Схема подключения топливных трубок КАМАЗ 740

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А/М КАМАЗ 740

В зависимости от модификации некоторые показатели камских моторов могут отличаться, но общая характеристика двигателя КАМАЗ 740 всегда будет одинаковой – «надежный и мощный трудяга». По-другому просто быть не может, ведь эти автомобили изначально предназначены для выполнения далеко не простых задач. Если же добавить сюда достаточно сложные климатические условия и наше собственное желание нагрузить авто «под завязку», то становится понятным, что «другой альтернативы нет»!

Устройство двигателя А/М КАМАЗ 740 включает в себя сочетание множества систем. Каждая из них очень важна, даже необходима для нормального функционирования. Но с другой стороны любой механизм, где присутствует трение, нуждается в смазке, а любой мотор требует нормальной бесперебойной подачи топлива, поэтому остановимся на секундочку на системах смазки и питания.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Меняем топливную трубку на КАМАЗЕ.

— насос масляный;
— центробежный и полнопоточный фильтры;
— радиатор масляно-воздушный;
— внутренние и внешние маслопроводы;
— набор контрольных приборов.

Еще сложнее система питания двигателя А/М КАМАЗ 740, сложнее хотя бы потому, что «кормить» мотор приходится и топливом, и воздухом, в общем, топливовоздушной смесью. И для забора каждого из компонентов, «приготовления» самой смеси и ее подачи предназначено очень большое количество узлов, деталей и приспособлений.

Перечислять и описывать их все слишком утомительно (если очень нужно, то отдельные описания каждой системы есть на нашем сайте), поэтому напоследок заострим ваше внимание лишь на двух пунктах:

1. Строго придерживайтесь правил эксплуатации, прописанных производителем, и тогда любая из систем двигателя будет работать качественно и максимально долго;

2. Если все же требуется ремонт или замена отдельных деталей или целых узлов, то покупайте их только у проверенных фирм, например в нашей компании Спецмаш, вы можете приобрести АНАЛОГИ любых запасных частей собственного производства, применяемых для ремонта А/М КАМАЗ любых модификаций.

Схема системы питания двигателя КАМАЗ 740

1 740.1111578 Кольцо уплотнительное крышки корпуса включателя
2 740.1111572 Фланец трубы отвода масла
3 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
4 1/60432/21 Болт М8-6gх16
5 740.1111570 Трубка отвода масла
6 1/02844/60 Прокладка уплотнительная 10х16х1,5
7 740.1111568 Трубка подвода масла
8 870831 Заглушка 10 транспортная
9 870007 Болт М10х1,25-6gх23
10 870005 Болт М14х1,5-6gх30
11 1/02800/60 Прокладка уплотнительная 14х20х1,5
12 870830 Заглушка
13 740.1104430 Наконечник
14 870963 Штуцер
15 870825 Пробка М16х1,5 транспортная
16 740.1104432-01 Рукав 10, L=150
17 740.1104449 Муфта обжимная
18 740.1104424-50 Трубка топливная отводящая
19 740.1104422-02 Трубка топливная отводящая в сборе

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ НА КАМАЗЕ, ОБУЧАЛКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.


20 1/60434/21 Болт М8-6gх20
21 870920 Кляммер 13
22 740.3407034 Прокладка
23 870638 Шайба уплотнительная
24 33.1112010 Форсунка в сборе
25 740.1112163 Скоба крепления форсунки
26 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
27 870885 Пробка М14х1,5-6g
28 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
29 740.1104340 Труба 7, L=516
30 740.1104324 Трубка топливная в сборе
31 870831 Заглушка 10 транспортная
31 870831 Заглушка 10 транспортная
32 740.1104367 Наконечник
32 740.1104367 Наконечник
33 740.1104451 Муфта обжимная
34 740.1104362-01 Рукав 4, L=145
35 740.1104365 Наконечник проходной
36 740.1104370 Трубка дренажная в сборе
37 870885 Пробка М14х1,5-6g
38 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
39 740.1104358 Скоба крепления топливных трубок
40 740.1104473 Втулка
41 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
42 740.1104404 Труба 7, L=485
43 740.1104322 Трубка топливная в сборе
44 870885 Пробка М14х1,5-6g
45 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
46 740.1104404 Труба 7, L=485
47 740.1104320 Трубка топливная в сборе
48 740.1104302 Трубка 7, L=618
49 740.1104318 Трубка топливная в сборе
50 870885 Пробка М14х1,5-6g
51 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
52 870006 Болт М14х1,5х65,5
53 740.1104429 Наконечник
54 740.1117010 Фильтр тонкой очистки топлива в сборе
55 1/26014/73 Шайба 10 волнистая
56 870022 Болт М14х1,5-6gх48
56 870022 Болт М14х1,5-6gх48
57 740.1104428-50 Трубка топливная
58 740.1104426-02 Трубка топливная подводящая в сборе
59 740.1104336 Прокладка
60 870931 Кляммер
61 740.1104385-50 Трубка низкого давления
62 740-1104384-02 Трубка низкого давления отводящая в сборе
63 740.1104449 Муфта обжимная
64 740.1104432-01 Рукав 10, L=150
65 870830 Заглушка
66 740.1104430 Наконечник
67 740.1104449 Муфта обжимная
68 740.1104432-01 Рукав 10, L=150
69 870830 Заглушка
70 740.1104430 Наконечник
71 740.1104458 Скоба крепления топливных трубок
72 740-1104460 Втулка
73 740-1104372 Трубка топливная
74 870517 Гайка колпачковая
75 740.1104353 Тройник крепления топливных трубок
76 1/05168/73 Шайба пружинная 10
77 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25
78 740.1104310 Трубка топливная в сборе
79 740.1104302 Трубка 7, L=618
80 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
81 870885 Пробка М14х1,5-6g
82 740.1104348-01 Рукав 4, L=295
83 740.1104451 Муфта обжимная
84 870831 Заглушка 10 транспортная
85 740.1104365 Наконечник проходной
86 740.1104346 Трубка дренажная в сборе
87 740.1104367 Наконечник
88 870885 Пробка М14х1,5-6g
89 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
90 740.1104404 Труба 7, L=485
91 740.1104316 Трубка топливная в сборе
92 870885 Пробка М14х1,5-6g
93 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
94 740.1104340 Труба 7 L = 516
95 740.1104314 Трубка топливная в сборе
96 740.1104340 Труба 7, L=516
97 740.1104312 Трубка топливная в сборе
98 870885 Пробка М14х1,5-6g
99 870904 Гайка накидная М14х1,5-6Н
100 33.1111007-02 ТНВД в сборе

Читайте также:  Глубина протектора шины КАМАЗ

Источник: www.kspecmash.ru

Система питания топливом

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КАМАЗ применена система питания топливом разделенного типа.

Принципиальная схема системы питания топливом показана на рис. 35. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

Система питания топливом разделенного типа включает в себя:

  • Топливный насос высокого давления — предназначен для подачи в цилиндры двигателя КАМАЗ в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением;
  • Фильтр грубой очистки топлива — предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления;
  • Фильтр тонкой очистки топлива — окончательно очищает топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления;
  • Топливный насос низкого давления предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления;
  • Форсунка двигателя закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой;
  • Муфта опережения впрыскивания топлива изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого 392. 1961 kПa (4. 20 кгс/см2) и высокого более 19614 kПa (200 кгс/см2) давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами;
  • Топливный бак;
  • Электромагнитный клапан;
  • Факельные свечи электрофакельного пускового устройства.

Привод управления подачей топлива механический, с телескопическим толкателем, состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков. Предусмотрен также ручной привод подачи топлива и останова двигателя.

Рис. 35. Схема питания двигателя топливом: 1 — бак топливный; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 — трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая ТНВД; 16 — трубка топливная отводящая ТНВД; 17 — фильтр тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник крепления топливных трубок; 20 — трубка топливная сливная; 21 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром

Источник: tegruz.ru

Топливный бак в КАМАЗ

Виды топливного бака КАМАЗа

Топливный бак

Топливные баки как один из важнейших элементов системы. Как сделать правильный выбор при замене или установке нового? Как обеспечить его долговечность и надежность?

Читайте также:  КАМАЗ 5490 где находится клемма 30а

Топливный бак для автомобиля КАМАЗ относится к сложному оборудованию. Это не простая емкость для запаса топлива, а высокотехнологичный продукт, обеспечивающий возможность бесперебойной работы в течение длительного времени. Выбор объема бака зависит, в первую очередь, от предполагаемой работы грузовика.

Топливный бак в КАМАЗ

Объемы

Для самых простых задач, без необходимости проделывать большой путь, не останавливаясь на дозаправку, используется стандартный топливный бак на 125 л. Это наименьший объем из возможного диапазона. Но из-за высокого уровня потребления топлива и для увеличения количества запасов применяются более объемные варианты. Заводом-изготовителем предусмотрены такие литровые вариации:

Помимо стандартных модификаций, существует множество и других, имеющих нестандартные объемы. Наибольшая емкость может достигать 700 л. Это объясняется тем, что топливный бак производится не только на заводах КАМАЗ. По сути, среди предложений больше продукции как раз других предприятий. Но чтобы выпускать подобные высокотехнологичные изделия требуется соблюдение всех необходимых норм ГОСТа. Если это так, то топливный бак прослужит очень долго, независимо от завода-изготовителя.

Габариты

Что необходимо для качественного монтажа бака на КАМАЗ? Полное соответствие габаритам. Прежде, чем приобрести его, нужно убедиться в полной совместимости с определенной моделью грузовика КАМАЗ. Одним, из самых главных показателей габаритов является длина бака. Завод КАМАЗ и его дочерние предприятия придерживается следующих значений этого параметра (в мм):

Что касается размеров сечения, то они колеблются от 400×490 и до 660×660 мм. Но, опять-таки, эти показатели свойственны главному изготовителю, а у других могут встречаться практически любые видоизменения. На сегодняшний день максимальная длина не превышает значение в 1920 мм.

Особенности

В конструкции многих грузовиков КАМАЗ, топливный бак располагается на левом борту. Однако одного его бывает недостаточно для выполнения повседневной работы. Потому были созданы специальные модели, рассчитанные на длительные перевозки и работу. Решением расширения запасов топлива стала комплектация некоторых моделей еще одним дополнительным баком.

Он выполняет те же функции и полностью идентичен основному. Местом для его расположения послужила правая часть автомобиля.

Топливный бак КАМАЗа

Топливный бак КАМАЗа

Благодаря такому подходу удалось существенно увеличить объем без вреда для основных функций и возможностей грузовика, ведь, как известно, на базе КАМАЗа выпускается огромное количество спецтехники, работающей в самых различных условиях.

Горловина

Еще один важный элемент – горловина. Ее расположение и форма имеет свою специфику. Например, она может быть расположена сверху или же на боковой части, что может попросту мешать установке или делать заправку неудобной. Поэтому ее нужно учитывать при выборе из предлагаемых товаров.

Народные умельцы

Народные умельцы тоже не сидят на месте. В случае особой необходимости можно купить топливный бак большего объема, проработав возможность его качественного закрепления на борту автомобильного грузовика. Крепление имеет не последнее значение в выборе. Если необходимо просто заменить старый бак новым, то, чтобы облегчить процесс монтирования, нужно подбирать не только схожие габариты, но и количество хомутов и кронштейнов для установки. Иначе потребуются дополнительные работы, чтобы обеспечить надежность и устойчивость.

Помимо простой замены или расширения емкости, можно встретить и установку дополнительного топливного бака на непредусмотренные для этого модификации грузовика КАМАЗ. Это не очень сложно. Достаточно подготовить для этого место и обеспечить необходимое для установки крепление. Чаще всего используется правый борт, а место, симметричное основному баку.

В зависимости от знаний и умений мастера, есть возможность подключения дополнительного бака к топливной системе. Второй вариант более простой. В этом случае отсутствует прямое подключение, а емкость используется для запаса и последующей перекачки в основной бак, если появится необходимость. Распределение дизельного топлива на две части уменьшает давление, а значит и незначительное количество улетучивающейся части паров.

Читайте также:  Кто производит автомобиль КАМАЗ

Конструкция

Топливный бак грузовика КАМАЗ состоит из нескольких частей, благодаря которым удается достичь стабильности и надежности всей топливной системы в целом.

Особенности топливного бака КАМАЗ

Особенности топливного бака КАМАЗ

Корпус изготавливается из специальной освинцованной стали, по технологии прессования. Он имеет две оболочки, сваренные между собой, что повышает долговечность.

Перегородки

Внутри располагаются особые пластины-успокоители. Они имеют форму перегородок с различными отверстиями. Это сделано для того, чтобы уменьшить подвижность горючего внутри. Перегородки защищают корпус от резкого повышения давления. Еще одна из их функций – повышение жесткости.

Благодаря им процесс деформирования происходит значительно медленнее. Это своеобразные ребра жесткости.

Горловина

На корпусе расположена горловина. Она имеет свою систему, состоящую из:

  • пробки;
  • выдвижной части;
  • фильтра.

Пробка или крышка бывает двух типов: откидная и полуоборотная. Дабы обезопасить себя от кражи топлива, возможна установка пробки с замком. Таким образом, вскрытие занимает больше времени, но, учитывая объемы хранимого дизельного топлива, это необходимая мера безопасности.

Выдвижная часть горловины облегчает процесс заправки. Она изготавливается из разнообразных материалов и имеет различную длину. Дополнительная горловина располагается внутри металлической части корпуса. Если конструкцией она расположена на боковой поверхности, а не сверху, то в корпусе дополнительно устанавливается трубка для выпуска воздуха во время заправки.

Дополнительная горловина заканчивается фильтром грубой очистки. Он способен задержать лишь крупные частицы во время заправки. В дальнейшем он никакой очистки не производит.

Датчик топлива

На верхней части корпуса установлен датчик топлива. Его роль заключается в отображении используемого объема.

Установка топливного бака КАМАЗ

Установка топливного бака КАМАЗ

Еще одна часть конструкции, расположенная на верхней части корпуса, является кран. Он соединен с фильтром отстойником. Внутри же он представлен трубкой и небольшим фильтром.

Отстойник

На нижней же части предусмотрен отстойник. Его функция – накопление различных тяжелых частиц и воды, которую не смогли впитать фильтры. Он необходим для того, чтобы очистить топливный бак во время промывки или даже простого слива. Отверстие отстойника закрывается пробкой.

Покраска

Для того, чтобы увеличить срок службы, необходимо следить за внешним состоянием. Качественная покраска минимизирует контакт металла с окружающей средой. Стандартный вариант окрашивания – двухслойный (грунтовка и краска). Более дорогой и надежный выбор – полимерное порошковое покрытие.

Комплектация

Выбор комплектации зависит от нужд покупателя. В продаже находятся как сам топливный бак, так и полный комплект. Если необходима частичная комплектация, то такой вариант тоже доступен. Наиболее часто полный комплект заказывают при монтаже дополнительного бака на КАМАЗ или при установке на другие марки грузовиков.

Правила ухода

Топливный бак грузовика КАМАЗ неприхотлив и требует лишь некоторых профилактических действий. Что нужно делать для продления срока службы?

  1. Осуществлять своевременную замену фильтров.
  2. Надежная установка.
  3. Следить за отсутствием царапин и состоянием краски.
  4. 1-2 раза в год проводить промывку.
  5. Заправляться качественным топливом.

При соблюдении этих простых правил достигается наилучший эффект, обеспечивающий долгосрочную работу не только бака, но и всей топливной системы.

Источник: autodont.ru

Рейтинг
Загрузка ...