Схема подключения делителя КАМАЗ евро 2

Делитель КАМАЗ

Для увеличения возможностей стандартных коробок переключения передач в конструкциях камских автомобилей часто используются дополнительные устройства – демультипликатор или делитель КАМАЗ. Информацию о демультипликаторах вы тоже можете найти на нашем сайте, а сейчас поговорим о делителе…

По своей сути, это механический редуктор, та же коробка передач, но обычно лишь с двумя передачами – прямой и повышающей. В его конструкции присутствуют:

— пара цилиндрических шестерен;
— пара валов (промежуточный и ведущий);
— синхронизатор;
— механизм переключения.

Вал первичный делителя передач

1 152.1770050 Шестерня первичного вала делителя передач в сборе
6 14.1701034 Кольцо стопорное
7 15.1770092 Кольцо маслонагнетающее первичного вала
8 152.1770044 Вал первичный делителя передач
10 15.1770086 Втулка заднего подшипника первичного вала
14 170314Л Подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 520-89

Пневмо-электро подключение делителя КамАЗ


16 870512 Гайка специальная М52х2-Л-6Н
18 870767 Штифт 4х12
20 870801 Шпонка призматическая 6х8х13
24 664913Е Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец
25 664913Д Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец

Вал промежуточный делителя передач

1 15.1770214-10 Вал промежуточный делителя передач
2 15.1770216-10 Шестерня промежуточного вала делителя

Устанавливается делитель передач КАМАЗ после сцепления, но перед основной коробкой. Таким образом, количество передач доходящих до карданного вала остается неизменным, меняется лишь передаточное число на входе коробки переключения передач и как следствие увеличивается доступный диапазон передаточных чисел коробки без изменения ее собственной конструкции.

Конечно же, процесс управления КПП с делителем КАМАЗ более сложен, чем для обычной коробки, но вовсе не потому, что требуются навыки переключении делителя. Для управления им используется переключатель крана управления, имеющий всего две позиции, и чтобы «щелкать» вверх-вниз особой хитрости не нужно. Гораздо важнее научится правильно подбирать сочетания передач делителя и основной коробки в зависимости от конкретики ситуации.

В магазине компании «СпецМаш» найдется любая нужная вам коробка КАМАЗ ЗИЛ с делителем в сборе, а также запчасти для КПП и делителей. На все узлы и комплектующие, реализуемые в нашем магазине, предоставляется официальная гарантия производителя. А еще, вас может заинтересовать тот факт, что наши коробки имеют повышенный ресурс эксплуатации, что подтверждается заключением, полученным после испытаний деталей в МАДИ .

Схема делителя КАМАЗ

3 14.1701039 Крышка подшипника первичного вала в сборе
5 14.1701306 Пробка сливная с магнитом в сборе
7 15.1770030 Картер делителя передач со втулками в сборе
9 152.1770040 Вал первичный делителя передач в сборе

Переключение делителя без клапанов и кнопки Камаз кпп 152


11 152.1770160 Синхронизатор делителя передач в сборе
13 15.1770210-01 Вал промежуточный делителя передач в сборе
19 15.1771010 Механизм переключения делителя передач в сборе
21 15.1771110 Валик вилки механизма переключения с рычагом в сборе
25 15.1772100 Клапан редукционный управления механизмом в сборе
27 53205-3506040 Трубка подвода воздуха
40 740.1012085-10 Кольцо уплотнительное
43 14.1601018 Крышка картера сцепления
45 14.1601022 Крышка смотрового люка сцепления нижняя
47 14.1601030 Крышка картера сцепления верхняя
49 14.1601240 Крышка сальника вала выключения сцепления
51 14.1601242 Кольцо уплотнительное сальника
52 14.1601244 Кольцо сальника ГОСТ 6308-71
53 14.1701035 Прокладка регулировочная
55 14.1701036 Прокладка регулировочная
57 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала
59 14.1701350 Рым-болт
61 14.1702029 Сухарь вилки переключения второй и третьей передач
63 15.1770036 Крышка люка картера делителя передач
65 15.1770038 Крышка люка картера делителя передач
67 15.1770236 Кольцо упорное переднего подшипника
69 15.1770238 Шайба упорная
71 15.1770239 Планка стопорная
73 15.1770244 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
75 15.1770246 Кольцо уплотнительное крышки подшипника
77 15.1770248 Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
81 15.1771026 Прокладка корпуса механизма переключения
83 15.1771062 Фиксатор штока механизма переключения
85 15.1771064 Пружина фиксатора штока
87 15.1771094 Вилка механизма переключения делителя передач
88 15.1772026 Прокладка корпуса воздухораспределителя
111 864009 Масленка 2.3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74
113 4612735494 Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце 70-50409АК
117 1/09026/21 Болт М6-6gх25
119 1/60432/21 Болт М8-6gх16
127 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
128 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
133 1/55404/33 Болт М12х1,25-6gх30
137 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
138 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
141 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
143 1/05164/73 Шайба 6 пружинная
145 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
146 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
149 1/35301/21 Шпилька М12х1,25х18х30
150 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35
151 1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45
152 1/03389/26 Штифт цилиндрический 10х25
153 1/04830/16 Штифт 12х35
153 1/04830/16 Штифт 12х35
154 1/01592/06 Заглушка 28
155 853066 Болт М10х1,25-6gх75
156 861002 Угольник ввертный
157 861026 Шайба
158 864221 Кольцо уплотнительное толкателя
165 870812 Шпонка сегментная 5х10х25
167 870833 Заглушка 43
169 870851 Шайба замковая 10
171 870855 Шайба специальная 10,5
173 870856 Шайба замковая 12,3

Читайте также:  Как поменять лампочку на КАМАЗе

Источник: www.kspecmash.ru

Схема подключения делителя на КАМАЗе евро. Делитель КАМАЗ схема

На многих современных грузовиках помимо основной коробки переключения передач устанавливают дополнительные коробки. Это и коробка отбора мощности, и демультипликатор и делитель. Если первая ставиться на основную КПП или на демультипликаторе, а собственно демультипликатор расположен после основной коробки, то схема подключения делителя КАМАЗ предусматривает его размещение до основной коробки.

Сам узел априори является неизменным из-за специфики функционирования. Это вам не устройство ТНВД КАМАЗ, например, которое может быть самым разным по конструкции (рядные, V-образными и распределительными). Так что если в конструкции что-то и меняется, то это размеры составляющих деталей.

По своей сути, это механический редуктор и схема делителя КАМАЗ включает в себя корпус, шестерни ведущую и ведомую, пару блокировочных колец синхронизатора, его же зубчатую муфту, первичный и промежуточный валы вилку переключения и валик вилки. Как только делитель включают на повышенную передачу, первичный вал начинает передавать вращение на вал основной коробки передач посредством вала промежуточного.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Фактически, такая коробка, имеет стандартное количество передач, но так как перед ней установлен делитель, то реальных ступеней в два раза больше. Для КПП с делителем схема переключения выглядит примерно следующим образом — включается первая пониженная передача, затем первая повышенная, вторая пониженная и так далее.

Схема управления делителем КАМАЗ, складывается из нескольких элементов, а сам процесс происходит так:

— на рычаге переключения сдвигается специальный включатель-упор;

— идущий от упора трос смещает золотник крана;

— воздух из редукционного клапана заставляет золотник перейти в нужное положение;

— сжатый воздух попадает в нужную полость силового цилиндра.

Чтобы схема включения делителя КАМАЗ и сам узел работали бесперебойно, требуется полностью соблюдать правила эксплуатации и… как можно реже использовать его. Дело в том, что из-за нагрузок контактные детали делителя выходят из строя достаточно быстро. Если такое случилось с вами, то нужные комплектующие (по хорошей цене) вы сможете найти в нашем интернет-магазине Спецмаш Вся продукция, которую мы предлагаем (а это не только запчасти для трансмиссии, но и практически все возможные запчасти для КАМАЗов) одобрена производителем и полностью соответствует требованиям.

Источник: starimpex.ru

Управление делителем КАМАЗ

Управление механизмом переключения передач дели­теля осуществляется пневмомеханиче­ской системой (рис.), которая состоит из редукционного клапана 4 давле­ния, крана 3 управления делителем, кла­пана 1 включения делителя и воздухопро­водов.

Воздух из пневмопривода тормозной системы автомобиля под давлением 620. 750 кПа подается на вход редукционного клапана 4, на выходе из которого под­держивается постоянное давление 395. 445 кПа. Давление регулируется про­кладками, установленными на корпус пру­жины.

Кран 3 управления делителем в зави­симости от положения золотника направ­ляет воздух, поступающий из редукцион­ного клапана, в одну из полостей под порш­нем воздухораспределителя 6 и переме­щает его золотник в одно из двух крайних положений, обеспечивая таким образом подачу воздуха в полость А или Б ци­линдра.

Предварительный выбор передачи в де­лителе производится перемещением рыча­га переключателя в положение В или Н.

Воздух из редукционного клапана 4 под поршень цилиндра поступает через клапан 1, который открывается в конце хода тол­кателя, т. е. при полностью выключенном сцеплении, упором 2, закрепленным на толкателе поршня пневмоусилителя привода сцепления.

На рис. переключатель находится в положении низшей передачи, шток крана 3 занимает верхнее положение, а сжатый воздух по верхнему трубопроводу подво­дится к воздухораспределителю 6 и пере­мещает золотник до конца влево, удержи­вая его в этом положении. При этом по­лость А силового цилиндра сообщается с подводящим трубопроводом, идущим от клапана 1 включения делителя, но сжа­тый воздух туда при включенном сцепле­нии не поступает.

Читайте также:  КАМАЗ 12 тонн технические характеристики

Для подачи сжатого воздуха в полость А нужно нажать педаль сцепления. При этом упор, установленный на штоке привода сцепления, переместится и нажмет на шток клапана включения делителя. Сжатый воздух, подводимый к клапану включения от редукционного клапана 4, поступит к воздухораспределителю и далее в полость А. На приведенном рисунке сжа­тый воздух поступает в полость А силового цилиндра и не сдвигает поршень из край­него правого положения, сохраняя в преж­нем положении рычаг валика переключе­ния передач и включенную низшую пере­дачу в делителе.

Для включения высшей передачи дели­теля необходимо перевести переключатель в верхнее положение и нажать педаль сцепления, тогда поршень силового ци­линдра переместится и продвинет рычаг с валиком и вилкой в другое фиксирован­ное положение.

Источник: samosvalov52.ru

Устройство механизма

Для проведения ремонта делителя КПП требуется наличие навыков обслуживания и знаний о работе механизма.
В устройство делителя коробки передач входят следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Синхронизаторные кольца.
  3. Вал.
  4. Корпус агрегата.
  5. Вилка переключения передач.

Правила ремонта коробки передач

Для проведения ремонтных работ агрегата требуется выявить дефектные и сломанные части, а затем провести сборку и проверку функционирования делителя коробки передач. Устройство разбирается в определённом порядке:

В начале демонтируется вилка переключения скоростей. Для этого снимается воздушный переключатель, раскручиваются болты, и вытаскивается валик. После демонтируется синхронизатор, снимается крышка подшипника. Далее следует снять промежуточный вал 154 КАМАЗа. При его снятии необходимо что бы зубья второго вала были совмещены с вырезом, расположенным на шестеренке.

Для удобства демонтажа крышки подшипника на промежуточном валу имеются отверстия. После отворачивания крепежных болтов снимается опорная шайба и с ведомого вала демонтируется роликовый подшипник. Он снимается после удаления стакана. Что бы это выполнить требуется открутить крепежные болты. Подшипник снимается со стаканом.

На следующем этапе работ требуется выбить вал и вытащить подшипник из корпуса агрегата. Для этого применяется деревянный брусок. Запрещается использовать для выбивания вала молоток, так как он может привести к повреждению частей.

Конечной операцией становится разбор первичного вала. Для этого требуется зажать в тиски шлицы вала и произвести снятие маслонагнетательной шайбы. В конце снимается подшипник вместе со втулкой и ведущей шестерней.

После определения дефектных частей они заменяются на новые. Что продлить эксплуатацию делителя передач КАМАЗа на максимально возможный срок рекомендуется использовать для ремонта только новые оригинальные запасные детали, приобретаемые у производителя.

Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. В конце сборки необходимо проверить исправность работы всех элементов механизма. Вместе с этим необходимо проверить комплексную работу устройства. Сбои в функционировании механизма могут быть обнаружены и после ремонта.

Принцип функционирования и управления агрегатом

Управление агрегатом осуществляется механическим способом. КПП управляется посредством выбора скоростей тремя вилками, которые направляют синхронизаторы в заданное положение. Скорости включаются посредством рычага кулисы переключения передач КАМАЗа 65115, который выведен через пол кабины в салон автомобиля.

Делитель КАМАЗа управляется посредством одной вилки. Она крепится на валу. Вилка и муфта соединяются между собой посредством сухарей. Делитель КПП имеет пневмомеханический привод. Скорости переключаются при помощи силы воздуха, нагнетающего пневмосистемой автомобиля.

В устройство привода входят следующие части:

  1. Кран. Он монтируется на рычаге переключения передач. Что бы попасть к нему, необходимо отрыть люк в полу кабины. Он переключает КПП на понижающую либо прямую передачу. Кран переключается посредством рычага, расположенного наверху рукоятки переключения скоростей.
  2. Редукционный клапан. Данный элемент обеспечивает подачу и удаление лишнего воздуха в случае его чрезмерного увеличения.
  3. Клапан включения агрегата. Подает воздух к агрегату при выключении сцепления. В это время осуществляется включение и выключение понижающей скорости. Клапан функционирует аналогично работе обратного клапана КАМАЗа евро 3.
  4. Механизм переключения передач. Агрегат состоит из поршня и штока. При поступлении воздуха в рабочую камеру цилиндра осуществляется движение поршня. Его движение обеспечивает работу делителя.
  5. Распределитель воздуха. Подает воздух в рабочую камеру цилиндра. Благодаря этому поршень приводится в движение и осуществляется переключение передач. Так же в данной части находится клапан для удаления воздуха из рабочей камеры.
Читайте также:  Что было в КАМАЗах гу

Принцип работы делителя

Делитель передач КАМАЗа имеет особый принцип работы. При включении пониженной скорости воздух направляется в цилиндр и к клапану включения агрегата. При выключении сцепления происходит открывание клапана, в результате чего воздух попадает в рабочую камеру и приводит в действие поршень. При перемещении поршня в право происходит включение необходимой скорости. При включении рычажка делителя передач КАМАЗа 5320 в верхнее положение, процессы происходят в обратном направлении.

Особенности технического обслуживания механизма

Специального обслуживания делителя на КАМАЗе не требуется. Обязательно стоит проверять исправность переключения скоростей. Помимо этого зазоры клапанов не должны превосходить рекомендуемые размеры.

Важно знать! Регулировка механизма может проводиться только при наличии давления в системе и стабильной работе сцепления.

При поломке деталей механизма рекомендуется полная замена агрегата. После замены проводится его настройка и автомобиль можно эксплуатировать.

Схема работы КПП с делителем

Основная часть моделей КАМАЗов располагают пятиступенчатой КПП. Переключение передач на КАМАЗе очень простое: отжимается сцепление, и рукоять переходит в нужное направление. Стоит отметить, что на КАМАЗе с делителем транспортируют тяжелые грузы, соответственно переключение передач должно осуществляться последовательно.
Для трансмиссии транспортного средства создан пониженный и повышенный режим эксплуатации. Такие режимы были разработаны специально для уменьшения нагрузки на силовой агрегат автомобиля, как в груженом, так и в незагруженном состоянии.
Ряд моделей семейства Камского автомобильного завода имеют возможность переключения указанных режимов без применения рукояти КПП КАМАЗа 43118 с делителем. Для этого водитель должен воспользоваться переключателем механизма и мгновенно отжать сцепление. Следует помнить, что переключение скоростей КПП на КАМАЗе с делителем возможно исключительно при выключении сцепления. Если переключать передачи на КАМАЗе в пониженном или повышенном режиме, необходимо передвинуть рычаг, и резко отжать акселератор сцепления. После этого педаль требуется отпустить для включения главной передачи.

Совет!Водитель должен внимательно следить за уровнем масла в коробке скоростей во время обслуживании автомобиля.

При недостаточном уровне оно доливается, а по прошествии определенного времени его необходимо заменить на новое, предварительно промыв агрегат. Это обезопасит эксплуатацию транспортного средства от возникновения проблем в дальнейшем.

Главные ошибки в использовании КПП

  1. Выключение скорости при неполном выжимании педали сцепления. Если водитель не сможет понять как переключать передачи, то может произойти износ синхронизаторов.
  2. Переключение скоростей с повышенных на пониженные с перескакиванием. Важно знать, что это приведет к поломке устройств демультипликатора.
  3. Запрещается ехать на автомобиле накатом на спуске. Ввиду того, что масляный насос трансмиссии работает от вращения вала КПП, на нейтральной скорости давление масла в устройстве будет недостаточным, вследствие чего подшипники начнут перегреваться.
  4. При попытке завести двигатель автомобиля посредством буксирования необходимо обеспечить минимальное сопротивление работы двигателя.
  5. Включение реверса возможно только при полной остановке автомобиля и падении вращения оборотов коленчатого вала до минимума.

Источник: b2b.rumotors.com

Рейтинг
Загрузка ...