Рекомендуемое давление в шинах КАМАЗ 43118

КАМАЗ-43118

Наверно, трудно сегодня найти человека, не знающего автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире среди заводов, выпускающих грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но завод работает над улучшением качества своих моделей. Отделу испытаний нашей редакции удалось получить на тестирование довольно интересный автомобиль из широкой гаммы модельного ряда автозавода – КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6.

Машина оснащена двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор развивает мощность 245 л.с. при 2 000 мин –1 и максимальный крутящий момент 1 060 Н·м при 1 200–1 400 мин –1 . Автомобиль имеет бортовой кузов, начинающийся сразу за кабиной, максимально возможной длины. Соответственно, запасное колесо расположено не в обычном для него месте, а сзади под рамой. Кузов КАМАЗ-43118 может быть с тентом или без него. Сами понимаете, тент требуется не всем, и возможность не оплачивать при покупке машины ненужную принадлежность радует потребителя.

КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.

Весьма приятно отметить, что грузоподъемность трехосного полноприводного автомобиля составляет 11 т. И еще наша машина оборудована системой регулирования давления в шинах, причем оно в шинах всех осей равное. Благодаря этому исчезают неудобства, с которыми мы столкнулись, испытывая некоторые полноприводные двухосники (см. «Двух­ос­ник из Ми­асса»).

Что в этом КАМАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, шины размером 425/85R21 с индексом скорости J, соответствующим допустимой скорости 100 км/ч. И по нагрузочной способности их вполне достаточно для этой машины. А во-вторых, на нем установлена коробка передач ZF 9S 109-494, 8-ступенчатая, с передаточным числом высшей передачи 0,74. Зачем мы заострили ваше внимание на этом, будет понятно дальше.

В-третьих, кабина нашего автомобиля оснащена гидроподъемником. В данном случае – это необходимость: поднять кабину, находящуюся на такой высоте, вручную просто невозможно. Из нового, пожалуй, все.

Есть ремень безопасности для водителя. Всё по-европейски

За шторой – уютный спальный отсек

Управление блокировками дифференциалов Электромонтажный отсек в центре приборной панели Полочка над головой пассажира – полезное новшество Справа на приборной панели – традиционный «бардачок» Ещё пару километров и шинный манометр зашкалит

Выезжаем на маршрут имитации городского движения. Замерив расходы топлива пустого автомобиля, можем сказать, что машина демонстрирует весьма приличные экономичность и динамику. В самом деле, 32,5 л/100 км при средней скорости 38,6 км/ч для полноприводного автомобиля – действительно неплохо.

Проехав этот маршрут несколько раз, как самостоятельно, так и с заводским водителем-испытателем, убеждаемся, что привод переключения передач не совсем удачен. Об этом можно судить хотя бы тому, что во время движения по маршруту ИГД на 18 километрах каждый из них совершал от трех до пяти ошибок при переключении. На наш взгляд, проблема заключается в слишком малом ходе выбора, в то время как хода включения выбраны удачно.

Для пустой машины при высшей, естественно, передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 2 – 4 – 6 – 7. При скоростях на маршруте ИГД не более 60 км/ч выше 7-й передачи подниматься нет смысла.

На радиаторе печки есть фильтр Датчик давления наддува Так расположена маслозаливная горловина Включатель «массы» – над баком Жидкостный подогреватель… … и блок управления им

На динамометрической дороге, прогрев машину, определяем максимальную скорость и с некоторым удивлением констатируем: 125 км/ч. Что же, это уже очень хорошо для полноприводной машины. Значения расходов топлива нас тоже приятно удивили. Согласитесь, что 18,4 л/100 км при 50 км/ч или 27,8 л/100 км при 80 км/ч – это очень неплохие показатели, особенно для полноприводного автомобиля.

Провели замеры расходов топлива и на грунтовой дороге. Понятно, что грунт это не асфальт, но движение по нему при такой подвеске кабины – удовольствие небольшое. Тестовый грунтовый участок насыщен подъемами и спусками, для грунтовой дороги он довольно ровный, и в момент тестирование порожнего автомобиля был сухим. О каком-либо комфорте при движении по грунту можно забыть вообще, поэтому скорость движения мы выбирали из возможности как-то усидеть в кабине, работая с аппаратурой. Претензий к машине нет никаких, за исключением сильной тряски на почти не заметных, на первый взгляд, неровностях дороги.

Читайте также:  Объем масла в переднем мосту КАМАЗ 43118

Закончив работу с порожним автомобилем, загружаем его балластом и повторяем все заезды. На маршруте ИГД, замерив расходы топлива, отмечаем, что машина массой более 21 т довольно динамична. Восьми основных ступеней коробки ZF и дополнительной понижающей передачи вполне достаточно для этой машины.

На высшей передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 1 – 3 – 5 – 6 – 7. Правда, расход топлива по сравнению с пустым автомобилем возрос довольно значительно. Видимо, это связано с заметным увеличением сопротивления качению хорошо нагруженных шин. Средняя скорость упала всего на 1,3 км/ч. Расходы топлива при установившихся скоростях движения на динамометрической дороге также существенно подросли по тем же причинам.

Техническая характеристика КАМАЗ-43118 (6х6)
Длина, мм 8 635
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 840
Снаряженная масса, кг 10 400
Нагрузка на передний мост, кг 4 700
Нагрузка на заднюю тележку, кг 5 700
Грузоподъемность, кг 11 000
Полная масса, кг 21 400
Нагрузка на передний мост, кг 5 600
Нагрузка на заднюю тележку, кг 15 800
Двигатель 740.30-260
Тип Дизель с турбонаддувом и интеркулером
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) при мин –1 180 (245) при 2 000
Максимальный крутящий момент, Н·м при мин –1 1 060 при 1 200–1 400
Рабочий объем, л 10,85
Ход поршня х диаметр цилиндра, мм 120х120
Передаточное число главной передачи 6,53
Коробка передач ZF-9S109-494
Тип Механическая, 8-ступенчатая, с дополнительной понижающей передачей
Передаточное отношение высшей передачи 0,74
Шины 425/85R21 или КАМА-1260
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Максимальная скорость снизилась до 102,8 км/ч. С грузом мощности двигателя при имеющихся передаточных числах трансмиссии уже не хватает. Впрочем, и этой величины для такой машины вполне достаточно.

После проведения замеров хочется сказать несколько не совсем приятных слов изготовителям. Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см 2 , а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см 2 . Разумеется, давление устанавливается на холодных шинах. При движении они нагреваются, и давление существенно увеличивается. А вот установить, до какой именно величины, не удалось, поскольку стрелка манометра уперлась в ограничитель.

Два бака обеспечивают солидный запас хода Два бака обеспечивают солидный запас хода Переключатель баков

Атмосферные условия
Температура, °С +5…+7
Скорость ветра, м/с 1–3
Давление, гПа 992-997
Относительная влажность, % 77–80

Испытания проводились на динамометрической дороге автополигона в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 20576-90.

По опыту можем сказать, что на «Урал»-43206, например, при давлении в холодных шинах передней оси 3,5 кг/см 2 при движении на максимальной скорости оно увеличивается почти на 2 кг/см 2 . Поэтому манометр с таким пределом измерений ставить на КАМАЗ-43118 просто нельзя.

Подвеска кабины – на резиновой подушке, без хитростей

Розетка для внешних потребителей

  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • максимальной
  • в режиме ИГД (средняя скорость, км/ч)
  • на грунтовой дороге (средняя скорость, км/ч)

Проблемы тут две: хорошие импортные шины и несколько лучшая топливная экономичность двигателя. Зато в цене мы существенно выигрываем против импорта. На том, видимо, и стоим на рынке, потому что если оценивать технику по соотношению цена-качество, то многие российские потребители выберут КАМАЗ.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КАМАЗ-43118, как полноприводный автомобиль грузоподъемностью 11 т, свою нишу уже имеет.

Источник: gruzovikpress.ru

Калькулятор оптимального давления в шинах грузовых авто марки КАМАЗ (KAMAZ)

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Источник: ka4nikoleso.info

Как работает подкачка колес КАМАЗ 43118?

Проверьте давление в шинах, когда шины автомобиля КАМАЗ остынут. Подключение манометра утром или перед поездкой является наилучшим вариантом. Когда шины нагреваются, воздух внутри них расширяется. По этой причине показания могут быть неправильными, и манометр будет показывать неверное значение.

  • Найдите воздушный клапан на колесе и открутите пластиковый колпачок.
  • Поместите манометр на клапан (слегка нажмите, чтобы он шипел).
  • После установки манометр покажет точное значение.
Читайте также:  Нужен ли масляный радиатор КАМАЗ

Затем сравните значение давления на манометре со значением, указанным производителем. Если эта процедура выполняется в мастерской, водитель сможет сам увеличивать и уменьшать давление в шине. При измерении давления в домашних условиях с помощью компрессора, шины должны быть накачаны с помощью портативного компрессора. Можно позвонить на ближайшую станцию техобслуживания.

Такую же процедуру следует повторить для следующих трех колес. Если давление слишком низкое, шина спущена. Поручите замену или ремонт шин с повышенным давлением специалисту. Во всех шинах должно быть установлено рекомендуемое производителем давление. Затем следует снова затянуть колпачок.

Почему не работает подкачка на КАМАЗе?

Замена шин КАМАЗа не увенчалась успехом

Износ, потеря герметичности уплотнительных компонентов системы подачи воздуха: соединительных шлангов и фитингов, неисправных воздушных запорных клапанов, изношенных уплотнений, отказ управления системой, недокачка регулятора и номинального давления.

Как накачать колесо КАМАЗ вездеход?

  1. Закройте колесные краны на всех колесах автомобиля.
  2. Установите переключатель распределителя в левое положение.
  3. Вытяните ручку регулятора давления и поверните ручку, чтобы установить пониженное давление в линии подачи шин.

Какое давление должно быть в шинах КАМАЗ 43118?

Как мы уже упоминали, машина оснащена центральной системой подкачки шин. Верхний предел манометра, показывающего давление в шине, составляет 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шине — 5,6 кг/см2.

Как работает система подкачки шин?

Система автоматически накачивает и спускает шины в зависимости от скорости движения. Воздух для работы CTIS подается тем же компрессором, что и в тормозную систему, а реле давления обеспечивает подачу воздуха в CTIS только после заполнения тормозной системы.

Какой тип тормозного механизма установлен на ведущих мостах автомобиля КАМАЗ 4310?

Рабочая тормозная система оснащена барабанными тормозами с диаметром барабана 400 мм, шириной тормозных колодок 140 мм и кулачковым разжимным тормозом.

Как проверить давление в шинах КАМАЗ?

Давление в шинах КАМАЗа необходимо регулярно проверять.

Правила проверки давления в шинах

  1. Найдите воздушный клапан на колесе и открутите пластиковый колпачок.
  2. Поместите манометр на клапан (слегка надавите, чтобы послышался шипящий звук).
  3. После установки манометр покажет точное значение.

Сколько атмосфер качать в колеса КАМАЗ?

Приемлемый манометр для шин грузовых автомобилей КАМАЗ

Изменение модели рекомендуемого давления в шинах
5320 Все 7.3
4310 Все (все) 7.3
4310 Все (все) 7.3
43118 Все (все) 7.3

Какое давление должно быть в шинах КАМАЗ?

Давление в шинах с централизованным управлением

Автомобили Камас 43118, 43502, 53504
Размер шины 425/85R21 390/95R20
Тип шины кама-1260, 156 г кама-1260-1, 156 г о-184, 156 ж Кама-урал, 156ж
Технически допустимое давление в шинах для автомобилей с максимальной массой 549 кПа 5,6±0,2 кгс/см2 5,49 бар

Какое давление в шинах КАМАЗ 5320?

Технические характеристики колес и шин КАМАЗа

КАМАЗ-5320КАМАЗ-5410
Шины Пневматическая шина IN-142B, 12-слойная, универсальный рисунок протектора, размер 260-508P, максимальная нагрузка на одну шину 2250 кг
Давление в шинах, кгс/см2.
Передняя ось 7,3 7,3
Задняя ось 5,0 5,0

Как правильно накачать колесо на заправке?

Правила заправки колес на автозаправочной станции

  1. Подъезжайте к компрессору, обычно расположенному в конце здания автозаправочной станции…
  2. Открутите колпачок с накачанного колеса, он защищает вентиль колеса…
  3. Возьмите шланг и наденьте насадку на ниппель…
  4. … Установите требуемое давление на панели управления компрессором…
  5. … Включите давление воздуха.

Рекомендуемое давление в шинах от производителя

Для грузовых автомобилей КАМАЗ в летний период оптимальным является следующее рекомендуемое давление в шинах

  • 7,4 — 8,2 для передних колес.
  • 5,6 — 6,6 для задней части.

Зимой накачивайте передние колеса до 8,1, а задние — до 6,5. Важно помнить, что с увеличением нагрузки уровень давления увеличивается на 0,2-0,4, чтобы минимизировать износ ходовой части и шин.

Правильно накачанные шины экономят деньги

Спущенная шина на любом транспортном средстве, находящемся в движении, может привести к ненужной экономии средств, особенно для Camas. Независимо от типа и назначения шины, недостаточная накачка может стать причиной многих проблем.

Естественно, у КАМАЗ 65115 давление в шинах выше, чем у КАМАЗ 4308. В любом случае, если его не держать в рамках, это приведет к последствиям.

Завышенное давление в шинах КАМАЗа также не принесет пользы.

Неважно, какое давление, но если оно не соответствует стандартам, риск травмирования участников дорожного движения и кошельков возрастает в геометрической прогрессии.

Читайте также:  Объем мотора на КАМАЗе

Источник: offro.ru

Параметры давления в шинах различных моделей КАМАЗ

Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. КАМАЗ – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.

КАМАЗ

Правильно накачанные шины экономят деньги

Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а КАМАЗ – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:

  1. КАМАЗ 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
  2. КАМАЗ 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
  3. КАМАЗ 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
  4. КАМАЗ 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
  5. КАМАЗ 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)

Шины грузового автомобиля

Шины грузового автомобиля

Естественно, давление в колесах КАМАЗ 65115 большее, нежели у КАМАЗа 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:

  • снижение управляемости;
  • преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
  • увеличение тормозного пути;
  • риск разбортировать колесо на ходу;
  • перерасход топлива.

Завышенное давление в шинах КАМАЗа также не принесет ничего хорошего:

  1. Центральная часть протектора бысто сотрется.
  2. Повышенное давление в шинах автомобиля КАМАЗ – причина заносов и аварий.
  3. Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
  4. Увеличивается риск проколоть колесо.
  5. Шина может взорваться.

Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.

Измерение давления в шинах

Измерение давления в шинах

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего КАМАЗа должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный КАМАЗ 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз КАМАЗ 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Допустимые отклонения давления

Учитывая, что КАМАЗ 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от КАМАЗ 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.

Грузовые шины

Существует привязка показателей давления и типа грунта:

  1. Болотистая местность. Передвигаясь на 78,4 кПа, что соответствует 0,78 бар, или 0,8 кгс/см 2 , можно проехать 600 км при скорости 12-15 км/ч.
  2. Снежные заносы. Закачав 108 кПа, 1,09 бар, 1,1 кгс/см 2 , вы преодолеете 780-820 км, если скорость не будет выше 22-25 км/ч, а она не будет.
  3. Песчаное покрытие. Разогнавшись до 40 км/ч на скатах с плотностью закачки в 195 кПа, 1,98 бар, 2,0 кгс/см 2 , можно проехать свыше 1400 км.

Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах КАМАЗ 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).

КАМАЗ 43118

Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.

Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.

Источник: kolesnyigid.ru

Рейтинг
Загрузка ...