояткой 5 винта 3 в траверсу 6.

Снятие ступиц задних колес производится только после извлечения полуосей в следующей последовательности. Отворачиваются гайки крепления полуосей к ступице; снимаются пружинные шайбы; извлекаются пружинные шайбы; вворачиваются два болта Ml2X1,5 в отверстия фланцев полуосей до сдвига их с места и извлекаются полуоси. Снятие ступицы производится съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.

После разборки ступиц проверяются удаление старой смазки и качество мойки деталей, состояние подшипников, рабочие поверхности колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники заменяются на новые.

Сборка ступиц производится в последовательности, обратной разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняется смазкой и подшипники подвергаются регулировке.

Выпрессовка ступицы переднего колеса съемником И-801.38.000

Рис. 106. Выпрессовка ступицы переднего колеса съемником И-801.38.000:

1 — захват; 2 — наконечник винта; 3 — винт съемника; 4 — съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса

Источник: everest-autokam.ru

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют передние оси, колеса и шины раз­личающиеся: применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличи­ем или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием ли­того суппорта; материалом накладок тормозных ко­лодок; подшипниками ступицы колес.

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис. 211. Балка передней оси с поворот­ными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 212.

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модерни­зированных автомобилей КАМАЗ показан на рис. 213.

Рис. 211. Передняя ось: 1 — колесо с шиной в сборе; 2 -прижим колеса; 3, 16 — гайки; 4 — шпилька; 5, 15 — болты; 6 — гайка подшипников; 7, 8 — шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11, 14 -подшипники; 12 — прокладка; 13 — ступица; 17 — барабан тормозной; 18 — кольцо упорное; 19 — кольцо манжеты; 20-крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 — рычаг поворотного кулака; 23 — тяга продольная рулевая; 24 -клин шкворня; 25 — подшипник опорный; 26 — кулак левый поворотный; 27 — рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 — шкворень; 29 — втулка шкворня; 30 -тяга поперечная рулевая трапеции; 31 — манжета; 32 -механизм тормозной в сборе; 33 — балка переднего моста

Рис. 212. Передняя ось и поворотные кулаки: 1 — болт; 2, 30 — шайбы пружинные; 3 — крышка нижняя поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 — гайки; 8 -шплинт разводной; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка верхняя поворотного кулака; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — обойма сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 -полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак правый поворотный; 22 — сегментная шпонка; 23 — рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 -балка переднего моста; 25 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня

Рис. 213. Передняяось модернизированных автомобилей

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO . В шкворневых узлах передней оси запрессованы игольчатые под­шипники, которые перед установкой смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанав­ливается полиамидная втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми ман­жетами.

Передняя ось (см. рис. 212) неразрезная, с пово­ротными кулаками вилочного типа и цилинд­рическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью.

Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крыш­ками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипни­ков от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опорные под­шипники, состоящие из опорного кольца 18 и шай­бы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулака­ми установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм , с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении.

Читайте также:  Схема погрузки КАМАЗ краном

Подшипники скольжения и опорные подшип­ники смазывают через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сег­ментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26,

ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упира­ются в бобышки на балке оси.

На цапфах кулаков (см. рис. 211) гайкой 6, контр­гайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес.

На ступице имеются пять спиц, равномерно распо ложенных по окружности. Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназначенны­ми для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 с мо­ментом 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении.

В теле ступицы между спицами име­ются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.

Для уменьшения износа шин и улучшения ус­тойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица вращается на двух конических роли­ковых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется марки­ровка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма

подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи за­щищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, уста­новленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес смон­тированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаро­вые пальцы которой

коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу пово­ротного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Про­дольный угол наклона шкворня определяется поло­жением переднего

моста, относительно рессоры — обеспечивается кронштейнами амортизатора.

Рис. 214. Колесо с балансировочными грузами: 1 — обод колеса; 2 — кольцо замочное; 3 — кольцо бортовое; 4 — груз балансировочный в сборе; 5 — шина; 6 — камера; 7 — лента ободная; 8 — заклепка; 9 — груз балансировочный; 10 — пружина

Колеса (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канав­кой

для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах сту­пиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

Рис. 215. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе:1 — ступица; 2 — прижим заднего колеса; 3 — обод; 4 — шина; 5 — камера; 6 — кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 — кольцо замочное; 9 — барабан тормозной

Колеса задние (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 задне­го внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проста-вочным распорным

кольцом 6, которое для увеличе­ния жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.

Наружное колесо установлено на конических по­верхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления

затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора. Для модернизированных автомобилей

Колеса — дисковые, размер 178-508(7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79(см. рис. 216).

Рис. 216. Колесодисковое

Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замоч­ ным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные(см. рис. 217), монтиру­ются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Рис. 217. Колеса дисковые сдвоенные

Шины — радиальные, пневматические, 12-слой-ные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балан­сировка производится грузами 4 (см. рис. 214), устанавливаемыми на

бортовое кольцо. Вес балан­сировочного груза 0,179 кг . Количество баланси­ровочных грузов не более пяти на колесо.

Шины модернизированных автомобилей

Шины модернизированных автомобилей —пневма­тические камерные, размер 10.00 R 20 (280 R 508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Источник: kama-avtodetal.ru

Рейтинг
Загрузка ...