Схема м 240 КАМАЗ

М240. АКМLite

Добрый день! Может кто знает когда появятся программа АКМ для диагностики Машин с блоком М240? У нас в городе уже такие машины ездят.

Airat1980

Добрый день! Может кто знает когда появятся программа АКМ для диагностики Машин с блоком М240? У нас в городе уже такие машины ездят.

Уже есть. Модуль для Аскана тоже есть. Свяжитесь с Владимиром Волоховым и выясните условия приобретения. Телефон и мэйл у нас на сайте, сайт у меня в подписи.

rokkk

А как же АКМлайт под М240? Когда планируется релиз? Какие условия приобретения? Огласите пожалуйста прайс, если конечно не тайна комерческая.

dr_dimetrix

rokkk

Получил проект М240. Спасибо. Програмка стала удобнее, а по сравнению с МScan намного прогрессивней. Сразу вопрос по трём цветным лампочкам типа светофор: что это и как работает? И ещё, ЯМЗ-65654 пока только один и в одной модификации или бывают другие варианты?

dr_dimetrix

Обычно красная лампа — неисправность, требующая немедленной остановки,

КАМАЗ ЭБУ-М240 прошивка,чип тюнинг 370 л.с


желтая — неисправность в системе при которой немедленной остановки не требуется,
зеленая — неисправность, приводящая к увеличению выбросов.

В проекте М240 на каждую неисправность назначается отдельная реакция системы.

Реакция состоит из 3-х частей, обнаружение, 1 этап, 2 этап, выход из неисправности.

На этапе обнаружения калибровщик указывает какая лампа зажигается.
Если неисправность не прошла, то идет переход к 1 этапу.

На 1 этапе можно поменять тип лампы, включить ограничения по моменту или оборотам, заглушить двигатель, перейти на аварийную таблицу калибровок.
Переход к 1 этапу может происходить по времени, после остановки двигателя, после 4 или 40 циклов пуска прогрева.

Если неисправность не устранена, то идет переход ко 2-му этапу реакции на неисправность. На втором этапе можно аналогично первому поменять тип лампы,
добавить ограничения и т.д.

Если неисправность устранена или самопроизвольно ликвидировалась, то идет выход
из неисправности, по времени или числу циклов пуска-прогрева двигателя.
Лампы диагностики выключаются, ограничители снимаются.

Например, высокая температура ОЖ.
Обнаружение.
Загорается желтая лампа. пошел отсчет времени.
1 этап.
Желтая лампа начинает мигать, ограничивается момент и обороты двигателя.
идет отсчет времени 1 этапа.
2. этап
Загорается красная лампа, включаются другие величины ограничения момента и оборотов, начинается отсчет времени до остановки двигателя.
Выход из неисправности.
Температура упала, ограничители сняты, горит желтая лампа, после остановки двигателя лампа больше не загорается.

Конкретные действия задаются калибровщиком.

Примерно так. Если реально имеется только одна лампа, то калибровщик это учитывает. Обычно на одну лампу выводят неисправности и красной и желтой группы. По CAN линии при этом могут идти статусы красной, желтой и зеленой ламп,
для умного сканера.

Источник: chiptuner.ru

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Читайте также:  КАМАЗ 65207 шасси вес

Напряжение питания постоянного тока 12В, фвктически потребляемый ток 5А, масса 0,34кг.

Обозначение: М240 55.3763-10

Взамен блока М240 55.3763

Применение:

КАМАЗ Для управления дизельными двигателями КАМАЗ 740

Вес, кг: 1.6

Технические характеристики

Напряжение бортовой сети — 24 В.
Предназначен для управления рабочим процессом дизельного двигателя исполнения Евро-4 с аккумуляторной системой топливоподачи типа «Common Rail»

Источник: soate.ru

Побеждены М240 — блоки управления двигателем отечественной разработки АБИТ

В связи с увеличением числа блоков М240, устанавливаемых на отечественную технику, в том числе Урал, КАМАЗ и МАЗ, возросло количество запросов: «как прошить блок М240», «чем шить блок М240» и т.д.

Отключить мочевину AdBlue и датчики NOx на блоках АБИТ М240, М230 и М220 можно с помощью нашего устройства — эмулятора AdBlue — и на Урале, и на КАМАЗе, и на МАЗе, и на любой другой технике.

На малотоннажных грузовиках обычно устанавливается блок АБИТ М220, решение на который у нас также имеется: и программное, и эмулятор AdBlue.

На момент написания данной статьи ПАЗ, Нефаз, ЛиАЗ и КаВЗ пока не устанавливают данный блок на моторы, но это время не за горами, и мы к этому готовы.

Подробней о наших эмуляторах AdBlue вы можете узнать на странице сайта https://trucksystems.ru/emulyatory-adblue.

С комплектами для самостоятельного отключения мочевины AdBlue и клапана ЕГР вы можете ознакомиться по ссылке https://trucksystems.ru/oborudovanie-adblue

Видео №1. АБИТ М240. Отключение AdBlue мочевины на примере УРАЛа с дв. ЯМЗ-656 Евро-5.

Источник: trucksystems.ru

Системы управления двигателями

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— нормирование пусковой подачи топлива;

— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление реле блокировки стартера;

— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

— ограничение максимальной скорости автомобиля;

— обеспечение аварийного останова двигателя;

— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Читайте также:  Дворники КАМАЗ евро длина

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности — блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Рис. 44 — Установка жгута проводов:

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 — датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик температуры топлива, 5 — датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 — жгут системы управления двигателем, 7 — электромагнит рейки ТНВД, 8 — втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Читайте также:  Ппу 1600 100 на шасси КАМАЗ 43118 технические характеристики

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Источник: kama-avtodetal.ru

Рейтинг
Загрузка ...