Схема охлаждающая система КАМАЗ

Содержание

Система охлаждения КАМАЗ

Система управления системой охлаждения КАМАЗ представляет собой сложную структуру, связанную с техническими компонентами автомобиля. В известных автомобилях, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуемая температура жидкости составляет от 80 до 120 градусов Цельсия. Температура двигателя иногда достигает 220 градусов Цельсия. Эти технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Важные элементы системы

Грузовики КАМАЗ имеют систему охлаждения, напоминающую классические варианты. В данном случае важен каждый узел, так как он отвечает за функциональность системы, правильное движение теплоносителя.

Обратите внимание! Необходимо обратить внимание на наличие двух термостатов. Они необходимы для правильной работы установленных двигателей. Кроме того, на радиаторе установлены специальные жалюзи, которые закрываются в холодное время года для ускорения прогрева приводного блока.

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры КАМАЗ и другие компоненты системы, но и разобраться в проблемах. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

Одна из причин выброса охлаждающей жидкости. Виктор Илюшкин.

  • утечка применяемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленного оборудования;
  • перегрев используемого антифриза;
  • утечка охлаждающей жидкости в масляную систему.

Важно понимать, что эффективно бороться с этими проблемами можно только при условии надлежащего технического обслуживания автомобиля и учета различий в системе.

  1. Чаще всего антифриз просачивается через соединительные швы. Иногда этот процесс вызван повреждением резиновых шлангов. Следует понимать, что разъемы являются одним из самых уязвимых мест на КАМАЗе, и их плохое состояние может привести к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система активно нагревается, что может привести к перегреву агрегатов. Все должно быть тщательно затянуто, а система должна быть опрессована для устранения утечек, так как не должно быть даже малейшего риска утечки.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход компонента из строя может привести к перегреву или переохлаждению двигателя. Это зависит от расположения клапана, который должен быть соответствующим образом отрегулирован. Если термостат открыт, жидкость будет течь по большому кругу через установленный радиатор. Если двигатель не прогрет, будет наблюдаться чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи открыты, двигатель может переохлаждаться. Зная, где находится термостат в автомобиле КАМАЗ, важно внимательно следить за его состоянием. Вначале ситуацию может спасти вентилятор автомобиля, но рано или поздно неисправность становится слишком очевидной, из-за чего нарушается температурный режим.
  3. В большинстве случаев вентилятор, установленный на автомобиле КАМАЗ со сцеплением, относят к слабым местам. Если блок выходит из строя, система не справляется со своими задачами. Если автомобиль постоянно обслуживается и регулярно проводится профилактический осмотр, проблемы можно эффективно предотвратить.

О таких потенциальных проблемах стоит знать, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии.

Дистанционное занятие: Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ

Агрегаты системы охлаждения

Все должно работать правильно, когда мы включаем систему охлаждения и поддерживаем ее в рабочем состоянии, поэтому каждое устройство имеет определенное назначение.

Радиатор охлаждения

Радиатор является одним из самых важных компонентов. Она может быть 3- или 4-рядной. В то же время прибор выполнен по классическому варианту, поэтому в него обязательно входят следующие элементы:

  • нижний бак, который оснащен сливным патрубком;
  • центральные трубки, которые расположены рядами;
  • Цистерна с подающей трубой в верхней части.

Радиатор может быть закреплен в трех местах. Для крепления блоков по бокам используются специальные скобы. Для гарантированной надежности предусмотрено также нижнее подключение радиатора.

Радиатор имеет специальные жалюзи, представляющие собой металлические пластины. Жалюзи перекрывают воздух, когда это необходимо. Жалюзи управляются специальным приводом, установленным в кабине, и достаточно изменить положение имеющейся ручки. Правильная регулировка помогает продлить срок службы системы охлаждения. Если радиатор правильно отрегулирован, он может успешно обслуживать автомобиль и защищать его от перегрева или переохлаждения.

Читайте также:  Расположение всех предохранителей на КАМАЗе

Вентилятор

Вентилятор имеет 5 лопастей и расположен на валу гидравлической муфты. Устройство может включаться и выключаться автоматически в зависимости от температуры окружающей среды. Вентилятор охлаждения КАМАЗа работает по принципу «вкл/выкл». Наличие корпуса из металла обеспечивает приток воздуха только к радиатору, поэтому боковые опоры исключены. Зная особенности конструкции и работы датчика вентилятора КАМАЗ 65115, места его расположения, можно правильно определить специфику применения агрегатов и тщательно следить за их техническим состоянием.

Водяной насос

Водяной насос также разработан в соответствии с евростандартами. Основная функция устройства заключается в циркуляции охлаждающей жидкости через применяемую техническую систему и двигатель.

Устройство определяет расход, функциональность и техническое состояние автомобиля. Для защиты внутренних рабочих пространств традиционно используются специальные прокладки. Чтобы избежать повреждений, важно использовать пресс-масленку, через которую можно подавать смазку под давлением.

Водяной насос должен иметь герметичный корпус, и через специальное дренажное отверстие ничего не должно просачиваться. В противном случае потребуется кратковременная замена уплотнений. Герметичность водяного насоса, как и остального оборудования, важна для правильной эксплуатации оборудования.

Термостаты и патрубки

Шарниры вашей системы нуждаются в регулярной проверке. Только правильно загерметизированные соединения обеспечивают надлежащий контроль температуры двигателя и предотвращают потерю охлаждающей жидкости. Следует обратить внимание на места, где разъемы соединяются с другими частями и где существует повышенная уязвимость оборудования к повреждениям.

Важно: Для антифриза требуются термостаты. Если температура рабочей жидкости достигает 80 градусов, проход жидкости нарушается. При температуре 93 градуса циркуляция прерывается, чтобы охлаждающая жидкость могла протечь через радиатор двигателя и сократить срок службы оборудования.

Только надлежащее обслуживание термостатов и труб охлаждающей жидкости гарантирует, что установленное оборудование останется в хорошем состоянии.

Особенности системы охлаждения

Техническое обслуживание и регулировка узлов системы охлаждения являются обязательными в силу технических параметров КАМАЗа. При соблюдении температурного режима двигатель работает нормально. Перегрев, недоохлаждение потенциально опасны. Неправильный температурный режим сокращает срок службы используемого оборудования. Неправильная температура ухудшает использование топлива, так как оно плохо испаряется, воспламеняется и не сгорает, заставляя двигатель работать с меньшей мощностью и потреблять больше топлива.

Совет! Система охлаждения рассчитана на работу в тяжелых условиях, при полной нагрузке двигателя и высокой температуре воздуха. Устройства могут быть отрегулированы для поддержания оптимальной производительности в легких условиях эксплуатации.

Установленный датчик вентилятора КАМАЗа помогает контролировать и поддерживать производительность в различных погодных условиях.

Профилактика системы охлаждения

При комбинировании узлов важно помнить о регулярном профилактическом обслуживании, от которого зависит техническое состояние КАМАЗа.

  1. Жидкость используется при оптимальной для применения температуре.
  2. При доливке рабочей жидкости необходимо соблюдать основные правила поведения.
  3. Следует обратить внимание на температуру жидкости. Минимальная температура — 80 градусов, максимальная — 98. Это оптимальная температура для устройства.
  4. Регулярно проверяйте количество имеющейся жидкости. Нормальный уровень должен составлять две трети объема используемого резервуара.
  5. Жидкость следует регулярно менять. Эта процедура проводится один раз в год. Со временем характеристики жидкости ухудшаются, и устройствам становится трудно подключаться к системе и выполнять свою работу.
  6. Контролируется состояние узлов и герметичность конструкции. Утечки жидкости недопустимы, так как они сокращают срок службы технической системы.
  7. В случае колебаний температуры необходимо проверить состояние термостатов и датчика выключателя гидромуфты.
  8. В течение лета за установками ведется регулярное наблюдение. При необходимости проводятся операции по очистке для устранения засоров.
  9. Профилактическое и сервисное обслуживание проводится в зависимости от состояния агрегатов. Прилагается схема включения вентилятора охлаждения КАМАЗ Евро 2 и других деталей.
  10. Натяжение ремней в автомобиле имеет большое значение. Натяжение проверяется путем нажатия на центр ветви с усилием 4 кгс. Обычно ремни отклоняются на 15-22 миллиметра. В другое время натяжение регулируется.
  11. Техническое обслуживание заключается в регулярном сливе старой системы охлаждения. Запрещается запускать двигатель в течение короткого времени после обработки. Это приводит к перегреву деталей и преждевременным поломкам, так как оборудование не может нормально запуститься после обработки.

Использование надежного датчика включения вентилятора охлаждения КАМАЗ и другого оборудования обязательно с учетом состояния автомобиля, погодных условий, манеры вождения. Для полноценного функционирования оборудования, отвечающего за процесс охлаждения, проводится тщательный контроль технических характеристик и регулярное техническое обслуживание.

Читайте также:  Тяга переключения передач КАМАЗ схема

Источник: fiatinfo.ru

Доводим до ума, себе в прок!

Начну из далека! Летом, напарник на своём автокране КАМАЗе 43118 проезжал брод, и надо же было в этот момент включилась электромуфта системы охлаждения. Получился гидроудар из-за чего пластиковый вентилятор разлетелся в дребезги! Итог был плачевным! Радиатор- пополам! Интеркулер- искарёжен!

Провода что идут на ЭБУ, который крепится придурковатыми конструкторами спереди ДВС, перебиты на прочь! Автокран стоит по середине ручья умершим! Вызывали УРАЛ-ВАХТУ с базы что бы оттащить бедолагу до базы! К чему это я? Да вот у меня стоит такая же система как и на том автокране!

Электромуфта срабатывает автоматически от простого классического датчика температур который включает её для охлаждения радиатора. Всё! Это конструкторы думали что хватит! Но то что сам датчик стоит в неподлазном месте — под генератором! И что бы его открутить нужна специальная глубокая головка с удлинителем, их это не волнует!

И что датчик на 12В от классики устанавливается на авто с 24В, и что он сгорает по пять штук в месяц их тоже не волнует! Пипец, для кого и для чего усовершенствуется автомобили? Почему на КАМАЗах с ЕВРО 3 и 2 шли клавиши переключения электромуфты, а на этих ЕВРО 4 их нет? Ну почему нам так не везёт! Они в то время на заводе курили другую дурь что ли?

И если сам датчик откажет, то машина в скором времени встанет из-за перегрева ДВС! Пипец полнейший! Ну в общем я решил мальца заморочиться и внедрить себе клавишу для переключения и отключения электромуфты как у меня было на МАЗурике, благо это не трудно, было бы желание! И так, покупаем трёх жильный электропровод глупеньких квадратов, метра три.

По возможности одеваем провод в защитную гофру и находим пути прокладки из кабины от клавиши включения до датчика включения муфты! Сфоткать сам датчик и подключение не было возможности, т.к. туда тупо не подлезть. Я когда подключался, то отсоединял провод, вытаскивал в доступное место и резал-скручивал! В общем к датчику подходит минусовой провод который на датчике разрывается!

Один провод я разорвал и подключил к двум проводам, а третий запараллелил со вторым проводом, элементарно! Подключил к трехпозиционной клавише, если что перепутаете в подключении, не страшно, можно будет переставить по ходу эксплуатации!

У меня теперь в верхнем положении муфта включена принудительно — если датчик вышел из строя, в среднем- режим автоматический, и нижнее положение полное выключение, что бы не было оказии как с автокраном напарника! Т.к. вся заводская заморочка подключена через реле, то я с релюшками больше не заморачивался!К стати его ремонт вылился в 60 тысяч русских косарей.

А вся моя конструкция обошлась в 200 рублей! Кто мне доплатит 59800 рублей? И ещё я подключил светодиодную лампочку которая включается при срабатывании муфты! Так чисто для себя, на МАЗе так было, я и привык! Подключил один провод от диода на плюс, второй на клавишу, на которой все провода минус! Вроде как так!

Кому что не понятно спрашивайте! Всем удачи!

Фото в бортжурнале КАМАЗ 43118

Первая клавиша от ручки электрокорректора, вентилятор нарисован! Сей час положение принудительного включения, что бы на втором фото было видно что светодиод включения горит

Фото в бортжурнале КАМАЗ 43118

Фото в бортжурнале КАМАЗ 43118

Общий вид панели клавиатур, зелёный диод -это включение муфты, жёлтый -это включение насоса крановой установки и красный- это аварийная сигналка минимума гидромасла в крановой системе!

Фото в бортжурнале КАМАЗ 43118

Фото в бортжурнале КАМАЗ 43118

Фото в бортжурнале КАМАЗ 43118

Вот он виновник многих бед! Блин, как он нас вводил в ступор в первое время эксплуатации, когда выходил из строя! Клавиши нет и где он стоит никто не знает, а машина у же перегревается!

Источник: www.drive2.ru

Как залить тосол в КАМАЗ?

У КАМАЗ-5320 — 175 или 250 л, У КАМАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Что залить в систему охлаждения КАМАЗ?

Однозначно заливать Тосол. Он ближе по плотности к воде и нормально на нем эксплуатируется. Если залить антифриз (что намного лучше) то велика вероятность протечки по шлангам (шланги начинают плавиться).

Читайте также:  От чего заводится двигатель КАМАЗа

Как слить охлаждающую жидкость с КАМАЗа?

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740 (норматив №5) Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.

Как проверить уровень тосола в КАМАЗе?

Проверка уровня охлаждающей жидкости

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Остановить двигатель.
  3. Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе (температура не выше 50 °С). Оптимальное положение уровня охлаждающей жидкости должно быть посередине между «MIN» и «MAX» (см. рис.

Сколько литров охлаждающей жидкости в КАМАЗе 5511?

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров.

Сколько литров антифриза в КАМАЗе 65115?

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Сколько литров тосола в КАМАЗ 5350?

система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя КАМАЗ?

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  1. слить;
  2. залить;
  3. запустить мотор;
  4. дать поработать двигателю около 1 часа;
  5. слить;
  6. повторять, пока жидкость не станет чистой;
  7. промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  8. залить новый антифриз или тосол.

Какой антифриз заливать в грузовик?

Где находятся сливные краны?

Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя. Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен.

Как слить антифриз на Газель Некст?

Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль. Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости. Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора. Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость.

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Как проверить уровень масла на КАМАЗе 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.

Источник: chinzap.ru

Принцип работы системы охлаждения дизельного двигателя КАМАЗ-740

Температурный режим дизельного двигателя КАМАЗ-740 [рис. 1] поддерживают два термостата, а также вентилятор и жалюзи.

Система охлаждения дизельного двигателя КАМАЗ-740

Рис. 1. Система охлаждения дизельного двигателя КАМАЗ-740.

1) – Шкив коленчатого вала;

2) – Нижний бачок;

5) – Гидромуфта привода вентилятора;

6) – Перепускной патрубок;

7) – Нагнетательный патрубок;

8) – Верхний бачок;

9) – Верхний патрубок;

11) – Водораспределительная коробка;

12) – Соединительная трубка;

13) – Подводящая трубка;

14) – Правая водяная трубка;

15) – Отводящая трубка;

16) – Впускной коллектор;

17) – Датчик контрольной лампы перегрева жидкости;

18) – Расширительный бачок;

19) – Горловина с герметизирующей пробкой;

20) – Пробка с клапанами;

21) – Отводящая трубка от компрессора;

22) – Отводящая трубка левой водяной трубки;

24) – Левая водяная трубка;

25) – Крышка головки;

26) – Головка цилиндра;

27) – Водяной насос;

28) – Сливной кран либо пробка;

29) – Шкив водяного насоса;

31) – Нижний патрубок.

При непрогретом двигателе насос (27) подаёт охлаждающую жидкость в левый ряд цилиндров и по нагнетательному патрубку (7) – в правый ряд. Сначала охлаждаются места, максимально подверженные нагреву – выпускные каналы и гнёзда форсунок. От головок цилиндров нагретая жидкость проходит в правую (14) и левую (24) трубы, которые расположены в «развале» двигателя, а потом по соединительной трубе (12) подаётся в водораспределительную коробку (11), то есть коробку термостатов.

При закрытых клапанах термостатов (10) охлаждающая жидкость по перепускному патрубку (6) опять подаётся к водяному насосу (27). Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (18) через горловину (19). Расширительный бачок соединён с верхним бачком (8) радиатора, что обеспечивает возможность компенсации расширения охлаждающей жидкости. Также в расширительном бачке собираются пары из верхних участков радиатора и системы охлаждения в целом.

Источник: xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...