Расход топлива десятитонник КАМАЗ

Почему на КАМАЗе уверены, что «Компас» выстрелит, и чем он лучше грузовиков ГАЗ

Новый КАМАЗ «Компас» в народе успели окрестить «убийцей “ГАЗели”. Сами разработчики нового камского грузовика не отрицают: «Компас» будет конкурировать с грузовыми автомобилями ГАЗ и должен превзойти их по целому ряду параметров.

Издание «Вести КАМАЗа» опубликовало интервью с главным конструктором инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергеем Назаренко, которое целиком посвящено одной из главных новинок года на российском рынке коммерческой техники – семейству малотоннажных и среднетоннажных грузовиков «Компас». Интервью большое, поэтому перескажем самые интересные моменты.

Начнем с важного признания: КАМАЗ «Компас» – это абсолютно новый автомобиль, не имеющий ничего общего с традиционной техникой Камского автозавода. Вся компонентная база – новая, при этом не вся она была разработана в Набережных Челнах.

«Мы сделали эту машину с китайским партнером компанией JAC Motors, – подтвердил Сергей Назаренко. – Таков бизнес-подход к внедрению этой модели: пока часть узлов заимствована, но по мере ее продвижения на рынке мы намерены локализовать узлы и детали до высокого уровня. На это потребуется 5-6 лет, после чего можно будет без оговорок называть автомобиль российским».

Средний Расход Топлива Камаз 4308

Подобный путь был избран, с одной стороны, ради сокращения срока разработки машины и ее постановки на производство, а с другой – такова политика снижения инвестиционных рисков.

JAC N-series. Фото JAC Motors

Почему партнером была выбрана именно JAC Motors? Компания по состоянию на 2021 год входила в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, выпускает высококачественные легковые и грузовые автомобили. У JAC применены хорошие технические решения по кабине, двигателю, коробке передач, мостам, рамам. Грузовики JAC прошли испытали на дорогах России – для КАМАЗа это не кот в мешке.

«Продукт для КАМАЗа новый, и мы уверены, что он выстрелит, – поясняет главный конструктор, – но ведь всегда что-то может пойти не так под влиянием внешних условий. Разработка с нуля потребовала бы от компании огромных денег, а ситуация на рынке в наши времена плохо поддается прогнозам».

Избранная осторожная бизнес-модель позволила минимизировать риски: если в ближайшие 2-3 года машина хорошо себя зарекомендует на рынке, руководство ПАО «КАМАЗ» примет решение об увеличении инвестиций в линейку, и можно будет перейти к освоению собственных крупных узлов для «Компаса» – кабины, двигателя, мостов и так далее.

«Думаю, за этим дело не станет, – прогнозирует Сергей Назаренко, – но объем продаж расти будет постепенно: условно говоря, несколько сотен в первый год, около тысячи – во второй, и так далее. Рубеж в 5 тысяч даст повод задуматься о большом конвейере».

Сегодня в сдаточном корпусе автозавода организовано компактное восьмипостовое конвейерное производство. Ежедневно собирается по два-три автомобиля, но темп будет расти в зависимости от продаж. Уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники. Первые варианты применения шасси «Компас» – бортовой грузовик с КМУ и изотермический фургон.

Проект «Компас» стартовал со сборки двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Обе оснащены двигателями Cummins. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, иногда могут применяться и в междугородних перевозках при транспортировке легковесных грузов. Продажи начнутся уже в декабре. Первоначально все «Компасы» будут поступать в московский регион.

Во втором полугодии 2022 года на рынок планируется вывести модели «Компас-5» полной массой 5,5 тонн и шеститонник «Компас-6».

Разработка самого легкого «Компаса-3» только началась. В следующем году будет готов прототип, а в серию модель пойдет, вероятно, не раньше конца 2023 года.

«Компас-9», видимо, можно рассматривать как конкурента «ГАЗону Next» (горьковские грузовики выпускаются в вариантах полной массы 8,7 и 10 тонн). Модели «Компас-5» и «Компас-3» составят конкуренцию «ГАЗелям». При этом в Набережных Челнах уверены в превосходстве своей новой грузовой линейки.

«У нас бескапотная компоновка, что дает машине ряд преимуществ: в частности, повышает маневренность, уменьшая радиус поворота при тех же габаритах бортовой платформы, – аргументирует Сергей Назаренко. – У нас внутренний объем кабины больше – возникает ощущение, что ты находишься в кабине более высокого класса, повышается обзорность. Показатели грузоподъемности в сравнении с одноклассниками от «Группы ГАЗ» у нас выше.

Комплектация тоже немного богаче – кондиционер, к примеру, идет уже в базовом исполнении, как и некоторые другие элементы. Кроме того, мы рассчитываем (и первая наработанная практика это подтверждает), что расход топлива у «Компаса» тоже будет несколько ниже». В общем, наша связка «двигатель-трансмиссия-мост» чуть более эффективна, чем у «ГАЗона Next». Есть и другие преимущества, и в целом мы видим «Компас» автомобилем несколько более высокого технического уровня при сопоставимой цене, что и должно обеспечить нам продажи».

Читайте также:  Как пользоваться подкачкой шин КАМАЗ

Сколько будут стоить «Компасы», официально пока не объявлено. Но ценники будут ориентироваться на уровень «ГАЗелей» и «ГАЗона Next». За счет применения высококачественных узлов и компонентов «Компасы» будут немного дороже, но действительно немного – в пределах 5%. Такой подход, считает Сергей Назаренко, позволит КАМАЗу закрепиться в новом сегменте.

Фото «Группы ГАЗ»

Жаль только, что главный конструктор проекта «Компас» ничего не сказал о новом грузовике ГАЗ «Валдай Next», который имеет бескапотную компоновку и рассчитан на полную массу 6,7 тонн. Этот автомобиль использует кабину от китайского Foton, но компонентная база – собственного производства «Группы ГАЗ». Причем «Валдай Next» уже выпускается.

А вот Минский автозавод пошел в сегмент развозных грузовиков по такому же пути, как и КАМАЗ. Представленный в сентябре среднетоннажник МАЗ-365120 – это совместный продукт белорусского производителя и корпорации Weichai. За основу была взята модель Shacman Delong K3000, выпуск которой стартовал в Китае в 2019 году.

Полная масса МАЗ-365120 – 7500 кг. Грузовик оснащен 144-сильным двигателем Weichai Power WP3NQ150E50 (Евро-5) и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear C6J45TB. Расход топлива – 14,6 л/100 км.

В настоящее время МАЗ-365120 проходит сертификацию. Производство и продажи новинки должны начаться в начале 2022 года.

Источник: www.abw.by

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ

Во все времена было сложно найти честного работника, а уж тем более в России, где работник так и норовит что-то украсть. В сфере грузового транспорта такой «золотой жилой» является топливо. Чтобы застраховать себя от воровства самого дорогого составляющего грузоперевозки, владельцы компаний вводят на своих предприятиях нормы расхода топлива на грузовые автомобили

Более того, не только владелец определяет нормы расхода топлива (самостоятельно), но также в 2008 году был издан документ, регламентирующий нормы расхода топлива на грузовые автомобили. Это рекомендации, по которым можно легко рассчитать расход топлива.

В России распространены грузовики отечественного производителя КАМАЗ. Так, нормы расхода топлива КАМАЗ (Hsanc) исчисляются по следующей формуле:

Норма расхода топлива КАМАЗ (на автомобиль-самосвал):

В стандарте нормы расхода топлива КАМАЗ (самосвалов) описывает следующая таблица:

Если самосвал работает как автопоезд (то есть с прицепом), то к полученной норме расхода топлива стоит смело прибавлять дополнительные литры. Все зависит лишь от двигателя. Бензиновый +2, дизельный +1,3, газовый +2,6.

Отечественный автопроизводитель КАМАЗ производит не только самосвалы, но и двигатели, седельные тягачи, шасси и «бортовики». В сфере грузоперевозок данные модели техники также популярны, поэтому рассмотрим нормы расхода топлива бортовых грузовых автомобилей и тягачей.

Для этих видов грузовых автомобилей формула расчета нормы расхода топлива немного иная:

Стоит учитывать, что грузовики всегда работают с отягощением из-за перевозимого груза, поэтому к получившимся итоговым цифрам расхода топлива для грузового автомобиля стоит также прибавить литры, как и в случае с самосвалами (+2, +1,3, +2,6).

Завод также указывает в технических документах нормы расхода топлива КАМАЗ. Ниже данные таблиц отображают существующие показатели по расходу. Итак, тягачи:

Нормы расхода топлива бортовых грузовиков КАМАЗ:

Но все же, рассматривая показатели расхода топлива КАМАЗ, стоит учитывать, что формулы и стандарты рассчитаны на самые обычные условия использования грузовых автомобилей. Любые экстренные ситуации на дороге добавляют к счетчику топлива дополнительные литры. Поэтому, если реальные цифры немного не совпадают с данными в таблицах, это не значит, что водитель обязательно недобросовестный. Дорога — вещь непредсказуемая и ее не так легко просчитать формулой. Однако нормы расхода топлива — это ориентир, который может помочь узнать, рационально ли расходуются финансы в компании.

Источник: gruzovoy.ru

КАМАЗ 55102

В середине 70-х годов проблема модернизации парка сельскохозяйственной техники стала достаточно серьезной. Особый дефицит ощущался в сегменте тяжелых самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. В результате в 1980 году было начато производство самосвала КАМАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой с трех сторон кузова (сбоку и сзади). Очень часто этот грузовик использовался и используется по сей день в составе автопоезда, что значительно увеличивает его возможности. Этот самосвал выпускался до начала 21 века, когда его заменили более современным автомобилем.

КАМАЗ 55102 — грузовик с задним трехосным приводом и системой переднего привода. Модель имеет колесную формулу 6*4 с торсионными колесами на передней оси. На борту имелась кабина, которую при необходимости можно было наклонить вперед, чтобы обеспечить водителю и слесарям полный доступ к двигателю.

КАМАЗ 55102 сошел с конвейера с двумя сиденьями и без спального места — он не был предназначен для дальних перевозок. При необходимости в кабине можно установить третье сиденье. Приборная панель выполнена из металла и имеет минималистский вид, и с сегодняшней точки зрения выглядит устаревшей. Но в те времена грузовик был очень популярен в совхозах и колхозах.

Читайте также:  Как поменять шестерню привода тнвд КАМАЗ

Поскольку производство КАМАЗа 55102 давно прекращено, купить новый грузовик не представляется возможным. На рынке подержанных автомобилей можно найти грузовики конца 1980-х — 1990-х годов. Стоимость такого автомобиля зависит от его состояния и пробега и колеблется от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля следует учитывать износ его основных узлов и деталей и быть готовым выполнить текущий мелкий ремонт своими руками. Стоимость почасовой аренды грузовика составит примерно от 700 до 900 рублей в час.

Технические характеристики

Габариты грузоподъемность и расход топлива

Основные параметры тягача КАМАЗ 55102 адаптированы к его основному назначению — перевозке сыпучих сельскохозяйственных грузов и их разгрузке в определенном месте. Длина базовой модели составляет 7570 мм, ширина — 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной — 2830 мм. Вместимость базовой модели составляет 7,9 м3, но может увеличиваться до 15,8 м3 при установке дополнительной грузовой платформы.

Номинальная масса автомобиля без нагрузки составляет 8 500 кг, а грузоподъемность без прицепа — 7 тонн, и столько же можно погрузить на прицеп.

КАМАЗ 55102 отличается низким расходом топлива — около 25 литров на 100 километров при движении без нагрузки, груженый автомобиль в нормальных условиях эксплуатации потребляет до 31 литра. Расход топлива сильно зависит от скорости движения грузовика и может достигать 40 л/100 км при скорости 80 км/ч. Автомобиль имеет топливный бак, вмещающий 210 литров дизельного топлива.

Двигатель

Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства серии КАМАЗ 740.13. Двигатель характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего восемь), оснащен турбокомпрессором и электролитическим воздушным отопителем, который обеспечивает быстрый запуск даже при очень низких температурах. Мощность двигателя составляет 240 л.с., а его рабочий объем — 10,85 л. В соответствии с экологическими стандартами двигатель отвечает нормам Евро-2.

Двигатель КАМАЗ 55102 оснащен двухступенчатым воздушным фильтром, который используется как для предварительной, так и для тонкой очистки воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не требует больших затрат.

Стоит также отметить, что эти автомобили в ранние годы оснащались старым 225-сильным силовым агрегатом.

Трансмиссия и тормоза

КАМАЗ 55102 оснащался широко распространенной механической десятиступенчатой коробкой передач, которая состояла из пятиступенчатой основной коробки и двухступенчатого переднего делителя. Это дало автомобилю 10 скоростей вперед и две скорости назад. Наличие сплиттера повышает маневренность автомобиля, улучшает его долговечность и комфорт вождения.

Самосвал КАМАЗ 55102 оснащен двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.

Тормозная система не сильно отличается от других моделей КАМАЗа. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим цилиндром, отвечающим за вспомогательную тормозную систему, а также имеет надежный стояночный тормоз с аккумуляторами на задних колесах.

Более подробно с техническими параметрами и описанием самосвала КАМАЗ 55102 можно ознакомиться здесь:

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Вес полезной нагрузки, т 7
Масса без нагрузки, т 8,48
Полная масса транспортного средства, т 15,63
Распределение массы бордюра, кН
на передней оси 35
на задней тележке 49.8
Распределение полной массы автомобиля, кН
на передней оси 45
на тележке 111,3
Допустимая масса буксируемого прицепа, т 11,5
Допустимый вес комбинации транспортных средств, t 27,13
Габаритные размеры, мм
длина 7570
Ширина (зеркала/корпус) 2900/2500
высота (платформа вниз / платформа вбок вверх / платформа назад вверх) 2900/4000/5920
база 3190 + 1320
ширина передней колеи 2026
ширина задней колеи 1856
дорожный просвет 280
длина внутренней платформы 5335
Внутренняя ширина платформы 2320
высота борта 635+620
высота платформы над землей 1370
ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Справочный расход топлива автомобиля, л/100км 23
Справочный расход топлива всего автомобиля, л/100км 32,5
Расстояние, пройденное на эталонном расходе топлива, км 740
Дальность плавания, км 525
Время разгона при полной нагрузке от 0 до 60 км/ч, с 35
Время разгона с полной нагрузкой от 0 до 60 км/ч, сек 75
Максимальная подъемная способность автомобиля с полной нагрузкой, %. 35
Максимальный угол атаки, при полной нагрузке, %. 18
Расстояние, пройденное со скоростью 40 км/ч с полной загрузкой, м 17,2
Остановочный путь для полностью загруженного сочлененного транспортного средства, движущегося со скоростью 40 км/ч, м 18,4
Боковой угол наклона платформы, град. 50
Время подъема груженой платформы, сек. 18
Наименьший радиус поворота на внешней передней оси гусеницы, м 8,5
Номинальный объем топливного бака, л 170

Преимущества и недостатки КАМАЗ 55102

  • Высокая проходимость, надежность и грузоподъемность автомобиля;
  • Экономичный и простой в обслуживании двигатель;
  • Возможность использования с самосвальным прицепом;
  • Простая и надежная конструкция тормоза;
  • Доступно.
  • Устаревший дизайн интерьера и экстерьера;
  • Высокий расход топлива при скорости 75-80 км/ч.

КАМАЗ 55102: видео обзор популярного сельхозника

Обзор модели 1990 года после капитального ремонта:

КАМАЗ 55102 — холодный запуск:

Перевозка и разгрузка 10 тонн ила на КАМАЗ 55102:

Читайте также:  Как поменять сцепления на КАМАЗе евро 3

Источник: kamaz-wiki.ru

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Контроль расхода топлива автокрана — одна из задач, которая должна выполняться коммунальным или строительным предприятием, на балансе которого находится спецтехника. Поскольку она представляет собой крано-манипуляторное устройство, установленное на автомобильное шасси, расход автокраном топлива в час будет складываться из двух компонентов: расхода шасси и топливных затрат при работе КМУ. Разберемся, как посчитать расход топлива автокрана, приведем примеры расчетов и представим таблицу с типовыми нормами для автомобильных кранов разных моделей.

Содержание

Для чего нужны нормы расхода автокранов и какие они бывают

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Автокран потребляет топливо в гораздо большем объеме, чем обычный автомобиль, поскольку ему приходится прилагать значительные усилия для погрузочно-разгрузочных работ. Каждому предприятию, на балансе которого имеется подобная спецтехника, необходимо определить нормы расхода топлива автокранов. Это нужно для:

  • закупки бензинового или дизельного топлива на весь автопарк (важно правильно посчитать объем топлива, чтобы в нужный момент автокраны не остались не заправленными);
  • отслеживания расхода топлива (чтобы избежать нецелевого расходования бензина и дизеля или их хищения).

Существует несколько разновидностей норм расхода топлива автокранов:

Эта характеристика показывает, сколько топлива потребляет автомобильное шасси. Она не учитывает непосредственно работу манипуляторного устройства, а определяет потребление бензина или дизеля во время поездок до места работы и обратно. Изменяется в литрах на 100 км пробега.

  • Транспортная норма.

Она показывает объем расхода топлива автокрана во время выполнения работы (погрузочно-разгрузочные операции) и при транспортировке грузов. Измеряется в литрах на 100 ткм (тонно-километров).

  • Норма ездки с грузом.

Эта характеристика показывает, на сколько увеличивается потребление бензина или дизеля при погрузочно-разгрузочных работах грузового автомобиля, связанных с короткими перемещениями. В норму ездки включается интервал, на котором, например, груженый автомобиль едет до места разгрузки.

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

На практике на предприятиях используются средневзвешенные нормы расхода топлива автокранов. Это усредненное значение, учитывающее все три перечисленные выше нормы, для конкретной группы спецтехники — грузовиков, самосвалов, бетономешалок и, конечно, автокранов. Именно средневзвешенные нормы расхода топлива автокранов примеряются, когда надо посчитать объем топлива для закупки на весь автопарк.

Коэффициенты повышения

Расход топлива автокрана 25т будет различным в зависимости от целого ряда внешних факторов, например, температуры, кривизны дорог, сложности работы, установки новых деталей и т.д. Чтобы учесть влияние этих факторов, вводятся повышающие коэффициенты. Рассмотрим их более подробно.

  • Работа в зимнее время.

При работе зимой расход топлива автокрана увеличивается на 5-18 %, поэтому при подсчете используется коэффициент 1,05-1,18. Количество месяцев, на протяжении которых нужно вводить поправку, определяется в зависимости от климатических условий.

  • Работа на сложном маршруте.

Если на 1 км пути приходится более 5 поворотов, маршрут считается сложным. Нормы расхода топлива автокранов в этом случае увеличиваются на 10 %, т.е. поправочный коэффициент равен 1,1.

  • Работа в густонаселенных пунктах.

Расход топлива автокрана, который эксплуатируется в крупном городе, надо будет увеличить на:

  • 10 % для населения 100-250 тыс.;
  • 15 % для населения до 1 млн.;
  • 25 % для населения от 1 млн. до 5 млн.;
  • 35 % для городов с населенностью выше 5 млн.
  • Работа в горной местности.

Работающая в горной местности спецтехника тратит больше топлива. В зависимости от высотности региона поправочный коэффициент будет в диапазоне 1,05-1,2.

  • Работа с частыми остановками.

Расход топлива автокрана при частых остановках, например, для погрузочно-разгрузочных работ увеличивается на 10 %.

  • Работа на низких скоростях.

Если транспортировать грузы приходится на низкой скорости, то в расчеты стоит добавить коэффициент 1,1.

  • Для спецтехники старше 8 лет.

Нормы расхода топлива автокранов, чей возраст превышает восемь лет, необходимо увеличить на 5 %.

  • При работе отопителей.

В зимнее время для расхода топлива автокранов, помимо сезонного коэффициента, необходимо вводить еще один — учитывающий потребление топлива при отоплении салона. Он равен 5 %.

Нормы расхода топлива автокранов популярных моделей

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Расход топлива автокрана на КАМАЗ

Для большинства модификаций шасси КАМАЗ расход топлива автокрана составляет 32-34 л/100 км, а норма расхода для погрузочных работ — 6 л/час. Исключение составляют автокраны на шасси КАМАЗ-53228 и КАМАЗ-6540, для которых расход топлива при движении составит 41,9 и 48,7 л/100 км соответственно.

Расход топлива автокрана на МАЗ

Усредненный расход топлива автокрана на МАЗ-5337 составляет 32-33 л/100 км в зависимости от модификации шасси. Расход топлива автокрана на МАЗ-6303 выше и в зависимости от версии автомобиля составляет 39-41 л/100 км. Норма расхода топлива для погрузочных работ — 5,5 л/час.

Расход топлива автокрана Урал

Расход топлива автокрана Урал-5557 равен 37,5 л/100 км, а при погрузке машина расходует 5,5 л/час.

Расход топлива автокрана 25т

Величина расхода топлива автокрана 25 тн зависит от вида шасси. Наиболее распространенные автомобильные краны в этой грузоподъемной категории на автомобильных шасси КАМАЗ, Урал, МАЗ и других расходуют 34-41 л/100 км в зависимости от технических характеристик двигателя.

Таблица норм расхода топлива автокранов разных моделей

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Точные нормы расхода топлива автокранов для конкретной модели можно посмотреть в таблице ниже.

Источник: pedcollkomi.ru

Рейтинг
Загрузка ...