Ремонт двигателя каменс КАМАЗ своими руками

Раздел А. Ремонт системы охлаждения

Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз

Заменяемая деталь или сборочная единицаИнструментПодготовительные операции
Ремень привода агрегатов Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Натяжное устройство Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ Снять ремень привода агрегатов
Ступица вентилятора Торцовая головка/кпюч 10 мм Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора
Водяной насос Торцовая головка/кпюч 10 мм Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода
Термостат Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата

Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins

Ремень привода агрегатов двигателей Камминз КАМАЗ — Замена

Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма

Двигатель Cummins 5.9 (сборка часть 1) | Ремонт двигателя камминз cummins 5.9—6.7

Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.

Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins

Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.

Ремень привода агрегатов двигателей Камминз КАМАЗ - Замена
Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins — Замена

1. Снимите ремень привода агрегатов.

2. Снимите натяжное устройство с кронштейна.

Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins - Замена

3. Установите натяжное устройство.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins - Замена

Шкив вентилятора на двигателе Cummins — Замена

1. Снимите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.

Ключи 10 мм и 13 мм
2. Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.

Крутящий момент затяжки:

Болты 8 мм — 24 Н • м [18 ft-lb]

Ремонт Cummins Камминз 6ISBe, 6ISDe Камаз Нефаз. Перегрев цилиндра — капитальный ремонт.

Болты 10 мм — 43 Н • м [32 ft-lb]

Шкив вентилятора на двигателе Cummins - Замена

Водяной насос на двигателе Камминз — Замена

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 10 мм

3. Снимите водяной насос.

4. Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров.

5. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.

Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.

6. Установите водяной насос.

Установите водяной насос.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

7. Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.

Для установки приводного ремня поднимите рычаг и шкив.

Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.

Водяной насос на двигателе Камминз - Замена

Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до — 36, 7 ° С [-34 0 F].

Читайте также:  Как менять сальник привода тнвд КАМАЗ евро 2

заполните систему охлаждения смесью

Вместимость системы охлажденияв nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель)
4В3.9 6В5.9
4ВТ3.9 4ВТА3.9* 6ВТ5.9 6ВТА5.9*
7,0 [7.4] 7,9 [8.4] 9 [9.5] 9,9 [10.5]

* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонадува.

Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ — Замена

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.

3. Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.

4. Снимите ремень привода агрегатов.

Ключи 14 мм, 16 мм

5. Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

6. Снимите верхний крепежный болт генератора.

7. Опустите генератор.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

8. Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.

9. Очистите поверхности под прокладку.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

ПРИМЕЧАНИЕ: При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.

Внимание ! Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

10. Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.

Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.

Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

Ключ 10 мм
11. Затяните все болты.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 14 мм, 16 мм

12. Установите на место генератор и крепежные болты.

Крутящий момент затяжки:

(A) 24 Н • м [18 ft-lb]

(B) 43 Н • м [32 ft-lb]

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

13. Установите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.

Термостат на двигателе Cummins КАМАЗ - Замена

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

14. Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.

Внимание ! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.

Источник: remkam.ru

Двигатель Cummins для автомобиля КАМАЗ

Достаточно много автомобилей КАМАЗ комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

КАМАЗ с двигателем Cummins

Технические характеристики

Грузовые автомобили КАМАЗ, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз КАМАЗ и его технические характеристики отдельно.

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4 и 6
Объем 8,9 литра
Мощность 185-300 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

ISX15

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 8-цилиндровый V-образный
Количество цилиндров 8
Объем 15,0 литра
Мощность 437-600 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged https://avtodvigateli.com/marki/cummins-kamaz.html» target=»_blank»]avtodvigateli.com[/mask_link]

Капитальный ремонт двигателя КАММИНЗ ISFe 2.8

Четырехцилиндровый дизельный двигатель ISF2.8 – продукт совместной деятельности компаний КАММИНЗ и Foton. Мотор был разработан в Англии, прошел испытания в США, производится на территории КНР. Его ценят за экономичность, мощность и надежность, устанавливают на малотоннажных грузовиках и микроавтобусах.

Когда нужен капитальный ремонт двигателя «КАММИНЗ» 2.8?

Капитальный ремонт двигателя КАММИНЗ ISFe 2.8

По информации производителя, новый мотор выдерживает не менее 500 тысяч км пробега. Чтобы силовой агрегат исправно работал, необходимо соблюдать условия эксплуатации. К ним относят:

  • своевременный технический осмотр и сервисное обслуживание;
  • использование качественного топлива и оригинальных расходных материалов;
  • следование всем рекомендациям изготовителя.

К сожалению, в российских условиях это не всегда возможно, поэтому капитальный ремонт «КАММИНЗ» 2.8 может потребоваться гораздо раньше. Водителя или владельца автомобиля должны насторожить следующие признаки:

  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • повышенный расход масла;
  • затрудненный запуск;
  • выхлоп черного или сизого дыма;
  • неустойчивая работа;
  • нехарактерный шум в цилиндрах.

Снижение мощности и наличие темного дыма могут свидетельствовать о неполадках в форсунках. Регулировка системы впрыска может решить проблему с неровной работой на холостых оборотах. Поэтому точный ответ, необходим ли двигателю капремонт или требуются другие мероприятия, даст только мастер. Диагностику лучше проводить в проверенном техническом центре, который оснащен современный оборудованием.

Причины поломок, приводящих к капремонту

  • При заклинивших распылителях форсунок происходит гидроудар либо перегрев поршней, что приводит к их разрушению.
  • Лопнувшие кольца, повреждение патрубков для слива масла с турбины, заклинивший клапан маслонасоса, халатное отношение к контролю уровня масла грозит перегревом и преждевременным износом основных частей мотора.
  • При превышении допустимых оборотов могут повредиться клапаны, а их осколки попасть в камеру сгорания.

Что меняют при капитальном ремонте «КАММИНЗ» 2.8?

Капитальный ремонт двигателя КАММИНЗ ISFe 2.8

Капитальный ремонт потребует обновления всех изношенных или поврежденных деталей. Покупка указанных мастером запчастей КАММИНЗ ISFe 2.8 в разных местах может занять много времени и сил. На рынках и авторазборах нередко продаются контрафактные образцы, которые приводят к потере денежных средств и некачественному ремонту.

ТСК «ГрандАвто» продает запчасти, которые доставляются с заводов-производителей, расположенных в КНР. Вся продукция сертифицирована и обеспечена гарантией. У нас можно купить все необходимое для капитального ремонта «КАММИНЗ» 2.8 по разумным ценам, получить скидку и отсрочку при оплате.

Если масляное голодание заметили вовремя и двигатель не получил фатальных неисправностей, для ремонта потребуются вкладыши и поршневые группы. При их замене возрастут до нормальных значений компрессия и давление масла. Это обеспечит смазку узлов и механизмов, восстановление функций мотора.

При перегреве чаще всего страдает головка цилиндров, она деформируется или покрывается трещинами. Большой пробег и низкое качество смазочных материалов приводят к повреждению вала, он может сломаться или заклинить.

Перегрев, неисправность топливной системы, критический недостаток масла и поздняя диагностика проблем могут безвозвратно разрушить блок цилиндров. Такой ремонт считается сложным и дорогостоящим. Цены в нашей компании позволят существенно сэкономить, если для капитального ремонта «КАММИНЗ» 2.8 надо приобрести несколько основных запчастей: блок цилиндров, ГБЦ, вал, кривошипно-шатунный механизм.

Этапы проведения ремонта

Двигатель снимают с транспортного средства и очищают от загрязнений, скопившихся за время работы. Далее его устанавливают на специальном стенде, проводят разборку и дефектовку. Мастер меняет необходимые детали и выполняет станочные работы. При сборке ему понадобятся вкладыши, РТИ, ремкомплекты, сальники.

Отремонтированный мотор устанавливают на автомобиль, подключают к системе и проверяют все параметры с помощью сканеров. При наличии оригинальных деталей можно избежать покупки нового агрегата и вернуть транспортное средство в рабочее состояние.

Источник: tsk16.com

Двигатель на КАМАЗе cummins 6isbe300

Здравствуйте,на КАМАЗе стоит двигатель cummins 6isbe 300,случилась проблема затроил двигатель, а потом засыпунил. Что может быть? Возможно ли прогорел клапан?

Скорей всего поршневая сдохла. У них проблема с фильтрованием воздуха, чуть не так фильтр поставил и привет от ЦПГ.

На этих тип моторов.
Проблемное место.
Гбц.
Седло клапана с гбц.
Выкрашивается
Вываливается.
Иногда клапан. тарелку клапана ломает.
И поршень пробивает.

Константин, каково Ваше мнение на данные моторы после капитального ремонта?
Продается КАМАЗ с таким мотором, сделали капремонт двигателя в КАМАЗ-центре, по словам хозяина, заплатили 400 тыс. руб. Поменяли все, кроме блока. Как я понял, поршневую и головку.
Вот я и думаю, хорошо это или плохо? Есть расхожее мнение, что такие моторы одноразовые и после ремонта долго не живут.

Они и новые не ходят долго. Одно автотранспортное предприятие полностью отказалось от них, переделали на старый 740й, ибо ресурс у этого псевдо камминса никакой. Капитальный ремонт на 20. тысячах сподвигло к замене.
К слову сказать, что тот же 6isbe произведенный в китае ходили намного дольше. Первые КАМАЗы шли именно с ними.
Ну а ресурс американского 6isbe превосходит даже китайский аналог.

Вопрос, собственно в том, что стоит выбор: либо брать машину с только что откапиталенным движком, либо с нетронутым.
Года одинаковые, пробеги и ценники сопоставимые.

Есть третий вариан. Не брать вообще с этим мотором.
Помимо прочего у него стабильно вылетают форсунки, топливо хоть с заправки, хоть с канистр, и хоть фильтра меняй, все равно летят.

Так-то да, только свежие машины в большинстве с камминсами идут. Если 740 — скорее всего, мененый. Значит, проблемы с переоборудованием и ГАИ.
Да и вес мотора нравится — стрела тяжелая у меня, хотел за счет камминса облегчить нагрузку на переднюю ось.

740 идет и на новых. Проблем с перерегистрацией не вижу, мотор штатный. На военных камминс не ставят, видно не прошел аттестацию )))

Так-то да, только свежие машины в большинстве с камминсами идут. Если 740 — скорее всего, мененый. Значит, проблемы с переоборудованием и ГАИ.
Да и вес мотора нравится — стрела тяжелая у меня, хотел за счет камминса облегчить нагрузку на переднюю ось.

Пока нет. Решил 244-ый поставить на шасси 65117, сейчас в поиске. Камминз легкий, а стрела тяжелая. В совокупности передняя ось будет нагружена не так сильно.
А 220-ю серию поставлю на старое шасси, которое 53229. Встанет как родной.

Константин, каково Ваше мнение на данные моторы после капитального ремонта?
Продается КАМАЗ с таким мотором, сделали капремонт двигателя в КАМАЗ-центре, по словам хозяина, заплатили 400 тыс. руб. Поменяли все, кроме блока. Как я понял, поршневую и головку.
Вот я и думаю, хорошо это или плохо? Есть расхожее мнение, что такие моторы одноразовые и после ремонта долго не живут.

Надо смотреть что и как выгодно вам.
Да все верно люди правильно написали.
Моторы эти не живучие.
Что новые что после переборки.
Проблема у Них гбц и топливная.
Форсунки. Морковки.
Моё мнение если капиталили не совсем грамотные люди.
То ремонтировать придется Сразу.

Ну так то и чудовище 740 , надутое , жрущая соляру ведрами( в сравнении с каминсом) не самый лучший вариант))
А по факту. У нас 2 КАМАЗа с каминсом, на одном пробег уже больше 150 тысяч ( в городском режиме) у другого под 100 тысяч.
Однозначно любит хорошее масло и частую его замену , по соляре пока тьфу тьфу тьфу проблем не было.

Источник: forums.drom.ru

Рейтинг
Загрузка ...