Привод агрегатов двигателя КАМАЗ 740.30-260
Привод агрегатов (рисунок 7) осуществляется прямозубыми зубчатыми колесами и служит для привода механизма газораспределения , топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.
Рисунок 7. Привод агрегатов: 1 — ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 — болт крепления оси; 3 — ролики 05,5×15,8 в количестве 62 шт.; 4 — втулка промежуточных роликов; 5 — шестерня ведущая; 6 — шпонка; 7 — шайба упорная; 8 — шайба замковая; 9 — болт Ml2x1,25×90 крепления насыпного подшипника; 10 — ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; 11 — шестерня промежуточная; 12 — шарикоподшипники; 13 — вал колеса привода ТНВД; 14 — шпонка; 15 — шестерня привода ТНВД; 16 — втулка; 17 — распределительный вал в сборе с шестерней.
Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на конце коленчатого вала, через блок промежуточных зубчатых колес, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.
Расположение меток газораспределительного механизма
На конец распределительного вала напрессовано зубчатое колесо 15, угловое расположение которого относительно кулачков вала определяется шпонкой.
Зубчатое колесо 15 привода топливного насоса высокого давления ( ТНВД ) установлено на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.
Зубчатые колеса устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «0» на шестерне привода распредвала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рисунке 7.
Привод ТНВД осуществляется от зубчатого колеса 15, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом распределительного вала 15. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и зубчатого колеса. С зубчатым колесом привода ТНВД находятся в зацеплении зубчатые колеса компрессора и насоса гидроусилителя руля.
К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.
Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.
На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.
В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком, В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала.
МЕТКИ ШЕСТЕРНЕЙ КАМАЗ
В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.
Источник: www.a7v.ru
Двигатели КАМАЗ
Продаём новые и бу (после ремонта) двигатели для автомобилей КАМАЗ всех модификаций в комплектациях (с навесным / без навесного оборудования).
Предлагаем:
- Капремонт, бу — готовый, качественно отремонтированный двигатель, восстановление свойств и срока службы до 80%. Купить мотор можно с продлённой гарантией.
- Новый — собирается максимально из новых деталей на сертифицированном по ремонту предприятии в заводских условиях, отгружается на подставке, с документацией (паспортом). Проверен на стенде (холодная/горячая). Проводится как услуга ремонта (обезличенный ремонт). Гарантия 1 год.
- Завод — заводской двигатель, стоимость по запросу. Гарантия 1 год.
Наличие на складе в г. Москва и в г. Набережные Челны.
Быстрый поиск:
Состоит из: Блока+вала+распредвала
Альтернативное название: Short block
Производитель: АО «Ремдизель»
Применяемость: Для всей линейки двигателей КАМАЗ 740
Модель двигателя: 740.10
Мощность: 210 л.с.
Применяемость: 5320, 53212, 53213, 5511, 55102, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115
Модель двигателя: 740.10
Мощность: 210 л.с.
Применяемость: УРАЛ 4320
Модель двигателя: 7403.10
Мощность: 210 л.с.
Применяемость: 43101, 43106, 43114, 43115, 43118, 43253, 4326, 5320, 53212, 53213, 53228, 5410, 54112, 54229, 55111
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для двигателей 740.11 и 740.13
Модель двигателя: 740.11
Мощность: 240 л.с.
Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 5320, 53202, 53205, 53212, 53215, 5410, 54115, 55111, 53228, 53229, 65115, 43501, 43505, 43261
Модель двигателя: 740.13
Мощность: 260 л.с.
Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для двигателей 740.30 и 740.31
Модель двигателя: 740.30
Мощность: 260 л.с.
Применяемость: 4326, 43114, 43115, 43118, 4355, 44108, 43253, 53215, 54115, 55111, 53228, 53229, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540
Модель двигателя: 740.31
Мощность: 240 л.с.
Применяемость: 54115, 55111, 43253, 53215, 53228, 53229, 43118
Модель двигателя: 740.50
Мощность: 360 л.с.
Применяемость: Самосвалы и тягачи: 6520, 6522, 6460, 5460
Модель двигателя: 740.51
Мощность: 320 л.с.
Применяемость: Самосвалы КАМАЗ: 6520, 6522, 65225, 65115
Модель двигателя: 740.55
Мощность: 300 л.с.
Применяемость: 6х6 43114, 43118 и шасси 65115
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для линейки двигателей Евро-3: 740.51-740.62
Модель двигателя: 740.60
Мощность: 360 л.с.
Применяемость: 65111, 65115, 65116, 65117, 6540 и другие
Модель двигателя: 740.61
Мощность: 320 л.с.
Применяемость: 65111, 65115, 65116, 65117, 6540 и другие
Модель двигателя: 740.62
Мощность: 280 л.с.
Применяемость: Шасси 65111, 65115, 65116, 65117
Модель двигателя: 740.63
Мощность: 400 л.с.
Применяемость: 20-25 тонные 6460, 65222
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для двигателей Евро-4: 740.622 и 740.662
Модель двигателя: 740.622
Мощность: 280 л.с.
Применяемость: 5350, 53501, 65111
Модель двигателя: 740.662
Мощность: 300 л.с.
Применяемость: КАМАЗ 43118, 5350, 53504, 65111
Модель двигателя: 740.602
Мощность: 360 л.с.
Применяемость: 63501, 6450
Состоит из: Блок+коленвал+поршневая+шатуны
Альтернативное название: Long block
Применяемость: Для двигателей Евро-4 на 400 л/с: 740.632 и 740.73
Модель двигателя: 740.632
Мощность: 400 л.с.
Применяемость: КАМАЗ 6560, 65222, 65224
Модель двигателя: 740.70
Мощность: 280 л.с.
Применяемость: Для грузовых автомобилей КАМАЗ
Модель двигателя: 740.73
Мощность: 400 л.с.
Применяемость: 5460, 6460, 65201, 6350
Модель двигателя: OM457LA
Артикул: QPRJ 016485
Мощность: 428 л.с.
Применяемость: Мерседес Аксор, Mercedes Axor, КАМАЗ 5490, KAMAZ. Устанавливается на трактор КИРОВЕЦ, CLAAS, сельхозтехнику.
Модель двигателя: 740.37
Мощность: 400 л.с.
Модель двигателя: 740.65
Мощность: 240 л.с.
Применяемость: На автобусное шасси НЕФАЗ 5297
Модель двигателя: 740.71
Мощность: 320 л.с.
Применяемость: на грузовики КАМАЗ, автобусы
Модификации двигателей
Основной ряд двигателей КАМАЗ — серия 740, следующие цифры обозначают модель, пример — 740.11 / 740.31 / 740.50.
Моторы делятся на экологические классы:
- 740.10 — евро 0;
- 740.13 — евро 1;
- 740.30 — евро 2;
- 740.62 — евро 3;
- 740.632 — евро 4;
- 740.705 — евро 5.
Подбор модели двс по мощности:
- 210 лошадиных сил — 740.10
- 240 л.с. — 740.11
- 280 л.с. — 740.62
- 320 л.с. — 740.51
- на 400 л/с — 740.63 с Bosch или 740.632 евро-4 с Common Rail
Определить двигатель по модели машины сложнее, на КАМАЗе 6520 может стоять модификации 740.51 с ЯЗДА или 740.61 Евро-3 с БОШ. На самосвале КАМАЗ 55111, может быть установлен турбированный дизель 7403, а может стоять агрегат класса Евро-1, Евро-2.
У нас есть двигатель на любой КАМАЗ: 43114, 43118, 6522, 43253, любого экологического класса (в том числе Евро-4) в любой комплектации.
Гарантия
Гарантийный срок эксплуатации моторов 740 для автомобилей КАМАЗ:
- Капитально отремонтированные — от 3 до 12 месяцев (платное увеличение периода)
- Новые — 12 месяцев
Доставка по России и оплата
Возможная отгрузка (или самовывоз) со склада: Москва, Набережные Челны, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск. Наличие уточняйте в отделе продаж.
В другие регионы доставка осуществляется транспортной компанией. Стоимость доставки рассчитывается по тарифам перевозчика.
Оплата происходит через расчёт счёт, сделка сопровождается договором поставки. Мы предоставляем документы для регистрации новых двигателей в ГИБДД.
Вы можете заказать новый или бу двигатель на КАМАЗ с оплатой по факту доставки.
Источник: zavod-agregatov.ru
Расположение меток на двигателе КАМАЗ 740
8) ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕЦ НА ПОРШЕНЬ
_____________________________________
Берём старое кольцо если оно целое и опускаем в наш цилиндр располагаем его ровно с помощью поршня. Замеряем зазор в торце кольца с помощью щупов. Теперь вставляем наш поршень и замеряем зазор между поршнем и зеркалом цилиндра он должен составлять не больше 0.6мм.
Теперь вставляем наши новые кольца, также с помощью поршня продвигаем их до середины цилиндра и меряем зазор он должен составлять для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (максимально допустимый 0,4мм) для маслосъемных колец 0,1-0,4мм. Торцевой зазор «компрессионное кольцо — поршневая канавка»: номинальный 0,03-0,05мм, максимальный 0,1мм. Всё совпало? Значит продолжаем дальше если нет в перёд в магазин за новыми кольцами или за новым поршнем. Нужно убрать весь нагар из канавок поршня.
Итак вы решили заменить поршневую, либо просто поршень с кольцами, а может только кольца. Важно знать, как правильно одевать кольца на поршень четырехтактного двигателя. Перед вами 5 штук, два тонких и двухфункциональный пружинный расширитель (маслосъемные) и два компрессионных.На поршне три канавки. В самую нижнюю, ту что возле отверстия, куда вставляется палец, должны встать три кольца, пружинный расширитель и два фиксирующих тонких.
Предварительно смазав кольца и поршень маслом, надо аккуратно одень Первым в соответствующую канавку должен ставиться двухфункциональный пружинный расширитель- гофрированное кольцо, а потом уже верхнее и нижнее фиксирующие. Все три кольца должны встать в одну канавку, так чтобы маслосьемное прижимается не столько сверху и снизу, сколько в торец (по направлению от кромки к центру поршня), с помощью специальных «ступенек» на гофрированном кольце (оно шире, чем фиксирующие на ширину «ступеньки»).
С этими закончили.На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня.Теперь одеваем компрессионные, таким же образом на верхние канавки. Одевайте кольца очень аккуратно, пальцами, без каких либо сторонних металлических предметов.
Если профиль компрессионных колец не одинаковый, то одно обычно имеют закругленную форму, второе форму трапеции. В этом случае закругленное кольцо устанавливается вверх, а то, что в форме трапеции устанавливается ниже, так чтобы скос расширялся сверху вниз, то есть внизу канавки оно должно быть шире, чем вверху. ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО СЕРОГО ОТТЕНКА, НИЖНЕЕ ЧЕРНОГО ЦВЕТА НАДПИСЯМИ ВВЕРХ . Замки колец не в коем случае нельзя устанавливать друг над другом, они должны обязательно отходить в плоскости на 2 см в разные стороны, в итоге расстояние между ними, если привести в параллель, должно быть 4 см. Кольцо должно утапливаться в канавке.
СБОРКА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Поршневую группу собирают в определенном порядке. Сначала в канавку одной из бобышек поршня вставляют стопорное кольцо (замок). Поршень надевают на шатун, совместив отверстия бобышек с отверстием верхней головки шатуна. На поршне есть маркировка «IN», т.е. ВПУСК. Впуск находится вверху, значит и эта маркировка должна быть вверху.
В отверстие бобышки поршня, где нет стопорного кольца, вставляют смазанный маслом поршневой палец в отверстие шатуна до упора в ранее вставленное стопорное кольцо.
Если палец слишком туго входит в бобышки, можно дослать его на место легкими ударами выколотками. Но делать это надо достаточно осторожно, чтобы не повредить бобышки поршня. Вставив в бобышку поршня следующее замочное кольцо, на поршень надевают поршневые кольца. После этого на шпильки крепления цилиндра надевают фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную маслом, и опускают её на фланец картера.
Надев на шпильки цилиндр со смазанным маслом зеркалом, его медленно опускают вниз до тех пор, пока нижняя часть не наденется на головку поршня. После этого верхнее поршневое кольцо сжимают пальцами в замке, и легко ударяя по верхней части цилиндра — проталкиваем до следующего кольца. так же поступаем и с остальными кольцами.
Посмотреть все изображения
Источник: automatz.livejournal.com
Диагностика КАМАЗ с двигателем 740.XX — Автозапчасти и автоХитрости
После включения зажигания проводится тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе двигателя это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность.
Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием диагностической кнопки более 2с. После отпускания кнопки диагностическая лампа промигает блинккод неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинккода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинккода).
При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет мигать блинккод следующей неисправности. Таким образом выводятся все неисправности хранящиеся в электронном блоке.
Для стирания выводимых диагностической лампой блинккодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около 5сек.
Пример: при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинккод 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Источник: autogeriko.com