Регулировка форсунок КАМАЗ 740 своими руками

Проверка и регулировка форсунок КАМАЗ

При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давле­ние подъема иглы 180+5 кгс/см2.

Регулировать форсунки рекомендуется на специаль­ном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливае­мыми под пружину, при снятых гайке распылителя, рас­пылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пру­жины) давление повышается, при уменьшении — пони­жается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.

Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного со­стояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали про­чистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.

Проверил форсунки на камазе. Это просто жесть

Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разбирать форсунку нужно в такой последователь­ности:

  • отвернуть гайку распылителя;
  • снять распылитель, предохранив его иглу от выпа­дания;
  • снять проставку;
  • из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.

Сопловые отверстия надо чистить стальной проволо­кой диаметром 0,25 мм.

Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей по­верхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собствен­ного веса.

Собирают форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя необходимо предва­рительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его регулируют путем замены регу­лировочных шайб.

На двигателях КАМАЗ мод. 740 применен распыли­тель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распыли­телей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.

Источник: www.rh2.ru

ФОРСУНКА КАМАЗ .ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА

Регулировка форсунок КАМАЗ 740 своими руками

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N9 2.8.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 11,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для проверки форсунок НЦ-50; секундомер механический СМ-60 ГОСТ 5072-72

1. Установить форсунку на стенд для проверки форсунок (рис. 1). (Стенд).

2. Проверить давление начала подъема иглы и при необходимости отрегулировать давление. Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0’5 МПа (180+5 кгс/см2). Регулировку форсунки производить изменением общей толщины регулировочных шайб 11,12 (рис. 2), установленных под пружину 13.

При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 0,3-0,35 МПа (3-3,5 кгс/см2). Для регулировки форсунки необходимо снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После регулировки установить форсунку на стенд и проверить давление начала подъема иглы.

Читайте также:  Рабочая температура КАМАЗ 6520 евро 4

3. Проверить герметичность запорного конуса распылителя. Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке, меньшего давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту, распылитель заменить и отправить в ремонт. Корпус распылителя и игла составляют прецензионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. При замене распылителя снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После замены повторить работы 1—3 карты № 5. (Стенд, секундомер).

4. Проверить качество распыливания топлива. Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива форсунку 70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыска отсечки должны быть четкими.

Впрыск топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы прецизионную пару игла-корпус распылителя заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. (Стенд, секундомер).

5. Снять форсунку со стенда для проверки, отсоединив топливопроводы от форсунки. (Стенд).

Источник: www.zinref.ru

Регулировка форсунок КАМАЗ 740 своими руками

Проверка и регулировка форсунок двигателя КАМАЗ-740

Инструмент, приборы и принадлежности: ключ гаечный 22 мм, прибор КИ-3333 для испытания и регулировки форсунок, настольные тиски, источник сжатого воздуха.

Продолжительность работ: 40 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия

Подготовка прибора к работе
1. Подключить прибор КИ-3333 к электросети и к сети сжатого воздуха.
2. Вставить рукоятку привода насоса прибора во втулку зажимного устройства.
3. Снять заглушку со штуцера.
4. Прокачать топливную систему прибора для удаления из нее воздуха, перемещая рукоятку прибора до появления из штуцера топлива, свободного от пузырьков воздуха.

Проверка форсунки
1. Установить форсунку в кронштейн прибора и закрепить ее винтом. Присоединить один конец топливопровода к штуцеру прибора, а другой — к штуцеру форсунки.
2. Включить освещение выключателем и вентилятор краном, открыть краны.
3. Создать давление топлива, перемещая рукоятку прибора до начала его впрыска форсункой.
4. Зафиксировать давление начала впрыска по показанию манометра. Оно должно быть 180+5 кгс/см2. При несоответствии давления начала впрыска указанной величине провести регулировку форсунки.

Проверить качество распиливания топлива форсункой, для чего перемещать рукоятку прибора с частотой 70—80 качаний в минуту и наблюдать за струями топлива из сопловых отверстий распылителя.

Топливо, выходящее из форсунки, должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распыляться по поперечному сечению струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. При подтекании топлива по конусу распылитель заменить.

1. Закрепить форсунку в настольных тисках за корпус распылителем вверх и разобрать ее, для чего:
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель с иглой и проставку;
— вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
2. Изменить толщину регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема на 3—3,5 кгс/см2. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала впрыска повышается, при уменьшении понижается.
3. Собрать форсунку в обратной последовательности. Гайку затянуть с моментом затяжки 7—8 кгс-м.
4. Проверить форсунку на приборе и при необходимости повто рить регулировку.

Читайте также:  Сколько расходует КАМАЗ за 1 час

Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочные штифты; 5 — штанга; 6 — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11 — регулировочная шайба; 12 — опорная шайба; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

Источник: stroy-technics.ru

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых КАМАЗов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Источник: tnvd.org

Рейтинг
Загрузка ...