Размеры автомобиля КАМАЗ сельхозник

Содержание

Обзор Сельхозника КАМАЗ-45143

КАМАЗ-45143

КАМАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КАМАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КАМАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КАМАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

Задняя платформа КАМАЗ-45143

кузов на камаз сельхозник 1988г, скоро выдача техники #shorts

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

КАМАЗ-45143 выгружает зерно

Часто КАМАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КАМАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КАМАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КАМАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

КАМАЗ-45143 в составе автопоезда

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КАМАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Задняя часть КАМАЗа-45143

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КАМАЗе-53215 и КАМАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КАМАЗа-45143

Габариты КАМАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.
Читайте также:  Схема подключения блокировки на КАМАЗе

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Сиденья кабины КАМАЗа-45143

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Кабина КАМАЗа-45143

Руки водителя самосвала КАМАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Фото передней части КАМАЗ-45143

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КАМАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КАМАЗ-4308

КАМАЗ-4308

КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310

КАМАЗ-5511

КАМАЗ-5511

КАМАЗ-6520

КАМАЗ-6520

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-6522

КАМАЗ-6522

Источник: wikitrucks.ru

КАМАЗ 55102 — автомобиль для перевозки сыпучих грузов сельхоз назначения

КАМАЗ сельхозник 55102

Как только приходит время сбора урожая, многие стараются задействовать как можно больше техники, что бы в срок справится с уборкой и перевозкой. Некоторые нанимают по 3-4 грузовика, не задумываясь, что 1 или 2 хороших и вместительных автомобиля, смогут проделать ту же работу, сэкономив ваши деньги и средства.

К такому автомобилю и относится КАМАЗ сельхозник 55102, о котором речь пойдет ниже.

КАМАЗ сельхозник 55102 технические характеристики

Колёсная формула мельхозника 6х4. Грузоподъёмность составляет 7 тонн. Полная масса авто равняется 15,63 тонны. На автомобиль установлен дизельный силовой агрегат КАМАЗ 740.11 в 240 л/сил с турбонаддувом. Коробка может идти на 10 или 15 ступенек МКПП.

Подвеска автомобиля рессорная.

Топливный бак вмещает 240 литров солярки. КАМАЗ сельхозник 55102 видео, которого смотрите ниже, идёт с кабиной без спального места, дневной рабочий вариант. Скорость, которую может показать авто – 80 км/час.

КАМАЗ 43253 зерновоз: описание, характеристики, цена, видео.

Зачем предназначен автомобиль IFA (ИФА) Multicar читайте тут.

КрАЗ 255, его описание и технические показатели

Прицеп сельхозника 55102 – характеристики

КАМАЗ сельхозник 55102 синий

В прицеп для перевозки можно поместить не более 7 тонн груза. Выгрузка происходит на две стороны, что повышает оперативность разгрузочных работ. Снаряжённый прицеп весит 4,6 тонны, платформа объёмом 7,9 куб. м. Размер прицепа: 7660 х 2500 х 2250 (д/ш/в). КАМАЗ сельхозник 55102 отзывы, о котором неоднозначны, постоянно выставляется на продажу б/у транспорта.

Пик активности продаж, следовательно, цен, приходится на май — июнь месяц. Это связано с началом подготовки техники к уборке урожая.

[tip]Автомобиль КАМАЗ сельхозник 55102 модели также предназначен для перевозки сельхоз культур. Может забирать зерновые из-под комбайна. Его отличие – это прицеп, позволяющий увеличить грузоподъёмность.[/tip]

КАМАЗ 65116: описание, характеристики, особенности, цена, отзывы.

Технические характеристики Урала 4320 узнайте в этой статье.

Какие функции выполняет МАЗ 5551 читайте тут.

Цена КАМАЗа сельхозника

КАМАЗ сельхозник 55102 цена, которого зависит от состояния, года выпуска и пробега составляет без прицепа 337500,00 р. С прицепом цены начинаются от 520000,00 р. Причём речь идёт об авто 1989 г/выпуска.

При уборке урожая, может понадобится практически любая техника, что есть под рукой. Если же у вас есть выбор, то обращайте внимание на автомобиль марки КАМАЗ 55102, которые в кратчайшие сроки смогут доставить ваш урожай в огромном количестве в нужное место.

Источник: spectechzone.com

КАМАЗ 55102. Технические характеристики автомобиля. Преимущества и недостатки

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КАМАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.

По своей конструкции КАМАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю.

С конвейера КАМАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КАМАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Читайте также:  Поршневая на КАМАЗ евро 1 какая лучше

Технические характеристики

Габариты грузоподъемность и расход топлива

Основные параметры сельхозника КАМАЗ 55102 подогнаны под его основное предназначение – перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в указанном месте. Длина базовой модели составляет 7570 миллиметров, ширина 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной – 2830 миллиметров. При перевозке сыпучих грузов важное значение имеет объем кузова, в базовой комплектации он равен 7,9 м 3 , при оборудовании дополнительными надставными бортами полезное пространство может увеличиваться до 15,8 кубометров.

Номинальный вес незагруженного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 500 килограмм, его грузоподъемность без прицепа равна 7 тоннам, еще столько же можно загрузить в прицеп.

КАМАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль потребляет до 31 литра, при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива в большой мере зависит от скорости движения грузовика, и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/час. На этом автомобиле установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизтоплива.

Двигатель

Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства, серии КАМАЗ 740.13. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего их восемь), наличием турбонаддува и электрофакельного механизма подогрева воздуха, позволяющего осуществлять быстрый запуск, даже при экстремально низких температурах. Номинальная мощность двигателя составляет 240 л.с, при рабочем объеме 10,85 литров. По экологическим стандартам эта силовая установка соответствует нормам Евро 2.

Двигатель КАМАЗ 55102 оборудован двухступенчатым воздушным фильтром, который осуществляет как первичную, так и тонкую очистку воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не отнимает лишних средств.

Следует также упомянуть, что на автомобили, в первые годы их выпуска, устанавливалась более старая силовая установка, номинальной мощностью 225 лошадиных сил.

Трансмиссия и тормоза

На КАМАЗ 55102 устанавливалась распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого делителя. За счет этого автомобиль получил 10 скоростей вперед и 2 задних передачи. Наличие делителя повышает управляемость автомобиля, увеличивает его ресурс и комфортность вождения.

Самосвал КАМАЗ 55102 оборудован двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.

Система тормозов не слишком отличается от остальных КАМАЗовских моделей. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, который отвечает за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того здесь имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами на задних колесах.

Более подробно с техническими характеристиками и описанием самосвала КАМАЗ 55102 можно здесь:

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Масса перевозимого груза, т 7
Масса снаряженного автомобиля, т 8,48
Полная масса автомобиля, т 15,63
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кН
на передний мост 35
на заднюю тележку 49.8
Распределение нагрузки автомобиля полной массы, кН
на передний мост 45
на заднюю тележку 111,3
Допустимая масса буксируемого прицепа, т 11,5
Допустимая масса автопоезда, т 27,13
Габаритные размеры, мм
длина 7570
ширина (по зеркалам/по корпусу) 2900/2500
высота (с опущенной платформой/с поднятой в сторону платформой/с поднятой назад платформой) 2900/4000/5920
база 3190 + 1320
колея передних колес 2026
колея задних колес 1856
дорожный просвет 280
внутренняя длина платформы 5335
внутренняя ширина платформы 2320
высота бортов 635+620
высота платформы над землей 1370
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км 23
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км 32,5
Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива, км 740
Запас хода автопоезда по контрольному расходу топлива, км 525
Время разгона автомобиля с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек 35
Время разгона автопоезда с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек 75
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной массе, % 35
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автопоездом при полной массе, % 18
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м 17,2
Тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м 18,4
Угол в сторону наклона платформы, град 50
Время подъема платформы с грузом, сек. 18
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа, м 8,5
Номинальная вместимость топливного бака, л 170

Преимущества и недостатки КАМАЗ 55102

Преимущества:

  • Высокая проходимость, надежность и грузоподъемность автомобиля;
  • Экономичный, простой в обслуживании двигатель;
  • Возможность использования с самосвальным прицепом;
  • Простая и надежная конструкция тормозов;
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Устаревший интерьер и экстерьер;
  • Большой расход топлива на скорости 75 – 80 км/час.

КАМАЗ 55102: видео обзор популярного сельхозника

Обзор автомобиля 1990 выпуска после капитального ремонта:

КАМАЗ 55102 – пуск холодного двигателя:

Перевозка и выгрузка 10 тонн отсева на КАМАЗ 55102:

Что пишут на форумах: отзывы водителей о КАМАЗ 55102

Михаил Коровкин, 52 года, Нижегородская область:

КАМАЗ 55102 1997 года выпуска приобрел три года назад. Машина была в достаточно убитом состоянии, пришлось сделать капитальный ремонт двигателя. Заново переварил кузов, поставил диски и бескамерку, частично обновил салон. Машину использую для перевозки зерна, удобрений, других сыпучих грузов. Потраченные на покупку и капиталку деньги еще не вернул, но близок к этому.

Если за машиной следить и вовремя обслуживать, то, несмотря на ее возраст, особых проблем не возникает.

Источник: proogorod.com

Читайте также:  КАМАЗ 65115 технические характеристики ширина

Востребованный «сельхозник» КАМАЗ 55102

Самосвалы

Самосвальный грузовик КАМАЗ 55102 был выпущен еще в 1981 году, и хотя на сегодняшний день он уже снят с производства, автомобиль продолжает пользоваться спросом и популярностью в различных отраслях хозяйства. Эту машина часто называют «сельхозник» или «колхозник», и это неспроста — самосвал применяется для выполнения широчайшего спектра сельскохозяйственных работ. В частности, двусторонняя разгрузка кузова машины обеспечивает удобство транспортировки удобрений и других сыпучих грузов и их выгрузку точно в указанном месте.

Характеристики и особенности конструкции

Автомобиль КАМАЗ марки 55102 хорошо проявляет себя в дорожных условиях сельской местности, что во многом связано с его достаточно небольшим весом — всего 15 тонн при мощности двигателя в 240 л. с.

Средний самосвал

Машина имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры кузова — 757×250×290 см:
  • грузоподъемность — 7 т;
  • вместимость кузова — 15,8 м3;
  • снаряженная масса самосвала — 8 480 кг;
  • колесная формула — 6×4;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • вместимость топливного бака — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 24 и 31 л при скорости 60 и 80 км/ч.

Платформа всех модификаций автомобиля представляет собой заднеприводную трехосную конструкцию. Основным несущим элементом грузовика является клепаная лестничная рама, выполненная из стальных швеллеров при толщине профиля 8 мм. Расположенные продольно лонжероны соединяются между собой семью поперечинами. Передняя часть рамы оснащена буксировочными крюками, также здесь расположен стальной буфер. На расположенной в задней части машины поперечине установлено сцепное тяговое устройство, представляющее собой систему «крюк-петля».

Передняя колесная ось выполнена в форме изогнутой двутавровой балки, оснащена шкворнями цилиндрической формы и поворотными кулаками. Для изготовления задних мостов, установленных на самосвал КАМАЗ 55102, использовались цельные балки со сварными картерами. В задней части этих элементов предусмотрены крепления для разнообразного оборудования, включая редукторы, тормозные суппорты, ступичные цапфы колес, кронштейны для штанг, а также опор под рессоры.

Передняя подвеска грузовика является зависимой и выполнена в виде дублируемых листовых рессор с полуэллиптическим профилем. Рессоры сопряжены с телескопическими амортизаторами. Кроме того, в конструкции дополнительно используются буферы сжатия, представляющие собой полые резиновые цилиндры.

На КАМАЗе модели 55102 используются бездисковые колеса, состоящие из обода, замковых и бортовых колец. Фиксация бортового кольца на колесном ободе обеспечивается за счет кольца замкового. Ступицы надежно закреплены посредством гаек со шпильками.

Внутренние системы автомобиля

Ключевым рабочим органом любой машины является двигатель — в данном случае это четырехтактная восьмицилиндровая дизельная установка КАМАЗ 740.1 стандартной конструкции. Данный мотор оснащен системами турбонаддува и предварительного охлаждения воздуха. Его основные характеристики:

  • мощность — 240 л. с.;
  • объем — 10,5 л;
  • величина крутящего момента — 667 Нм;
  • уровень сжатия — 17.

Наличие элекрофакельного подогревателя позволяет осуществлять запуск двигательной установки практически при любых температурах.

КАМАЗ «сельхозник» 55102 модели имеет разделенную топливную систему, включающую в себя насосы высокого и низкого давления, муфту опережения впрыска и форсунки, оснащенные иглой, регулирующей подачу топливной смеси. Сцепление грузовика сухое дисковое, фрикционного типа.

Механическая 10-ступенчатая коробка передач предусматривает 5 половинчатых передних и одну заднюю скорость. КПП КАМАЗ действует в паре с редуктором, обеспечивающим возможность функционирования в прямых и пониженных диапазонах. В состав трансмиссии также входят межосевой дифференциал с функцией блокировки и средний мост. Карданный вал состоит из двух валов, прокладываемых напрямую от заднего моста к редуктору.

Тормозная система барабанного типа, установлена на каждое из колес. Активация тормозов осуществляется за счет пневмопривода. Также автомобиль оснащен и стояночным тормозом.

Кабина и кузовная платформа

Кабина КАМАЗ модели 55102 представляет собой цельнометаллическую бескапотную конструкцию, располагающуюся над местом установки двигателя. Она рассчитана на два места с возможностью установки дополнительного сиденья для второго пассажира. Доступ к силовой установке для ремонта и обслуживания обеспечивается путем откидывания кабины вперед.

Кабина оснащена водяной системой обогрева, функционирующей за счет системы охлаждения мотора. Принудительное вентилирование салона отсутствует, эту функцию выполняют поворачиваемые форточки на дверях автомобиля, открываемые окна и специальный люк, расположенный на крыше. На всех сиденьях присутствуют ремни безопасности: на водительском и крайнем пассажирском — поясные и диагональные, на дополнительном среднем — только поясной.

На надрамнике смонтирован цельнометаллический самосвальный кузов, выполненный в виде сварной платформы с возможностью откидывания трех бортов, тогда как передний приварен к основанию. На откидываемых бортах установлены торсионные запирающие устройства. В случае транспортировки легковесных крупногабаритных грузов возможно наращивание объема кузова посредством установки дополнительных бортов деревянно-металлической или сетчатой конструкции.

В самосвальном механизме автомобиля используется телескопический гидроцилиндр подъема кузова с пятью звеньями и односторонним действием. Работа привода масляной помпы устройства обеспечивается за счет коробки отбора мощности. Самосвальный гидромеханизм позволяет поднять кузовную платформу с полной нагрузкой на 50° за 16-18 секунд при 2200 об./мин. Для изменения направления выгрузки кузова выполняется соответствующая регулировка кронштейнов.

КАМАЗ 55102 с прицепом оснащен системой, в составе которой присутствует запорный узел, обеспечивающий взаимодействие гидравлических систем самого автомобиля и прицепного устройства. Конструкция имеет гидрораспределительный узел, перенаправляющий поток масляной жидкости в гидравлические цилиндры грузовой платформы или прицепа.

На сегодняшний день производство КАМАЗов 55102 уже прекращено, однако автомобиль продолжает пользоваться огромной популярностью благодаря массе положительных характеристик, таких как высочайшая надежность, функциональность и производительность. «Сельхозник» способен выполнять работы в условиях, где иностранные грузовики просто не справляются, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже на современном автомобильном рынке страны, где представлена масса моделей импортной автотехники, КАМАЗ модели 55102 по-прежнему востребован.

Источник: kranigruz.ru

Рейтинг
Загрузка ...